— Леди Таллия. Сколько раз я обедал в этом замке, но ни разу не пробовал такого нежнейшего мяса, — будто сквозь вату донёсся голос лорда Гавина, приводя меня в чувство. Задумавшись, я всё же положила девочке то, что она просила, и сейчас ребёнок с жадностью опустошал свою тарелку.

— Спасибо, лорд Гавин, — промолвила я, положив и на свою тарелку немного мяса, и пристально посмотрела на мужа, пытаясь понять его мотивы, но ничего умного и логичного в голову не приходило.

— Через пару месяцев я привезу в ваш замок Беатрис, надеюсь, вы поделитесь своим секретом приготовления этого мяса, хм… это же дичь? Но почему вкус непривычный?

— Верно, это дикая птица, маринованная в травах и специях, — с улыбкой произнесла, чувствуя, что ещё немного — и от натянутого оскала у меня будет болеть лицо, и добавила, — я буду рада поделиться с вашей супругой рецептом приготовления, если она пожелает.

— Пожелает, — уверенно заявил лорд Гавин, муж сегодня, впрочем, как всегда, не отличался словоохотливостью. Кстати, невероятно похожая на гостя маленькая незнакомка тоже была молчуньей. Так что остаток обеда прошёл в гнетущей тишине, и его завершению я была несказанно рада. Но мне предстояло преодолеть ещё одно испытание — лорд Гавин пожелал освежиться, а это значит, мне придётся проводить мужчину до его покоев…

— Хм… почему здесь стоит шкаф? — проговорил Алан. Этот вопрос я ожидала и даже капельку обрадовалась, что пока всё идёт по плану, и неопределённо пожав плечами, ответила:

— Леди Сесиль распорядилась навести порядок в комнатах, мебель вытащили по её приказу, но шкаф…

— Почему она приказывает? — прервал меня муж, бросив в мою сторону недоуменный взгля. Он действительно искренне не понимал этого.

— Возможно, вы забыли сообщить слугам, что леди Сесиль больше не является хозяйкой в этом замке и её услуги больше не требуются, — промолвила ровным, почти безжизненным голосом.

— Кхм… да, упустил. Полагал, достаточно того, что я объявил тебя хозяйкой в замке, — рассеянно проговорил мужчина. Лорд Гавин, ставший свидетелем этой сцены, с восторгом взирал то на меня, то на подпёртую массивным шкафом дверь, но благоразумно молчал.

— Значит, я могу провести некоторые перестановки среди слуг? — тут же спросила я, решив в первую очередь начать с тех, кто так рьяно служит Сесиль, а позже и до неё доберусь. Если бы дамочка молча грела Алану постель и в мои дела не вмешивалась, я бы не стала с ней воевать, однако безропотно сносить её мелкие пакости я точно не буду.

— Да, но прежде обсуди со мной.

— Конечно, — едва заметно кивнула мужу, тотчас переключаясь на гостя, распахивая перед ним двери его покоев…

Глава 14

— Эйли, иди в свою комнату и не смей её покидать. Завтра мы с тобой серьёзно поговорим, — донёсся из коридора суровый голос мужа, и я могла лишь догадываться, что он обратился к девочке. Появилось нестерпимое желание спросить о ребёнке у гостя, но я не решилась и, как оказалось, поступила правильно.

— Лорд Гавин, если вам что-то потребуется, вы можете обратиться к Таре, — произнесла и, более не задерживаясь, развернулась к выходу, но мой взгляд запнулся о мужа, загородившего дверной проём. Алан, подперев плечом стену, не сводил с меня пытливый взгляд и, судя по мрачному выражению лица, был чем-то недоволен.

Сделав вид, что не замечаю хмурого настроения Алана, я, ни на секунду не замедляясь, невозмутимо продолжила идти к выходу, и когда расстояние между нами сократилось до длины моей ладони, мужчина отлепился от стены и освободил проход.

С трудом сдержав облегчённый вздох, радуясь маленькой победе, я поспешила к Сенге, надеясь, что женщина мне расскажет о прибывшей в замок девочке…

— Ох, госпожа, не упоминайте её имени даже! — отпрянула от меня кухарка и опасливо заозиралась, — как Уна сказала, что она вернулась, у меня сердце замерло.

— Это же ребёнок, — с недоумением проговорила, окинув взглядом застывших в жарком помещении, настороженных слуг, — всего лишь маленькая девочка.

— Это исчадие, — прошептала Сенга, чуть подавшись ко мне, — ни одна нянька больше двух месяцев с ней не переносит. Слуги от неё стараются держаться подальше, никто не хочет терять место в замке… а господин — нет бы наказать…

— Госпожа, вы что-то желали? — прервала наконец разговорившуюся кухарку Эдна, быстро подходя к столу, — милорд требует указать ему на слуг, которые посмели подпереть дверь леди Сесиль.

— И что ты ему сказала? — тотчас спросила, мне не хотелось, чтобы из-за моего приказа пострадал ни в чём не повинный человек.

— Что виновный наказан и выгнан из замка, — не сразу ответила экономка, продолжая стоять с непроницаемым лицом.

— Выгнан?

— Господин не знает в лицо всех слуг в замке, — вдруг с улыбкой произнесла Эдна, но через секунду, вновь став серьёзной, проговорила, — идёмте, госпожа, вас ожидает милорд.

