Кэтрин Росс

Измени свою судьбу

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Октябрьские дни стали короткими, словно жизнь мотылька. Было всего полпятого вечера, а долину реки Лиффи уже незаметно затопили сумерки. Волны темноты заполнили пространство, и далекие огни Дублина, пробуждаясь от дневного сна, вспыхивали в вечернем полумраке.

Лора возвращалась из дома Клары Макклоски, одного из самых важных клиентов компании. Мысль о хорошо сделанной работе доставляла ей радость, она была очень горда собой. Ей было вдвойне приятно оттого, что сама хозяйка отметила прекрасную дизайнерскую работу. Дом выглядел просто потрясающе!

Лора свернула на улицу, на которой находился офис. У нее было прекрасное настроение. Ей оставалось только напечатать отчет и приложить фотографии. А потом она поедет домой и проведет вечер с детьми. Возможно, они сходят в пиццерию и отпразднуют удачное завершение важного контракта. К счастью, было что праздновать!

Но тут Лора вспомнила, что в компании грядут изменения и теперь у них будет новый начальник. Ей сразу же стало не по себе. Она пришла на работу к Роберту Джеймсу после смерти мужа, оставшись с двумя детьми на руках и кучей долгов. Роберт был так добр к ней, что не придал значения отсутствию опыта работы. Он прекрасно понимал, что семья и дети не позволили Лоре сделать хорошую карьеру. Для него было главным, что она высококлассный дизайнер.

И Лора не подвела его. Она много работала и в скором времени стала главным менеджером. Сейчас же у нее было ужасное чувство, что ей придется снова и снова доказывать, на что она способна. Ей хотелось произвести хорошее впечатление на новое начальство, и она надеялась, что отчет о работе у Макклоски поможет ей в этом. Ей действительно была очень нужна эта работа.

Роберту было под семьдесят, и все надеялись, что, если он передаст дела своему сыну Полу, в компании будут продолжаться те традиции, которые сделали ее самым известным производителем мягкой мебели в Ирландии, а имя Джеймса — синонимом качества.

Когда оказалось, что компания была перекуплена большой международной корпорацией, все испытали шок.

«ПЛС» — это действительно звучало внушительно. Лора старалась успокоить себя тем, что Пол все же остается в совете директоров и, может быть, что-нибудь в фирме и сохранится от старых добрых времен, но, с другой стороны, она не могла себе представить Пола во главе международной фирмы. Сумеет ли он противостоять радикальным изменениям?

Роберт пытался внушить Лоре, что ей не стоит волноваться по поводу работы, но ее это не утешало. Разговоры об увольнении и закрытии — это все, чем в последние дни жил коллектив.

Этим утром все были взволнованы сообщением, что в ближайшее время новый босс хочет побеседовать с каждым, а перед этим просит заполнить какие-то анкеты.

— Это конец, — пробормотала Сандра, секретарша Лоры. — Он хочет всех уволить.

— Совсем не обязательно, — ответила Лора, изо всех сил стараясь оставаться оптимисткой. — Сама подумай, зачем ему это делать, если предприятие процветает? Просто он хочет лучше представлять себе картину и познакомиться с каждым работником.

— Ну да! Ты видела эту анкету? — Сандра с отвращением схватила листок. — Единственное, что не спрашивается, так это как часто вы посещаете ванную комнату. Попомни мои слова, наш новый шеф отнюдь не добрый, отзывчивый джентльмен, как мистер Джеймс, его интересует лишь прибыль, и ничего больше. На твоем месте, Лора, я бы не отвечала на некоторые вопросы. Не стоит упоминать о том, что ты мать-одиночка. Вряд ли ему это понравится. Он подумает, что заботы о детях отнимают у тебя много времени, и предложит уволиться.

— Он не сможет так поступить!

— Еще как сможет, — Сандра была непреклонна.

Лора поняла, что ей просто необходимо уехать из офиса, прочь от этих мрачных настроений. В машине она снова и снова вспоминала слова Сандры.

