Пару секунд Селль сомневалась, в какую сторону пойти, и в итоге решила — направо. Так хоть и ненамного, но ближе. В принципе, автомастерская была совсем рядом, в их же квартале, и иногда, особенно ранним утром, она слышала, как там что-то грохочет или ревет мотором. Но чтобы добраться до нее, приходилось весь этот квартал огибать чуть ли не по кругу. Так что да, в какую сторону сейчас двигать, было не принципиально, но если налево, пришлось бы проходить мимо дверей бакалеи и еще пары лавочек, расположенных рядом. А это Ленро решила отложить на обратный путь, когда окончательно справится с нервами и приведет их в порядок. Нечего давать соседям лишний повод для сплетен, им и без того хватает. А то ведь какая благодатная тема почесать языки: сначала на несколько минут к даме заглянул некий давний знакомец — наверняка любовник, потом, уже расстроенная, она пробежала куда-то мимо магазинчиков… Нет, лучше все-таки не бегать и курятник здешних кумушек лишний раз не волновать.

Вот только десяти минут быстрой ходьбы до мастерской не хватило, чтобы окончательно успокоиться, и ввалилась туда Селль все еще на взводе.

— Ласнер, — крикнула она хозяину прямо от порога вместо приветствия. — Мне позвонить надо. Можно?

— А? Да… — откликнулся тот вяло. — Только…

— Я быстро, Лас, — Ленро отмахнулась от попытки ей что-то рассказать и заспешила в дальний от входа угол, где было устроено что-то вроде офиса: стоял письменный стол, заваленный бланками, и висел на стене телефонный аппарат. — Поговорю и вернусь.

То, что с мужиком, которого она уже знала как облупленного, не совсем порядок, Селль заметила сразу, но в подробности вдаваться не стала, занятая исключительно своими переживаниями. И лишь переговорив с «навозным фермером» и три раза получив искренние заверения, что тот ни в коем случае не забудет, как она сегодня заезжала к нему за удобрением, и да, работники его, в случае чего, тоже не забудут и подтвердят… В общем, только разобравшись с проблемой, которая ее сюда привела, она обратила внимание на подозрительное затишье вокруг.

Вместо того чтобы с грохотом вколачивать что-нибудь куда-нибудь или с визгом шкурить и обдирать, сопровождая все это сосредоточенными матюками и беззлобной руганью, механик с помощником рядком сидели на лавке возле настежь открытой задней двери и одинаково бездумно пялились в стену перед собой.

Вот только ничего интереснее сучков и случайных полос от ржавчины там не было.

— Не поняла, — подошла к ним Селль, — кого хороним?

И тут же сообразила, что тон оказался выбран в корне неверно. И если сам хозяин ограничился лишь вскользь брошенным укоризненным взглядом, то его помощник — молодой и жилистый парень — расщедрился на упрек:

— Шуточки у вас, леди… Никого, слава всем богам. Пока.

— Эй, — она пристально вгляделась в словно вылинявшее и разом потерявшее краски лицо Ласнера, — что случилось?

Но вместо ответа помощник вдруг скосил глаза куда-то ей за спину, разом подобрался и прошипел:

— Вернулись, защитнички…

Оглянувшись, Ленро увидела идущую к ним по заднему двору характерную группку, одним своим видом навевающую мысли о полиции. Ну а чтобы сомнений не осталось совсем, один из них махнул ей рукой, здороваясь. Кто-то из людей Риннарда вроде, с которым она пару раз случайно пересекалась, вспомнить бы еще, как его зовут… Впрочем, не сейчас.

— Зачем здесь официалы? — шепотом спросила она у помощника мастера. — Что стряслось? Коротко.

— Выплеск тут засекли. Темный. Ритуал, говорят, был, — отчитался тот действительно кратко и по делу.

— Где? — Селль с удивлением начала оглядываться, аккуратно пытаясь нащупать следы, которых почему-то не чуяла. Зато возникло ощущение некоего странного дежавю — два раза за день очень похожая ситуация.

— Да не, не здесь, — поправился парень. — На заднем дворе. Где-то в углу вроде, возле забора — там они шарили. А еще у Ласа сынишка пропал, о чем эти гиены, слава всем богам, пока не знают. Мать его сейчас ищет, а нам уйти не дают…

Ответить Ленро ничего не успела, да и необходимости в том уже не было.

— Господин Кертан, — самый нарядный и самый надутый из полицейских с порога поманил к себе Ласнера. — Подойдите сюда, вы нам нужны.

Лас заторможенно, без лишних разговоров встал и двинулся во внутренний дворик, сейчас до краев залитый желтым послеполуденным солнцем, а на Ленро, деловито шагнувшую следом, лишь покосился — равнодушно и без возражений. Не возразили против ее присутствия и полицейские — большинство поначалу вообще не поняли, кто она такая и зачем, предпочитая попросту не замечать.

