— Стараюсь. — Алекса подавила тяжелый вздох: продираться сквозь текст оказалось и вправду нелегко, ведьма-библиотекарша была вполне отомщена.


Глава третья

Тень во тьме

Киан

Она искала отпирающие заклятия. Интересно, для чего?.. Киан мысленно похвалил себя за сообразительность: не зря он договорился с Агнешкой о следящем заклятии, так и знал, что новенькая станет наведываться в библиотеку. Теперь следить за девчонкой было гораздо удобнее.

Агнешка, кстати, вполне поддержала его в недоверии по отношению к этой Алексе. Они с Агнешкой давно пришли к взаимопониманию. Киан помнил, что, когда попал в библиотеку впервые, испугался, увидев страшную сгорбленную и сморщенную старуху с седыми патлами, которой на вид было лет триста, если не больше. Но постепенно понял, что она такая же, как он сам — одинокая и очень, очень умная. Она не проявила к Киану какого-либо особого расположения, но Киан приходил в библиотеку часто, поскольку идти особо больше было как-то некуда. Он часами просиживал в холодном зале — здесь, в отличие от улицы, благодаря толстым каменным стенам и вправду царил круглосуточный холод — и читал. Сначала то, что попадалось в открытом доступе, затем стал спрашивать о книгах. Наверное, тогда библиотекарша и привыкла к нему. Киан помнил, как она впервые принесла ему хорошую книгу по магии сама, без всякого запроса. Просто молча положила на стол и ушла, шаркая ногами, кажется, даже не услышав сказанного в спину «спасибо».

Но когда Киан попытался открыть книгу, сделать ему этого не удалось, и только слегка защипало кончики пальцев. «Испытание? Отлично!» — решил он, сосредотачиваясь на плетении… Однако такого плетения он еще не видел. Вместо того, чтобы выстраиваться в понятное заклинание, нити магии перепутались, словно брошенная в сумку веревка. Есть у всяких веревок и им подобного характерная особенность: путаться самым магическим образом, если даже кажется, что спутаться совершенно нечему. Киан просидел над этой задачкой едва ли не до ночи, изредка ловя на себе ехидный взгляд библиотекарши. Конечно, можно было попросить ее о подсказке, но такого подарка старухе парень делать не собирался. «Обойдется, — решил он, — справлюсь сам».

— Я подержу еще книгу? — спросил он, когда библиотекарша многозначительно зазвенела огромной связкой ключей.

— Нынешняя молодежь предпочитает не читать, а держать? — спросила Агнешка, не скрывая торжества.

— Ну почему же, я почитаю, — ответил Киан.

А она только хмыкнула и с грохотом захлопнула за ним дверь библиотеки.

Он бился над плетением всю ночь, пока в глазах не зарябило.

— Бросай! Нереально! — сказал ворон Джон Ди, но Киан не согласился с фамильяром. Распутать проклятые чары стало для него делом принципа.

Утром на занятиях он едва слышал, что говорили преподаватели.

Решение пришло внезапно, во время медитации, когда он уже почти погрузился в дрему, совершенно измученный безнадежными попытками. А что если применить абсолютно детский метод и разобрать все нити по цвету? Да, банально, но… почему бы не попробовать, если не сработали самые сложные зубодробительные схемы?! Киан едва дождался окончания занятия и бегом кинулся к себе, проигнорировав оставшиеся уроки. И — о чудо — сработало! Простенький метод для начальной школы оказался действенным.

Читать книгу Киан, конечно, пошел в библиотеку, гордый до того, что из ушей едва не валил пар. Библиотекарша не сказала ему ни слова, однако он прекрасно понял, что она все заметила.

«Могла бы и похвалить, чертова ведьма», — подумал парень и тут же поймал ироничный взгляд водянистых глаз, видящих, казалось, насквозь, и неожиданно смутился. Действительно, за что тут хвалить: ничего особенно он не сделал. Книга, кстати, оказалась действительно полезной… о парадоксах магии. Он зачитался так, что даже не заметил, как наступила полночь, и вдруг осознал, что засиделся, а злобная старуха так и не прогнала его прочь, чтобы закрыть библиотеку.

— Извините, я уже ухожу! — заторопился он, а библиотекарша, выглянувшая из подсобки, не сказала ни слова, хотя готова была испепелить любого за малейшую провинность, не сданную вовремя или, не дай боги, поврежденную книгу.

Когда Киан на следующий день пришел в библиотеку, Агнешка кивнула на большую стопку сданных книг, коротко сказала: «Неси», — и направилась в хранилище. Киан едва мог поверить своему счастью: попасть в святую святых?.. Она не шутит?!

