Юлия Евдокимова

Замок с видом на убийство

«Юлия - тонкий знаток и ценитель итальянской кухни и прочих итальянских тем».

Джангуидо Бреддо, почетный консул Италии, член Академии истории итальянской кухни, автор книги «Настоящая итальянская паста».

* * *

«Аппетитные бестселлеры Юлии Евдокимовой: Италия, которую можно попробовать на вкус».

Газета «Аргументы и факты».

* * *

«На книжной полке- тайны и туманы».

Журнал «Италия».



Красивы замки старых лет,

Зубцы их серых башен

Как будто льют чуть зримый свет,

И странен он и страшен,

Немым огнем былых побед

Их гордый лик украшен.

Мосты подъемные и рвы, —

Замкнутые владенья

Здесь ночью слышен крик совы,

Здесь бродят привиденья.

И странен вздох седой травы

В час лунного затменья.

(Константин Бальмонт).



— А вы сами-то верите в привидения? — спросил лектора один из слушателей.

— Конечно, нет, — ответил лектор и медленно растаял в воздухе.

(А. и Б. Стругацкие)



Все совпадения персонажей и событий случайны.


— Хм, — сказала графиня Аделе делла Ланте, оглядывая новое приобретение своей подруги Матильды.

⠀ Замок выглядел настолько очаровательно, что если бы его не существовало, то обязательно нужно было выдумать.

Высокая часовая башня, примыкающее к ней средневековое здание из серого камня, подвесной мост с мраморными рыцарями по обе стороны входа, внутренний двор и дикий пар вокруг.

И парк и двор утопали в белых розах.

Графиня впервые взглянула на подругу с одобрением и даже изумлением. ⠀Кто бы мог подумать, что Матильда способна отыскать такое сокровище!

⠀ Они дружили со школы, когда Матильда намертво и навечно приклеилась к Аделе. Девочка с детских лет мечтала быть принцессой, на худой конец баронессой. Деньги отца позволили ей войти в круг отпрысков известных семей, вот только на саму Матильду благородные "nobili" смотрели без интереса.

Пухленькая некрасивая девочка не вызывала никаких романтических чувств, а Матильда, несмотря на снобизм, была достаточно умна, чтобы распознать отсутствие этой самой романтики и заметить любовь к ее деньгам.

В конце концов она уже и без романтики согласилась бы, но слишком долго выбирала женихов богатая наследница. Так незаметно и стукнуло шестьдесят пять.

А если вам немного за… то принца не видать, как своих ушей.

⠀ Матильда смирилась и решила, что пришла пора осуществить мечту: жить в замке. В этом случае все зависело лишь от нее самой.

Но никак, никак не попадался замок ее мечты. А все, что предлагали, не нравилось.

Оставалось лишь с завистью и легким неодобрением следить за жизнью подруги, вот ведь свезло, родилась в семье графа Джироламо делла Ланте- Сальвиани! И как можно было выйти за простолюдина, хоть и сделавшего карьеру! Хотя титул от деда должен был перейти к внуку, сыну Аделе Никколо, к женщине иначе чем «contessa», графиня, не обращались. А рядом с ней и Матильда вырастала в своих глазах.

С годами они с овдовевшей графиней снова сблизились и стали почти неразлучны. Одна прощала подруге неуместный снобизм, другая научилась не умирать от зависти.

⠀ Но сегодня… Сегодня у Матильды словно груз с плеч упал. Она впервые забыла о лишнем весе, об отсутствии титула, о дорогом, но нелепом наряде. Женщина расправила плечи и смотрела на свою изящную подругу в продуманном до мельчайших деталей костюме так, словно и вправду стала на голову выше. А все она — мечта. И ведь чуть не упустила Матильда мечту, владелец агентства недвижимости отнекивался, отговаривал, замок полуразрушен, никто не хотел там жить, это очень невыгодная покупка! И как только синьора выискала его на задворках интернета но зря, зря, замок не представляет никакого интереса!

Но Матильда настояла на своем, потратила половину состояния на реконструкцию, и вот наступил тот самый важный день.

Матильда попросила, чтобы Аделе впервые вошла с ней в замок в самый первый день. Ее переполнял восторг, она не вникала в объяснения менеджера строительной компании, сдававшего ей отреставрированную недвижимость, не слышала удивленно- одобрительного «хм» графини, а это междометие из уст Аделе делла Ланте дорогого стоило. Она плыла в коконе счастья, стараясь не завизжать по-девчоночьи.

— Здесь спальня, все как вы распорядились, — менеджер открыл дверь и глазам женщин предстало нечто, похожее на взбитые сливки, розово-белое, пенное, с рюшечками, перинами, пуфиками.

Аделе закатила глаза. Ну, что ж, все как всегда, а то она уже начала беспокоиться.

⠀ — Смотрите, какой вид! — Менеджер распахнул балконную дверь, выходящую на террасу, откуда открывался восхитительный обзор на дубовые и хвойные леса, деревню вдалеке, и даже краешек моря, если, конечно, глаза не обманывали.

