— Ну, девчонки, что думаете?

— Я думаю, что мы как следует повеселимся, — сказала Стерва, — нам повезло, что мы на самом опасном участке оказались. Я когда на эту штуку смотрела, у меня от страха чуть ноги не отнялись. Давно так не нервничала. Думаю, когда эта штука на нас попрёт, я вообще обделаюсь, — и после этой грубой шутки она вдруг неожиданно засмеялась мелодичным, звонким, девчачьим смехом.

У Стервы был очень красивый смех, и несколько грубоватая манера общения. К тому же, она любила плоские шутки, которым сама же и смеялась своим звонким голосом. Это немного диссонировало, но было почему-то очень мило.

Стерва вдруг резко встала и подошла к куче хлама, сбоку торчал кусок какого-то синтетического утеплителя. Время его не брало, он не гнил, не разлагался. Вершина достижений химической промышленности. Именно из-за таких изобретений жизнь на некоторых планетах сделалась почти невозможной. Но Стерва этого не знала, она встала, подобрала кусок утеплителя, взяла камень, обернула его этой волокнистой штукой и отрезав кусок верёвки перевязала оставив длинный конец. Потом подошла к бочонкам и держа верёвку за конец опустила мохнатый шарик жижу. Подержала, подождав пока он напитается, потом вытащила. Чёрная жидкость струйкой побежала вниз.

Стерва радостно посмотрела на Тварей.

— Как вам огненный снаряд?

— Ты только сейчас его не раскручивай над головой, а то нас уделаешь, — ответил Беш, — а когда подожжёшь, тем более смотри, чтобы никого рядом не было.

— Обижаешь, я ж не дура.

Стерва привязала конец верёвки к торчащей трубе, и начала делать ещё один снаряд.

— Проблема в том, — задумчиво сказала Конченая, — чтобы его кинуть, надо оказаться достаточно близко. А это в наши планы не входит. На короткой дистанции эта штука нас быстро уничтожит, — и добавила обращаясь к брату, — может костёр пока сложим, чтобы без дела не сидеть?

— Рано ещё, — он посмотрел на солнце. Мы конечно далеко, но ни к чему раньше времени выдавать своё присутствие. Сложить костёр дело пяти минут. Ждём пока.

У Стервы дело шло быстро, она закончила уже третий снаряд и взялась за четвёртый.

— Ты думаешь они понадобятся? В таком количестве? — спросила Конченая, — ты если бросишь, то только один. Потом всё!

— Нам то да, — задумчиво сказал Беш, — а вот поджигателям они в самый раз. Они собираются стрелами поджечь, но если сократить дистанцию, то эта штука может оказаться более эффективной.

После чего встал и принялся тоже вязать снаряды. Конченая вздохнула и присоединилась к ним. Гадёнышь прибежал через час. Совсем не уставший, а очень воодушевлённый.

— Всех развёл по местам, снабдил дровами и показал где можно отсидеться поблизости — если припечёт.

— У тебя верёвки есть ещё? — спросил Беш.

— В контейнере полно!

— Принеси нам, а то мы свои запасы потрепали, — и он указал на несколько десятков снарядов висящих тут и там.

— Ух ты! Зажигательные бомбы!

— Да, и найди что-то вроде целлофана, нужно отнести пару десятков поджигателям. Им они могут пригодиться.

Гадёныш кивнул и бросился исполнять, потом вдруг так же бегом вернулся.

— А если его облить этой штукой и поджечь? У него же наверное все провода внутри оплавятся? Может его так и убить можно?

— Убить его собираются по-другому. Но идея хорошая. Проблема в том, как его облить. Нерешаемо, — скептически сказала Стерва.

— А если взять ржавую бочку, целую, но трухлявую, привязать толстой верёвкой, и когда он будет проезжать мимо толкнуть, она полетит, врежется в него, лопнет, и он весь в жиже. А поджечь дело техники.

— Идея хорошая, но сложная. Сейчас у нас на это нет времени. Мы её запомним и возможно потом на эту тему что-нибудь придумаем, а сейчас отнеси снаряды поджигателям.

Гадёныш бросился исполнять поручение, но уже подбегая к своему контейнеру за верёвками и целлофаном, которого у него было полно, им он латал дыры, чтобы внутрь не затекала вода, вдруг остановился и широко и радостно заулыбался. Было видно, что он что-то придумал. Затем побежал дальше. Он решил сначала сделать то, о чём его попросили, а затем заняться реализацией своей идеи. Ух, как же он здорово всё придумал, они просто обалдеют.

Гадёныш принёс верёвки и целлофан. Они соорудили ему какое-то подобие рюкзака из всего этого и отправили к поджигателям. Он обернулся где-то за час, и когда опять прибежал, они уже готовились делать костёр.

— Будут ещё поручения? — с энтузиазмом спросил он.

Беш отрицательно покачал головой.

— Нет, отдыхай пока.

