— Какой он у тебя забавный.

— Поверь, я сам не хуже, — подмигнул мне демон, продолжая вести по коридорам академии. — Так вот, что касается артефакта Равновесия. Есть легенда, что он был создан после последней биты богов. Тогда произошло что-то страшное, что чуть не уничтожило оба наших мира. Артефакт равновесия позволил всем выжить, стать сильнее и подарил мирам рунную магию. Еще у меня есть догадки, что он каким-то образом связывал наши миры, и именно поэтому во время бушевавших позже магических войн его разделили на несколько частей и спрятали их в двух мирах. И… — Дамьен кинул на меня оценивающий взгляд, а я с широко раскрытыми глазами ждала продолжения истории, — …большую часть артефакта я уже собрал.

— Великая магия! — выдохнула я.

— Ага, — довольно усмехнулся демон. — И сейчас мы идем разговаривать с тем, кто может раскрыть тайну расположения оставшихся частей. Надеюсь, он расскажет больше и о самом артефакте.

Только тут я очнулась и непонимающе огляделась.

— А кому ты собрался задавать вопросы в общежитии?

— Не совсем в общежитии, — снова усмехнулся демон и указал пальцем вверх.

Я проследила за направлением пальца.

— Мы что, идем на чердак?

Ну не полетать же он мне предложил, честное слово. Я допускала и такое развитие событий — от этого демона можно ожидать чего угодно, — но в воздухе не поужинаешь, да и с кем он там будет обсуждать артефакты?

— Именно!

— Но там же… — Меня осенила догадка: — Ты хочешь поговорить с нашим призраком?

Дамьен кивнул:

— С ним.

— И почему ты решил, что он знает об артефакте Равновесия? — недоумевала я, продолжая шагать за демоном вверх по лестнице.

— Скажем так… — задумчиво произнес он, — мне рекомендовали его как очень толкового специалиста в этом вопросе.

— Кто?! — От удивления я даже остановилась.

Демон снова пощекотал мне хвостом щеку и бросил из-за плеча хитрый взгляд:

— Какая разница?

А потом нажал на ручку двери и вошел на чердак.

— Что значит: какая разница?! — возмутила я.

И в этот момент ступила на порог и увидела… уютно обставленную залу, избавленную от лишнего хлама, который накапливался здесь годами. А еще прямо посередине комнаты стоял накрытый для троих стол. У меня отвисла челюсть. Такого я на старом чердаке точно не ожидала увидеть.

— Госпожа ведьма, господин демон, рад вас видеть в своем скромном жилище, — появился прямо перед нами призрак мужчины в старомодном костюме.

Он приветственно поклонился и с интересом нас разглядывал.

Я так и застыла, пораженная тем, что он без труда распознал в Дамьене демона. Но еще больше меня поразило, что он отнесся к нему точно так же, как к любому другому человеку! Современные маги хоть в живом, хоть в псевдоживом виде наверняка вели бы себя иначе.

— Добрый вечер, господин ван Велирок, — поклонился ему в ответ демон. — Я рад, что вы сочли возможным организовать эту встречу. Меня зовут Дамьен ван Аденорм, а это…

— О, с госпожой Кассандрой мы знакомы, — улыбнулся призрак.

Я присела в реверансе — очень уж эта встреча казалась официальной. Демон бросил на меня заинтересованный взгляд.

— Интересно, при каких обстоятельствах произошло ваше знакомство? Я слышал, вы не очень любите появляться на людях.

— Это довольно интересная история, но будет лучше, если потом вам ее расскажет сама Кассандра. Если, конечно, захочет.

Историю Черной дамы [Имеется в виду история, которая описывается в другой книге цикла «Все ведьмы — стервы», «Все ведьмы — стервы, или Ректору больше (не) наливать»], которая когда-то заручилась поддержкой этого призрака, рассказывать нельзя. Мы приходили к нему, когда искали способ снять с Матильды страшное проклятие, которое на нее и наложила Черная дама. Там все было неоднозначно, очень непросто, и эту тайну без разрешения ректора выбалтывать нельзя. Потому в ответ на вопросительный взгляд Дамьена я пожала плечами.

— Что ж, пройдемте, — сделал призрак приглашающий жест. — Когда ко мне явились домовые и обрисовали ситуацию, я понял, что совсем не против провести вечер таким необычным для меня образом.

