Глава 6

Лиана прождала на своём наблюдательном пункте три дня, а высадки всё не было. На её территории, если туристы не прилетали в начале недели, то до следующего понедельника можно уже не ждать. Понедельник, вторник, в крайнем случае среда — так было заведено.

Пропуски случались крайне редко, и как и говорил Мастер, обычно сулили неприятности. А тут уже вторая неделя без высадки. Такого Лиана вообще не помнила. Это было тревожно. Если они там наверху что-то намудрили, и к примеру решили закрыть полигон, то это будет просто беда. Рухнет весь уклад жизни. Куча людей останется без работы.

Конечно жить грабежом туристов не самое благородное занятие, но так ведь они и прилетают сюда за острыми ощущениями. Правда их не предупреждают что они могут столкнуться здесь с другими людьми, они то думают что будут выживать в дикой природе. Ну так тем интереснее.

И тем не менее, если высадки на этой неделе не будет, то возвращаться домой — только время терять. Надо чем-то занять конец недели. Лиана решила пройтись по всем своим землянкам, тайникам и лежбищам.

Давно пора было разнести продукты и обновить снаряжение. За последние два месяца она подъела большую часть в своих схронах. Эти точки были разбросаны по всей её территории. Их было много. Основная база, три землянки, в которых можно ночевать или даже прожить несколько дней, девять небольших схронов, в которых можно переждать опасность и спрятаться.

Плюс больше десятка тайников с продуктами и снаряжением. Ну и, конечно, самое сокровенное место, в которое она без необходимости не ходила и не пользовалась им во время работы. Боялась что кто-то выследит и узнает. А этого допустить было нельзя.

Про него не знал ни один человек кроме неё, её отца и деда. Это место, как и вся сеть тайников, передавалась из поколения в поколение. Теперь про него знала только Лиана. Дед и отец пропали. Но если бы вдруг вернулись, на что надежда была, но слабая, то сначала пришли бы туда. Чтобы зализать раны и сориентироваться в обстановке. Поэтому, Лиана всегда держала там полный запас продуктов и медикаментов.

Она решила начать обход с северной части своей территории. Там она в последнее время работала чаще, и запасы истощились. Чтобы обойти всё, у неё просто не хватит сил, чтобы нести столько всего. Наверное, стоило укомплектовать по минимуму, но все тайники, чем несколько полностью.

Она подумала что лучше взять. Маленькие сухпайки, концентраты, сухари. Всё это она терпеть не могла, но голод, как говорится не тётка. Запас всегда должен быть, а если есть возможность она предпочитала жить охотой.

Хорошие консервы у неё тоже были, но их таскать тяжело. Давно собиралась купить шагоход — грузового четырёхногого робота, килограмм на пятьсот, модель пони — они по горам не плохо лазают, но всё время денег было жалко.

Это когда она дома было жалко, а когда в лесу тащила на себе тяжести, то всегда ругала себя и свою экономность. Вообще такой робот у неё был. Но он сломался, а чтобы его починить, нужно доставить в город. А он весит почти три центнера. Как его дотащишь?

Вездеход, на котором она приезжает, приходится оставлять почти за пять километров от основной базы. А он находится в сокровенном месте, куда ещё двадцать километров. Хорошо ещё, что сломался не в лесу, а на базе. Просто в один прекрасный день не включился и всё. Чтобы его оттуда теперь забрать, нужен другой такой же.

Лиана сделала себе чай в большой кружке и через узкий проход вышла на террасу. Терраса, это был скальный выступ метров тридцати квадратных, примерно четыре на семь. На нём была почва, благодаря чему он сильно зарос.

Здесь было несколько деревьев и кустарники, так что можно было наблюдать за всеми окрестностями, практически за всей своей территорией оставаясь незамеченной, даже в сильную оптику. Она села на большой валун, который был ещё тёплый от солнца, хотя уже и уполз в тень, и стала медленно и со вкусом попивать чай.

Солнце уже было совсем низко, ветерок был лёгкий и тёплый, и она подумала, что надо принести спальник и лечь спать здесь. Она любила так делать при хорошей погоде.

Попасть на эту террасу можно было только из пещеры, вход в которую находился гораздо ниже и в стороне. Дед, который всё это нашёл и оборудовал, был просто гений. Он умел находить такие места, до которых никто другой бы не додумался. Как, например, это, которое служило основной базой.

Незаметный вход в лабиринт пещер, в котором заблудиться раз плюнуть, и в этом лабиринте ещё более незаметный подъём на верхний ярус, куда подняться можно только при определённой сноровке. Груз потом приходится поднимать на лебёдке.

