— Временные промежутки операции минимальные, думаю, скоро… — и замолчал, потом добавил, — да вот и они, император.

— Где? — отреагировал Олег растерянно и тут же приказал операторам увеличить мощность сканирующих систем, и действительно, пространство покрылось россыпью мелких порталов, из которых выходили корабли флота командующей Урсулы Рихтер. Она сразу вышла на связь и доложила, что флот выполнил задачу и вернулся в соответствии с приказом командующей группировкой Мей.

— Отлично, Урсула, поздравляю, но где основная группировка?

— Император, не стоит беспокоиться, они ушли в порталы раньше меня, я увела флот в порталы за ними. Видимо, из-за массы кораблей я прибыла быстрее, мои гораздо меньше.

— Отличная новость, Урсула, еще раз поздравляю! Расскажи, как проходила битва? — Урсула рассказала свою часть истории, но не успела закончить, стали открываться огромные порталы, выпуская гиганты звездолетов Нарунов, а вот и флагман. Сердце Олега пело, вернулись самые близкие для него люди. Вернулись из смертельно опасного рейда. Связь ожила, голос Мей сейчас казался ему самой лучшей музыкой. «Старею, — подумал Олег, — становлюсь сентиментальным».

— Император, докладывает командующая ударной группировкой: рейд завершен, флотам Тобов нанесен мощный удар. При уходе из системы возникли сложности, но мы их преодолели и смогли уйти.

— Поздравляю, командующая, с завершением рейда и с возвращением. Флоты Борса и Рихтер уже в системе. Разберитесь с кораблями, экипажами, потерями, ремонтом, пополнением запасов и на доклад ко мне вместе с командующими.

— Слушаюсь, император.

Мей чувствовала радостный голос Олега, понимала, что он волновался, понимала, что у него масса вопросов. Но он император и должен проявлять сдержанность. Поэтому поручила всю техническую работу Селене и Коллет. Связалась с Борсом и Урсулой Рихтер, поинтересовалась, как прошло возвращение. Те доложили. Она поблагодарила их за отличную боевую работу. Потом вышла на общую волну флота и приказала прибыть командующим на флагман.

Прибыли быстро и вскоре появились в рубке, где командующая тепло их встретила и поблагодарила каждого за боевую работу во время рейда:

— Командующие, мы отработали как часы, даже не смотря на размеры флотов взаимодействие было абсолютное. Экипажи работали выше всяких похвал, боевые центры смогли поразить максимальное количество целей. При уходе из системы мы проявили высшее мастерство, особенно флот командующего Борса. Что касается командующей Урсулы Рихтер, то ее флот смог задержать окружение и позволить нашим флотам уйти в чистое пространство и в порталы. Таковы реалии, таковы результаты нашей атаки, еще раз примите мои поздравления и благодарность. Теперь к делу, поручите своим заместителям заняться флотами и подготовкой их к дальнейшим боевым действиям. Экипажам отдых — неделя на планете Жод. А мы с вами немедленно летим на доклад к императору.

Командующие, очень довольные такой оценкой, заспешили в скоростной шаттл земной конструкции и вскоре стартовали к планете, приземлившись прямо у величественного дворца императора звездной империи, который упирался вершиной в облака. Их торжественно встретил почетный караул. Они прошли сквозь строй караула, далее их сопроводили до тронного зала, где торжественно принимал император вместе с командным ядром цивилизации Нарунов. Представителей других цивилизаций не было, оно и понятно, так быстро управляющий орган империи создать не удастся, нужно время.

Император заслушал доклад Мей, которая командовала ударной группировкой, поблагодарил за выполненную задачу, спустился к командующим с возвышения, на котором стоял трон, и обнял каждого.

— Вы настоящие герои, вы те, на ком держится и будет держаться империя. Вы и ваши экипажи. Вы не отступите и не предадите, с вами мы победим и пройдем через все испытания. А теперь, отдыхать, прошу в мои покои — отметить ваше возвращение.

Командующие, довольные таким радушным приемом и оценкой их заслуг, последовали за императором, который, выполнив свой государственный долг, обнял жену и повел ее в зал. За столом раслабленно разговаривали, говорили тосты, но Олега волновал один вопрос:

— Мей и вы, командующие, скажите, как так получилось, что звездная система Рутум оказалась под завязку забитой флотами Тобов? Мы ведь рассчитывали встретить там только патрульные корабли? — Мей, несмотря на приватную обстановку, понимала, что нужно соблюдать этикет, поэтому отвечала соответственно.

