Юлия Цыпленкова

Рик Саттор. Во славу Империи

Он родился на планете, где сражались на мечах и думали, что их мир плоский, как тарелка. Пастушок с Танора верил, что боги живут на небе, а звезды — это их сокровища.

Но однажды маленький дикарь поднялся выше неба. Теперь он офицер Космического имперского Флота и верный сын Земли.

Майор Рикьярд Саттор давно уже не ребенок. Он знает, что такое звезды, и настоящим сокровищем считает честь, доблесть и отвагу. Рик любит свой новый дом, но Земле придется подождать, потому что корвет «Шустрый» получил новый приказ — он летит на Демос. Экипажу предстоит служба в составе гарнизона.

На этой планете царят скука и сонный покой. Только ссоры с учеными, занимающимися раскопками следов загадочной цивилизации, иногда баламутят омут, в котором живут военные. Но так ли спокоен Демос, как кажется на первый взгляд? Пытливый ум майора не привык находиться в бездействии, и Рик готов разобраться в тайнах далекой планеты…

Глава 1

Молодой синеглазый мужчина замер у иллюминатора. Его рассеянный взгляд остановился на собственном отражении, размытом смесью темноты и света. «Рикьярд Саттор» — прочитал он на нашивке на своей груди; даже не прочитал, потому что контуры букв были смазаны в отражении на стекле иллюминатора — просто знал, что там написано. Конечно, знал: все-таки это был его комбинезон.

Рик усмехнулся и перевел взгляд на нашивку, расположенную немного выше — это был герб Геи, его родной империи, которой майор служил уже почти семь лет своей взрослой самостоятельной жизни. Это было миниатюрное изображение Земли, в центре которого распластал в полете крылья орел в короне. Саттор прикрыл глаза и негромко произнес:


Мой дом покрыт травой зеленой,
Укутан голубой водой,
Лучами Солнца озаренный,
Кружит во тьме мой дом родной.


Хотел бы я лежать в траве,
Раскинув руки, беззаботный.
И слушать песни, что в листве
Заводит ветер своевольный.


Хотел бы по полю пройтись
Или взбежать на холм высокий.
И в смехе радостном зайтись,
Ступая в ледяной протоке.


Но далеко уводит путь,
Корабль мой средь звезд затерян.
А мне тоска рвет в клочья грудь,
Земля, тебе до смерти верен.

— Красиво.

Майор отвернулся от иллюминатора и посмотрел на пилота. Взгляд того был устремлен в пространство, и что там видел лейтенант, было ведомо лишь ему одному.

— Красиво, — согласился майор. Он снова посмотрел в иллюминатор, но уже дальше своего отражения и повторил машинально: — Красиво…

— Чье это стихотворение? — спросил пилот, но его командир не ответил, и лейтенант позвал: — Господин майор.

— Что?

— Чье это стихотворение?

Майор обернулся. Он короткое мгновение смотрел на пилота, а затем все-таки ответил:

— Его написал мой сокурсник. Даже не знал, что он умеет, — парни рассказали. Мы с ним не были особо близки, просто учились вместе еще с Кадетского корпуса. Так… общались нейтрально, — он вновь отвернулся и повторил последнюю строчку: — Земля, тебе до смерти верен… Он погиб год назад, — и командир корвета «Шустрый» замолчал.

В рубке повисла недолгая тишина. Пилот оставил майора в покое и вернулся к панели управления. Саттор поджал губы — он отогнал ненужные сейчас мысли. Не о том нужно было думать, не о том…

— Командир, — позвала связистка. — «Вики» вызывает. Перевожу на вас.

Рик кивнул и активировал свой переговорник.

— Майор Саттор на связи, — произнес командир корвета.

— Подполковник Лапин, майор, — ответил командир линкора «Королева Виктория». — Приступить к выполнению поставленной задачи.

— Есть приступить к выполнению, — привычно ответил Саттор. — Младший коммандер, позвольте вопрос.

— Спрашивай, Рик, — уже без всякого официоза произнес подполковник.

— Я не вижу противника — что происходит?

— Мы засекли появление нескольких неопознанных объектов. Пока не видим знаков различия и принадлежности к какому-то определенному флоту. Просто хочу подстраховаться. Уводите подопечных, майор.

— Слушаюсь, младший коммандер, — отчеканил Саттор и обвел взглядом тех, кто находился в рубке. — Приступаем к выполнению поставленной нам задачи. Выходим на заданную траекторию. Скачок по готовности следом за кораблем миссии.

— Есть, — мгновенно послышался ответ, и майор отдал новую команду:

— Развернуть экран. Связь с «Ветром».

Работа закипела, привычная и обыденная. Задача, поставленная перед корветом, была проста: сопроводить корабль научной миссии к точке встречи с кораблями, которые должны были обеспечить безопасный коридор до пункта назначения, пока линкор и второй корвет сопровождения будут прикрывать их отход.