Хранилище его поразило — множество полок, уходящих под самый сводчатый потолок, приглушенный свет, запах пыли и бумаги… Особый мир, настоящее потаенное царство. Тогда система стеллажей в хранении была ему абсолютно непонятна, однако он следовал за библиотекаршей, останавливаясь там, где замирала она, подавал нужную книгу и следил за тем, как старуха с кряхтением водружает том на полку. От надписей на потрепанных толстых корешках рябило в глазах и сбивалось дыхание: сколько же здесь всего! Ему до безумия захотелось прочитать все эти книги. А уж когда они добрались до отдела карт, схем и манускриптов, Киан забыл обо всем мире. Даже прикосновение к старой шершавой бумаге наполняло его неизъяснимым восторгом. В себя его привел только взгляд старухи. Внимательный и… одобрительный взгляд.

На следующий день Киан пришел в библиотеку, хотя его никто туда не приглашал, и оказалось, что у Агнешки снова есть для него работа. Он делал все, что от него требовалось: носил и расставлял по алфавиту книги, протирал полки, таскал тяжелые стремянки. Вскоре Киан уже ориентировался в библиотеке как в собственном доме, полюбил ее специфический запах и изучил все уголки, добрался даже до каморки с запрещенными книгами, впрочем, читать их ему пока что не было дозволено. Агнешка только изредка давала ему то, что можно было назвать сомнительным чтением, что-то, находящееся на самой грани.

— Я бы хотел прочесть и другое, — осмелился как-то Киан.

Библиотекарша посмотрела на него пронзительным взглядом, от которого обычные ученики бледнели и старались как можно скорее исчезнуть из ее поля зрения, но Киан, уже неплохо знавший старуху, не отвел глаза, встретив ее взгляд. Агнешка одобрительно хмыкнула и буркнула:

— Дорастешь — почитаешь.

И Киан понял, что она одобряет его интерес. Так началась их странная дружба.

Сейчас, когда он пришел с магической меткой и попросил прилепить ее на ту книгу, которую попросит новенькая, Агнешка выполнила его просьбу. Теперь осталось выяснить, что именно собирается сделать девчонка, и предпринять необходимые ответные шаги.

Алекса

Проработка отпирающих заклятий заняла почти двое суток, притом Алекса не была до конца уверена в результате — слишком много подводных камней, а она еще недостаточно разбирается в теме. Но тревожное ощущение не покидало девушку. Вроде все шло как обычно. Несмотря на присутствие охранников из Института исследовательской магии, ученики уже начали страдать от безделья, но в воздухе так и витало ощущение опасности. Алекса чувствовала, что медлить нельзя.

Без Теоны в школе стало как-то тихо, и Алекса сама не хотела себе признаваться, что скучает. Да, они связывались по магическому шару, но это было не то, совершенно не то.

Теоне пока не удалось попасть в город и поговорить с матерью Айрис, девушку еще никуда не отпускали. В общем, ситуация напоминала пруд со стоячей водой… откуда того и гляди вылезет голодное чудовище.

Кроме того, нужно было выяснить, как и, главное, для чего Айрис убила тех людей. Вещи убитой соседки Теоны уже увезли, от пряди волос, спрятанной в игрушке, которую Алекса нашла в комнате первой жертвы, было мало толку, к тому же каждый раз, когда девушка прикасалась к этой пряди, ее пробивала дрожь. Но можно же заняться последней жертвой, над телом которой и поймали Айрис. Родители уже забрали и похоронили тело сына — из-за изоляции школы товарищам даже не позволили попрощаться с ним, но какие-то вещи еще оставались в школе. Да, такие действия фактически приравнивались к некромантии и, если об этом стало бы известно, могли принести очень крупные неприятности, но неизвестность была хуже.

Чтобы попрактиковаться в отпирающих заклятьях перед посещением приемной и архива документов, Алекса решила наведаться на хозяйственный склад, куда перенесли коробки с вещами убитого.

— Пойдешь на вечеринку? — спросила Рокси после занятий, застав Алексу в их общей комнате.

— Мне казалось, сборища запрещены, — равнодушно заметила девушка, занятая собственными мыслями.

— Ну да, именно. И это как раз повод для того, чтобы устроить абсолютно тайную вечеринку. Да, прямо в школе… есть здесь одно укромное местечко… — Рокси многозначительно улыбнулась.

Кто бы сомневался, что она-то прекрасно знает все подозрительные и тайные места. Судя по ее мечтательной улыбке, очень даже хорошо знает.

— Только не говори, что меня там ждут, — хмыкнула Алекса, машинально продолжая листать книгу, над которой сидела.

— Ты не поверишь, — Рокси подошла к соседке, — но ты стала модной. После разоблачения Айрис и всего прочего… В общем, я уже задолбалась отвечать на вопросы о тебе… — Заметив колючий взгляд Алексы, она поспешила закончить: — Но, разумеется, ничего такого не рассказывала. Ну и вообще популярность требует таинственности. Чем меньше о тебе знают, тем более значимой и интересной ты делаешься. Я напустила немного тумана… Ну хорошо, не смотри так, много тумана, и теперь ты у нас Мисс Загадочность, Мисс Мрачное лицо, Мисс Драма Квин!