2. Золотоискательница

Чего хочет Золотоискательница

Без сомнения, она хочет, чтобы богатый покровитель баловал ее деньгами, ювелирными украшениями, дизайнерскими штучками. Продолжите список спортивной машиной, отпуском в экзотических странах, пластическими операциями, ужинами в модных ресторанах и всеми другими атрибутами жизни сливок общества.

Зачем ей это? Чтобы восполнить свое ощущение внутренней бедности — не просто нехватки материальных средств, а эмоционального и духовного банкротства. Не важно, росла ли Золотоискательница в неблагополучном районе, в любом случае она росла в неблагополучной атмосфере из-за своего папочки.

Она злится и считает себя вправе отнимать у мужчин то, что ее отец не мог или не хотел дать ей. Деньги и подарки, которыми ее осыпают, значат для нее гораздо больше, чем их номинальная стоимость, — ведь это как-никак заверения в том, что она привлекательна. В нездоровой семейной атмосфере Золотоискательница была лишена любви и ласки, поэтому она так высоко ценит золото.

Все детство и юность Золотоискательница помнила сказку о Золушке. Она должна только оставить дома свои тряпки и щетки, одеться и притвориться принцессой на достаточно долгий срок, чтобы поймать на себе страстный взгляд принца. На самом деле предостережение крестной Золушке (убежать с бала в полночь, прежде чем будут обнаружены ее недостатки) — это давний секрет плохой девочки: всех очаровать, а затем таинственно исчезнуть, заставив принца искать ее.

Несмотря на очевидные успехи женщин в стремлении строить собственную карьеру, Золотоискательницы по-прежнему активно окучивают мужчин. Начиная с улиц бедных районов и заканчивая клубами Голливуда, плохие девочки всегда готовы поживиться. Некоторые Золотоискательницы и впрямь становятся профессионалками в этом деле. Такая девушка похожа на аукциониста: она порхает от одного мужчины к другому, пока не встретит того, кто, как ей кажется, предложит за нее самую большую сумму.

Для того чтобы быть Золотоискательницей, нужно много трудиться. Девушка должна выглядеть так, словно она соответствует тому образу жизни, которого хотела бы придерживаться. Для этого ей нужно не забывать о прическе, макияже, фитнесе и шопинге. Наша Золушка только и делает, что рыщет по интернету, штудируя информацию о вечеринках, расценках, художественных галереях… и всем остальном, что даст ей преимущество в поисках богатенького Буратино.

Возможно, вы уже слышали присказки, характеризующие плохую девочку этого типажа: «Та же проститутка, только хитрее», «Нет „Ролекса“ — нет секса»… Одни скверные девчонки в качестве основного инструмента для добывания денег используют секс, другие манипулируют мужчиной, просто играя на его неуверенности, одиночестве и отчаянии, третьи подлизываются к своему покровителю и нахально берут его в оборот, как Сова из стихотворения Эдварда Лира «Кот и Сова».


Кот и Сова,
Молодая вдова,
Отправились по морю в шлюпке.
Взяв меду в дорогу
И денег немного
(Чтоб за морем делать покупки).
Сова, поглядев на луну,
На волну,
Запела под звон гитары:
— Ах, милый мой Кот, ты хорош
И пригож.
Давай обручимся — нигде не найдешь
Такой восхитительной пары…
— Голубушка! — Кот
В ответ ей поет, —
Как ваше прекрасно лицо!
На вас, моя птица,
Хочу я жениться,
Но где бы найти нам кольцо? [Pussycat by Edward Lear. Перевод Самуила Маршака.]

Почему мужчины влюбляются в Золотоискательниц

Как вы вскоре убедитесь, наиболее уязвимыми для плохих девочек этого типажа являются те бедолаги, которые не считают себя привлекательными и втайне опасаются, что ради чувства собственной значимости и власти над женщиной им нужно «купить» ее. Эти мужчины могут быть генеральными директорами, магнатами музыкального бизнеса, управляющими инвестиционного банка, хирургами, прославленными спортсменами, сынками миллиардеров, миллионерами на пенсии или просто трудоголиками в стиле «ни дня без работы». У большинства из них нет времени, для того чтобы искать женщину для отношений, поэтому Золотоискательница все делает за них, облегчая им задачу.

Мужчины, которые влюбляются в плохую девочку этого типажа, изо всех сил стараются убедить себя в том, что она жаждет не их денег, а их самих. Но в глубине души они задаются вопросом: заметила ли она их залысины или растущее брюшко, и беспокоятся о том, хватит ли у них денег для того, чтобы удержать ее.

Кого влечет к Золотоискательницам? Тех, у кого в родительском багаже отец слабак или неудачник и властная мать, которой все еще хочется угодить, как-то проявить себя перед ней. Отсюда и стремление завоевать любовь женщины, став успешным мужчиной, которым никогда не был его отец.

Это модель поведения Джека из английской сказки «Джек и бобовый стебель». Мать отправляет Джека продать их последнюю корову, но тот по дороге на рынок меняет ее на якобы волшебные бобы. На его счастье, бобы дают большой росток. Джек лезет вверх по стеблю и попадает на небе в замок богатого людоеда. Он крадет у него мешок с золотыми монетами, потом возвращается за курицей, несущей золотые яйца, а потом и за золотой арфой. В какой-то момент Джек ненароком будит спящего великана, и тот бросается вслед за ним с криком: «Фи-фай-фо-фам!» Джек торопится слезть вниз и вернуться домой. Он перерубает стебель и едва успевает спастись.