Вдруг на дорогу выскочил черный кот. Лора, поняв, что не сможет вовремя затормозить, резко свернула на соседнюю полосу. И тут раздался дикий скрежет: Лора задела автомобиль, который пытался обогнать ее. Машина проехала еще немного и остановилась. Новенький, с иголочки, сияющий черный «БМВ». Лора с трудом нащупала ручку, чтобы открыть дверцу. Распахнув ее, она ступила на асфальт.

Порыв ветра спутал ее длинные темные волосы, сквозь которые она не могла хорошо рассмотреть мужчину, вышедшего ей навстречу из поврежденной машины.

— Прошу прощения… — начала было она, но незнакомец прервал ее:

— Вы что, первый день за рулем?

Лора отметила его американский акцент. У незнакомца был хриплый и, несмотря на плохо сдерживаемую ярость, довольно чувственный голос. Она откинула с глаз прядь волос, чтобы получше разглядеть говорившего.

Он был лет на пять старше ее — значит, ему около тридцати семи. Вид надменный, но мужчина отнюдь не дурен собой. Удивительно выделялись темные глаза на его худом лице.

— Я очень виновата, — попыталась еще раз извиниться Лора. Она посмотрела на дверцу его машины. Повреждение пустяковое, всего лишь длинная безобразная царапина.

— Позвольте узнать, что вас заставило так поступить?

— Кот выбежал на дорогу прямо перед моей машиной, я же не могла его задавить. — Лора беспомощно пыталась оправдаться. — Я не знала, как вырулить.

Незнакомец смотрел на Лору так, будто не верил ее словам. На какое-то мгновение он задержался на ее завораживающих зеленых глазах и на плавном изгибе мягких губ. В холодном осеннем воздухе витал аромат духов Лоры: летний, сладкий запах роз.

— Я не видел никакого кота. — Голос незнакомца стал менее жестким.

— Уверяю вас, кот был, — сказала Лора решительно. Было слишком холодно для того, чтобы стоять на улице и спорить; она вся дрожала. — Во всяком случае, вам не стоит волноваться, у меня есть страховка.

— Просто прекрасно, а то я только сегодня полностью расплатился за машину.

Она открыла сумочку и попыталась найти ручку и бумагу окаменевшими от холода пальцами.

— Поверьте, я заплачу за ремонт машины, — проговорила она раздраженно. — Хотя это, конечно же, встанет мне в копеечку, но ничего не поделаешь… Черт, из-за какой-то железки…

— Это «БМВ», а не железка! — Лора бросила на него уничтожающий взгляд, а он неожиданно ухмыльнулся и продолжил: — Вот ваша машина — это точно железка.

Она знала, что ее машина не в лучшей форме, но другую пока не могла себе позволить.

— Моя Дорис в полном порядке, — строго произнесла Лора. — Старушка никогда меня не подводила.

Выражение его лица резко изменилось, незнакомец посмотрел на Лору несколько удивленно. Он был чертовски привлекателен. Мужчина улыбнулся, и в его взгляде появилась явная насмешка, которая заставила Лору дрожать еще больше.

— «Дорис»? Так вы называете свою машину?

Только сейчас до Лоры дошло, какую промашку она допустила. Незнакомец, наверное, подумает, что она чокнутая. Этим именем машину называют ее дети, и она произнесла его сейчас, не подумав.

— Да, Дорис. — Лора старалась говорить так, будто все всегда и везде дают своим машинам имена, а не одна ее мама.

Мысли о матери развеяли ее смущение. Лора взглянула на часы. Она не хотела опаздывать домой. Кора, ее мать, присматривала за детьми. Это было очень удобно для обеих. Кора очень любила компанию своих внуков, а Лора могла быть спокойна, что с детьми ничего не случится.

Кора жила в соседнем доме, и не было ничего страшного в том, если иногда Лора задерживалась, но, несмотря на это, она старалась быть дома вовремя. Сейчас же ей еще нужно было заехать в офис.

Она торопливо написала свой номер телефона и протянула бумажку незнакомцу.

— Послушайте, мне надо ехать. Позвоните мне завтра и скажите, сколько стоит ремонт. Если сумма будет не слишком большая, то я даже смогу не трогать страховку. — Лора судорожно подсчитывала свои ресурсы.

Он посмотрел на листок, прежде чем положить его в карман.

— Хорошо, я позвоню вам завтра.

