— Соня уверена, что наша семья всемогуща, и мы способны купить любой результат, — едко произнес Камиль.

— И не без оснований, — парировала я. — Напомнить, как ведет дела твой отец?

Неприятно все это. Угрожать, объясняться, бумажками трясти. Лаура пока не знает, но вряд ли от нее получится долго скрывать тот факт, что я подала на ее сына в суд. Да Камиль сам пойдет, и расскажет! Не стал пока говорить, так как надеялся, что я успокоюсь. А Лаура и Марат… да что они мне сделают?! В очередной раз убедятся, что Камилю не стоило со мной связываться, и все.

— Хорошо. Оплатите госпошлину, вот реквизиты, — помощник судьи провел по столу пальцем, двигая ко мне чуть истрепанный клочок бумаги, но Камиль перехватил его.

— Я оплачу. Вам распечатать, или можно на почту выслать чек?

— Платите онлайн, укажите этот электронный адрес, — парень постучал по монитору компьютера, к которому приклеена бумага с напечатанным электронным адресом, и Камиль уткнулся в телефон.

Я же покачала головой. До чего я докатилась? Может, скоро превращусь в скандалистку, которая будет звонить и кричать в трубку: «Алименты не пришли. Что, снова в суд хочешь?» Может, не поздно все отыграть назад?

Это же я и Камиль. Мы не могли до такого дойти. Иски, суды, пошлины…

— Ваше заявление будет рассмотрено, мы вас уведомим. Если ответчик не явится на заседание, оно будет перенесено, — помощник судьи недовольно взглянул на Камиля. — Не советую тратить наше время, из какой бы вы ни были семьи.

— Молчи, чепушила, — зло рассмеялся Камиль, и я живо вспомнила, как он реагирует на неосторожные слова — кулаком по носу.

— Кам, пойдем, — я вцепилась в его плечо, и потянула за собой, глядя на наливающегося красным помощника судьи. — Кам!

— Я позабочусь о том, чтобы судья принял ваше заявление, гражданочка, — с нехорошей улыбкой обратился ко мне помощник. — Всего доброго!

Мы вышли из кабинета, и Камиль рассмеялся:

— Соня, ну ты и паникерша!

— А если бы он отказался принимать иск? Ты этого добивался? Чтобы нас выгнали? — напустилась я на него.

— Ну не выгнали же. Зато теперь этот помощничек явно на твоей стороне, — улыбнулся он. — Пошли, до дома подброшу.

— Сама доеду, — отмахнулась я, и полезла в карман, чтобы достать вибрирующий смартфон. — Да, привет, Артур.

Камиль оперся спиной о стену, не спеша уходить, а я стояла у скамьи, на которой лежала моя сумка и папка с документами.

— Мне эссе задали, ты заказы берешь? В четверг нужно сдать, а я ни в зуб ногой. Заплачу пять тысяч, — предложил Артур.

Мой постоянный клиент, так сказать. Мне перманентно нужны деньги, и когда впервые Артур предложил за обычный реферат три тысячи, тогда как с других я брала пятьсот, я его поправила. Но он все равно заплатил три тысячи. Всегда зачем-то дает гораздо большую сумму. Как и сейчас. Эссе за пять тысяч?

— Артур, ты снова завышаешь.

— Так мне же срочно. Возьмешься, Сонь?

— Конечно, возьмусь. Ты мне в ватсап скинь информацию, — ответила я, и не думая отказываться, и вопросительно посмотрела на недовольного Камиля, который и не подумал оставить меня одну.

Стоит, смотрит, сдвинув густые брови.

— Спасибо, Сонь. И, — Артур замешкался, прокашлялся, и выдал: — Может, погуляем?

— Артур…

Я растерялась. Артур из параллельной группы, и он прекрасно знает, что у меня маленький ребенок. Да все вокруг знают! И про Марка, и про кинувшего меня Камиля. И про то, что гуляю я до магазина, или в парке с коляской, а не в клубах и барах.

— Просто погулять, — перебил он. — Малыша с собой бери, я мелких люблю. У меня мать на старости лет сдурела, и сестру мне родила. Они с твоим Марком ровесники, кстати. Давай, Сонь, соглашайся! Не все же время за книжками сидеть.

Не знаю, что бы я ответила, не стой рядом Камиль.

Артур — симпатичный. Балбес, конечно, но обаятельный и красивый балбес. Вот только я, как дура последняя, никого, кроме Камиля не видела. Даже на одноклассников не смотрела, хотя тогда с Камом еще знакома не была. Мне нравилось считать, что я одного его ждала.

Пенелопа, блин.

Ждала, и дождалась.

Мне казалось, что оба парня ждут мой ответ, хотя вряд ли Камиль слышал, о чем спросил меня Артур. Да и какое Каму дело? Раз бросил, значит не нужна. Я могу хоть каждый день с новым парнем гулять, ему то что?

Когда на руках маленький ребенок, не до романов. На уме детские болячки, деньги, учеба, но… но нужно ведь и жить начинать! Так что я улыбнулась, и произнесла:

— Я согласна, давай встретимся. Спишемся в ватсап, и договоримся о месте… свидания?

— Супер, Сонь! Давай договоримся о времени, а место я выберу сам. Любишь сюрпризы? — обрадовался парень.

