— Выбираете что-то себе? — раздался вкрадчивый голос за спиной, когда я развернула красный свитер, чтобы прикинуть размер.

— Нет-нет! — вскрикнула я, поспешно бросая свитер на полку, и оглянулась по сторонам — нет ли поблизости моих студенток? — Ищу что-то в подарок младшей сестре, — пояснила я юной продавщице, с удивлением взиравшей на меня.

— Какой размер нужен?

— Мы одного размера, — уже привычно соврала я.

Пока девушка искала в стопке свитеров нужный, я разглядывала ее и думала, что она гораздо больше подходит Даниле по возрасту, чем я. И зачем я только согласилась вчера на свидание? Кого я хочу обмануть этим маскарадом? Себя не обманешь!

— Вот ваш размер, — продавщица протянула мне свитер.

— Это для сестры! — нервно уточнила я, прижимая его к груди. — А джинсы у вас есть?

К свитеру я выбрала новые джинсы — не идти же на свидание в тех, потертых, пятилетней давности, в которых я заглядывала к Даниле по-соседски вчера! Хоть джинсы я уже давно не носила, их вполне можно оставить в гардеробе и на потом — для походов в магазин или прогулок в парке.

Рядом я заметила стойку с молодежными куртками — зима закончилась, и на них сделали скидку. Мне очень приглянулась розовая куртка на легком пуху, и я прикинула ее прямо у зеркала в зале. Из отражения на меня взглянула девчонка, какой я была лет десять назад, и я довольно улыбнулась. Конечно, расточительство — покупать куртку ради одного свидания. Но потом ее можно будет подарить дочке консьержки, как я уже делала раньше! Мы одного размера, Лене как раз по возрасту будет, а я еще доброе дело сделаю!

— Вашей сестре понравится, — заметила продавщица, проходя мимо из примерочной с ворохом одежды в руках. — Отпадная куртка! А шапка к ней не нужна? На них как раз скидки, — она кивнула на стойку у кассы.

В итоге меньше, чем на тысячу рублей, я купила розовую шапку с меховым помпоном, какие носили мои студентки, а к ней еще шарф объемной вязки и перчатки. Несмотря на десятое марта, температура держалась около нуля и не хотелось идти на свидание к Даниле с красными ушами. А потом отдам шапку с шарфом Лене вместе с курткой!

Из магазина я вышла с двумя полными пакетами и по пути к эскалатору притормозила у витрины обувного, заметив ботинки на рифленой подошве наподобие тех, которые носит Маша. Продавщица внутри приветливо мне улыбнулась. Я отвела глаза и быстро зашагала прочь. Обувь стоит слишком дорого, чтобы покупать ее ради одного свидания! Надену полусапожки на каблуке — классический вариант подойдет в любом возрасте.

К подъезду я шла, как шпион. Все время оглядывалась — не идет ли Данила? Не хватало еще, чтобы парень заметил меня с покупками из молодежного магазина! Как назло, их положили в фирменный пакет, а он просвечивал. Но мне повезло. Парня видно не было.

Я проскочила мимо консьержки, которая кивнула мне со своего места. Обычно я останавливалась, чтобы переброситься с ней парой слов, но в этот раз заторопилась сразу к лифту — боясь, что меня застукает Данила.

Только зайдя домой и закрыв дверь, бросила покупки к ногам и перевела дух. Пронесло!

В комнате я разложила обновки на диване и срезала с них бирки. Странно было смотреть на вещи со стороны — как будто они принадлежали другому человеку. Впрочем, так и было. Ведь я собиралась притворяться девушкой, которой нет. Моей несуществующей младшей сестрой Алиной.

Чтобы получше вжиться в роль завтра, на ночь решила посмотреть молодежную комедию в онлайн-кинотеатре. Внимательно наблюдала за юными актрисами, переняла пару кокетливых жестов и выписала пару модных словечек. Сделала пометку говорить более высоким голосом и почаще хихикать. Ничего сложного!

Ночью мне снилось, что я сижу в аудитории среди своих студентов. Болтаю с Данилой, который тоже сидит среди учащихся, и хихикаю. Преподавателя всё нет, и Данила наклоняется ко мне, чтобы поцеловать. А потом кто-то трогает меня за плечо. Обернувшись, я вижу Машу, которая с укоризной говорит:

— Полина Николаевна, хватит целоваться! Вы лекцию читать будете?!

Сгорая со стыда, я вскакиваю с места и выхожу к доске. Но не могу вспомнить тему лекции и беспомощно мямлю. Студенты начинают смеяться и показывать на меня пальцем. Опустив глаза, я вижу, что стою перед ними в красном свитере с котенком и без юбки, в одних черных кружевных трусиках. Кто-то глумливо свистит, и я просыпаюсь.

Сон подпортил настроение, и с утра, сделав кофе, я корила себя за то, что вляпалась в эту авантюру. Зачем только согласилась на свидание с Данилой? Глупо притворяться младше, чем я есть!

Но когда открыла шкаф с обновками, во мне взыграл азарт. Почему бы не поиграть? Если бы не Данила, я провела субботу на диване, за книгой или фильмом про выдуманную историю любви. А сегодня в кои-то веки мой выходной пройдет необычно, и я сама стану героиней романтической истории! Хотя бы на денек!

Чтобы убить время до свидания, я убрала квартиру и перемыла полы.

А за час до прихода Данилы приняла душ, вымыла волосы и переоделась, чтобы вжиться в роль.

— Алина, я Алина, — повторила я нараспев, стоя у зеркала в красном свитере с котенком и обтягивающих джинсах, которые делали меня стройней. Говорить я решила более высоким голосом, как мои студентки и героини вчерашнего фильма, чтобы казаться моложе. Техникой речи я владела — специально тренировала голос, чтобы выдерживать долгие лекции, и знала, как можно заставить голос звучать более низко и солидно или наоборот сделать его звонким и молодым.

Копна каштановых волос, рассыпанная по плечам, делала меня похожей на себя двадцатилетнюю. Примерно так я тогда одевалась, а волосы носила распущенными или заплетала в свободную косу. К тому же я была миниатюрной и невысокой, так что вполне могла сойти за одну из моих студенток.

Чтобы отличаться от моих учениц, в университете я для солидности носила очки, хотя особого смысла в них не было — зрение у меня было почти идеальным. В обычной жизни я вполне обходилась без них, и сейчас, сняв очки, я тоже казалась моложе, что мне на руку на свидании с Данилой.

Оставалось сделать легкий макияж, как в студенческие годы. Я подкрасила ресницы и перетрясла косметичку. Как жаль, что нет ни одной розовой помады, все яркие и делают меня взрослей. Пришлось воспользоваться гигиенической, которой я увлажняла губы на ночь. Хоть и бесцветная, но губы не будут выглядеть сухими и не станут шелушиться на мартовском ветру. А вдруг Данила захочет меня поцеловать?.. От этой мысли сердце забилось чаще, как будто я правда двадцатилетняя девчонка, а не тридцатилетняя женщина.

Чем ближе к трем, тем сильнее я нервничала, как перед самым настоящим свиданием. Впрочем, для Данилы оно и будет настоящим. Это я, взрослая тетка, собираюсь его обманывать, и от этой мысли я волновалась еще больше.

Вытащила из шкафа полусапожки на каблуке — пойдет на один вечер. Сестры же меняются вещами, правда? Алина вполне может надеть элегантные сапожки старшей сестры, чтобы произвести впечатление на молодого человека. Если повезет, Данила не будет присматриваться к моей обуви. А объемную кожаную сумку-саквояж, с которой хожу на работу, убрала в шкаф. Для свидания она точно не подойдет. Другие сумки были ей под стать — все в деловом стиле, черные и солидные. Мои студентки такие не носят. У них или рюкзачки, или яркие сумки с принтами и аппликациями. Решила сумку не брать вообще. Как и телефон — чтобы не зазвонил в самый неподходящий момент и не раскрыл мой обман. Могу я мобильный забыть дома? Вполне! Все, что мне надо — кошелек и карта, чтобы заплатить за себя. А карта-то на мое реальное имя, кстати! И налички в кошельке всего ничего — как в моем студенчестве.

Я как раз задумчиво разглядывала карту, когда раздался звонок в дверь. Я так и подпрыгнула, выронив карту. На миг мелькнула мысль затаиться и не открывать. Пусть Данила позвонит-позвонит и уходит! Не будет же он выламывать дверь? Но при мысли о том, что он уйдет, мне стало еще хуже, и я крикнула:

— Иду-иду!

Затолкала карту в кошелек, а его — в карман куртки. Накинула куртку, обулась. Нахлобучила розовую шапку с помпоном и намотала на шею шарф. А затем выскочила за порог, чуть не сбив с ног Данилу.

— Привет! — улыбнулся он и окинул меня взглядом с головы до ног.

Я испуганно застыла: удалось его обмануть или нет? Кого он видит перед собой — ровесницу Алину или противную дамочку?

— Классно выглядишь, малышка! — Он шагнул ко мне и поправил шапку у меня на голове.

Я заморгала от этого неожиданно заботливого жеста. Уже и не помню, кто и когда вот так поправлял на мне шапку. Разве что мама много лет назад, еще в школе… В носу защипало, и я закусила губу, чтобы сдержать некстати подступившие слезы.

— Ну что, идем? — Данила взял меня за руку и шепнул: — А то твоя сестра, наверное, прилипла к глазку.

— В смысле? — не поняла я.

— Ну, следит за нами, — усмехнулся он, бросив взгляд на дверь у меня за спиной.

— Ее нет дома, — я спохватилась, что не заперла дверь, и загремела ключами.

Вот ворона! Чуть не ушла, оставив дверь открытой. Увидела Данилу — и все на свете позабыла! Парень тоже принарядился к свиданию. На нем была другая куртка — темно-синяя, с капюшоном с меховой опушкой, не та, что я видела на нем в нашу первую встречу. А под ней — желтый свитер, который на другом бы выглядел смешно и по-детски, а Даниле удивительно шел, делая его модным и стильным. А еще — очень юным! И ему для этого даже не приходится притворяться, как мне. От этой мысли я почувствовала себя последней обманщицей. Но в следующий миг, стоило мне положить ключи в карман куртки, Данила взял меня за руку и потянул за собой — уверенно и по-мужски. И я пошла за ним, навстречу приключению.