Глава II

— Ваше Святейшество? — у меня в голове творился дикий сумбур. Куски воспоминаний, хранящиеся в мече, переплелись у меня в голове с тревожными мыслями о моём будущем. Непонятное поведение инквизиторов при встрече и потом, ответственность за ребят, багровая Тварь из Подпространства…

На меня волнами накатывала откровенная слабость и ещё немного безумие. И второе пугало гораздо больше. Я едва смог не поддаться ему при встрече с «Имперским Гневом», как мне «прилетает» это сейчас?!!

Я вспомнил прощальные слова Сущности при нашем «расставании»:

— Ты вернёшься, Антон! Ты обязательно вернёшься! Я могу тебя сейчас задержать, но не буду! Ты ещё слишком молод и наивен. Посмотри на людей повнимательней, пообщайся с ними вволю, и ты поймёшь, что всё, что ты знаешь — ложь! О людях, о Хаосе, о жизни… Мне не нужен бестолковый слуга, у меня их миллиарды! Мне нужен… ты!!! Но помни: я не буду ждать вечно! Если ты будешь слишком мешкать, то я приду за тобой! Одна твоя промашка, одна твоя неосторожность и я заберу тебя! Пусть в качестве слуги, но ты будешь сильным слугой…

Чувство злобы постепенно захватывало мой разум. Где бы я ни находился, где бы я не прятался, меня связывает незримая нить с этим существом, даже имени которого я не знаю. В Подпространстве нет времени и расстояний. Из любого места нашего Мира можно попасть в любой Мир за порогом. Нужно только захотеть… Люди… Они такие слабые! Пузырь!!!

В глазах мгновенно прояснилось, я как будто очнулся от кошмарного сна. На секунду даже потерял ориентацию, когда осознание реальности вернулось окончательно. Один из братьев, с закатившимися глазами и кровью под носом, со стоном начал заваливаться набок. Его поддержал второй.

Брат Ласло удивлённо оглянулся на них, потом повернулся ко мне.

— Странно! Очень странно! — покачал он головой, пристально меня разглядывая.

— Я не хотел! — кивнул я на уже приходящего в себя инквизитора. Меньше всего мне хотелось бы поссориться со своей единственной надеждой на возврат к нормальной жизни.

— Не бери в голову! — раздражённо кивнул инквизитор. — Это не твоя вина, а твоя беда!

— Беда? — удивился я. Такой расклад мне не очень нравился.

— С тобой что-то не так, Антон. С тобой что-то сильно не так!

Я невольно усмехнулся. Эта фраза, похоже, будет преследовать меня всю жизнь.

— Брат Фёдор, — он кивнул на уже очнувшегося инквизитора, который сидел на полу и яростно тряс головой, — опытный Боевой Менталист. И он очень хорошо знает своё дело. А ты, похоже, выкинул его из своего разума, как котёнка!

— Предупреждать нужно! — буркнул я неприязненно.

Что за нравы тут? С порога лезть в голову…

Брат Ласло улыбнулся.

— Да я не в претензии, просто нужно было проверить. Честно говоря, я сам в первый раз вижу Дар Негатора вживую.

— То есть это всё-таки он? — спросил я у инквизитора. Мне одновременно было тревожно и волнительно. Я поймал себя на мысли, что хотел бы уже какой-нибудь определённости, чем бы она мне не грозила.

— Он, да не он, — загадочно улыбнулся брат Ласло. — Видишь ли, Антон…

В дверь настойчиво постучали и, не дожидаясь ответа, внутрь заскочил послушник в серой робе с красными вставками. Судя по количеству красного, он был уже ближе к инквизиторскому званию, чем тот парень, что проводил моих друзей в столовую.

— Ваше Святейшество! — с поклоном начал доклад аколит. — Орден Очищения на связи! Они требуют выдать им наших визитёров! В противном случае, они прилетят сами!

— Хаос пожри этих фанатиков! — скривился брат Ласло.

У меня внутри всё оборвалось. Я даже не удивлюсь, если это будет брат Дексус, с его пророческими словами о нашей неизбежной встрече.

— Слушай внимательно, Антон! — начал инквизитор. Увидев, что я хочу что-то спросить, он повысил голос. — И не перебивай!

Я кивнул и приготовился слушать.

— Первое! Ты теперь аколит Ордена Войны!

Я не смог удержаться. Но как же моя Тень?!!

— Эрика не отдам!!! — я буквально выкрикнул ему это в лицо.

Инквизитор скривился, как от зубной боли.

— Я сказал — не перебивай! — последние слова он произнёс со странным выражением, да так, что меня качнуло, будто кто-то попытался вырубить моё сознание, но в последний момент передумал. Интересно, что за Дар у этого инквизитора, если я от одного его лёгкого гнева чуть не потерял сознание?

— Это только на словах. Я не совсем идиот, чтобы брать тебя в Орден!

