— Но нам то это ничего не стоило. Это было не сложно.

— Лиана, знаешь что главное? Вы взяли на себя ответственность. Как внешняя сила навели порядок и устранили разлагающие элементы. Если бы мы смогли это сделать своими силами, то остались бы недовольные. Ну, там, родственники, друзья, сочувствующие и в обществе мог бы возникнуть раскол. А тут внешняя сила. С нас взятки гладки.

— Но решение кого казнить принимали всё же вы!

— Да, но об этом кроме нас с тобой никто не знает. Я не ответственности боюсь, а раскола в общине. Но это всё, если бы мы сами справились. А на это шансов почти не оставалось. Ситуация вышла из под контроля.

— И вот так, просто, удалив опухоль из нескольких человек, можно всё наладить?

— Да, представляешь? Конечно всё не так просто. Конечно, не все довольны вашим вмешательством. В обществе никогда не бывает полного единодушия. Но весы склонились в другую сторону и те, кто может и хотел более лихой жизни, будут вынуждены жить по правилам порядка. И ведь как от малого всё порой зависит. Этот Джонни, который был у них главный, в детстве тонул. И спасли его случайно, девчонка младше его мимо проходила и вытащила. Он подрос, проявил свои дурные наклонности, начал вокруг себя собирать людей и развращать лёгкой наживой. Постепенно склонил чашу весов на сторону хаоса. Я момент упустил, их со временем вся община бояться стала и противопоставить было нечего. А утонул бы в детстве, и жили бы нормально…

— Ну что ж теперь, детей топить, которые плохо себя ведут?

— Нет конечно! Я вообще не об этом. Я про то, как от одной секунды в прошлом, может зависеть жизнь целой общины в будущем. Пройди девочка там прям вот чуть-чуть попозже, может и не успела бы вытащить. Он её кстати за спасение отблагодарил год назад. Изнасиловал в лесу. Вот тогда-то, чаша весов в его сторону и перевесила. Не смогли наказать, он и почувствовал что всё можно. Трусанули мужики мальца. Он же бешенный был. Неуправляемый. Его или сразу убить, или потом жизни не даст. Убить никто не решился, а просто наказать — мести испугались. Так вот община себе приговор и подписала. Я бы сам удавил гадёныша, да сил нет. Возраст, чтоб его. Даже на этой планете годы берут своё. Не так быстро, но берут. Машку только жалко.

— Кого? — удивилась Лиана, — на секунду показалось что старик потерял нить, но не тут-то было.

— Машку! Девчонку, которая его спасла. У нас таких случаев отродясь не было. На моей памяти этот единственный. Опозорил он её. И вроде бы она не виновата ни в чём, а народ её сторонится. Парни не общаются, девки избегают. Испорченная типа. И как бы не со зла, но так уж повелось. В изгоя девку превратили. А она девчонка хорошая была, жизнерадостная, боевая. А теперь вянет на глазах. Как бы с жизнью не рассчиталась.

Лиана с удивлением увидела в глазах Дария слёзы. Это была неожиданная исповедь, немного понесло старика, и он видно сам это поняв немного смутился.

— Ладно, чего это я! У тебя список то есть, того что нужно? — Дарий протёр глаза рукавом своей хламиды.

— Да, но это я для себя набросала, чтоб ничего не забыть, — Лиана достала сложенный листочек.

— Давай сюда, — Дарий протянул руку, — вы как, здесь, в общине заночуете?

— Да нет, поедем наверное, дел много, — сказала Лиана, решив что закончить всё это лучше на высокой ноте.

— Хорошо, понимаю. Тогда мы ваши вездеходы прямо сейчас загружать начнём, а остальное завтра и послезавтра на подводах перевозим.

— Да мы и сами…

— Не обсуждается, — Дарий поднял руку, показывая что спорить бесполезно.

Лиана пожала плечами. Дарий даже на заглянул в список, который она ему дала, но сейчас слегка потряс им и сказал.

— Постараемся в точности выполнить, если чего не хватит, найдём чем заменить.

Дарий медленно встал и, опираясь на посох, направился в ту сторону, откуда в самом начале пришёл. Лиане было неловко от всего этого и она крикнула ему вслед:

— Только не забывайте про здравый смысл!

Он обернулся, посмотрел на неё с улыбкой и ответил:

— Эх, девочка, здравый смысл, это моё второе имя, — повернулся и пошёл дальше.

Лиана подумала что и правда хватит рефлексировать. Дарий не восторженный юнец, который может в порыве снять последнюю рубашку. Если он что-то делает, значит может себе это позволить. Она увидела как он подозвал к себе двух ребят, те выслушали его и бросились к ней. Она сразу поняла зачем. Нажала кнопку и зонт солнечной батареи сложился и уехал внутрь куба. Ребята как раз подбежали к столу и, не дожидаясь пока они начнут объяснять зачем их прислали, она щедро махнула рукой.

— Забирайте.

