Пришлось по старинке звонить в службу такси. Как назло, поблизости машин не было, и оператор предложил запастись терпением.

— Сказали, через двадцать минут будет, — раздраженно сказал Макар, кладя телефон на стол.

— Хочешь, посмотри телевизор в комнате, — предложила Варя. — А я пока посуду помою.

Макар прошел в комнату. Включил телевизор, нашел музыкальный канал. Сел на диван, устало откинулся на спинку. Сегодня явно не его день. Сначала — позор на кассе. Потом — уход Дианы. А дальше — как снежный ком. Падение в реку. Потеря айфона. Этот странный вечер в гостях у Вари. Дедушкин ископаемый костюм. Визит подозрительной соседки в леопардовом халате, которая смотрела на него как на афериста. Теперь еще ожидание такси…

Он устало прикрыл глаза. Скорей бы уже свалить отсюда и оказаться дома.


Варя перемыла чашки и теперь сидела за столом, задумчиво глядя в окно. Какой долгий день. Сначала — котята в коробке на крыльце клиники. Смена на работе. Вызов к Мурашкину. Прогулка на велосипеде по набережной. Купание в Москве-реке. Этот странный разговор с блондином. Сначала она так обрадовалась, когда он согласился взять котенка, а потом жутко расстроилась, когда поняла, что ошиблась. Девушка прислушалась — из комнаты доносился какой-то современный хит из тех, что Варя терпеть не могла. Ни мелодии, ни слов, ни смысла. Раньше музыканты пели о любви, а теперь сплошное «хочу», «дай». Поколение потребителей не умеет любить, и похоже, ее гость — типичный его представитель.

Где же искать котятам новый дом? Она проверила соцсети — ее сообщения артистам остались без ответа.

Грустные мысли прервал зазвонивший телефон — приехало такси.

Варя прошла в комнату, чтобы проводить гостя, и застыла у дивана.

Блондин спал, откинув голову назад. А когда она легонько тронула его за плечо, он только глубже задышал. Во сне с него сползла маска надменности, красивое лицо было безмятежным и добрым. Сейчас он был похож на сказочного Ивана-царевича, которого каким-то волшебным ветром занесло в ее дом. Впрочем, не ветром — волшебной рекой. Рука Вари сама потянулась к его щеке, желая приласкать, и только укол щетины привел ее в чувство.

Варя тихонько отступила к порогу и прикрыла за собой дверь.

— Простите. — Она набрала номер таксиста, ожидавшего во дворе. — Вызов отменяется.

Придется ей сегодня спать на раскладном диванчике в кухне.

Глава 5

Макар проснулся от запаха кофе. Первая мысль была, что Диана вернулась. Он радостно вскочил с постели, запутался в одеяле и рухнул на пол.

Ковер на полу был незнакомый, бежевый. Макар тряхнул головой, поднялся на ноги, огляделся. Небольшая, оформленная в светлых тонах комната с белым шкафом-купе и телевизором в углу тоже была чужой, спросонья он даже не понял, куда его занесло. А диван, с которого он поднялся, был не застелен. Кто-то принес для него подушку и накрыл одеялом. Но Макар этого совершенно не помнил, потому что забыть эти подушку и пододеяльник в огромных клубничинах он бы не смог никогда в жизни. Каждая ягодка — размером с арбуз! Такое захочешь развидеть — не получится!

Внезапно штаны поползли вниз, Макар едва успел их подхватить и удержать на бедрах, как позади раздался голос:

— Ты проснулся?

Макар медленно повернулся. Взглянул на застывшую в дверях девчонку. Вспомнил. Селфи на мосту. Полет в Москву-реку. Поездка на велике. Котята.

— Почему я еще здесь? — хрипло спросил он.

В голове был туман, как будто он вчера перепил. Он же вроде собирался вчера уехать, даже такси вызвал…

— Ты уснул, — объяснила она, отводя глаза.

— А такси? — раздраженно уточнил он.

— Когда такси приехало, ты спал. Я не смогла тебя разбудить.

Макар потянул носом:

— Кофе?

— Будешь? — обрадовалась девчонка. — Я как раз сварила.

— Сама? — удивился он.

— А здесь еще кто-то есть? Умывайся и приходи. А я за омлетом послежу, а то пригорит.

Девчонка скрылась из виду, а Макар подтянул штаны и, стараясь не потерять их по пути, прошел в ванную.

Его футболка, джинсы и белье высохли за ночь. Макар с удовольствием переоделся в свое. Так-то лучше! Футболка хоть и мятая, зато по фигуре, и джинсы уж точно не спадут. Девчонка-то, поди, парня без штанов еще и не видела. Что ее смущать!

Макар быстро умылся, оглядел себя в зеркале. Побриться бы, да никаких бритвенных принадлежностей в ванной не было. Мужчиной здесь явно не пахнет. Единственный костюм — и тот дедушкин.

