— Сюда с улицы без проблем заскочу, — согласился Хим. — Ладно, давай попробуем, не хочу в образе крысы торчать.

Не прошло и полминуты, как рядом с ней стоял здоровенный пёс, с короткой, но густой шестью. Лина осмотрела раненый бок, который быстро зарастал, ничего угрожающего в ране не было, пара часов, и совсем исчезнет. Она распахнула дверь и, прихватив корзинку, направилась вниз.

Появление чёрного пса вызвало у перепуганных горожан, нашедших в гостинице убежище, если не панику, то испуг.

— Откуда зверюга взялась? — завопил хозяин, вскидывая здоровенный, хоть и примитивный, арбалет.

— Спокойно. Тебе нечего опасаться, — слегка повысив голос, заявила госпожа Зиера. — Это спутник девушки. И без её приказа он тебя не тронет.

— Всё так, госпожа магесса, — склонилась в лёгком поклоне Лина, — благодарю вас. Пока не трогают меня, Хим совершенно безопасен, — обведя взглядом залу, прояснила вопрос девушка. — Хозяин, ты лучше ещё одну ногу ему раздобудь. Порвали его проклятые, есть ему нужно много. Я заплачу.

Бородач за стойкой с полминуты размышлял, после чего кивнул и, сделав знак служанке, отправил её на кухню.

Лина кинула на стойку медные монеты и подошла к столу магессы.

— Госпожа Зиера?

— Садись, поговорим, — потом посмотрела на бородача и скомандовала, — вина нам.

— Сей момент, госпожа магесса, — залебезил здоровяк и полез куда-то под стойку.

Минута, и на столе появились какие-то фрукты, напоминающие яблоки, только светло-голубого цвета, кувшин и два бокала.

— Итак, — многозначительно произнесла Зиера, — что там на улице? Я так понимаю, похотливый старик Итор явился?

— Всё верно, госпожа, старик, полсотни солдат, ну и молодые маги, он перебил проклятых, пустив вал огня, остальных взяли на копья и клинки солдаты. Теперь он их увёл в сторону площади. Думаю, пошёл ловить ту, что всё это устроила.

— А ты, я смотрю, много знаешь, — мановением руки поднимая кувшин и разливая вино по бокалам из толстого мутного стекла, прокомментировала магесса. — Рассказывай, что случилось?

Лина уже открыла рот, но тут явилась служанка, притащившая свиную ногу, и боязливо протянула её Химу. Тот хватил её зубами и, оттащив подальше в угол, улёгся и принялся отрывать куски мяса.

— Всё началось на главное площади, где задумали сжечь колдунью. Она прокляла местных, они попадали, и превратились в тех тварей, что осаждали вас, потом начали гоняться за теми, кого проклятье не коснулось. Очень многих убили, я вырвалась, порубила четверых или пятерых, сбилась со счета. Потом сюда дошла, ну а дальше явился архимаг со своими людьми, поубивал проклятых на перекрёстке и пошёл дальше.

— Бедная Шерта, — вздохнула магичка и отсалютовав Лине бокалом залпом его осушила. Ведь предупреждала я ее не связываться городским главой, нет не послушала.

Лина молчала, ей страсть как хотелось узнать историю колдуньи, но не по рангу вопросы задавать. И тут со стороны площади раздался далекий, но очень мощный взрыв, заставивший уцелевшие стекла задрожать, все вздрогнули, люди сжались в кучу. А потом оттуда же донесся долгий протяжный визг, который вскоре оборвался.

— Вот и всё, — вздохнула Зиера, — нет больше Шерты. Я не люблю этого старого козла, который трахает всех своих учениц, но надо отдать должное, он один из самых сильных магов ближайших королевств. И свежий лич для него не проблема. А теперь давай поговорим. Для начала представься.

— Заноза, — снова решила не называть своего имени Белова.

— Оригинально, — усмехнулась Хиера. — Сама придумала или кто-то наградил таким прозвищем?

— Наградил, — против воли улыбнулась Лина, вспомнив лицо Егора, когда он узнал, какую ношу ему туман подкинул.

— А ты к этому человеку испытываешь теплые чувства, — заявила магичка, прочитав лицо девушки, как открытую книгу. Что с ним стало?

— Нам пришлось на время расстаться, — решила сказать полуправду Лина, — но я уверена, мы вскоре встретимся.