Сюрпризы я ненавидела, но ответила:

— Обожаю сюрпризы.

Глава 4

— Я же сказала, что меня можно не ждать, — заметила я, и вернула телефон в карман.

— Пошли, — зло бросил Камиль, и посмотрел на меня так, что стало понятно — не отделаться.

Он всегда был настойчивым, особенно когда добивался меня. Но Камиль понимал значение слова «нет». Сейчас, видимо, забыл.

— Кам…

— Довезу, заодно обсудим дальнейшее, — он снова взял меня за руку, и потащил по коридору.

Никто из посетителей суда не удивился. Подумаешь, злой парень и недовольная девушка. Здесь счастливые не ходят, вот и мы не выбиваемся из общей массы.

Камиль своего добился, и в свою навороченную машину, которую я отчего-то возненавидела, он меня посадил. Можно было бы заупрямиться, и устроить скандал, но смысла в этом нет. Он непрошибаемый, а я просто устала сегодня, чтобы продолжать препираться.

— Что ты хотел обсудить? — спросила я, когда мы выехали на шоссе. — Только не говори, что мы снова будем говорить о Руслане, его родимом пятне, и моей измене! Больше я эту тему обсуждать не стану.

— У меня тоже нет такого желания, — холодно ответил Камиль. — Сонь, ты говорила, что тебе сложно, что я, такой подлец, бросил тебя в сложный момент. Но все твои беды, как я вижу, не мешают тебе по мужикам таскаться?

Что?

Что???

— Это не твое дело!

— Свидание, — с отвращением выпалил Камиль. — Ты не охренела случайно?

— Это просто прогулка, — зачем-то сказала я.

Черт меня дернул при Камиле с Артуром разговаривать. Логика твердила, что ему уже плевать на меня, но внутри я все же надеялась. Нет, не на ревность, а на то, что ему неприятно станет. Пусть знает, что я его не жду, что прошлое осталось в прошлом.

Но такого я не ожидала.

— Снова врешь, Соня! — прошипел он. — Я слышал слово «свидание».

— Да, Камиль, хорошо, — раздраженно произнесла я. — Свидание, да! И что? Тебя это не касается… больше. Мы расстались с тобой, я иду дальше.

— Нет, ни на какое свидание ты не пойдешь, — мы почти летели по чертовому шоссе, и я мечтала, чтобы нас гаишники остановили.

— Камиль, очнись! Ты живешь своей жизнью, а я живу своей. То, чем я занимаюсь или не занимаюсь — это мое дело. Мое! Больше не твое, понимаешь? — я старалась говорить терпеливо. — Не понимаю, с чего ты так взбесился. Будто ревнуешь.

Камиль, к моему ужасу, на пару секунд закрыл глаза, и я тут же вцепилась в его плечи. Идиот! Кто так ведет себя на дороге?!

— Не ревную. И ты права, — хрипло произнес он, — можешь делать то, что сама хочешь. И идти на свидание. Я просто беспокоюсь за тебя.

— Да ладно? — умилилась я.

Надо же, Камиль вдруг решил обо мне побеспокоиться. Вот так новость!

— Ты назло мне решила пойти на свидание с каким-то чмошником, явно чтобы меня задеть. Не стоит, Сонь. Мало ли, что у него на уме. Лучше с сыном время проведи, — Камиль сбавил скорость и, наконец, перестал срывать на мне свое настроение.

— У тебя раздутое самомнение, — холодно отбрила я. — Я согласилась на свидание, потому что сама этого хотела, а не для того, чтобы тебя позлить. Не весь мир вокруг тебя вертится.

Я скривилась. Очень похоже на Камиля, а я даже на секунду решила, что он ревнует. Но нет, просто уязвленное самолюбие. Как я и предполагала. Не факт, что я бы согласилась встретиться с Артуром, не стой рядом Камиль. А может, и согласилась бы, кто знает? Но именно то, что Кам рядом стоял, и помогло мне понять — вот он, рядом, но уже не мой. Умом понимаю это, а сердцем — нет. Я будто все еще несвободна, не имею право смотреть на других парней.

Да, в душе я несвободна, и нужно себе помочь. Встречусь с Артуром, не обещая большего. Может, он мне понравится? Может, я вообще влюблюсь?!

Хоть бы!

— Ладно, иди куда хочешь, — в голосе Камиля я услышала раздражение. — Артур… Сафронов, да?

— Да.

— Хмм, ясно. Ну что ж, удачного свидания тебе, — странным голосом произнес Камиль, и я с подозрением взглянула на него.

Но нет, вроде он успокоился.

У него и раньше бывали вспышки ярости, агрессии, и Лаура, которая на людях любила строить из себя идеальную мать, разрешила Камилю жить отдельно с шестнадцати лет. Вернее, не разрешила, а просто сняла ему квартиру. Ее пугало поведение сына, да и меня тоже.

Я к спокойствию привыкла, к сдержанности. В Москве разных людей хватает, но мне почему-то не встречались агрессивные, всегда готовые влезть в драку. А потом мне встретился Камиль, и я каким-то чудом всегда умела его успокоить и заземлить. Даже сейчас получилось, хотя я не старалась его угомонить.