На самом деле влюбленный в Золотоискательницу неосознанно убегает от другого сердитого людоеда — собственного отца, завидующего сыну, которому жизнь дала больше, чем ему самому. Маленькие мальчики усваивают урок: мать смогла снова полюбить Джека только после того, как он принес ей золото.

Когда маленькие мальчики переходят от сказок к эстрадным песням, они еще больше уверяются в этом благодаря таким хитам, как песня Мадонны «Меркантильная девушка» (Material Girl):


Одни парни целуют меня, другие обнимают. И они мне в целом нравятся.
Но тем, кто не дарит мне карточку с хорошей суммой, от меня ничего не светит.
Эти парни могут просить и даже умолять меня, но я не дам им зеленый свет,
Потому что мой идеал — Мистер Толстосум.
В конце концов, мы живем в меркантильном мире,
Вот и я — меркантильная девушка…

Подлинные истории знакомств в изложении мужчин

Мечтающие стать веселой вдовой

Амуры с плохой девочкой могут надорвать сердце… В буквальном смысле, в чем и убедился Бен.

...

Когда я лежал в послеоперационной палате благотворительной больницы в Риджвуде, где мне несколькими часами ранее сделали операцию по шунтированию сосудов сердца, Дебби (моя подруга, на которой я собирался жениться), склонившись надо мной, уговаривала меня поехать к ней, чтобы я восстановился у нее дома. Я был одиноким мужчиной, вдовцом вот уже четыре года, поэтому ответил ей слабым кивком признательности. Укладывая меня спать в тот первый вечер у нее дома, она наклонилась и сказала: «Впиши меня, пожалуйста, в свое завещание».

Когда Бен познакомился с Дебби на фестивале классической музыки в Филадельфии, он тогда еще горевал по своей покойной жене, чувствовал себя одиноким и жаждал женской ласки.

Она любила классическую музыку, а у него был абонемент в филармонию. Это было похоже на союз, заключенный на небесах, где он практически парил все время. Пока стараниями Дебби в нем пробуждались дремлющие сексуальные страсти, в ней самой росла и крепла страсть к золоту благодаря адресу Бена (он жил в фешенебельном районе) и оброненным словам о том, что недавно он продал свой прибыльный бизнес. В течение следующих нескольких месяцев Бен по выходным совершал к ней двухчасовые поездки, и она виртуозно играла на его инструменте.

...

Дебби утверждала, что она из потомков Карла Великого. Я люблю историю, поэтому мысль об этом факте не выходила у меня из головы. У меня в роду королей нет — одна голытьба!

Затем он пригласил ее к себе на выходные, чтобы познакомить со своими уже взрослыми сыновьями. Когда они легли в постель, Бен вдруг пожаловался на мучительную боль в груди. Дебби вызвала скорую. Его срочно доставили в больницу и сделали операцию на открытом сердце, во время которой он пережил клиническую смерть.

...

Вероятно, тогда я испытывал сильный стресс из-за того, что склонялся к неудачному решению сойтись с Дебби. После операции у меня были ужасные боли, и я чувствовал большую слабость. В больнице Дебби сказала: «Ты должен восстановить силы у меня дома». Я был очень благодарен ей. В ответ я просто кивнул ей, потому что не мог говорить. Мои сыновья привезли меня к ней домой. Она устроила меня в спальне. Однажды, когда я лежал и ждал, когда ко мне вернутся силы, Дебби подошла ко мне и прошептала: «Впиши меня, пожалуйста, в свое завещание». Я подумал, что она, возможно, знает то, чего не знаю я. Мы даже не женаты. Она постоянно упоминала об этом, и с каждым разом мне все меньше хотелось сделать это. А уйти я не мог, потому что ноги не слушались меня, да и позаботиться о себе я тогда был не в состоянии.

Понемногу приходя в себя, я случайно уловил первый сигнал опасности. Оказывается, до меня Дебби была замужем за каким-то пожилым мужчиной. Очевидно, из-за его денег. И я узнал, что его сын судится с ней из-за какой-то собственности. Затем, когда ко мне начали поступать счета, я узнал, что она оплатила вещи моей кредитной картой. Покупки множились, и делал их точно не я. Когда я пытался расспросить об этом Дебби, она уходила от разговора. Мое самолюбие застило мне глаза, но в конце концов я понял, что нужен ей не я. Моей первой мыслью было уехать и разом со всем покончить, но я не мог двинуться с места. К тому же я был благодарен ей за то, что она вызвала мне скорую помощь. Я понимал, что она спасла мне жизнь, поэтому чувствовал вину за свое желание порвать с ней.

В конце концов я сказал: «Отдай мне эти счета. Я оплачу их и уйду». — «После всего, что я для тебя сделала, ты собираешься меня бросить? — с горечью ответила она. — Я же спасла тебе жизнь!» Тогда я наконец высказал ей, что она охотится за моими деньгами. Затем, спасая себя от финансового краха, я уехал от нее. Помню, как я улыбался, когда ехал по автостраде, с каждой минутой удаляясь от нее.

Бен извлек из этой истории урок на будущее. После того как они расстались, Бен лечил свое сердце и душу в Африке, совершая пешие походы и прогулки на каноэ в Мали. Он отказался от близких отношений и теперь довольствуется выгуливанием своей собаки с приятельницей, которая рассказывает ему о встречающихся им птицах.