Девушка отперла дверь и тихонько прошла по коридору. Из-за дверей спальни хозяйки слышалось основательное похрапывание, за дверью Аделе — тишина.

Тогда она спустилась вниз, вышла на террасу. Птицы заливались утренними песнями, солнце светило, ветерок едва колыхал макушки деревьев.

Шум в кустах заставил ее обернуться.

Неподалеку от увитой плющом каменной арки все еще качались ветки высокого куста. Для ящерицы слишком высоко, для белки слишком низко…

Девушка подошла поближе, раздвинула ветки и успела заметить мелькнувшую среди деревьев тень. Несколько веток было сломано, словно кто-то продирался сквозь кусты. Так-так…

⠀ Саша вернулась в дом и наткнулась на невысокую, плотную женщину лет семидесяти, накрывавшую на стол в маленькой гостиной.

⠀ — Доброе утро, вы уже готовы завтракать, не будете ждать остальных? Вы новая гостья, да? — Женщина сияла, как маленькое солнышко, расставляя тарелочки и чашки на столе, похоже, она умела тараторить без остановки.

⠀ — Я подожду, а вы- экономка?

— Я — Терезина. Ну, какая я экономка, экономки управляют поместьями а я так- по хозяйству, по кухне. — Но боязно мне, — понизила голос женщина. — Боязно! В другом месте я б еще затемно прибежала, все приготовила, а здесь, пока солнце не выйдет, я не появлюсь!

⠀ — Так что тут за привидение? В деревне что говорят?

— Ох, синьора, в деревне говорят, что это Розалия.

— Какая Розалия?

— Которую муж в комнате замуровал.

— Ужасы какие. За что замуровал?

— За измену. Вернее — за любовь. — Женщина перестала хлопотать, отерла руки о фартук и начала:

— Выдали Розалию замуж за владельца этого замка. Звали его… все время забываю… как-то на Ф…

— Фурио?

— Почему Фурио? — Удивилась Терезина. — Вспомнила, Фульгозио!

— Ну, и имена тут у вас!

— Так давно ж это было! Теперь так не называют.

— А Фурио?

— И Фурио не называют.

— У вас же есть тут фермер, Фурио, у него еще собака.

— Нет такого… может, не в нашей деревне? Ну, так не перебивайте. синьора, а то у меня еще дел полно. В общем, выдали Розалию замуж, а любила она, как водится, совсем другого. Тот, другой, искал ее, но не нашел. И вот однажды отправился муж на сражение, а к замку подошел другой отряд. И маленький гарнизон замка не устоял в сражении.

И тогда, — Терезина рассказывала драматично, в лицах, ей бы в театре играть! — вышла Розалия к победителям, преклонила колени перед их командиром, из глаза встретились, и оказалось, что это тот самый возлюбленный. Вот так случайно он встретил свою любимую!

⠀ — Конечно, случайно, — ехидно заметила Аделе, появившаяся в дверях. — Вот удивился!

⠀ — Не будь такой циничной, конечно случайно! — Матильда, у неё за спиной, похоже, даже слезу смахнула. — Это так романтично!

⠀ — Ты в пятый раз слышишь эту историю!

— Но она прекрасна! Продолжай, Терезина, рассказывай!

⠀ С одобрения хозяйки экономка совсем разошлась, ее мимике и жестам мог позавидовать любой актер немого кино.

— Представьте изумление рыцаря, перед которым предстала потерянная любовь. Могли ли молодые люди сопротивляться чувствам? Наверное, могли, но не захотели. И остался рыцарь в замке, чтобы через пару месяцев покинуть прекрасную даму- позвала труба на новые подвиги.

А тут вернулся Фульгозио. Конечно, ему рассказали об измене, но феодал не отреагировал на оскорбление своей чести. Он устроил роскошный банкет, чтобы отпраздновать возвращение с победой. И во время праздника налил снотворное в чашу с вином неверной супруги и, когда она уснула, отнес жену в потайную комнату и замуровал двери.

⠀ Матильда всплеснула руками, словно впервые слышала.

⠀ — За семьсот лет тайную комнату так и не нашли и печальный дух Розалии, все еще пытается освободится из секретной комнаты.

⠀ Саша задумчиво размешивала сахар в чашке с капучино.

⠀ — Как прошла ночь? — поинтересовалась Аделе.

— Любопытно. Привидение в гости заходило.

⠀ Матильда ахнула и выронила трехэтажный бутерброд.

⠀ — Да не зашло.

— Как это не зашло?

— Дверь открыть не смогло.

— Я же говорила, запирай двери! — Аделе вдруг осеклась. — То есть погоди… мы, тупицы, запираем двери, чтобы защитится от привидения, которое легко проникает сквозь стены! А оно… не смогло открыть двери.

⠀ — Вот-вот, и я про то. Ваше привидение сквозь стены не скользит, ветки ломает.

⠀ — Я была права! — Воскликнула Аделе. — Это происки местных! Но как они попадают в запертый замок?

— Это мы и должны узнать!