Когда Лора подошла к своей машине, на лужайке она увидела кота, который пристально смотрел на нее. Его глаза горели в свете фар проезжающих машин.

— Будь поосторожней, — сказала Лора строго. — Одну из своих девяти жизней ты уже использовал.

— Это вы с Дорис беседуете? — подозрительно спросил мужчина, открывая дверцу машины.

— Я разговаривала с котом, — Лора указала на лужайку, но кота там уже не было.

Мужчина покачал головой и пробормотал что-то себе под нос. Похоже, он считал Лору слегка чокнутой.

— Где ты была? — набросилась на нее Сандра, как только Лора вошла в офис. — Все разыскивают тебя. Мистер Джеймс хочет с тобой поговорить, а новый босс уже три раза спрашивал твою анкету.

— Какую еще анкету? — встревоженно спросила Лора, усаживаясь в кресло.

— Для кровожадного нового босса, — с усмешкой произнесла Сандра.

— В понедельник принесу, — пообещала Лора.

— Дело твое, но все уже заполняй, — сказала Сандра и как бы невзначай обронила: — Кстати, пока мы тут с тобой разговариваем, новый шеф о чем-то беседует с Джеймсом.

— Ну и как он выглядит? — поинтересовалась Лора.

— Понятия не имею.

Лора печально вздохнула. Ей очень не хотелось, чтобы Роберт уходил. Он был самым замечательным и внимательным боссом. Вряд ли новый шеф будет таким.

— Дни дружных чаепитий с булочками остались в прошлом… — Сандра вздохнула, сдерживая слезы.

— С другой стороны, теперь нам будет гораздо легче соблюдать диету, — улыбнулась Лора.

Сандра засмеялась и направилась к двери.

— Вот почему я люблю тебя: ты всегда и во всем видишь положительные моменты.

Дверь за Сандрой закрылась, но Лора все еще видела ее в коридоре: стеклянные перегородки создавали иллюзию того, что сидишь в большом стеклянном аквариуме, где все были друг у друга как на ладони — конечно, за исключением начальства, чьи кабинеты находились на другом этаже.

Лора зажгла лампу и взглянула на часы. Она надеялась, что неожиданное появление нового босса в офисе не задержит ее на работе. Ей так хотелось провести сегодняшний вечер с детьми. Каждую свободную минуту она старалась проводить с ними. Иногда они ходили в пиццерию или в парк.

Она взглянула на фотографию детей, которая стояла на столе. Джоанна — хорошенькая девочка с прямыми русыми волосами и голубыми глазами. Ей уже почти исполнилось тринадцать лет, и она очень походила на отца. Семилетний проказник Мэтью был копией Лоры — такой же темноволосый и зеленоглазый.

Как и все работающие матери, Лора мечтала больше времени посвящать своим детям. Они были всем для нее. Но, к сожалению, она должна работать, чтобы прокормить семью. То, что работа ей нравилась, делало все намного проще. Ее ценили, и в последнее время Роберт Джеймс доверял ей довольно серьезные проекты.

Дверь в ее кабинет открылась. Лора взглянула, ожидая снова увидеть Сандру. Она чуть не свалилась с кресла, когда увидела того высокого симпатичного мужчину, чью машину она повредила.

— Позвольте спросить, что вы здесь делаете? — раздраженно поинтересовалась она. Неужели он выследил ее, сомневаясь, что она заплатит за ремонт? Ей абсолютно не нужны разборки в офисе, тем более при новом боссе. — Послушайте, это не самое лучшее время для беседы. Пожалуйста, уходите, мы обсудим все завтра.

— Но я хочу поговорить с вами сейчас, — сказал он спокойно.

Тут, к своему ужасу, Лора увидела в коридоре Роберта с мужчиной примерно лет пятидесяти — по всей вероятности, это и был их новый босс. Ее сердце заколотилось как сумасшедшее.

— Пожалуйста, — взмолилась она. — У меня сегодня не самый лучший день. Сейчас придет мой новый начальник — он просто монстр и так и смотрит, кого бы уволить. Я даю вам честное слово, что с вашей машиной все будет в порядке.

— Но откуда я знаю, что вы сдержите слово?