Странное всё-таки существо человек. Секунду назад я разозлился из-за того, что, как говорит Пашка: «без меня, меня женили», а через секунду узнаю о том, что это не так. И вместо облегчения я испытываю разочарование и обиду.

— Так нужно, чтобы дать тебе некоторую неприкосновенность. Без решения Межорденского Совета, Орден Очищения не может причинить тебе… — он задумался, пытаясь подобрать нужные слова, — …вреда!

Похоже, нелюбовь к «чистым» процветала не только среди обычных Одарённых.

— Но разве так принимают в Орден? — не выдержал я, реально изумившись.

И это действительно был нонсенс. В Инквизицию вербовали уже отличившихся или очень перспективных Одарённых. Тому «парню», что повёл моих друзей обедать, вряд ли было меньше тридцати — до этого возраста Одарённый просто не имел возможности себя проявить. Инквизиторами становились к сорока-пятидесяти. Про исключения лично я не слышал. А взять в аколиты юнца-курсанта? Это было просто невозможно! И да, отбор был жесток. А про процедуру Приёма ходили только слухи. Не очень добрые слухи.

— Нет, не так! — вместо того, чтобы опять разгневаться, улыбнулся брат Ласло. — Даже близко не так. Но у тебя есть он! А для Рыцаря делается исключение.

Инквизитор кивнул на мой меч. Я также недоумённо перевёл на него взгляд.

— Мой меч? Рыцаря?

— Это не просто меч. Это Артефакт предтечей, — уже с более грустной улыбкой покачал головой инквизитор. — В нашем мире таких вещей существует крайне мало. Все они очень ценные и за редким исключением находятся у Инквизиции. Кое-что есть у Императора. И, скорее всего, что-то есть у Линий, но они, в отличие от нас и Императора, это тщательно скрывают.

— Предтечей? — сегодня был день действительно удивительных открытий.

— Только не говори, что ты ничего не слышал о них!

Конечно же, я слышал! Предтечи или древние расы — это собирательное название для неизвестных цивилизаций, следы деятельности которых человечество встречало тут и там во время освоения Космоса. Все данные об их разновидностях, времени существования, возможностях и, самое главное, наследстве — были тщательно засекречены. Однако шила в мешке не утаишь и человечество, конечно же, знало, что ещё до того, как оно вышло в космос, уже существовали высокоразвитые цивилизации.

Однако в течение тысячелетней экспансии человечество так и не встретило достаточно высокоразвитую цивилизацию, способную так же, как и мы путешествовать в межзвёздном пространстве. И это было странно. Ведь древние руины говорили о таких расах, существовавших ранее. Куда они подевались и почему исчезли? Возможно, ответ имелся, но он явно оставался недоступен безродному курсанту.

Был ещё один странный момент. Ходили слухи, что развитые расы всё-таки человечество встретило. И даже успело повоевать, а возможно, воюет и сейчас. Вот только ни живых свидетелей, ни документальных подтверждений я тоже не встречал. Да и о слухах узнал только от разговорчивого Пашки, слова которого нужно было делить иногда на два, а то и на три.

— Но… чей он? — мне нужно было больше информации.

— Теперь — окончательно твой, — вздохнул инквизитор. — А если ты имел в виду, кто его сделал, то ты видел его несколько минут назад. Меч открылся перед тобой и принял тебя.

— Открылся? Принял? Вы говорите о нём так, как будто это живое существо!

— В некотором роде это так и есть, — покачал головой брат Ласло. — Он существует одновременно в нескольких измерениях. Как это возможно? Мы сами не представляем. Просто умеем этим пользоваться. Да, мы похожи на обезьяну, которая разбивает орехи гранатой. Наших знаний явно недостаточно, чтобы открыть потаённый смысл его создания. Но это явно оружие, и оружие эффективное. Я видел в его памяти, что ты уже успел в этом убедиться.

Я новым взглядом посмотрел на меч. Действительно, сейчас я понял некоторые несоответствия, терзающие меня с тех пор, как мне впервые разрешил прикоснуться к нему инквизитор Хокус. Нам тогда уже преподавали фехтование, и я удивился странной рукояти, как будто для двуручного меча, при коротком лезвии одноручного. И его непривычному балансу. Сейчас, вспомнив своё видение, я понял, что четырёхпалая ладонь существа была гораздо шире человеческой. А немного напрягшись, я понял, что существо это было больше человека, и этот меч в его руке был, как… кинжал? Нет, скорее короткий меч.

— Он вот так взял и… признал меня? — мой мозг хотел лопнуть от потока новой информации. Единственный способ этого не допустить — осмыслить эту информацию и перевести её в разряд «понятной».

— Ну, это не так просто, — опять покачал головой брат Ласло. — Уверен, что брат Хокус не раз и не два давал тебе его в руки. Тебя не удивляло, что никому другому он не позволял к нему прикасаться?