Пройдя по коридорчику попадаешь в очередной лабиринт. И если знать дорогу, то в конце окажешься перед замаскированной дверью. А за ней уже практически дом. Изогнутая галерея, с отходящими в обе стороны ответвлениями, которые представляют из себя комнаты разного размера, в которых, в основном, находятся складские помещения.

И в самом конце основная комната с дверью. В ней очаг, кровать и куча аппаратуры. Все подходы к базе Дед утыкал камерами и всевозможными датчиками. Так что, когда ты внутри, незаметно подобраться практически невозможно.

Дед не был параноиком. Давным-давно, когда их деятельность только начиналась, и ситуация не достигла равновесия, организаторам туров выживания не нравилось, что на их клиентов охотятся и грабят. Они периодически пытались отловить добытчиков, как те себя называли.

Истребить их не удавалось. Но противостояние продолжалось довольно долго. Так что принятые дедом меры были продиктованы необходимостью. Их семья единственная, кто не потерял ни одного человека во время добычи. У них была единственная династия.

Все другие были приходящими. Кто-то погибал, кто-то бросал это дело. Но созданная дедом инфраструктура позволяла вести добычу эффективно и относительно безопасно, а где-то даже с комфортом.

Постепенно был найден баланс. Добытчики не убивали туристов без крайней на то необходимости, зато обеспечивали дополнительный экстрим. Их перестали трогать. И хотя угрозы от организаторов давно не исходило, сам род деятельности был довольно опасным, поэтому Лиана продолжала следовать всем выработанным правилам. Бережёного бог бережёт.

Попивая чай, Лиана думала о том, что возможно давно бы уехала отсюда, если бы не наследство оставленное дедом и отцом. Жалко было бросать всё это хозяйство, а особенно, она не представляла, как жить без сокровенного места. Там было её сердце.

Да и опасность она любила. Риск очень возбуждал. Прочищал мозги. Придавал жизни остроту. В принципе, она понимала, зачем сюда приезжают туристы. За теми же ощущениями, которые она сама постоянно испытывала.

Но работа есть работа, где ещё на этой планете взять современное оружие, амуницию и электронику. Да и едой, иногда, удавалось очень неплохо разжиться, если приезжали элитные туристы со своими деликатесами.

Солнце уже почти скрылось за горизонтом. Лиана допила чай, выплеснула остатки на траву и пошла за спальником. Нужно будет завтра встать пораньше, чтобы покрыть как можно большую территорию.

Взяв спальник и пульт удалённого управления охранной системой, она постояла немного задумавшись, потом положила всё на стол, и решила перед сном собрать рюкзак на завтра, чтобы с рассветом уже выйти. Из-за того, что она давно не пополняла запасы, завтра придётся поработать ломовой лошадью. Ну да чего уж, сама виновата.


Только выбравшись из пещерного лабиринта, Лиана уже поняла что переборщила. Вот ведь вроде не новичок, а так ошиблась. Рюкзак, наверное, весил килограмм тридцать. И хотя она вела очень активный образ жизни, и силы и выносливости ей было не занимать, но для девушки это было всё же многовато.

Значит, идти она будет медленно, отдыхать часто, и на весь маршрут уйдёт гораздо больше времени, чем она рассчитывала. Решив, что возвращаться плохая примета, она решила ничего не менять, поправила рюкзак поудобнее и пошла на север. Она старалась каждый раз идти по новому, чтобы не набивать тропинку к базе. В идеале, стараться наступать на камни, но с тяжёлым рюкзаком она решила этого не делать. До первого схрона идти было километров семь.

Через час она одолела почти полпути и взмокла так, что как будто только вылезла из воды. Она решила сделать большой привал. Засунув рюкзак под большой куст, она достала термоковрик, который в свёрнутом виде был не больше её кулака, но размерам был с хорошее спальное место.

День был жарким, но лежать разгорячённой на земле всё же не стоило. Расстелила его на полянке, там где тень от кроны дерева была рассеянной и пропускала немного солнца. Села на землю и сняла высокие ботинки. Они тоже пропотели насквозь. Сняла камуфляжную куртку и штаны.

Разложила всё это на солнце, и замерла в нерешительности. На ней остались только трусики и утягивающий топ, который она одевала, чтоб грудь не сильно мешала при беге. Они тоже были насквозь мокрые. Переодеться ей было не во что, а сушить на себе было не очень приятно.

Она точно знала, что кораблей в последние дни не было, она наблюдала сама, да и системы контроля на базе ничего не засекли. А приземление челноков трудно пропустить. Мастер сказал что добытчиков в рейде быть не должно, а если даже кто-то и пошёл, то на её территорию обычно никто не забредает.