Селена вернула ее в реальность, доложив, что они прошли точку ухода в портал и нужно совершать маневр уклонения, так как впереди их ждали организованные боевые порядки флота Тобов, который изготовился к бою.

— Ну уж нет, — воскликнула Мей, — нужно доделать работу до конца, один флот против наших, сил слишком мало, — не раздумывая продолжила атаку, тратя последние ракеты и торпеды, переходя на оружие ближнего боя и гравитационные комплексы. Тобы не устояли против боевых монстров, которыми являлись корабли Мей, они были гораздо больше, мощнее и обладали неоспоримым преимуществом на поле боя. Ее взгляд упал на тактический фрейм, ситуация кардинально изменилась, флоты командующих Мелома и Троба добили флот, который атаковала Мей, и теперь четыре флота оказались объединены, ее флот с флотом Кравцовой в авангарде, флоты Мелома в центре и замыкал группировку флот Борса в тылу, или арьергарде. Ситуация совершенно непредвиденная. А тем временем, по флангам, их брали в кольцо корабли Тобов.

Ситуация становилась опасной, Тобы опомнились, стали маневрировать силами и средствами с тем, чтобы окружить и уничтожить группировку Мей. Они понесли очень тяжелые потери, но не фатальные. Нужно срочно принимать решение, Мей лихорадочно искала выход и не находила, на связь вышел Борс.

— Командующая, я так и не поучаствовал полноценно в битве, разрешите отстрелить свой боезапас?

«Вот оно, решение», — подумала Мей, время катастрофически уходило, и терять его она не могла.

— Слушай мой приказ: разделяешь свой флот, увеличиваешь скорость по двум векторам и наносишь удар по двум группировкам левого и правого флангов Тобов, не даешь им замкнуть кольцо нашего окружения, после чего сразу уходишь в портал, что бы ни случилось, — она замолкла, ожидая подтверждения приказа. Борс быстро проанализировал маневр и счел его единственно возможным в такой ситуации.

— Приказ понял, приступаю к выполнению, — Мей видела, как флот Борса разделился и устремился к флотам Тобов, чтобы предотвратить их фланговые удары и не допустить окружения группировки.

* * *

Удар Нарунов был очень неожиданный и застал врасплох. Благо, что в системе находилось достаточное количество флотов, он с благодарностью подумал о главе правительства. Только благодаря ему эти флоты сейчас в системе. Да, они не обстреляны и не готовы к бою, но ничего, все бывает в первый раз — первый бой, первый опыт, первые потери, первый вкус победы или поражения. На связь вышел Дулон:

— Единый, я принял меры для окружения и уничтожения группировки Нарунов, сбрасываю оперативный план.

Единый быстро просмотрел информационный файл, план неплох, но не идеален и в итоге мог не сработать, здесь нужно что-то понадежнее. Он бросил взгляд на тактическую карту, увиденное не радовало: Тобы несли огромные потери, группировка Нарунов, как нож, разрезала флоты, уничтожая все, что находилось на пути. Дулон выставил заградительный флот, Единый оценил его шансы на успех, они были минимальны. Флот Нарунов шел на приличной скорости, в связи с чем лишен маневра, следовательно, он не изменит курс и после столкновения с заградительным флотом Дулона уйдет в чистое пространство, а потом в порталы. Еще раз бросил взгляд на расположение своих флотов и понял, что нужно сделать.

— Дулон, приказываю флотам совершить окружение группировки Нарунов, отрезать им путь в чистое пространство с правого и левого флангов.

— Слушаюсь, Единый, приступаю к выполнению.

Единый напряженно следил за развитием событий и видел на тактической карте происходящие изменения, два флота, атаковавшие с нижней и верхней полусфер, объединились с центральными атакующими флотами Нарунов. Теперь они оказались настолько мощными, что вряд ли удастся сдержать их удар, они сумеют прорвать кольцо. Тем не менее потери с их стороны будут значительными. Как и ожидалось, заградительный флот не смог их сдержать, и они выходили в чистое пространство, где флоты Тобов стремились замкнуть кольцо окружения.

Внезапно ситуация стала меняться, Наруны отреагировали на маневр его флотов, тыловой флот неожиданно разделился и взял курс на перехват левого и правого флангов. Замысел понятен, Наруны попытаются предотвратить окружение ударами этих кораблей по флангам. Возможно, просто задержать и успеть проскочить в зазор между флотами, выйти в чистое пространство, а потом и в порталы. План понятен, выполним или нет, покажет ближайшее будущее. Численность атакующих кораблей Нарунов и его флотов окружения несопоставимы… И тем не менее шанс на прорыв имелся, и это притом, что Единый не знал о катастрофическом положении с боезапасом у Нарунов.

