Джейд Дэвлин и Карбон

Ловушка для радуги

Пролог

— Так что эксперимент вышел очень даже удачным, — сообщил слегка растрепанный мужчина средних лет, наливая себе и собеседнику в бокал что-то похожее на жидкое звездное небо с редкими вкраплениями абсолютно черной пустоты.

— Это ты про репликанта на основе твоего и моего ДНК? — хмыкнул… хмыкнула… хмыкнуло газообразное существо (на самом деле определения пола в их языке не существовало, но пусть будет Оно. Ведь именно так ЭТО воспринимал второй собеседник), с ног до головы укутанное в серую тень. — Я и забыло уже… ну да, я тогда немного рассердилось за то, что ты слинял, а образец бросил у меня в секторе осознанности. И имплантировало его в твой сектор реальности. Хочешь сказать, он выжил? Ты вовремя его подобрал?

— Предупреждать надо, — вздохнул мужчина. — Я его вообще не заметил, имплантер ты ржавый. Ржавое. Нашло, куда имплантировать. Даже не знаю, какого пола тот экспериментальный потомок был. Но он размножился до целого клана и теперь наводит шороху на центральный сектор. Да и хорошо, они там к месту, но я ж не знал! И привел к ним в тундру жену знакомиться. Ты представляешь вообще, что она мне устроила?! И ладно бы мы с тобой реально переспали. А то, ржа, с твоими заморочками и диффузией аспектов даже измены не было, а по башке мне прилетело.

— Я не понимаю ни твоих, ни ее затруднений, но если озвучивание данных фактов разгрузит твою матрицу и позволит вернуть изначальное функционирование, то можешь продолжать. Налей еще.

— Ты мне должно, короче, — усмехнулся лохматый, разливая туманность по бокалам. — И вообще, не надоело еще сидеть… хм… висеть в небытии? Скучно же.

— Прошлый эксперимент тоже не принес того, что ты называешь моральным удовлетворением. — Бокал со стороны существа медленно пустел, исчезая в дымке. — Хочешь попробовать создать репликанта снова, но теперь вашим методом?

— Нет, спасибо, мне хватило проблем с результатами прошлой диффузии, — хмыкнул лохматый. — Хотя мысль, конечно, интересная… Но я о другом. Ты вот в курсе, что твое соплеменнико… да тьфу на вас, не язык, а дурдом. Твоя соплеменница нашла своего… свою… нет, все же своего прядильщика у меня в призме, а?

Серый туманный плащ существа пошел мелкими неровными складками. Оно взволновалось в прямом смысле слова, и из темноты в том месте, где у антропоморфных объектов расположена голова, на собеседника засверкала целая россыпь заинтересованных звездочек.

— Прядильщ-щ-щ-щик?! Где?!

— Ага-а… — удовлетворенно откинулся на спинку кресла наконец зацепивший собеседника мужчина. — Как оказалось, они не только в вашем мультиверсуме обитают, мало того, они даже могут оказаться одним из моих… созданий. В вашем языке нет слова «потомки», а «репликанты» — смысла не отражает.

— Мне все равно, каково происхождение матрицы с функциями прядильщика, не расплывайся радиоволнами по континууму, — перебило его существо. — В моем секторе межреальностей я нужного не нашло… их просто здесь нет. А мне нужен мой прядильщ-щ-щ-щик! — Звездочки, заменяющие существу глаза, загорелись маниакально жадным огнем. — Говоришь, у тебя их там много?

— Такого я не утверждал, не перевирай, — отмахнулся мужчина. — Я просто констатировал факт, что в моем мире одна из ваших нашла то, что искала. Я прядильщиков не различаю, я ж не швея, — пожал он плечами, — но вот впустить тебя в свой мультиверсум… урезанную часть тебя, во всяком случае, смогу. Само поищешь.

— У тебя там столько существ с твоим ДНК по пространству рассеяно, что чисто статистически если есть один, значит, есть и еще сколько-то, — отмахнулось серостью существо. — Перейдем к делу. Я слишком хорошо тебя знаю и в альтруизм, естественно, не верю. Чего ты хочешь взамен?

— Ну… есть одна мелкая просьба и одна крупная, — внезапно смутился мужчина и еще больше растрепал и без того нечесаные волосы. — Смотри, вот такой вид принять сможешь?

— Антропоморфное существо с вынесенными за пределы туловища органами размножения, то есть самец, — констатировала туманность, рассмотрев голографический образ. — И? В чем проблема?

— Да ты не на органы смотри, а на всë в комплексе! Чтобы весь спектр внешних и внутренних характеристик. Включая ауру и возможности жнеца. Сможешь?

— Смогу. И по-прежнему не понимаю, в чем проблема скопировать такой примитивный организм.

— Да не нуди ты. Надо именно такого. Все мои существа, которые теоретически могут оказаться прядильщиками, имеют похожее строение, и, приняв другой образ, ты их скорее отпугнешь. А характеристики древнего Мастера, в отличие от Оружия, дадут тебе больший простор для маневра.