— Что? — Лора на секунду оторвала свой взгляд от приближающегося нового босса, который теперь уже направлялся прямо в ее кабинет. — Послушайте, уходите… Пожалуйста. У вас есть мой телефон, и больше я пока ничем не могу вам помочь с вашей драгоценной машиной.

— А, Лора! — В кабинет вошел Роберт Джеймс. Несмотря на свои годы, он был вполне бодрым и очень привлекательным. Джеймс приветливо улыбнулся. — Ты уже познакомилась с новым директором, мистером Роном Пауэрсом?

— Нет. — Лора встала из-за стола и улыбнулась мужчине, который вошел вслед за Робертом.

— Да. — Но ответил не седой, приятной наружности мужчина, а тот самый незнакомец, на которого всего несколько секунд назад шипела Лора. Он сделал шаг навстречу и протянул ей руку. — Мы имели возможность видеть друг друга, наши машины столкнулись не так давно, но мы не были представлены, — произнес он с улыбкой.

Лора от неожиданности не могла произнести ни слова, она словно остолбенела.

— Так это вы наш новый босс? — нашлась наконец она.

Он согласно кивнул.

— Да. Тот самый монстр, который старается всех уволить.

Лоре казалось, что ее сердце ушло в пятки и бьется там, словно птица в клетке. Поняв, что он все еще протягивает ей руку, она подала ему свою.

— Очень рада познакомиться, мистер Пауэрс. Но мне было бы намного приятнее, если бы вы представились раньше.

— Уверен, что именно так оно и было бы. — Видя, как мучается Лора, Рон Пауэрс вовсе не стремился ей помочь. Он говорил очень сухо и сдержанно, вместе с тем во взгляде присутствовала насмешка, ужасно мучившая Лору. — Между прочим, все называют меня просто Рон.

Его рукопожатие было сильным и уверенным, как, впрочем, и манера поведения. Рон владел ситуацией, а Лора готова была провалиться сквозь землю.

— Это мой бухгалтер, Роланд Купер, — представил Рон мужчину, с которым Лора спутала его.

— Лора Тейлор — наш лучший дизайнер, — сказал Роберт с улыбкой. — Она знает дело как свои пять пальцев. Лора очень талантливая женщина.

— Неужели? — Рон подошел к столу, взял несколько набросков и стал внимательно их рассматривать.

Лора отметила его особую серьезность и то, что Рон Пауэрс был очень молод для поста директора такой большой компании. Что же помогло ему добиться всего этого в его-то годы?

— Лора, ты уже получила фотографии из дома Макклоски? — спросил Роберт. — (Она кивнула и потянулась к своей сумке.) — Вся мягкая мебель исключительно от «Дизайна Джеймса», — гордо продолжил Роберт.

Лора чувствовала, что Рон не сводит с нее взгляда, что его глаза оценивающе скользят по ее фигуре, словно по обнаженному телу. Фотографии дрогнули в ее руках.

Вдруг в кабинет вошла незнакомая женщина. Это была очень эффектная блондинка, может, на год или два старше Лоры.

— Прошу прощения, Рон, за опоздание. Пришлось задержаться в офисе. — Она говорила с заметным американским акцентом.

— Карен Уайт — Лора Тейлор, — представил их Рон. Обе женщины взглянули друг на друга. — Карен — мой личный секретарь. — Рон взял из рук Лоры фотографии и стал их рассматривать. — Очень мило, — заметил он с улыбкой, — но, честно говоря, эти снимки мало о чем мне говорят. В мире дизайна я пока новичок.

— Если вам что-нибудь будет непонятно, Лора всегда поможет вам. Она на этом собаку съела, если можно так выразиться.

Лора была тронута столь высокой оценкой Робертом ее деловых качеств. Но все равно ее тревожил пристальный взгляд темных глаз Пауэрса.

— Я приму это к сведению, Роберт, — проговорил Рон.

— Ну что же, теперь вся команда в сборе, и мы можем подняться в кабинет, — предложил Роберт.

Последним из кабинета вышел Рон. Задержавшись в дверях, он небрежно бросил Лоре:

— Поговорим в понедельник, Лора, о моей… драгоценной машине.

— Хорошо, — с трудом выдавила она.

Рон улыбнулся.

