— Нет! — Клиентка резко обернулась, схватила меня и сжала предплечье почти до боли. — Никаких ламп! Там итальянские обои везде, выцветут еще.

— Беллочка, ну ради благого дела! — Андрей попытался успокоить жену, но та словно с цепи сорвалась: отпихнула его, побагровела и почти закричала:

— Достали меня твои охотники за привидениями, маги и прочие шарлатаны! Топчут ковры, стучат в бубны, от святой воды поплыла моя любимая акварель с ирисами! Надо было оставаться в центре, в приличной квартире, а не съезжать в эту глушь!

Пять минут от черты города — жутчайшая глушь, почти как охотничье зимовье в тайге. Эту бы Беллочку, да к нам в деревню на месяцок. Или к бабушкиной сестре на хутор. Там бы она познала весь ужас натурального хозяйства и сотовой связи, что ловится только на вершине дуба.

А еще от крика всполошился пес. Он снова прыгнул на вольер и зашелся лаем. Как только соседи его терпят? И костей больше нет, не жвачку же ему кидать?

К счастью, кавказец просто показал, кто здесь самый громкий, и потом тихо ушел копать себе яму в земле, чтобы охладиться. Кошмарный вольер: тесный, без малейшей тени. И воды нет. Тут бы любой взбесился. Надо будет намекнуть хозяевам, но перед уходом. Не хочу лезть на крышу к коту, если мохнатого неуправляемого монстра случайно выпустят наружу.

— Беллочка, Викентий не шарлатан! Он известный в городе маг, специалист по паранормальным явлениям. — Андрей все же обнял жену и поцеловал.

Та едва заметно скривилась от прикосновения, затем взяла себя в руки и чмокнула мужа в ответ.

— А почему он с призраком не справился? — Максим Иванович прищурился и подался вперед, будто в этом самом маге было что-то интересное.

— Вор ваш Викентий, — отрезала Белла. — Ходил, тряс вороной, а заодно и пару колец моих вместе с серьгами унес. Проходимец. И все допытывался, где я видела призрака, во что тот был одет, каковы особые приметы. И требовал пеньки эти…

— Тотемы! — подсказал ей муж.

— Тотемы везде поставить: в спальне, гостиной, на моем рабочем месте… А я так считаю: если ты экстрасенс, то сам должен все видеть и чувствовать, а не устраивать допросы или анализы эктоплазмы!

Белла мне не нравилась. Безотчетно, сильнее с каждой минутой. Было в ней что-то отталкивающее, неприятное. «Ложь в глазах», как говорит бабушка. А еще Белла всегда отводила взгляд, когда говорила о призраке, зато желание съехать отсюда озвучивала вполне искренне, с надрывом.

— Вы что? — Я решила додавить. — Анализ эктоплазмы — это будущее борьбы с сущностями. Тем более с такими отмороженными, как ваша. Сегодня он вас душит, завтра — мужа уведет! Он же в белом был?

— Да… — неуверенно согласилась Бела.

— И это неспроста! Или там все же был домовой? Маленький такой, мохнатый? Или светящийся шар?

Она швырнула стул на землю и унеслась в дом, вызвав очередную вспышку гнева у пса. Андрей же побледнел и схватил Максима Ивановича за руку.

— Вы же сможете нам помочь? Беллочка сама не своя от этого призрака.

— Непременно! — просиял шеф. — Сейчас проясним несколько моментов, Бронислава проведет обряд, и вы забудете о призраке-душителе.

Ничего себе! Интересно, а шеф знает, что принуждение к экзорцизму карается трехкратным чтением «Вия»? Я не готова изгонять призраков, бесов, домовых и котов с водостока. Так, Бронислава, хватит киснуть, ты сама этого хотела. Никто не обещал, что быть помощником частного детектива легко и просто.

Но пока я собиралась с мыслями, кто-то заколотил в калитку.

— Андрей, Андрей, это твоя машина стоит рядом с клумбой?

Честное слово, пока парковалась, не видела ничего кроме одуванчиков и зарослей клена. Наверное, это о какой-то другой машине.

— Фиолетовая такая, раздолбанная! — продолжали вопить по ту сторону забора. — Всю траву измяла! Андрей, мы же договаривались, машины ставите только во дворе, и так дышать нечем!

А нет, точно о моей. И что теперь, переезжать? Куда? Во дворе жались друг к другу два внедорожника, один — с пробитым колесом. Возможно, и прогрызенным, но это уже неважно. Припаркую «шестерку» в другом месте — придется неизвестно сколько катить Максима Ивановича. Да и попробуй прижмись вплотную к забору на этих узких дачных улочках. Нервы, сплошные нервы. За что это все потомственной светлой ведьме?

— Андрей! Ну мне еще долго тут стоять и ждать?

Клиент сделал умоляющее лицо, шеф же пожал плечами:

— Правил мы не нарушаем, и дрессировать чужих мозговых тараканов не подписывались. — Затем набрал воздух в грудь и крикнул: — Ждите! Ведьма Бронислава готовится к ритуалу.