— Кхм… где?

— В покоях, — коротко ответила Эдна, а я, морально готовясь к очередному раунду, неторопливо покинула кухню, на ходу прошептав:

— Спасибо, Эдна, — женщина промолчала, но её взгляд чуть потеплел, а губы тронула лёгкая улыбка.

В коридоре я была вынуждена немного задержаться. Клев и незнакомый мне парнишка только что отодвинули шкаф от двери Сесиль, и девушка грозной фурией тотчас выскочила из комнаты, но у неё хватило ума не устраивать скандал при слугах. Она лишь смерила меня ненавидящим взглядом и тотчас рванула к покоям моего мужа, наверняка пожаловаться на меня.

— Милорд ждёт в ваших покоях, — едва слышно произнесла Эдна, с кривой усмешкой наблюдая за бегом загостившейся девушки, которая уже через минуту скрылась в комнате моего мужа. Я же, сделав глубокий вдох, с силой толкнула от себя дверь и решительно прошла в выделенные мне «хоромы».

— Эйлин — маг, — первым заговорил муж, едва дверь за мной с громким стуком захлопнулась, — в моей дочери слишком рано очнулась сила, и девочка не умеет её контролировать, поэтому если не хочешь получить ожог, больше не прикасайся к ней. Сегодня ты поступила опрометчиво, хотя откуда тебе знать о магии?..

— Где её мать? — спросила, проигнорировав насмешку мужчины, с ужасом представляя каково такой крохе чувствовать себя изгоем. Вот почему она отказалась от моей помощи и отдёргивала руку, когда я накладывала в её тарелку еду.

— Не знаю. Девочку принесли в замок три года назад. Уже тогда в ней бушевала сила… моя сила.

— Ясно, — рассеянно пробормотала, не понимая, как можно не знать кто мать твоего ребёнка. Или мой муж настолько неразборчив в связях, что попросту не запоминает всех проходящих особ. Краем сознания я отметила, что у Алана магия огня, и решила побольше узнать о необычной для меня силе своего мужа.

— С сегодняшнего дня ты спишь в моих покоях, — тем временем продолжил приказывать Алан, беглым взглядом окинув комнату, и чуть задержав свой взор на пылающем в камине огне, добавил, — распорядись перенести необходимые вещи.

— Хм… я полагала, раздельные комнаты для нас обоих удобны, разве…

— Ты моя жена и должна спать в моей кровати, — повелительным тоном остановил меня Алан и, как всегда, не дожидаясь ответа, уверенный, что его слово должно быть последним, покинул комнату.

— Коз… — едва не выругалась я, глядя на закрытую дверь, мысленно пожелав мужу всего самого хорошего, и, упрямо вскинув голову, отправилась на поиски девочки. Но ни в одной из комнат второго этажа ребёнка не обнаружила и, признаться, растерялась — не на первом же, среди слуг, он поселил свою дочь…

— Леди Таллия, — прервал мои мечущиеся мысли лорд Гавин, выходя из своих покоев, тут же обеспокоенно уточнив, — что-то случилось?

— Я не могу найти Эйли. Не знаете, где её комната? — проговорила, решив быть откровенной с этим мужчиной, из всех встреченных мной в этом мире пока он казался наиболее доброжелательным.

— Последняя комната, но девочка наверняка не послушала отца и снова забралась в башню, — с улыбкой ответил гость и, выдержав небольшую паузу, тяжело вздохнув, добавил, — леди Таллия, понимаю, вам не просто в этом замке, я сам был такой, как вы, и считал одарённых злом, но, встретив Беатрис, изменил своё мнение. Хочу вам дать совет — присмотритесь к Алану, он неплохой человек. А то, чему нас учили… теперь я знаю, что во многом был обман.

— Леди Беатрис тоже маг?

— Да, у неё кроха дара. Моя супруга чувствует огонь, но не может управлять им так виртуозно, как её брат. Эйли сильна не по годам, но девочке не хватает выдержки и пока она не смогла договориться с пламенем, — произнёс мужчина. Пытливо в меня всматриваясь, он будто хотел узнать мои мысли, но я старалась ничем не выдать свои чувства, и лорд Гавин продолжил, — уверен, будь Эйли рядом с отцом, она быстрее научилась бы управлять своей силой.

— Тогда почему Эйли не живёт в этом замке? — поинтересовалась, радуясь, что гость был столь словоохотлив, — почему ей не наняли учителя, чтобы девочка могла совладать со своей силой?

— Одаренных не так уж и много, знания передают родители… Алану некогда заниматься с дочерью, времена ныне в Валгарде неспокойные. Катрина её боялась, как, впрочем, и все живущие в этом замке, — с грустной усмешкой ответил мужчина, — даже в стране Валгард, там, где одарённых почитают, их не перестают опасаться.

— Спасибо, лорд Гавин, — поблагодарила мужчину, его слова, пусть и немного, объяснили мне происходящее в замке. Эйли — признанный бастард. Кочует из замка отца в замок его сестры и обратно. Одинокий ребёнок, который не справляется со своей силой, отчего её все сторонятся. Первая жена не захотела её принять, слуги побаивались и без приказа ничего не делали, а няньки и гувернантки попросту сбегали.

— Был рад помочь, Алан немногословен и не любит откровенничать, — с улыбкой проговорил гость, широким шагом направившись к лестнице.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.