— Свободны! — сказал я. Капитан открыл рот, но я не дал ему возразить. — Отдыхать! Это приказ!

Томас так ничего и не сказал. Лишь махнул своим людям, и вся группа выдвинулась к воротам посёлка. Я смотрел им вслед. Это были лучшие представители человечества. Как его «одарённой», так и «простой» части. Если есть на службе у Империи такие люди, то она, пожалуй, ещё «побарахтается». Хотя не совсем уверен, что лично я и моя группа сейчас работает в интересах Империи. В интересах Человечества? Безусловно! В своих интересах? Ну, возможно! В интересах Империи? Разве что попутно с первыми двумя причинами.

Мы остались с Эриком наедине впервые за многие дни.

— Ну как ты, друг мой? — подал голос Тень, как только остальные отдалились на приличное расстояние.

— Как я что? — улыбнулся я, услышав материнскую заботу в голосе друга.

— Тоха, не придуривайся! — скривился Эрик. — Ты знаешь, про что я говорю! Я хоть и не Одарённый, но считываю большую часть твоих эмоций — ты же не забыл об этом? И сейчас ты встревожен и немного растерян. А эти чувства мне очень не нравятся!

Я задумчиво почесал шею, для чего мне пришлось расстегнуть ворот термокомбинезона, и внутрь проник мороз Рапсодии. Сразу всё передумало чесаться. Я чертыхнулся и застегнул комбез обратно.

— Не знаю, Эрик, что тебе сказать! — увидев суженые в негодовании глаза друга, я поспешно добавил. — Честно, дружище! У меня больше вопросов, чем ответов! Что-то со мной происходит. И во что-то я уже встрял — это несомненно. А вот чем это мне грозит — я не имею ни малейшего понятия. И спросить не у кого…

— Может, Инквизиторы Ордена Войны смогут помочь? — предположил Тень.

Я задумался.

— И да, и нет. Стрёмные они какие-то. В прошлый раз они склоняли меня подчинить моих же друзей, а затем, когда я не согласился — убить их. Мне кажется, если бы не рекомендация Хокуса — живыми бы мы оттуда не вышли!

— Или это произошло благодаря твоему мечу! — кивнул Картер на моё оружие.

Я скосил взгляд вниз. Ладонь всё ещё охватывала рукоятки, и мне пришлось приложить некоторое усилие, чтобы разжать пальцы, которые буквально впились в неизвестный материал рукоятки. Хотя… Я присмотрелся и ещё раз провёл рукой. А ведь это была тёмно-зелёная древесина тех гигантов-деревьев, что явились мне в… видении? От времени тёмно-зелёный цвет превратился практически в чёрный. Но сейчас я явно видел тот узор, что был на очищенных от коры брёвнах для погребального костра, который горел ярким зелёным светом!

И камень в гарде… Как будто почувствовав моё внимание, внутри него всколыхнулось мутное белёсое марево. Это оружие, скорее всего, обладает какой-то формой жизни! И абсолютно точно обладает разумом!

— Или благодаря мечу, — кивнул я, соглашаясь. И задал вопрос уже оружию: — Что ты такое, пожри меня Хаос?

Рядом хмыкнул Эрик.

— Как вы похожи! Тебе тоже такой вопрос задавали!

— Иди к Хаосу! — огрызнулся я.

— За тобой — с превеликим удовольствием! — заржал лысый. Кажется, у него улучшалось настроение.

Раздался гул.

Я поднял голову.

На посадку стремительно заходил десантный «Ястреб». Воу-Воу! Это не высадка десанта. Куда он, к Хаосу, так торопится?! Я невольно подался назад, когда десантный бот, казалось, неминуемо врежется в поверхность. Заревели тормозные двигатели, включившиеся в последний момент, и на облаке выхлопа корабль мягко коснулся поверхности. Я совсем не удивился, когда услышал в наушнике.

— «Ордо-Один»! Это «Ястреб-Один»! Добро пожаловать на борт! — нашим «извозчиком» снова был старый коммандер. Ну, по крайней мере, я сегодня ещё не завтракал, так что, возможно, не оконфужусь!

Мы быстро подбежали к севшему кораблю, который уже опустил аппарель, и взбежали вверх. Не успели мы ещё усесться в кресло, как корабль стартанул, на ходу захлопывая десантную дверь. Наверное, пилот просто уже не умеет летать по-другому!

Через полчаса мы уже были в ангаре «Рагнара Лодброка». Герцог Гуннар Ланге — достойный сын Линии Нильсен, уже ждал меня в своей каюте.

— Брита, развлеки там молодого и лысого Тень господина аколита! — тепло улыбнулся адмирал своей Тени.

Суровая крепкая женщина без улыбки понимающе кивнула и вышла за дверь. Я увидел красный сигнал на замке, означавший, что дверь принудительно заблокирована.