— «Космический ветер» на связи, — доложила связистка, и посреди рубки появилось изображение капитана «Ветра».

— Я вас слушаю, майор, — заговорил капитан Бьорк.

— Начинаем маневры. Выходите на траекторию прыжка, мы за вами.

— Вас понял, майор Саттор, — ответил капитан. — Начинаем движение.

Бьорк исчез, и Рик перевел взгляд на экран. В сетке, растянувшейся на все полупрозрачное пространство, он увидел линкор и корвет «Княжич», менявшие позицию. Сенсор, менее мощный, чем у линкора, наконец, отразил и два неизвестных корабля, чья принадлежность Альянсу еще так и не была установлена.

— Может, и пираты, — задумчиво произнес майор. — Уже должны были отозваться и открыть себя…

После посмотрел на точку, обозначавшую лайнер миссии, и удовлетворенно кивнул: гражданский корабль обходил их, спеша в расчетную точку для прыжка. Рик скосил глаза на иллюминатор, где сейчас должна была как раз проплыть махина «Ветра», но маскировка надежно скрывала его, и различить движение можно было только на экране.

Данные, бежавшие по экрану мерцающими строчками, оповестили, что лайнер приблизился к расчетной точке.

— Начинаем отсчет, — доложил лейтенант. — Минута, пятьдесят секунд, сорок секунд, тридцать секунд.

— Команде приготовиться к скачку, — понеслось по отсекам.

Рик сжал спинку кресла пилота, продолжая следить за тем, что происходило за бортом «Шустрого». Лайнер исчез с экрана, расчистив курс к расчетной точке. «Вики» и «Княжич» заняли позицию щита, неизвестные корабли пока враждебных намерений не проявляли и на сближение не спешили. Впрочем, если это были пираты, то их цель уже успела убраться, а военные корабли интереса для этой братии представляли мало.

— Пять секунд, — оповестил пилот. — Четыре, три, два, один, скачок.

Корвет рванул сквозь пространство, догоняя объект охраны. «Космический ветер» ожидал их, и Рик приказал:

— Занять позицию в авангарде.

А еще спустя десять минут к ним присоединились оба отставших корабля сопровождения. Миссия, протекавшая без каких-либо осложнений, продолжала радовать своей легкостью и отсутствием сражений. И думал так не только майор Саттор. Это зеленые необстрелянные щеглы рвались в бой. Они еще не видели, как взрываются машины тех, кто еще час назад сидел рядом, в чьи глаза ты смотрел и смеялся над общей шуткой или слушал, как погибший собирался слетать в отпуске на какую-нибудь Чилай-ве. Они не знали, каково это — болтаться в пустоте в спасательной капсуле и истово верить, что медики успеют тебя подобрать, что свои закроют и не позволят врагу добить тебя, потому что сам ты уже ничего не можешь сделать. Так что у опытных вояк был повод радоваться тому, что за всё время рейда не было пока сделано ни единого выстрела.

— Командир, «Вики».

Рик перевел взгляд на связистку и, кивнув, активировал переговорник:

— Майор Саттор на связи.

— Рик, — Лапин перешел на обыденный тон — значит, нет новой вводной. Хорошо. — Поступило распоряжение: вы задержитесь на Демосе.

Все-таки вводная… Рик отошел к своему креслу, сел и закинул руки за голову. Тон неофициальный, потому что «Королева Виктория» уйдет.

— «Княжич»? — спросил Саттор.

— Он тоже остается, — ответил Лапин. — Адамидис уже поставлен в известность. Будете находиться там как вспомогательные силы. Наша помощь не нужна, а вы прикомандированы к гарнизону полковника Чоу до особого распоряжения. Астродромы Демоса не предусматривают наличия крупногабаритных кораблей, а ваши малыши там местечко найдут. Сам знаешь, мы даже на планету не будем спускаться.

— Тэд, я понял, — улыбнулся Рик. — Не распыляйся.

— Тебе вроде как обещали возвращение на Землю, — ответил Тадеуш Лапин. — Я подслащиваю пилюлю.

— Уже зубы сводит, — усмехнулся майор. — Не в космосе, и на том спасибо.

— Ты излишки своим отсыпь, — произнес младший коммандер, — им пригодится.

— Будет исполнено, господин подполковник.

— Хороший мальчик, — усмехнулся Лапин. — Ладно, собрались. Через час выйдем к точке входа в коридор. Особое внимание.

— Есть особое внимание, — уже чеканно ответил Рик и отключил переговорник. После обвел взглядом притихших членов команды, находившихся в рубке, и спросил: — Кто хочет ощутить землю под ногами?

— Все хотят, — ответил первый помощник, стоявший у панорамного иллюминатора.

— Тогда вас обрадует, что мы будем топтать землю Демоса до особого распоряжения, — объявил новость командир.