Юрий Тимофеев

Не ходи служить в пехоту! Книга 2. Война по законам мирного времени. Том 1

Предисловие

Цитата из Конституции СССР:

Статья 31. Защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа.

Долг Вооруженных Сил СССР перед народом — надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.

Определение агрессии содержится в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 3314 от 14 декабря 1974 года. Актами агрессии считаются действия одного государства против другого.

Советские офицеры и курсанты военных училищ до конца восьмидесятых годов прошлого века не предполагали, что Вооружённые Силы СССР могут быть применены не только для отражения агрессии…

Глава 1

Союз Советских Социалистических Республик. РСФСР, город Новосибирск, Красный проспект, дом 53. Август 1988 года

Остановился в одной из гостиниц города.

В штаб Краснознамённого Сибирского военного округа (СибВО) я прибыл в установленное выданным мне предписанием время.

До обеда я и ещё один мой товарищ по училищу прождали в коридоре управления кадров, между кабинетами.

Наконец из одного из них вышел подполковник, назвался каким-то там «направленцем» и дал команду прибыть нам с товарищем завтра, и не ранее одиннадцати часов утра. Отношение к нам выказал крайне строгое и отчасти высокомерное, захотелось даже ему что-нибудь сказать.

Впрочем, мы и не спешили. Еще один вечер праздности нам не помешает.

Мы с моим бывшим сокурсником решили переехать в одну гостиницу, которая была расположена недалеко от штаба округа. Переоделись в гражданское, перекусили. Осмотрели центр города, а вечером пошли в ресторан «Сибирь», расположенный недалеко от театра оперы и балета.

Настроение не очень-то хорошее и немного грустно от полной неопределённости.

Приятелю моему было вдвойне скучно. Он рассчитывал побольше выпить и под «занавес» с кем-нибудь познакомиться. Я отказывался много выпивать, то есть выпивал, но совсем мало, понимая всю серьёзность завтрашнего похода в управление кадров.

Однако даже малая доза алкоголя сделала своё дело, и наше настроение начало меняться на противоположное. Разыгрался аппетит, как следствие, смелее начали добавлять к нашему ужину алкоголь. Вскоре я тоже был не прочь с кем-то познакомиться.

Наконец в ресторане заиграла живая танцевальная музыка, люди начали танцевать. Мой сокурсник с неохотой присоединился к танцующим, встав в образовавшийся кружок. Естественно, я не стал этого делать и ждал окончания вечера.

Виной такого моего отношения к танцам было моё воспитание.

Прежде всего, мой отец всегда говорил, что не стоит из себя строить юмориста, шутника и изображать веселье искусственно. Он объяснял мне, что это ложный путь к вниманию женщин и он неприемлем для будущего общевойскового командира. Всегда эти объяснения дополнял тем, что командир ничем не должен быть похож на актёров и тем более танцоров или разных певцов. Правда, моя мама с этим не соглашалась. Но отца, разумеется, я слушал больше.

Потом в училище командир нашего курсантского батальона очень искусно развил идеи моего отца, и мы хоть не очень-то воспринимали его воспитательную работу с нами, но всё же не отвергали его мысли полностью и бесповоротно.

Окончательно мою точку зрения на танцы в тот период сформировала преподаватель начертательной геометрии в нашем училище. Это была очень умная и чрезвычайна строгая, но при этом красивая женщина. Из тех, что никогда не поставит в зачётной книжке то, что ты хочешь, просто так, то есть за «красивые глаза». Она заставит выучить, и ты хоть умри, но никакие хитрости тебе не помогут. Очень часто она позволяла себе давать оценки поведению курсантов, естественно, отмечая только плохое, за что иной раз всем нам было стыдно. Она несколько раз вскользь упоминала что «для серьёзного и настоящего мужчины» танцы — это неприемлемо и даже постыдно.

Так вот мне было стыдно танцевать. В училище я был не одинок, но… точно в абсолютном меньшинстве. Мой товарищ относился к большинству и считал такое отношение к танцам ханжеством. Но мы на этот счёт с ним не спорили. У каждого своё мнение, а чрезвычайно дружные курсантские коллективы учат с уважением относиться к чужому мнению.

— Чего ты сидишь? Видишь, там, за тем столиком, сидит парочка симпатичных. Давай попробуй с ними познакомиться.

— Зачем?

— Как зачем?

— Эти двое, на которых ты показал, примерно наши ровесницы. Они замуж хотят. Они мне не нужны. Я других заприметил, — сказал я и показал на другой стол, где сидели дамы постарше.

— Нет, не пойдет. Они уже не молодые.

— В этом-то и дело. С ними проще.