— Рассказывай! — без прелюдий приказал герцог, сцепив руки в замок и подавшись вперёд, выражая тем самым крайнюю заинтересованность. Ярко-голубые глаза из-под густых бровей смотрели сдержанно и напряжённо.

Я начал рассказ. Говори только правду и ничего кроме правды, ведь так? Поэтому рассказ получился коротким — как говориться: «Veni, vidi, vici!». Я рассказал, как мы героически отбивали атаки хаоситов, как я почувствовал шанс… точнее его почувствовал Павел Смирнов, как более мощный «энергетик». Как я своевременно и адекватно среагировал и устранил угрозу. На десять-двенадцать дней!

Адмирал молчал. Он выглядел очень… раздражённым. Я бы даже сказал — он, определённо, злился.

— Сынок, — наконец подал голос старый вояка. — Ты чего тут мне лапшу на уши вешаешь? Почувствовал он! Среагировал он! Устранил угрозу, пожри тебя Хаос!!!

Последнюю фразу он буквально прорычал, приподнимаясь со стула. Я невольно напрягся и напружинил ноги, чтобы в случае чего отпрыгнуть в сторону. Адмирал напоминал сейчас огромного старого льва, приготовившегося к прыжку.

Раньше бы я привычно изобразил очень тупого, но очень сильного курсанта — вскочил, выпучил глаза и орал бы что-нибудь вроде «Сэр, да, сэр!!!» или «Виноват, сэр!». Сейчас же я испытывал что-то вроде глухого раздражения и некоторой обиды. Я рвал жопу… Хаос пойми где!!! А адмирал висел в тепле и безопасности на орбите, а сейчас высказывает мне странные претензии! Я аколит Ордена Войны, пожри меня Хаос! А он… Стоп!!!

Я прислушался к ощущениям, приготовившись врубить Пузырь, чтобы обрубить влияние моего хаотичного «альтер эго». Но «вслушавшись» в себя, я понял, что «багровый» тут не при чём. Это были мои собственные злость и раздражение! Ну надо же! Как неожиданно! Раньше я никогда не испытывал таких мощных эмоций. Кажется, во мне что-то «перестроилось». Я вспомнил ощущения «заполнения» мозга в видении. Неужели это всё было реально?!

Что же мне «влили»? И главное — для чего? Ещё недолго я пытался почувствовать что-то чужое или чуждое, но кроме внезапной вспышки гнева со мной всё было в абсолютном порядке!

Я поднял голову и вдруг понял, что всё это время адмирал мне что-то выговаривал.

— Что, простите? — невинно поинтересовался я.

Адмирал побагровел и враз забыл имперское наречие.

— Vad i helvete tänkte du på?!! Dra åt helvete!!!

Как же громко! Я недовольно скривился.

— Я ничего не понимаю, Ваше Сиятельство! И прекратите орать, пожалуйста!

— Ваша Светлость!!! Сколько можно… — внезапно в один момент герцог «сдулся» и рухнул обратно в кресло, тяжело отдуваясь, как будто после тяжёлых физических упражнений.

— Ты издеваешься надо мной, аколит? Ведь так? — спросил он абсолютно спокойным голосом и, кажется, даже слегка улыбаясь.

— И в мыслях не было! — я всё-таки выпучил глаза для большей достоверности.

Адмирал рассмеялся.

— Пожри тебя Хаос, аколит! Последний из тех, кто надо мной издевался — вышел за борт без скафандра! Может и тебе организовать такую прогулку? — он внезапно мне подмигнул.

— При всём уважении, Ваша… Светлость, — я затягивал паузу ровно настолько, чтобы у старика дёрнулся глаз, — у вас нет таких полномочий! Да и незачем! Я как бы герой. И вообще-то награды ждал!

— У меня нет полномочий награждать Инквизиторов, — усмехнулся адмирал. — Если ты хотел хвастать перед девчатами своими медалями, то очень поторопился вступить в Инквизицию!

— Как-нибудь переживу! — пожал плечами я.

— Не сомневаюсь, — адмирал глубоко вздохнул и выдохнул. — Ну что? Попробуем ещё раз. Готов адекватно выдать мне всю информацию?

— А вы готовы адекватно её воспринимать? — не сдержался я.

— Аколит! Ты меня бесишь! — снова нахмурился командующий целым флотом, численностью в десятки тысяч людей, но не имеющий влияния на дерзкого пацана в потрёпанной грязной броне, вольготно сидящего сейчас перед ним в его любимом кожаном кресле.

— Прошу прощения, сэр! Вот что мне известно… — абсолютно серьёзно начал я, решив заканчивать с этим балаганом. То, что я хотел — донёс до адмирала, теперь нужно позаботиться обо всех тех людях, которые сейчас находятся внизу на Рапсодии. Времени для того, чтобы перемолоть такую массу хаоситов осталось не так уж и много.