— Император, для нас это обстоятельство стало очень неприятным сюрпризом, но отступать было поздно. Спасибо за информацию, которую вы послали нам через разведывательную сеть, она помогла ударной группировке адаптироваться и избежать потерь. Мы активно атаковали и уничтожили максимальное количество кораблей Тобов… — Олег смотрел на нее вопросительно, вопрос задан в другой плоскости, она поняла это и ответила по существу. — Что касается флотов Тобов и откуда они, то, думаю, они прибыли в систему совсем недавно, по тому, как вели бой и реагировали в битве, можно сделать вывод, что это новички. Из того, что мы знаем, думаю, Тобы собирают флоты со всех своих систем. Так что времени расслабляться у нас нет. Порох нужно держать сухим.

— С таким выводом нельзя не согласиться, есть еще мнения? — командующие обдумывали, что сказать, отвечать начала Кравцова, та самая главная поденщица, а теперь командующая флотом.

— Полностью согласна с анализом, который дала Мей. Мне довелось больше других контактировать с Тобами во время поединков, поэтому могу сказать определенно: нанести нам поражение — их стратегическая задача. Теперь это дело чести для всей правящей элиты и для всей цивилизации. Исходя из психологии и поведенческих мотиваций Тобов, могу предположить, теперь они изменят тактику и будут копить силы для комбинированного удара. Мы нанесли их флотам колоссальный удар, уничтожив в нашей системе их самый опытный боевой флот. А второй удар и вовсе вогнал их в ступор. Теперь они будут укреплять свои системы и готовиться атаковать нас. В настоящем у нас передышка, которую нужно использовать с толком. Я имею в виду укрепить наши боевые возможности и нарастить потенциал.

— Ваша позиция понятна и принимается к сведению, полагаю, вы имеете в виду, что наступает длительное затишье в боевых действиях?

— Похоже, что так.

— Но что делать нам? Какую тактику выбрать в дальнейшей войне с Тобами? Если мы прекратим атаки на их звездные системы, то, по сути, примем их стратегическую линию и дадим возможность подготовиться и ударить по нашим звездным системам. Такого положения дел мы допустить не можем, — проговорил задумчиво Олег.

— Разрешите, император? — пропела слова Мей.

— Конечно, командующая.

— Со мной, прямо перед уходом в порталы, вступил в контакт Единый цивилизации Тобов, у меня имеется запись.

— Интересно, включайте, — оживился Олег, Мей задействовала голограмму, запись разговора она предусмотрительно прихватила с собой. На голограмме возник Единый и заскрипел, переводчик начал переводить.

Главное, на чем акцентировалось внимание, так это над признанием Единым начала полномасштабной войны. Единый признавал, что стратегическая инициатива на стороне Нарунов. Его реакция на уничтожение флота здесь, в системе, стала для него неприятным сюрпризом, он даже сорвался на угрозы. И все же нашел в себе силы задать главный вопрос: кто воюет с Тобами? Ответ, который дала Мей, оптимален: Наруны в союзе с людьми, Единый поверил. Если опустить все остальное, то это главная информация контакта.

Запись закончилась, за столом воцарилось молчание, Олег анализировал, подключив Ассоль. Командующие находились под впечатлением. Наконец тишину нарушила Мей, посчитав, что от нее ждут продолжения выступления:

— Единый думал, что мы погибнем, так и должно было произойти, но мы уцелели не благодаря, а вопреки его логике. И вот итог, вы узнали, о чем думает Единый.

— Он в растерянности, — откликнулся командующий Борс, — от этого диалога веет безнадежностью, Единый в тупике, он не знает, что делать.

— Согласен, более того, потеряв самые боеспособные флоты и оставшись с многочисленными необстрелянными флотами, понимает, что нужно время для их обучения, — поддержал Борса командующий Мелом.

— Не стоит недооценивать Единого и цивилизацию Тобов, у них огромный запас прочности, бесчисленное количество колоний в разных звездных системах, — командующий Троб посмотрел на императора, ожидая его оценки выступления, тот было хотел ответить, но не успел, заговорил главнокомандующий Наливайко.

— Интересный обмен мнениями и интересный анализ, который сводится к одному: нам предстоит долгая война с Тобами. На их стороне ресурсов больше. Поэтому нам нужно нарастить усилия по производству кораблей Нарунов и обучению экипажей. Адаптировать корабли Нарунов под управление людьми. И создать новые системы, способные переломить ход в войне. Сейчас мы владеем стратегической инициативой, которая в любой момент может перейти к нашим противникам.

— Соглашусь с главнокомандующим, он прав, нам нужны новые технологии, где-то мы впереди Тобов, где-то безнадежно отстаем, в этой связи у меня вопрос к члену командного ядра Джону Биттеру, который отвечает за технологии. Джон, что мы имеем на сегодняшний день в плане технологий и каковы перспективы? — вопрос аналитика повис в воздухе, он задал вопрос равному, такой вопрос мог задавать только император. Джон посмотрел на императора, тот кивнул, разрешая говорить.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.