— Ну, давай попробуй. Посмотрим. Даже интересно, как у тебя это дело получится.

Я пристально и не скрываясь посмотрел на тех женщин, которые мне приглянулись. В свою очередь дамы меня заметили, но делали вид, что это не так.

Я встал и прошел к их столику. Попросил разрешения присесть. Согласились. Познакомились. Поболтали немного. Я предложил им пересесть за наш стол. Ответили, что подумают. Я вернулся.

— Ну что?

— Так-то все нормально, но они думают. Посмотрим.

Тем временем к дамам подошёл мужчина старше меня, солиднее, и они начали с ним активно общаться, потом перешли за стол того мужчины, где сидел его друг.

Подозвал официанта.

— Слушай, подзаработать хочешь?

— А что вам нужно? — ответил официант.

— Надо бы кого-то снять на вечер, но так, чтобы надежно всё вышло.

— Сколько дашь?

— А сколько надо? Могу десять рублей, не больше.

— Можно это решить, но десять рублей надо за одну.

— Согласны, — ответил мой приятель. Поспешил, конечно, но уже поздно было поворачивать.

— Тогда так сделаем. Минут через пятнадцать приведу и покажу двух девушек, лет тридцати, симпатичных.

— А у них есть где? — спросил я.

— Есть, но вам придется брать такси и заказать у меня с собой фрукты и коньяк или шампанское. Это выйдет вам тридцать рублей без такси. Итого пятьдесят.

— У нас есть время подумать? — спросил я.

— Минут десять, не больше. Я подойду.

Официант отошёл.

— Нет, давай не будем. Лучше так кого-нибудь снимем, — сказал мой товарищ.

— Не согласен. Мне кажется, через официанта будет надежнее и спокойнее.

— Как хочешь. Давай разделимся. Я попробую свою тему. Встречаемся в гостинице.

— Решили.

Через несколько минут подошел официант, и я озвучил ему наше решение. Он сказал, что у стойки бара, справа, сидят две девушки, надо выбрать и дать ему ответ.

Я поднялся и пошел к стойке бара. Одна из девушек была более симпатична лицом, у другой была лучше фигура. Я выбрал ту, что с более интересной, спортивной фигурой и сообщил это официанту. Через несколько минут девушка сидела у меня за столом и с удовольствием угощалась.

— К тебе далеко ехать?

— На такси минут тридцать.

— А дома есть кто?

— Я живу в общежитии, комната на двоих, но моей подруги не будет еще несколько дней. Дашь рубль дежурной по общаге, и она тебя пропустит. Душ и туалет на две комнаты, там все без проблем. Только возьми что-нибудь выпить и шампанское.

— А может, коньяк?

— Нет, лучше шампанское.

Я переговорил с официантом, шампанское и немного фруктов обошлись мне в пятнадцать рублей. Рассчитались с товарищем за стол, он тоже уезжал к девушке. Официант вызвал такси, и мы поехали в общагу.

Примерно в восемь утра я приехал в гостиницу и застал там своего товарища спящим на кровати прямо в одежде. На его лице под глазом красовался огромный фингал. В комнате стоял устойчивый запах сивухи.

Что тут скажешь? В армии есть недостатки, которые при всём желании быстро исправить невозможно.

Сегодня моему товарищу устроят прием в управлении кадров, даже не сомневаюсь. Придется ему идти в парадной форме с золотыми погонами и с фингалом под глазом.

Сходил в душ на этаже и принялся будить спящего товарища. Бесполезно, совершенно пьяный.

Что делать? Надо его поднимать. Однако есть ещё немного времени. Подожду еще полчаса.

Опять принялся его будить. С большим трудом растолкал. Затащил в душ, под холодную воду.

— Что теперь мне с этим фингалом делать?

— Скажешь, что вечером пристали блатные, пытались деньги отобрать. Ври и только ври, мой тебе совет. А сейчас я тебе дам аспирин, выпей. Потом завтрак.

— Не буду завтракать.

— Надо, иначе они сразу поймут, что ты нажрался вчера до потери пульса.

На завтрак съели яичницу и по стакану сметаны. Прогулялись и в назначенное время прибыли в управление кадров.

— Не понял. Это что такое, товарищ лейтенант? — произнёс в адрес моего товарища «направленец».

— На меня вчера вечером блатные напали и хотели отобрать деньги. Так вышло, товарищ подполковник.

— Нажрался вчера?

— Ну, выпил вчера немного. Не в том дело.

— Понятно. Дорвалось до свободы, ваше благородие. Диплом выдали, а мозги забыли к нему приложить. Поедешь служить в мотострелковую дивизию в Итатку. Там тебе быстро мозги вправят и сделают из курсанта офицера.