Но если со светлой щетиной, отросшей со вчерашнего дня, еще можно было смириться, то с прической надо что-то делать. Мокрые с вечера волосы за ночь высохли кое-как — слева примялись, на макушке топорщились, придавая ему придурковатый вид. Выход был один, и Макар сунул голову под кран.

Задерживаться в гостях он не собирался. Но за время завтрака как раз успеет обсохнуть.

Когда он вошел на кухню, девчонка (как ее там?) готовила на плите омлет. На потухшей конфорке стояла турка с кофе, источавшая божественный аромат. И правда — сама варила! Диана только кнопку на капсульной кофемашине включать умела, и то они все время спорили, кому готовить капучино.

— Ты что, голову мыл? — Она удивленно взглянула на него. Как будто мыть голову с утра пораньше — не мужское дело.

— Представь себе. — Ему хотелось ответить ей какой-то остротой, и он пристально оглядел ее на предмет несовершенств.

Девчонка смутилась, а Макар внезапно понял, что ему совсем не хочется ее троллить. Да и не за что. Волосы она с утра снова собрала в хвост на затылке, но это уже был не тот вчерашний мокрый после купаний крысиный хвостик, с которого на него вчера текла вода. А вполне симпатичные себе воздушные кудряшки. Конечно, до Дианиной копны по-прежнему далеко, зато свои, натуральные. Одета она была так же по-домашнему, как и вчера. В маечку и трикотажные штаны. И выглядела как примерная младшая сестра, которая готовит завтрак брату.

— Тебе кофе черный или с молоком? — Она взялась за турку.

— А капучино можно? — не удержался он.

Она в замешательстве застыла с туркой на весу.

— С молоком тоже подойдет, — смилостивился он.

Она налила ароматный напиток в чашку, поставила на стол. Разложила по тарелкам воздушный, как облако, омлет. Не хуже, чем в модной кофейне на завтрак подают! Сфотографировать бы его — назло Диане. А еще — силуэт девчонки на фоне плиты, с этим ее кудрявым хвостом. Без лица, просто загадочный силуэт. Фигурка-то у девочки стройная, отметил он, хоть и без женственных округлостей, как у Дианы. Пусть Дианка побесится, что он так быстро нашел ей замену. Но его айфон по-прежнему лежит на дне реки, так что месть откладывается на неопределенный срок.

— Ты чего не ешь? Не любишь омлет?

— Люблю. — Он схватился за вилку, чувствуя прилив благодарности к этой девчонке, которая не побоялась привести его к себе домой. Обогрела, чаем напоила, ночевать оставила, а теперь еще и завтраком кормит. — Спасибо… — Как же ее там зовут? Имя у нее еще сказочное. О, вспомнил! — Спасибо, Василиса!

Зеленые глаза вспыхнули укором.

— Я Варвара.

Макар мысленно обругал свой склероз. Точно, Варвара Краса Длинная Коса! Он же еще вчера над отсутствием косы потешался.

— Так я и говорю, — пробубнил он, — Варвара!

Омлет оказался очень вкусным, прямо таял во рту. Макару вспомнились неловкие попытки Дианы приготовить ему завтрак. Ей тогда не давала покоя популярность фудблогеров, и она решила поразить подписчиков омлетом. Все этапы она снимала на телефон, в итоге омлет подгорел и был на вкус как резиновая подошва. О чем он, не стесняясь, и заявил Диане. Он же не видел, что она тайком вышла в прямой эфир и снимает его на видео! Сотни подписчиков стали свидетелями ее гастрономического позора. Но Диана и эту ситуацию попыталась использовать себе на пользу — вот, мол, такая она непутевая хозяюшка, и посты в блог ей удаются лучше завтраков. После того злополучного завтрака Диане весь день слали рецепты омлетов, рекламу кулинарных курсов и сковородок, а она злилась на Макара и зареклась когда-нибудь впредь готовить ему завтраки.

Из мыслей его вырвал дверной звонок. Макар насторожился. Так же резко и настойчиво звонила вчера соседка Лена, устроившая ему форменный допрос.

— Кого это так рано принесло? — удивилась Варя и быстро вышла из кухни.


— А у меня кофе закончился! — радостно провозгласила Лена, стоящая на пороге в леопардовом халате.

Только ее не хватало! Главное — не пустить в квартиру.

— У меня кофе нет, — выпалила Варя и хотела захлопнуть дверь.

Но Лена уже учуяла запах свежесваренной арабики и просунула ногу в красном тапке с меховым помпоном, не давая захлопнуть дверь.

— А чем это пахнет? — Она жадно повела носом.

— Я последний сварила. И уже все выпила.

— Что, совсем не осталось? — расстроилась Лена.

— Только кофейная гуща, — соврала Варя.

— Неужели на нового знакомого гадаешь? — Карие глаза Лены зажглись любопытством. — Смотри, Варька, не влюбись в проходимца!

— Ничего он не проходимец, — невольно возразила Варя, вспомнив, каким безмятежным и трогательным блондин казался вчера во сне.