Я смотрела на Велимора ван Велирока, который демонстрировал совершенно человеческие реакции, и понимала, что призрака в нем выдает только его прозрачность. Оставалось только удивляться, как сильно он изменился с нашей первой встречи. Тогда он больше напоминал чудом не развоплотившийся сгусток призрачной массы, который только и делал что жаловалось на забывчивость. Но он сильно изменился после того, как жених Стеллы — принц-некромант из Темной империи, прибывший к нам по обмену — вернул из Изнанки в наш мир целое крыло академии [Имеется в виду история, которая описывается в другой книге цикла «Все ведьмы — стервы», «Все ведьмы — стервы, или Темных принцев мы (не) заказывали»]. Именно после этого к призраку вернулись силы и память. Жаль, не вся. Может быть, он и в самом деле что-то знает об артефакте…

Дамьен отодвинул для меня стул, и я села за стол. Рядом тут же появилась Агаша — маленькая домовушка с забавным хвостиком на макушке. Она подмигнула мне, налила в бокалы компот и исчезла. И когда только этот демонюка успел договориться с домовыми?! Хотя этот прохвост, похоже, много чего успел, пока я была на занятиях. Главное, чтобы мне это не аукнулось. Хотя, судя по тому, сколько существ уже в курсе его появления в академии, скоро меня ждет расплата за беспечность.

Но сейчас мне было совсем не до того, чтобы задумываться о таких вещах.

— А у вас тут все очень сильно изменилось, — произнесла я, разглядывая бывший чердак.

Сейчас у меня язык не повернулся бы так обозвать это помещение, обставленное с шиком в стиле прошлых эпох.

— Вам нравится? — с улыбкой поинтересовался ван Велирок.

— Да, очень. У вас стало очень уютно.

— Спасибо, — польщенно улыбнулся он. — Когда ко мне вернулась память и я снова осознал себя полноценной личностью, существовать, как прежде, показалось мне неправильным. Да, я призрак, но это не значит, что чужд прекрасному. Я сохранил здесь все более-менее годное из своей коллекции, а остальное отправил на свалку.

— Но ведь вы раньше считали, что эти вещи вам нужны? — удивилась я, вспомнив, сколько здесь хранилось разного хлама.

— На самом деле я жаждал найти оторванную часть личности, которая вернулась ко мне после того, как некроманты вернули из Изнанки крыло. Можно сказать, раньше я был полубезумен и инстинктивно искал утраченное.

— Я уже поняла, что вы очень связаны с целостностью замка. Это потому, что вы его основатель? — любопытство снова зазудело с неимоверной силой. Мне очень хотелось расспросить его об этом поподробней еще с тех пор, как он вернул часть своей личности. Но, как уже говорил демон, ван Велирок не любил часто общаться с людьми.

— Похоже на то, — улыбнулся призрак, удобнее устраиваясь на стуле.

Какое интересное желание походить на живого человека! Обычно привидениям такое чуждо.

— Но точно вы этого все же не помните?

— Как и очень много других нюансов. Но надеюсь, что со временем вспомню, — погрустнел мужчина.

— Конечно! — спохватилась я, поняв, что такой разговор призраку неприятен.

— Предлагаю выпить за знакомство! — поднял бокал Дамьен, не давая повиснуть неловкой паузе.

Мы чокнулись сначала с бокалом призрака, хоть он и не мог взять его в руки, а потом и друг с другом. Тут же рядом снова появилась Агаша с закусками, поставила их напротив нас, и я решила, что обязательно расспрошу ее о знакомстве с Дамьном.

Я была так голодна, что с удовольствием приступила к трапезе. Дамьен не отставал. Лишь призрак сидел рядом и вздыхал, глядя на нас. Несмотря на поставленную и перед ним тарелку с едой, есть он, разумеется, не мог, но было видно, что оценил, что его не забыли.

Насытившись, мы, наконец, завели беседу, ради которой Дамьен меня сюда привел.

— Господин ван Велирок. Один… друг рассказал мне, что вам известно кое-что интересное об артефакте Равновесия, но вы почему-то не хотите о нем рассказывать. Возможно, вы передумаете и поведаете о нем нам?

Призрак смерил демона пристальным взглядом:

— Есть слова, которые должны услышать лишь те, кому их стоит слышать, в тот момент, когда они должны быть озвучены.

Демон слегка сощурился, но продолжил с интересом смотреть на собеседника:

— А сейчас это время не настало?

— Не зна-а-аю… — протянул ван Велирок, уставившись на нас остановившимся взглядом и, впервые за время нашего прихода, походя реакциями на призрака. — Челове-е-еческим магам я бы и через сто-о-о лет не рассказал эту исто-о-орию… — Снова замолчал, всматриваясь в Дамьена.

— Почему? — спросила я, прерывая повисшее молчание.

— Потому-у-у что они не готовы услышать пра-а-авду. А когда к правде не готовы, ее не слы-ы-ышат.

— Мы не человеческие маги, — многозначительно напомнил Дамьен. Его золотистые глаза заблестели от предвкушения. — Возможно, время для этого рассказа пришло…

Призрак вполне по-человечески вздохнул, снова оглядел нас с демоном будто живым взглядом и задумчиво произнес:

— Может быть…