Те схватили за ручки с двух сторон и поковыляли вслед за старейшиной. Прибор и впрямь был очень тяжёлый. И Лиане стоило немалых усилий принести его, не кряхтя и не сгибаясь. Ей удалось не потерять лицо. А этим похоже было всё равно, по всему было видно, как они надрываются, несмотря на то, что несли вдвоём. Лиана откинулась на спинку стула и улыбнулась. Ей почему-то было очень хорошо.

А праздник продолжался. Люди веселились, причём веселились неистово, словно изголодались по веселью и гуляниям и теперь отрывались на полную катушку. Сёма подошёл и сел рядом.

— Как прошли переговоры?

— Кажется хорошо. Из-за того что всё так удачно складывается, у меня присутствует чувство тревоги. Я жду подвоха. Но может это просто излишняя мнительность.

— Мне кажется что так и есть. Я не думаю что эти люди держат камень за пазухой.

— Вон, похоронная команда возвращается, — Лиана указала на кучку людей идущих с лопатами, — вроде всё нормально прошло.

— Мы долго здесь ещё пробудем?

— Нет. Просто уходить прямо сейчас невежливо. Не будем портить людям праздник. Я сказала старейшине, что мы уедем сегодня. Положимся на Дария. Как только нам начнут подвозить продукты, значит пора собираться.

Откуда-то из толпы появились Игорь и Валера, уселись на свободные места за столом и набросились на еду. Лиана поймала взгляд Игоря и слегка вопросительно кивнула подбородком, тот в ответ пожал плечами. Этот обмен знаками можно было перевести так:

— Что выяснил?

— Ничего заслуживающего внимания.

Отсутствие новостей в этой ситуации само по себе было хорошей новостью. Сразу после того как ребята уселись за стол, встали и растворились в толпе Крис и Сюз. Молодцы. Команда работает. Уроки и тренировки проведённые Лианой за время пути не прошли даром. Народ вообще подобрался сообразительный и инициативный. Лиана огляделась, ища глазами Василису, но пока что не нашла.

Народ постепенно смелел и подбирался к ним всё ближе. Приносили стулья, усаживались рядом, начинали о чём-то расспрашивать. Уже почти все были так или иначе вовлечены в разговоры. Только к Лиане никто не подходил. Наверное, потому что она старшая и её уровень общения это старейшина. Лиана наклонилась к Сёме.

— Пойдём немного пройдёмся. Хочется размяться и осмотримся заодно.

— Давай, — Сёма с готовностью вскочил, — а то сидим тут в центре внимания, все на нас смотрят, не очень уютно.

Лиана взяла его под руку и они, как заправская деревенская парочка, пошли гулять по посёлку.

* * *

Племя дошло до дороги ведущей от заброшенного города к свалке и, всё так же, тремя группами, пошло вдоль неё. Они дошли до контрольной точки, откуда обычно велось планирование операции и остановились. Все три группы остались ждать в лесу, с Мразотой дальше пошли всего несколько человек. Ближний круг.

Они прошли вперёд ещё метров сто и оказались возле высоченного хвойного дерева. Она сходу полезла наверх. Внизу в стволе были набиты дырки и в них вставлены палки, получалось что-то вроде лесенки, выше лезть приходилось уже используя настоящие ветки, но там где их не хватало вновь были установлены палки. Долезть можно было почти до самого верха.

Мразота добралась до последней крупной ветки и уселась на ней. Это был её наблюдательный пункт. Она достала из поясной сумки небольшую подзорную трубу, разложила и стала смотреть. Там, где горная гряда мусорных терриконов разрезалась широкой просекой, прямо на границе свалки, по центру дороги стоял подарок. Это было странно. Обычно Папа оставлял их гораздо глубже на территории. А здесь выкатил прямо на границу. Но то, что это был подарок, сомнений не было, Гадёныш не ошибся.

Помимо того что оставлен он был в необычном месте, сам подарок тоже был необычным. Он был очень большим. Даже огромным. Видно Инженер, которого они по недоразумению называли Папой, но так уж повелось и ничего поделать было уже нельзя, очень долго его готовил. Он решил вывести противостояние на новый уровень.

У Мразоты под ложечкой неприятно засосало и появилось нехорошее предчувствие. Она подумала, что может не стоит на этот раз связываться. Просто увести племя и забыть. Но как она объяснит это своим людям? Да и Инженер почувствует себя победителем, и следующие подарки начнут уже рыскать по лесу, как уже бывало.

Нет, эту схватку нужно обязательно выигрывать. Если он вложил в этот подарок много ресурсов, то его уничтожение надолго остудит его пыл и даст им время спокойной жизни. Она опять посмотрела в подзорную трубу. Даааа… штука была серьёзная, пока было непонятно даже как к ней подступиться. Но ничего. Может ребята идей накидают. Как говорится — глаза боятся, а руки делают. Она продолжала разглядывать монстра, пытаясь запомнить его во всех подробностях.