— Я бы вызвала карабинеров. Это их работа.

⠀ — Никаких карабинеров! — Воскликнула Матильда. — Саша, дорогая, вы же сможете узнать, что здесь происходит?

— Постараюсь… схожу сегодня в деревню, поговорю, осмотрюсь…

— Нет, дорогая в деревню вы пойдете послезавтра, потому что завтра у нас званый обед. А сегодня я хочу попросить вас съездить в Сан Донато, там в магазинчике я заказала продукты на завтра, их должны доставить уже сегодня, но телефон хозяина не отвечает. Вас отвезет Марио, вы же поможете, правда?

⠀ Матильда смотрела на нее так умоляюще, что Саша проглотила возмущение. Она тут не экономка, она гостья! Но этому розовому облаку даже возражать не хочется.

* * *

Сан Донато оказался вполне приличным и даже не слишком маленьким городком. В отличии от деревни, где Саша еще не была, но видела размеры с террасы замка, здесь всё цивилизованно.

Даже попался туристический автобус. Группа туристов высыпала наружу, кто-то осматривался, кто-то засеменил за гидом.

— Не думала, что сюда возят туристов.

— Не часто, просто сегодня среда, а раз в месяц по средам историческая ассоциация городка открывает замок для осмотра по договору с владельцами, — Марио подвез ее к магазинчику. — Можно я заеду к кузену? Это не больше получаса, а вы погуляете по городку.

⠀ Саша кивнула и, войдя в лавку, объяснила, зачем приехала.

⠀ Хозяин покраснел, замялся.

— Я даже не знаю, как объяснить… У меня фургон сломался, а другого нет. Простите, синьора, но что я могу сделать?? Войдите в мое положение!

— Поэтому вы не берете трубку?

— Я не знал, что делать, пытался найти другой транспорт, боялся расстроить заказчиков… Но я не смог… Может быть, в вашей машине… — Он выглянул из дверей лавки и осмотрел фиатик. — Нет, ничего не получится, не влезет… Может быть вам, синьора, удастся найти транспорт?

⠀ — Но я никого здесь не знаю. Я попробую через интернет… — Саша растерялась. Вот тебе и званый обед! Что же придумать….

⠀ — Не надо интернета, — раздался голос за спиной. — Я пришлю свой фургон с водителем, он все погрузит и доставит овощи в замок Баньоли.

⠀ Хозяин лавочки покраснел, потом побледнел, закивал и исчез в лавке, приговаривая: — Сейчас, сейчас все приготовлю, конечно!

— Но… вы не должны…

— Я же должен возместить вам ущерб! Видите, сегодня я без собаки! Тилли наказана за плохое поведение вчерашним вечером и сидит дома. Все в порядке, фургон сейчас свободен.

Саша осознала, что ведет себя невежливо. Даже покраснела. Сегодня Фурио оделся поприличнее, рубашка в голубую полоску, светлые слаксы, никаких резиновых сапог и в помине нет. Умеют же итальянцы выглядеть на все сто! Ну да, bella figura — на людях ты всегда должен выглядеть идеально, даже если это твой единственный приличный костюм.

— Спасибо огромное, вы нас спасли!

— Не за что. А где ваш экипаж?

Еще подкалывает. Сам-то небось на такой же развалюхе ездит!

— Я дала ему полчаса, хотела погулять по городу.

— Perfetto! Значит у нас есть время попить кофе. Приглашаю!

— Я хотела… — Саша подняла голову, но отсюда замка на холме не было видно. — Говорят, сегодня замок открыт для публики. Думала воспользоваться моментом.

— Тогда я составлю вам компанию.

* * *

Центральная улица становилась все круче по мере того, как приближалась к холму. Типичные невысокие домики южного городка с витыми балкончиками плотно прижимались друг к другу, двери и окна плотно затворены, защищая дома от дневного зноя. На центральной улице домики смотрелись наряднее, цвета ярче.

⠀ Но вот улица уперлась в холм и дальше пошла уже заросшая травой булыжная дорога.

Вдали виднелась группа туристов, и Саша с Фурио ускорили темп, чтобы не отставать. Правда девушка тут же выдохлась а фермер, привыкший к долгим прогулкам по горам, поднимался как ни в чем не бывало.

⠀ Саша не удивлялась его тренированности, сколько раз ей попадались даже пожилые итальянцы, резво бегущие в гору; однажды она увидела, как старичок крутил педали велосипеда, второй бежал рядом и беседа не прерывалась ни на миг. А Фурио наверняка еще и в спортзал — палестру пару раз в неделю наведывается, как большинство соотечественников.

⠀ Девушка еле отдышалась, поднявшись на самый верх, но тут же дыхание перехватило снова — какие виды открываются от стен замка! Далеко среди леса она усмотрела знакомую башенку, конечно, это Баньоли, но сам замок не виден.

⠀ Но этот замок… у стен он казался еще огромнее, словно нерушимая скала возвышается над долиной, контролируя, охраняя, и, будем честными, подавляя. Его стены вырастали из скалы, тот же камень, та же мощь.