— Будем надеяться, что Роберт прав и в дизайне вы разбираетесь лучше, чем водите машину.

Дверь закрылась, и Лора обессиленно рухнула в кресло. Ее ноги были словно ватные. Она так хотела произвести благоприятное впечатление на нового босса! Но сейчас ей казалось, что все в один миг рухнуло.

ГЛАВА ВТОРАЯ

— Не правда ли, мистер Пауэрс просто милашка? — мечтательно прошептала Сандра, когда зашла в кабинет, чтобы положить письма на стол Лоры. — Мне кажется, я влюбилась.

— Неужели это говорит та самая женщина, которая всего лишь на прошлой неделе называла его жутким монстром?

— Дело в том, что на прошлой неделе я его не видела, — улыбнулась Сандра.

— Да, он действительно недурен собой, — вынужденно признала Лора.

— Кармел из бухгалтерии говорит, что он отъявленный ловелас. На его счету не одно разбитое сердце.

— С чего она это взяла? Нельзя же так доверять всяким сплетням!

— Кармел вовсе не сплетница! У ее брата какие-то общие знакомые с Пауэрсом. У него ирландские корни по материнской линии. Ему тридцать семь лет, и он все еще холост, — при этих словах во взгляде Сандры появилась какая-то восторженность. — Только представь себе, такой влиятельный, богатый, к тому же чертовски привлекательный мужчина — и ничей! Кажется, он сделал свое состояние, создавая компьютерные игры или программы. Он пришел в «Пауэрс ПЛС» и начал с нуля. Главный офис компании находится в Нью-Йорке, на Пятой авеню. У них огромный универсам.

— Правда? — Лора изучала ежедневник, стараясь не показывать свою заинтересованность. Для нее всегда оставалось загадкой, насколько исчерпывающими были сплетни у них в офисе и то, с какой скоростью они распространялись. Кто бы ни пришел к ним в офис, через полчаса о нем было известно почти все: о его семье, работе и убеждениях… Лору подобные вещи раздражали.

— А это что? — показывая на запись в дневнике, спросила она.

Сандра подошла поближе, чтобы посмотреть.

— Лорд Фитцрой перенес встречу на четыре часа. Он звонил недавно.

— Только не это! — Лора расстроилась. — Значит, я опять поздно вернусь домой.

— Но ты должна быть там. Это первая встреча.

— Сандра, если ты не помнишь, у лорда Фитцроя особняк. Три года назад мы оформляли несколько комнат для него. О, я это помню очень хорошо! Консультация, которая обычно продолжается от силы час, у нас тогда заняла целый день.

— Ну ты ведь не одна ездила, а с сыном мистера Джеймса?

— Все равно. Всегда одно и то же.

— О да, я, кажется, припоминаю, — засмеялась Сандра, — ему не понравился Пол, и он заставил тебя сделать всю работу.

— Кому это я не понравился?

В дверях появился Пол Джеймс, голубоглазый блондин лет тридцати.

— Лорду Фитцрою, — Лора засмеялась, увидев гримасу, которую состроил Пол при упоминании этого имени.

— Неужели тебе снова придется с ним работать?

— Боюсь, что да. Сегодня в четыре часа.

— Какое счастье, что я директор, а не дизайнер. — Пол подошел к Лоре и сочувственно приобнял. — Прими мои искренние соболезнования.

— Это мне вовсе не поможет. Ты должен поехать со мной в качестве моральной поддержки. Или директора не занимаются этой черной работой? — кокетливо спросила Лора.

— Конечно, нет. Они только пьют кофе и иногда ходят на очень важные встречи. И сегодня я здесь только по делу. Должен встретиться с Роном через десять минут. К вам я заглянул лишь для того, чтобы пригласить тебя завтра в кино. Ты свободна?

— Увы, нет. Мама уезжает вечером, и мне не с кем оставить детей.

Между Полом и Лорой были исключительно дружеские отношения. Они нередко выбирались в кино или ресторан и, в общем, неплохо проводили время.

— Жаль, ну, тогда в следующий раз… — Заметив в коридоре Рона Пауэрса, Пол продолжил: — Вот идет великий человек.

Рон остановился перед дверью и заглянул внутрь.