Селль же быстро обвела глазами выметенную площадку перед задним входом, кучу чего-то непонятного чуть в стороне, отбрасывающую резкую длинную тень — то ли какие-то не пригодившиеся пока детали, то ли просто мусор, скользнула взглядом дальше, аж до редкого, заросшего бурьяном забора, отгораживающего двор от переулка, и наконец уставилась в тот угол, где деловито хлопотала еще пара официалов, срисовывая что-то на большие и плотные листы бумаги. Селль эти линии тоже видела — векторы выплеска. Слабенькие, но четкие. Ноздри у нее невольно дрогнули, точно как у темнейшества при виде крови. Но, поняв, что ее интерес не остался без внимания, отвести взгляд и не подумала. Пускай. Быстрей признают в ней светлую — те, кто еще с этим пока не успел.

— Господин Кертан, — тем временем начал шеф приехавшей на место происшествия группы — вопросов на счет его статуса у Ленро не осталось. — Сейчас наши специалисты закончат снимать схему темного выплеска на вашем участке, и вы ее подпишете. А потом поедете в управление, придется запротоколировать все, что связано с ритуалом…

— Это не ритуал, — решительно вмешалась Селль.

— Э-э… Дамочка, вы кто? — брезгливо изогнул тот губы. — Немедленно отойдите вон туда и не мешайте.

— Частный детектив Ленро, — сдвинуться «вон туда» она даже не подумала. — Хозяин мастерской пригласил меня в связи… с утренним происшествием.

Ласнер непонимающе задрал брови, выбираясь наконец из своей апатии, но быстро просек суть ситуации и часто закивал, подтверждая.

— Происшествие? — Лицо у официала стало еще более брезгливым. — Какое? Почему мы не в курсе?

— Это не имеет отношения к тому, что вы упорно называете ритуалом. И кстати, офицер, вы до сих пор не представились мне в ответ.

Вторую часть реплики мужик демонстративно проигнорировал, зато на первую подпрыгнул вполне предсказуемо:

— Что и к чему тут имеет отношение, а что нет — не вам решать, л-леди! Прекратите вмешиваться в расследование! Иначе не посмотрю, что вы светлая, и разбираться будем уже у нас в управлении! — После чего демонстративно развернулся к Ласу: — Господин Кертан, повторяю, о каком происшествии речь?

— Ласнер, вы имеете полное право не отвечать, опираясь на параграф о защите тайны частной жизни, — немедленно влезла Селль, столь же демонстративно наплевав на угрозы. — И тоже повторяю: офицер, вы до сих пор не назвали мне свое имя. И вот вы как раз не отвечать мне права не имеете.

Поединок скрестившихся взглядов выиграла Ленро. Правда, уже после того как Гнаж — смутно знакомый ей полицейский, имя которого она все-таки вспомнила, подошел и что-то шепнул мужику на ухо.

— Ралит Аклс, — немного поколебавшись, тот все-таки решил соблюсти приличия и коротко ей кивнул. — Младший офицер отдела расследований криминальной полиции.

Селль в меру радостно блеснула зубами в ответной улыбке:

— Очень приятно, офицер, что вы все-таки пошли мне навстречу.

— Надеюсь, навстречу мне пойдете и вы — перестанете мешать расследованию и покинете место проведения темного ритуала.

— Ритуала? — скептически заломила она бровь. — Темного?

— Именно так!

— Не понимаю, зачем вы хотите себе лишних сложностей? А это самое меньшее, что случится, когда срисовку выплеска увидят другие. Зачем вам оно?

— Увидят? — нехорошо прищурился тот. — Кто? И с чего бы?

Селль решила, что пришло время сдать назад и продемонстрировать готовность к диалогу.

— То есть вы собираетесь закрыть это дело грифом? — растерянно хлопнула она глазами. — Думаю, господин Кертан имеет право знать, на каком основании.

— Не имеет, — буркнули в ответ, но уже менее непреклонно. — А вас это не касается тем более.

— Но странно, — не унималась Селль, продолжая старательно поднимать ветер ресницами и округлять глаза. — Видно же отчетливо — здесь прошла спонтанная инициация, разброс слишком большой. Смотрите, вот там вектор. И вот тут. А еще один аж вон туда ушел. Какие могут быть сомнения? Явно же кто-то стоял возле забора, и совсем не обязательно, что с этой стороны, скорей наоборот — со стороны переулка. То есть вам всего-то и осталось — найти этого прохожего, пока тот не оклемался, и взять тепленьким. Зачем при этом лишние сложности с каким-то гипотетическим ритуалом, которого не было?

Краем глаза Селль заметила, с каким облегчением выдохнула «свита» господина младшего офицера. Видать, никто из них так и не рискнул перечить своему заранее все решившему шефу, озвучивая очевидное. Но зато теперь все тихо радовались, что это сделал кто-то другой.