— Тогда я буду у себя в контейнере. Если что, приходите, — и убежал.

— Странно, — сказала Конченая глядя ему в след, — что-то не так.

— Конечно, он что-то задумал, — согласилась Стерва, — он нас слушается, если бы ему сказали иди в контейнер, он бы пошёл. Но чтобы уйти по собственной инициативе. Ставлю два передних зуба, что если пойти и посмотреть, его там не будет, — и звонко рассмеялась.

— Тебе повезло что у нас нет времени, — сказала Конченая, — а то красоты у тебя могло и поубавиться.

— Я вообще ничем не рискую. Его нет в контейнере, — и она вновь рассмеялась, — но это не значит, что он там где опасно. Может ищет ржавую бочку, для своей идеи.

— Ладно, мы нянчиться всё равно с ним не будем, пора за работу, — сказал Беш и выглянул на дорогу в сторону монстра, — всё без изменений, делаем костёр.

И первым схватив охапку дров побежал на середину бетонной полосы. Пятьдесят метров расстояние не очень большое. Но когда находишься на открытом пространстве недалеко от огромной вооружённой машины, становится, мягко говоря, неуютно.

И хотя на такое расстояние он стрелять не будет, да и вряд ли заметит, всё равно хочется скорее вернутся под прикрытие огромных мусорных куч. Добежав до середины Беш бросил дрова и посмотрел на монстра. Девчонки подбежали следом, побросали дрова и встали рядом.

— Подумаешь, раз плюнуть! — сказала Стерва и рассмеялась, а потом повернулась и побежала обратно.

Брат с сестрой, не долго думая, устремились за ней. Они решили что дров пока хватит. Возможно придётся повторять процедуру, и скорее всего неоднократно, так что древесину лучше поэкономить.

Природа пыталась пробраться на свалку. Но попытки эти были пока слабыми и неудачными. То тут, то там вырастали деревья или кустарники, или трава пыталась захватить какой-нибудь участок земли, но в большинстве случаев все они погибали. Поэтому можно было найти сухостой, но обычно не очень большие деревья и совсем мало. Со временем планета переварит свалку. Но пока что в земле скопилось слишком много яда. Природе нужно время.

Они взяли по бочонку и пошли опять к месту костра. На этот раз гораздо медленнее. Второй раз было уже не так страшно, к тому же, нужно было стараться не разлить и не испачкаться этой дрянью. Конченая думала что и дышать-то этим не стоит, но, к сожалению, у них не было выбора. Они облили сложенные в кучу ветки. Беш посмотрел на солнце. Оно было на самом верху.

— Идите в укрытие, я подожгу, — сказал он девчонкам.

— Сам иди! — сказала Стерва.

— Всем рисковать нет смысла, хочешь сама поджечь, пожалуйста, — и он протянул ей огниво.

— Да ладно, шучу, — сказала она и побежала к свалке.

— Ты тоже иди, — сказал он сестре.

— Ладно, не задерживайся. Мы не знаем как он себя поведёт. Может внимания не обратит, а может накроет шквальным огнём.

— Далековато…

— Не храбрись, — и убежала вслед за Стервой.

Бешу было и правда страшновато. Он присел на корточки. Почиркал огнивом возле лужицы чёрной жижи. Искра упавшая в лужу вызвала к жизни маленький и прозрачный язычок пламени, вдруг он дрогнул и с лёгким хлопком накрыл всю лужицу взвившись вверх, тут же пламя перекинулось на дрова и костёр вспыхнул практически мгновенно. Вверх повалил густой дым и резко завоняло. Да, духман и впрямь отвратный, подумал Беш, и побежал за девчонками.

Мразота уже с полчаса всматривалась вдаль, ожидая начала, когда вдруг прямо с дороги в небо повалил густой дым. Тут же громадина пришла в движение, гусеничное шасси начало двигаться в сторону дыма, а верхушка разворачиваться в сторону движения.

Дым валил очень далеко и подробностей она разглядеть не могла, но сигнал был виден отлично, и она порадовалась за ребят, что они нашли такой безопасный способ привлечь внимание монстра. Оставалось надеяться, что он не потеряет интерес и будет кататься за каждым дымком. А в том, что другие группы провокаторов повторят этот приёма, она не сомневалась.

Когда монстр откатился на приличное расстояние, она увидела в подзорную трубу, как на вершине крайней от дороги горы стали шевелиться маленькие фигурки. Работа началась вовремя. Отсюда люди напоминали муравьёв снующих по муравейнику.

В подзорную трубу было видно чуть лучше, но различить, кто есть кто всё равно не получалось. Самое главное было не привлечь внимание этой адской машины, чтобы она не вернулась обратно. Но пока всё шло по плану. Правда работа только началась, впереди было ещё три дня. Только бы обошлось без неожиданностей, только бы эта тупая железка механически реагировала на все их уловки. Это были мысли, которые безостановочно крутились в голове у Мразоты.