В битве наступал момент истины, Наруны исчерпали свой наступательный запас, боезапас заканчивался, и впереди забрезжило поражение, вся надежда на флот Борса. Мей учитывала, что он атакует превосходящие силы противника и может не сдержать их. Но надежда на благополучный исход оставалась, ведь Борс понимал, что от его флота зависит жизнь экипажей всей группировки. Понимал и то, что ему вряд ли удастся уйти, скорее всего, его флот будет уничтожен. Но сейчас такой исход мало его волновал, он знал одно — нужно выполнить приказ и сдержать атаки Тобов с флангов.

Флот Борса увеличил скорость с тем, чтобы с ходу отработать по кораблям Тобов, и пробить их построение на скорости. Разделенный флот Нарунов летел по своим векторам на боевые построения Тобов, которые пока не реагировали на его маневр. А среагировать трудно, почти невозможно, маневра на таких скоростях не произведешь, ничего мгновенно в космосе не делается, на все нужно время. Да и корабли противников огромные, и инерция колоссальная.

* * *

Главнокомандующий Дулон полностью собрался в своем командном центре, для него стало делом жизни победить Нарунов, и хотелось начать прямо сейчас, прямо с этой победы. Он видел, что кольцо скоро замкнется, и Нарунам некуда будет деваться, они вступят в неравный бой, погибнув на поле боя. Не худшая смерть. Вначале он не придавал значения маневру флота Нарунов, который разделился и пошел наперерез его флотам, которые замыкали кольцо окружения. Кораблей недостаточно, чтобы остановить Тобов, но они вполне могут внести сумбур и задержать окружение. Он быстро загрузил аналитическую систему и просчитал варианты событий. Система не дала точного ответа, слишком много слагающих нужно учесть, и слишком много должно совпасть, чтобы флоты не задержались. Как всегда, система руководствовалась только расчетами, а живое разумное существо могло еще и рисковать. И Дулон рискнул, дал команду флотам на максимальной скорости завершить окружение группировки Нарунов. Тактический дисплей показывал, как флоты выполнили его приказ и ускорились. Такой маневр явно не понравился Нарунам, корабли шли наперерез флотам Тобов и теперь не успевали. Дулон наблюдал, что они тоже максимально нарастили скорость, маневр произвести не могли, скорректировать курс на такой скорости тоже. Он впился своими красными глазами в тактический экран, ох, как он желал быть сейчас там, в гуще боя. Но нет, сейчас его место за пультом управления флотами.

* * *

Мей внимательно наблюдала за маневром флота Борса, он все рассчитал, и теперь его флоты шли курсом наперерез флотам окружения Тобов. Она видела, что корабли Тобов ускорились, Борс тоже увеличил скорость своих кораблей. Ей тоже ничего не оставалось, как максимально нарастить скорость своих флотов. Ее группировка рвалась из ловушки. Корабли Борса ударят по флотам и перерубят боевое построение, но часть кораблей все же достигнет места прорыва, бой, судя по всему, неминуем.

— Командующие, приготовиться к прорыву, как только выйдем в чистое пространство, сразу уходим в порталы, — командующие доложили о готовности.

Оператор связи отвлек Мей, сообщив, что с ней хочет переговорить Единый цивилизации Тобов, мгновение подумав, разрешила соединить. На голограмме образовался огромный Тоб, в свою очередь он видел перед собой голограмму Наруна.

— Командующий Нарунов, ты достойный противник и смело сражаешься, будет жаль, если ты погибнешь.

— Что ты хочешь? Зачем вышел на связь?

— Между нами полномасштабная война, вы нанесли нам несколько чувствительных ударов, мы дали свой ответ. Скажи, что стало с моим флотом, который атаковал вашу столичную систему?

— Должен тебя огорчить, твой флот полностью разбит и перестал существовать.

Единый дернулся, непроизвольная реакция на печальную новость, помолчав, продолжил:

— Ты скоро погибнешь, поэтому скажи перед смертью, кто с нами воюет — Наруны или люди?

— Вопрос, ответ на который ты знаешь — с вами воюют Наруны вместе с людьми.

— Я так и думал. На этом все, желаю с честью погибнуть тебе и твоему флоту на поле боя, — голограмма свернулась, Единый отключился.

Мей отслеживала динамику разворачивающихся событий, телеметрия показывала, что флоту нужно ускориться, чтобы проскочить и избежать окружения/ Увы, это невозможно сделать, весь ресурс скорости выбран, двигатели работали на пределе своих возможностей, если учесть, что миллионы лет они находились на консервации, то могли взорваться в любой момент. Похоже, пожелание Единого имеет все шансы сбыться. Нужно что-то срочно придумать, что-то нестандартное. Ей в голову пришла почти бредовая мысль — использовать флот Урсулы Рихтер. Тут же с ней связалась: