Юрий Тарарев, Александр Тарарев

Привилегия смерть

Часть первая

Зримая угроза

— Все, нас здесь больше не держат дела. Первый помощник Крон, доложите о готовности звездолета к старту.

— Звездолет к старту готов, капитан, все системы работают в заданных режимах.

— Старт через два часа, начать обратный отчет.

— Есть, капитан.

Операторы погрузились в работу, Олег принимал доклады о готовности систем. Наконец предстартовая подготовка закончилась, и по окончании отсчета звездолёт «МИЗАВТОР» стартовал.

Управляющая система уводила корабль в глубокий космос, команда напряжённо трудилась, красотами космоса наслаждаться было некогда.

Поступил доклад Крона:

— Капитан, звездолет захватило мощное сканирующее излучение Зриан. Наш корабль ведут их системы захвата цели.

— Экипаж — боевая тревога, Крон, уходим в длительный прыжок, попробуем увести Зриан за собой и спасти галактику, а там посмотрим, какие они бойцы.

— Ты хочешь сразиться с ними? — поинтересовалась Мэй — жена и помощница.

— У нас теперь один путь — Смерть или Победа, в каждом бою, в каждой схватке, в каждом столкновении, в каждой встрече по-другому никак… Мы балансируем на лезвии клинка. Либо жизнь, либо смерть — без вариантов.

— Звучит угрожающе, тебя не пугает, что экипаж не обстрелян в космическом бою, в настоящем космическом бою, а не на тренажёре?

— Когда-нибудь первый бой должен произойти, так зачем тянуть? Понимание настоящего космического боя придёт только в бою.

— Меня такая перспектива устраивает, я люблю жить в постоянном риске.

Крон формировал вход в портал, по курсу корабля ударили энергетические импульсы, открывая «кротовую нору», звездолет окутался призрачным сиянием полей сопряжения, в пространство хлестнул сгусток энергии, и огромный звездолет скрылся в ином измерении, уводя за собой Зриан. «Нора» за ним схлопнулась, вакуум успокоился, ничто больше не напоминало о его существовании. Уводя не в прямом смысле, просто давая вектор ухода, с тем, чтобы Зриане последовали за ним. В данной ситуации звездолет «МИЗАВТОР» являлся приманкой для них, явной и неожиданной, такую наживку они не могли не заглотить.


Обычно очень осторожные и хладнокровные, просчитывающие все вероятностные модели Зриане на этот раз повелись на трюк с наживкой. Уж очень приманка необычная — боевой корабль Мизавторов, то, что было давно уничтожено. Давние противники Зриан в давние времена проиграли войну. Правда, случались локальные конфликты уцелевших гарнизонов, но, чтобы противостоять боевой мощи Зриан, об этот даже речи не шло. Сканирующие боевые центры показывали невероятное — древний боевой корабль Мизавторов. Первой неконтролируемой реакцией командующего флота уничтожить корабль, как можно быстрее. Серьезной опасности для флота древний корабль не представлял. Но сам факт его существования будил древние инстинкты. Что поделать, с рефлексами трудно бороться, миллионы лет не привели Зриан к процветанию, скорее, золотой век сыграл с ними злую шутку, цивилизация деградировала интеллектуально и технологически. Забывались древние технологии, и не создавались новые. Тем не менее процесс этот не замечался Зрианами, они по-прежнему считали себя исключительной расой, призванной повелевать и уничтожать более слабые цивилизации, впрочем, так они и поступали.

Командующий определил класс корабля Мизавторов, в переводе в классификацию Зриан он равнялся тяжелому крейсеру. Посылать целый флот на его уничтожение слишком много, а эскадру в самый раз. И вот по вектору движения корабля Мизавторов отправилась эскадра из десяти кораблей разного класса.

Глава 1

Первый бой — он главный самый

«МИЗАВТОР» находился в «кротовой норе» — энергетическом тоннеле, соединяющем две точки пространства напрямую, прокалывая структуру пространства-времени и сокращая расстояние. Все нюансы этого перемещения не знал даже Крон, видимо, Мизавторы открыли такой способ перемещения и даже могли образовывать направленные тоннели, но принципы работы «норы» до конца не изучили. За бортом сияло призрачное сиреневое марево, разрываемое энергетическими сполохами разных цветов и оттенков, ощущение движения отсутствовало, никаких ориентиров, за которые мог зацепиться глаз, не наблюдалось. Складывалось впечатление, что звездолет висел неподвижно, однако приборы опровергали такую иллюзию, корабль несся с огромной скоростью. Поля сопряжения не давали разорвать корабль на атомы и схлопнуться норе вместе с кораблем, что в принципе одно и то же. Они представляли собой такую же энергию, как и энергия норы, поэтому корабль не был инородным телом в этой среде. Своеобразный кокон, укутавший корабль. Что за ним, нора не «видела», иначе бы немедленно схлопнулась. Можно ли считать такой полет безопасным — это вопрос философский. Крон на него отвечал мудро: «В космосе нет ничего безопасного, все требует внимания и осторожности, ошибка наказывается мгновенной смертью. Никакая техника не способна предоставить стопроцентные гарантии безопасности. Фактор подготовленности экипажа, его реакция на изменяющуюся обстановку играют огромную роль в «живучести» корабля».

Рогов Олег Васильевич, капитан корабля «МИЗАВТОР», находился в виртуальном пространстве, тело в специальном капитанском ложементе, руки погружены в контактный гель, который позволял управлять кораблем силой мысли. Одна часть экипажа тоже находилась в ложементах, а вторая — работала в непосредственном контакте с аппаратурой. Полет проходил штатно без сбоев, экипаж работал слаженно, тренировки не прошли даром, волнение первых минут полета улеглось, и постепенно напряжение уходило, освобождая место работе. Крон — интеллектуальная система корабля, внимательно следил за действиями экипажа и находил их слаженными. Настоящий профессионализм придёт позже, поэтому он иногда все же корректировал некоторые действия экипажа.

Олег задумался, как прихотлива судьба, в прошлом он капитан космической полиции, решил поработать на себя. В результате чего стал охотником за головами, то есть охотником за особо опасными преступниками. Берг — начальник космического сектора, поручил ему первое и самое опасное задание — поймать и обезвредить главу пиратского сообщества — Бендика, не надеясь, впрочем, на выполнение, но ошибся. Благодаря цепи случайностей и своему профессионализму ему удалось выйти на след Бендика. Им оказалась красивая, но взбалмошная, молодая женщина, с которой впоследствии разгорелся страстный роман. И вот уже ему самому не хотелось выдавать ее правосудию. Он не выдал, подтасовав факты и доказав гибель Бендика на одной из диких планет. Берг ему поверил, более того, успешно проведенная операция позволила ему продвинуться по карьерной лестнице, и он предложил работу секретным агентом с особыми полномочиями. Вот и куда деваться? Согласился. А Мей как раз и была когда-то главой пиратского сообщества, но это не мешало их союзу.

Олег — невероятный везунчик. Вернувшись в лоно государственных интересов и приступив к работе в новой должности, случайно нашел инопланетный корабль Мизавторов, вступил в контакт с интеллектуальной системой и вот теперь уводил от своей галактики Зриан — врагов Мизавторов, с которыми они вели войну миллионы лет назад. Почему уводил? Все как всегда банально и просто: населению галактики грозило тотальное уничтожение, так как оно входило в пищевую цепочку Зриан. Вот так незатейливо все обстояло. А Олег в тысячный раз задавался вопросом: правильно ли он поступил, согласившись на этот рейд, рейд в один конец, без права возврата? Не только согласился сам, но и уговорил колонистов планеты Гостон стать его экипажем, и они согласились, поверив ему. Огромная ответственность тяжелым грузом лежала на плечах. Более того, Мей ждала ребенка, о том, чтобы остаться там, в галактике, даже речи не было. Да он и не предлагал, она сразу закатила бы скандал. К этому еще нужно добавить отсутствие плана действий, вернее, план один — увести Зриан от галактики. А как? Решать придется в полете, и настала пора начать это делать.

— Капитан, хватит ностальгировать, пора заняться делом, — бесцеремонно прервал его воспоминания Крон. — За нами отправили погоню, посмотри сам.

Олег лихорадочно всмотрелся в сгустки засветок, которые двигались в фарватере за ними — десять засветок.

— Многовато для нашего корабля…

— Не в количестве дело, а в умении сражаться.

Ему стало стыдно за минутную слабость и некоторый испуг, происходило то, что должно произойти. Он взял себя в руки и задал вопрос:

— Ты можешь идентифицировать корабли?

— Что это значит?

— Ты можешь определить класс кораблей.

— В «норе» нет, но по засветкам, с вероятностью в восемьдесят процентов, нас преследуют два тяжелых крейсера, пять фрегатов и три корвета в вашем понимании.

— Они могут нанести удар в «норе»?

— Нет, удара нанести не могут, в этом пространстве такие действия невозможны. Я даже не уверен, что они нас видят, раньше у них такой технологии не было. Мизавторы первыми применили технологию гравитационного сканирования в пространстве «кротовой норы», как ни странно, это позволило видеть объекты с более-менее серьезной массой. Правда площадь такого сканирования была не сказать, что маленькая, но не бесконечная. Благодаря этому какое-то время удавалось поддерживать преимущество в войне. Но технологии не стоят на месте, вполне возможно, у Зриан появилось что-то подобное или даже лучше.