— Хорошо, — согласилась магесса. — Я не буду спрашивать, куда и откуда ты идёшь, мне это не особо интересно. Я видела, как ты дралась, я знавала многих воинов, но таких, как ты, не встречала, это было невероятно. Итак, мне нужен телохранитель, с меня стол, кров и золотой в неделю.

— Мало, — подал голос Хим, — это проверка.

— Догадалась, — отозвалась Лина, — не мешай. — Она посмотрела в тёмные глаза Зиеры и покачала головой. — Четыре.

— А ты девушка с амбициями, — развеселилась магесса. — Эй, Глор, сколько ты имеешь с гостиницы чистой прибыли в неделю?

Хозяин почесал свою бороду-лопату, задумался.

— Ну, если хорошо или праздник какой, то три, — наконец, выдал он, — а так два, не больше.

Лина пожала плечами.

— Четыре, я уникальна, но скину до двух, если будете обучать меня магии.

— Однако, — брови Зиеры взлетели вверх. — Ты хоть знаешь, сколько вообще стоит обучение?

Лина отрицательно покачала головой, она уже поняла, что из-за незнания местных реалий насторожила магессу, но теперь нужно идти до конца.

— Не знаю, сколько стоит обучение именно у вас, но для вас научить меня паре заклинаний есть прямая выгода.

— Однако, — снова изумленно повторила магесса. — Мне, конечно, далеко да Итора, но у меня четверо учеников, и каждый платит за обучение двадцать золотых в месяц. Итого две сотни в год. Ещё пять золотых он отдает мне за стол и крышу.

— Я стою два золотых в неделю, госпожа, — упрямо повторила Лина, — и обучение, и кров, и стол за ваш счёт. Мне нет нужды искать работу, вы сами предложили.

Зиера несколько секунд сверлила её долгим тяжёлым взглядом, потом подняла руку с раскрытой ладонью, из которой на Лину полился белый свет, который потом стал зеленоватым.

— Потенциал невелик, — наконец, погасив «фонарик», подвела итог обследования Зиера, — магессой тебе не быть, даже шестую низшую ступень, если и возьмёшь, то года через два, это твой предел, ни порталы, ни площадные техники. Простые заклинания ты сможешь освоить, вроде огнешара, левитации, заморозки. В принципе, твоё обучение этому мизеру вполне укладывается в сумму пары золотых в неделю. Я согласна, ты принята.

— Благодарю, госпожа, — Лина облегченно и незаметно выдохнула. — Обрисуете круг моих обязанностей.

— Слуги у меня есть, найдётся, кому ночную вазу выносить. Твоя задача — быть рядом со мной в поездках и на встречах, и умереть за меня, если потребуется. Нужно тебе будет одежду прикупить, но не тут, сомнительно, что здесь найдётся хоть одна лавка готового платья.

— Как прикажите, госпожа, — подражая тому, что видела в фильмах, произнесла Лина.

— Так и прикажу. А теперь нам нужно добыть лошадей, но этим займётся мой возничий. Эй, Дюрк, — окликнула она здоровенного звероподобного детину, который сидел чуть в стороне от местных и не особо боялся, — давай на улицу, всё там уже кончилось. Где хочешь, а добудь пару коней, которые меня до поместья довезут.

— Госпожа, да где ж? — взмолился возничий. — Тех, что были в городе, наверняка сожрали, только у мэтра Итора в замке, а он, если узнает что это вам нужно, даже хромую умирающую клячу за золотой не отдаст.

— Вот и сделай так, чтобы не узнал. Держи три золотых, хватит на пару средних лошадок, чтоб карету тянули. Всё, не трать моё время.

Детина с тоскливой физиономией забрал со стола деньги и удалился выполнять поручение.

Лина же на это взирала равнодушно, обдумывая свою ситуацию. Да, держась за рукоять меча, она может неплохо навалять противникам, но она ведь без клинка — пустое место, как она будет защищать Зиеру?

— Справишься, — уверенно заявил Хим, прикончив свиную ногу.

— Блин, вот я встряла, — мысленно вздохнула Лина. — Как я вообще до такого докатилась? Телохранительница магички, чёрт знает, в каком мире. Так попасть надо уметь.

— Прорвёмся, — снова попытался ободрить девушку Хим.

— Прорвёмся, — согласилась Заноза, — куда уж теперь денемся?