Неугомонная соседка продолжала голосить, пока кавказец не решил составить ей пару.

— А дом все же поменяйте. — Я прикрыла уши и попыталась докричаться до Андрея. — Плохое здесь место. И собаку отдайте кинологу. Воды ей еще, тень, места побольше… Гуляйте с ним. Ухоженные и счастливые животные — основной источник положительных вибраций. Это еще наши предки заметили!

Он с восхищением следил за мной, кивал и за малым не записывал. Непривычное такое чувство. Но Максим Иванович показал два оттопыренных пальца и ободряюще улыбнулся. Я же задрала нос повыше и зашла в дом.

Знать бы, как работают профессиональные ведьмы… Но ладно, буду импровизировать.

— Где в последний раз видели сущность?

Андрей довел меня до спальни и указал на кровать.

— Здесь, Беллочка видела его здесь. Сам я сплю слишком крепко, простите, только один раз заметил бегущую по двору белую фигуру. — Он виновато развел руками. — Амулеты помогают, наверное. Вот это, — покрытый резьбой клык на кожаном шнурке ткнулся мне в нос, — от одного африканского шамана. Стопроцентная защита от всякой нечисти.

— Пфф! — Я отпихнула клык от своего носа. — Откуда бы им в Африке знать про нашу нечисть?

Андрей согласился и отошел в угол комнаты, чтобы не мешать ритуалу. Так. Соберись, Слава, и жги магией. То есть актерским мастерством. Зачем только шеф сделал меня ведьмой? Верните режим «аватар»!

Я мазнула взглядом по обоям, кстати, совсем обычным, из строймаркета. Да, не самый экономный вариант, но далеко и не люксовый. Впрочем, как и весь остальной интерьер. Еще по пути сюда я заметила, что лестница на второй этаж покрыта пылью, в дальнем конце коридора стоят пакеты строительных смесей. На подоконнике в спальне — пара мастерков и валик.

Кажется, начавшийся при переезде ремонт все не заканчивался. А для этого обычно есть всего две причины: нехватка времени и нехватка денег. На нехватку времени клиенты не жаловались, раз успели пригласить к себе столько экстрасенсов. Но те тоже вряд ли были бесплатными. Запутанно все.

— Так вы всего один раз видели призрака?

Андрей вздрогнул от моего вопроса, затем кивнул.

— А жена часто просила съехать отсюда?

Снова согласие.

— Зовите ее сюда, будем проводить ритуал вместе.

Мужчина вышел, а от шефа пришло первое сообщение:

«Бруня, почему я до сих пор не вижу над домом черной воронки, всасывающей зло? Или улетающих призраков? Подай знак, выбрось лапоть с домовым!»

«Я жду!»

«Очень-очень».

«Соседка уже ломает ворота. Кажется, эти кусты ей необычайно дороги».

«Федор Аркадьевич сможет отбиться в случае чего? Волнуюсь за него».

«Бруня, все же, где призраки?»

Я поймала себя на том, что смотрю в экран и глупо улыбаюсь. Пускай не самые обдуманные фразы, зато настроение поднимают на раз. И вообще, с Максом очень легко. То есть сложно, и не с Максом, а с Максимом Ивановичем, но это приятная сложность. Без горечи и уныния. Правильная такая сложность.

«Это потому, что я не ведьма, Максим Иванович!»

Ответ пришел через целую минуту. За это время я успела испугаться, что надоела шефу, и прослушать порцию ругани Беллочки и Андрея.

«Опа…»

«Точно не ведьма?»

«Нельзя быть ведьмой и не замечать этого». — В конце я натыкала разных смайликов, затем стерла их, чтобы шеф не заподозрил в кокетстве, и отправила без украшательств.

«А кто ты тогда?»

«Ваша любимая Бруня, сэр! Личинка валькирии и помощник частного детектива, сэр! Разрешите разоблачить негодяев, сэр?»

«Отставить разоблачать негодяев без старших по званию! Фу! К ноге!»

Сам пусть… «к ноге». Дело-то совсем простое, даже без ведьмовской силы обойтись можно. Наверняка Максим Иванович уже сто раз рассказывал клиентам о том, как все было на самом деле, а у меня первая и последняя возможность. Скорее всего.

Да и чем я рискую? Белла и Андрей не похожи на маньяков, не станут убивать помощника частного детектива.

Смартфон буквально прыгал на месте от постоянных сообщений и звонков шефа, пока я не отключила звук. Придется Максиму Ивановичу провести пару минут без своего любимого аватара.

Клиенты же вошли в комнату и демонстративно расселись по разным углам.

— Итак… — Я вздохнула и подошла поближе к окну. Решеток там нет, если что — успею сбежать. А машину, судя по крикам, помогут дотолкать до города, лишь бы мифическая клумба осталась цела. — Все мы знаем, что никакого призрака нет. Белла выдумала его, чтобы побыстрее съехать отсюда.

Она напряглась, сжала кулаки, затем закрыла лицо руками и разрыдалась. Андрей сразу же подбежал, обнял жену и расцеловал ее.