— Логично. Принимается. Но ты так и не озвучил цену.

— Цена… хм… о цене мы с тобой поговорим отдельно…

Глава 1

— Кса-а-ан! Кса-а-а-ан! Где там твои волшебные пилюли! Или приборы? Голова раскалывается… — слегка сорванным голосом звал друга молодой парень с разметавшимися по подушке рыжими дредами. Из одежды на страдальце были только алые боксеры и один носок, который каким-то чудом удерживался на большом пальце ноги. — Уйди, Мымрик, не до тебя сейчас… — Он слабо отпихнул громко урчащего крупного кота, белого с рыжими пятнами на наглой толстой морде. — Уйди, прародителем и его женой прошу…

— А пить меньше не пробовал? Что ты орешь, как умирающий громопотам в болоте? — пробурчал лежащий рядом брюнет, пытаясь натянуть на голову подушку.

— Ксан! Ы… Что ты делаешь в моей постели, извращенец? — Баад потер виски, хохмя больше по привычке, без огонька. Мир вокруг радостно вилял из стороны в сторону, будто цвирчачий хвост на куче кубов.

— Протри глаза, рыжий. Это МОЯ постель. И если ты сейчас не заткнешься, я спихну тебя на пол. Будешь продолжать свое похмелье на коврике у кровати. — Ксан повернулся в сторону друга и сразу закашлялся. — Чтоб я еще раз пустил тебя пьяного к себе в комнату! У-у-у-у… что за шмурдяк ты вчера пил? Так и задохнуться недолго. Ржа! И сколько раз уже просил, не пускай свое котостадо в мою постель! Брысь!

— Ну так дай мне скорее свои волшебные микстурки, чтобы квартиру не проветривать. — Баад одной рукой похлопал по подушке, под которой всё же спряталась голова друга, а другой подгреб наглого кошака под пузо и скинул с кровати.

Из-под одеяла в ответ на этот стон высунулась рука с оттопыренным средним пальцем, помахала им перед носом страдальца, но потом этим самым пальцем ткнула в сторону стола, на котором выстроилась батарея разнокалиберных бутылочек.

— Изыди, алкоголик несчастный. Вместе с кошаками своими. Я заколебался уже каждый раз после вас кровать стерилизовать! А микстуры… Как будто в первый раз, ржа… сам не знаешь, где взять? Вали давай и дай мне поспать наконец! — раздалось невнятное и сердитое бормотание из-под подушки.

— Черствый ты и недружелюбный. — Баа с кряхтением сполз с кровати и прошлепал босыми ногами (носок к тому времени благополучно разделил судьбу своего собрата и свалился на пол. Им тут же завладел кот и рысью унесся под кресло, утаскивая добычу) к столу. — Спишь! Когда лучшему другу некому душу излить! Ты вообще в курсе, что вчера со мной произошло?!

— Нажрался как свинья, вот что, — приоткрыл один глаз Ксан, осматривая друга. Как бы то ни было, Эмеичи всë же переживал, что с похмелья Баа может и перепутать микстуры. А откачивать его потом кому? Ему, естественно.

— Да! — Кпинга опустошил все нужные бутылочки по очереди, на пару секунд зажмурился, передернулся и заметно взбодрился. — Куда ты опять кофе дел? А… так вот! Нажрался, ибо у меня был повод!

— У тебя всегда есть повод.

— Это не такой повод! — упрямо тряхнул дредами Кпинга, включая портативную кофеварку, привезенную ими из одного из миров желтой спирали. — Это настоящий повод! Меня вчера клеил какой-то мужик, представляешь?! Вещал странную муть о предназначении и пытался завалить прямо посреди бара, чтобы привязать!

— Кхм… — Эмеичи стряхнул подушку с головы и с интересом уставился на друга. — А ты?

— В морду дал, — пожал плечами Баа, протягивая лежащему вторую чашечку с кофе. — И свалил.

— В другой бар, где нажрался до цвирчачьего визга, — констатировал очевидное Ксан, садясь в кровати и отхлебывая кофе.

— Ну а что еще я мог сделать?! Ты хоть представляешь, какой у меня стресс?! Шок! И вообще — травма. — Баа состроил полное страданий лицо, которое быстро утопил в кружке с кофе.

— Ты ж сам из себя всеядного строил и всегда готового, вот и прилетело, — зевнул Эмеичи.

— Во-первых, давно уже не строил, — надулся Баа. — Во-вторых, одно дело шутки и веселье, особенно когда понимаешь, что со своими тремя лезвиями во ржу никому никакого пола не сдался, а другое, когда тебя в баре за задницу хватает незнакомый мужик! И ржа, Ксан! Этот Мастер был сильным как титан, я реально еле ноги унес!

— Угу, бедненький. А тебе не пришло в голову, что незнакомый титан вполне способен отследить, пойти за тобой в следующий бар и там, дождавшись, пока ты достаточно нажрешься, закончить начатое?

Кпинга подавился остатками кофе, уронил кружку и с таким ужасом уставился на друга, что Ксан не выдержал и заржал, откинувшись на подушки.