⠀ Аделе вдохнула спасительного воздуха и снова нырнула в удушающе-розовые сливки.

К ее облегчению остальные комнаты были выдержаны в классическом стиле. И огромный рыцарский зал, которому придали еще более средневековый вид, чем он был в те времена, и гостевые спальни, и гостиные, большая и малая, и музыкальный зал, где установили арфу и разложили старинные скрипки в футлярах красного дерева.

⠀ Матильда еле сдержалась, чуть не завопила, что реконструкция превосходит ее ожидания, что мечта сбылась! Но хозяйка замка не может позволить себе таких эмоций, тем более перед нанятыми работниками, поэтому она лишь одобрительно кивнула:

⠀ — Я довольна. Мне нравится то, что я увидела. Но вы не закончили с башней и подвалами?

⠀ Аделе хихикнула про себя. Святее Папы Римского — говорят про ревностных новообращенных католиков. Подруга стала благороднее любой потомственной дворянки.

— Простите, синьора, мы закончим все как можно быстрее. Вы требовали побыстрее завершить реконструкцию жилой части замка.

⠀ Внизу, в рыцарском зале, спиной к менеджеру, Матильда впервые дала волю чувствам, не удержалась.

— У нас впереди целое лето, восхитительное лето, дорогая Аделе!

Менеджер принял все подписанные бумаги, но не уходил, мялся, переминаясь с ноги на ногу.

⠀ — Мне кажется, что он прячет где-то любовницу, а теперь не знает, как ее тайно вывести из кладовой, — Шепнула Аделе и подруги расхохотались, почувствовав себе юными школьницами.

⠀ А менеджер все мялся.

⠀ — Вы собираетесь ночевать в отеле? — наконец решился спросить мужчина.

⠀ Подруги уставились на него в изумлении, а менеджер продолжал: — В соседнем городе есть прекрасный отель высокого класса.

⠀ — Нет, конечно, — наконец ответила Матильда. — Вы что-то не доделали? У нас нет горячей или холодной воды?

— Нет-нет, все в порядке!

— Что-то с электричеством?

— Проводка надежна! Конечно, в случае сильной бури могут быть перебои, но я не думаю.

— Моя кухарка все приготовила, мы прекрасно переночуем здесь, правда, Аделе? Это мой дом и я собираюсь жить здесь с сегодняшнего дня.

⠀ — Но может быть… может быть вам лучше переночевать в другом месте, а завтра утром вы познакомитесь с этим местом поближе, и тогда…

⠀ — Синьор, я не собираюсь ночевать где-то, когда у меня есть свой дом. Вам придется объясниться, вы так настаиваете, что меня это пугает! Почему вы не хотите, чтобы я въехала в мой собственный замок?

⠀ — Дело не в том, что я не хочу… просто… я не знаю, как сказать… это место… — он покраснел, на лбу выступил пот. — Это место… — тут он не то всхлипнул, не то хихикнул.

⠀ — Да что такое с этим местом? Тут что, привидения водятся? — не выдержала уже Аделе.

⠀ — Да… — менеджер произнес это слово так тихо, что его еле услышали.

⠀ Женщины расхохотались.

— Прекрасно! Замок и должен быть с привидением. И что у нас за призрак?

⠀ — Тут… тут происходят странные вещи. Днем все нормально, но после заката…

— Вы свободны! — Матильда указала на выход. — XXI век! Мы все прекрасно знаем, откуда берутся сказочки о привидениях.

— Во всяком случае я вас предупредил! — пробурчал под нос менеджер и собрался ретироваться.

⠀ — Погодите! — Остановила его Аделе. — Чье это привидение? Существует какая-то легенда?

⠀ — Понятия не имею. Это надо спрашивать в деревне. Каждое утро часть нашей работы приходилось начинать сначала, строительные материалы разбросаны повсюду, многого не досчитались…

⠀ — Так ваши же рабочие их и продают, иммигрантов, небось, набрали? Вы сами видели призрака?

— Я не видел, но двое рабочих, задержавшихся после заката, видели тень и слышали шепот и стоны.

⠀ — Все ясно. Я вас больше не задерживаю. — Матильде и вправду нужно было родиться аристократкой, такой повелительный жест в сторону двери даже Аделе не смогла бы повторить.

* * *

За замком вырастали из леса скалистые уступы, сладко пахло летними цветами, широкая тропа вела из парка вниз, к лесу.

⠀ Что-то шевельнулось позади графини, заставив ее резко обернуться. Она успела уловить краем глаза тень, мелькнувшую за розовыми кустами и руинами древней арки, заросшей плющом. Может, зверек из леса?

Тем не менее она поспешила зайти в замок.


⠀ — Доктор велел мне ограничивать мучное, — сказала Матильда, накладывая себе третью порцию пирога с картофелем и сыром моцарелла. Паста с брокколи была съедена подчистую, а в холодильнике ожидали своей очереди лимонные эклеры.