— Все слышали, что завтра отплываем? Сегодня последний день. Можно, конечно, и ночью тронуться в путь, как думаешь, Сан Саныч?

— Конечно, чего тянуть? Загрузимся и вперёд.

— У нас только Валеры не хватает? — спросила Лиана.

— Да, — ответила Вася, — он один дежурит на Левиафане, сейчас смотаюсь, обед ему отвезу, после того как закончим.

— Заодно передай ему этот разговор, чтобы он тоже в курсе был, — сказала Лиана.

— Естественно!

— Ну, так вот, — продолжила она, — надеюсь, что все хорошо отдохнули. Потому что дальше у нас будет, вполне возможно, очень напряжённый период. Да, конечно, нам плыть ещё неделю, но в это время нужно будет уже основательно готовиться к высадке. Первыми пойдём — я, Сёма и Игорь, — она посмотрела на него и вздохнула, — хотя эта идея мне категорически и не нравится. Это будет этап переговоров и много народу там не нужно, поэтому лучше побудьте в резерве.

— На случай если…? — повесил Сан Саныч вопрос.

— На случай если что-то пойдёт не так. Хотя сейчас, мы спланировать ничего не можем. Слишком мало информации. Возможно, мы просто обо всём договоримся полюбовно. Но, как знать. Боюсь, что всё будет не так гладко.

— Я всё-таки предлагаю, сначала найти альтернативное место для высадки, — сказал Сёма, — пусть мы даже им сначала и не воспользуемся, но будем знать, где ещё можно причалить помимо порта.

Лиана подумала немного.

— Ладно, это ничем не повредит. Но учтите, воевать мы с ними всё равно не сможем, силы очень не равны. Это их земля, мы идём к ним в гости, будем договариваться.

— Все проблемы из-за того, что я с вами, — опять начал Игорь, — говорю же, отпустите меня сначала одного, дайте мне попробовать самому разобраться.

— Не обсуждается, — обрубила Лиана, — не могу уже в сотый раз об этом говорить!

— У Сёмы хорошо получается страховать, сколько раз он нас уже выручал, появляясь неожиданно? Может, я вместо него пойду, тем более, что прошлую высадку я просидел на лодке, — сказал Сан Саныч.

— Эй, я тоже сидела, я тоже хочу пойти, — встряла Василиса.

— Нет, — сказала Лиана, — давайте так, как я уже решила. Я не просто так распределяла роли. Сёма мне нужен, он немного больше в курсе ситуации и принимал участие во всех обсуждениях. С ним мне будет проще торговаться.

— Так нечестно! — надулась Василиса.

— Почему? Тот, кто идёт вперёд, не всегда оказывается в нужном месте. Сан Саныч вон, вспомнил про то, как Сёма бывало, отбившись от группы, всех спасал. Да и вы с ним, тоже хорошо отличились. Что бы сейчас было с Крис и Сюз, если бы не вы? — девчонки энергично закивали, — не торопитесь, на всех работы хватит.

— Да я так, просто спросил, — дал задний ход Сан Саныч, — ты у нас командир! Как скажешь, так и сделаем.

В этот момент раздалось энергичное скрябание ложкой по дну миски. Все оглянулись и увидели, что это Барсик соскребает остатки рагу. Машка зачерпнула половником из котла, в котором оставалось ещё много, подошла к нему и плюхнула ему в миску добавки. Тот благодарно взглянул на неё и неожиданно громко мурлыкнул. Все рассмеялись и, похватав свои миски, тоже стали протягивать Машке за добавкой. А получив её, каждый тоже счёл своим долгом мурлыкнуть. Так с тех пор и повелось, мурлыкать после добавки.

Глава 5

Через два дня после отплытия с острова, они решили всплыть на закате и пополнить запасы воздуха, хотя в этом и не было острой необходимости. Просто хотелось выйти, посмотреть на заходящее солнце и окунуться. Вся команда это очень любила. И то, что у них только закончился пляжный отпуск, вовсе не значило, что нужно отказываться от этого удовольствия.

В этот раз купались далеко не все, видно десять дней не прошли даром и не успели ещё соскучиться по воде. Но вот посидеть на корпусе лодки и полюбоваться закатом, от этого почти никто не отказался. Купались только Крис, Сюз, Вася и Валера. Женя дежурила за штурвалом, Машка готовила ужин, Никитка был в клетке с Барсиком, остальные просто сидели и дышали свежим морским воздухом.

Когда солнце уже на две трети опустилось за горизонт, купальщики начали вылезать из воды и шумно вытираться полотенцами, пофыркивая от удовольствия.

— Смотрите! — вдруг сказала Крис и указала рукой куда-то в сторону.

Все сидели лицом к закату и то, на что указывала Крис, оказалось у них почти за спиной. Все обернулись, но сначала ничего не увидели. Даже Лиана. Она встала и начала пристально всматриваться. От садящегося солнца было много бликов на воде, она вся как будто искрилась. Был почти штиль, и мелкая рябь, от лёгких порывов ветерка, переливалась на солнце.

Но тут на этой ряби они разглядели тёмное пятно. Там поверхность воды не искрилась.

— Что это? — спросил Сан Саныч, — я не могу разобрать.

Лиана вглядывалась в это пятно, и, постепенно, глаз начал то ли различать, то ли угадывать подробности. Постепенно стали вырисовываться очертания человека лежащего на плоту. Как будто кто-то крутил ручку резкости. Но тут плот качнулся на волнах, и картинка рассыпалась. Опять осталось только мутное пятно.

— Не могу разобрать что там, но что-то, несомненно, есть, — сказал Сёма.

— Может мусор какой принесло, — сказал Игорь.

— Мне показалось, как будто человек на плоту лежит, — сказала Лиана.

— Человек? — спросил Валера, и тут же, швырнув полотенце, рыбкой прыгнул в воду.

— Стой! — крикнула Лиана, — я же говорю, показалось! Это далеко, лучше на лодке, сейчас Жене скажем, она откроет отсек…

Увидев, что Валера продолжает рассекать водную гладь по направлению к тёмному пятну, она махнула рукой и уселась, скрестив ноги.

— Командир, командир. Что ж меня никто не слушается, раз командир?

— Лиана, мы все слушаемся, а когда спорим, то всегда жалеем, потому что, ты обычно права, — сказал Сан Саныч, усаживаясь рядом, — просто народ у нас подобрался инициативный. Если ты думаешь что теряешь авторитет в коллективе, то это не так. Уж поверь. Я за всю жизнь не видел, чтобы так любили и уважали своего руководителя…

— Руководитель, Сан Саныч, слово-то какое…

— Ну не важно, ты поняла. А Валерка, может и не понял, что это ты ему кричишь. Слышать-то, наверняка слышал, а вот не понять мог. Или понял, но решил что дело плёвое, и это не приказ, а так, девичье беспокойство.

— Ну ты, Сан Саныч, и миротворец!

— Стараюсь! — он улыбнулся.

Тем временем Валера достиг пятна и взобрался на него. Значит, оно было твёрдым. Какое-то время он возился там согнувшись, потом встал на колени, взял в руки что-то и начал грести.

— Это что? Весло? — Спросила Сюз, — ну, выходит, и правда плот с человеком.

— Сейчас догребет, узнаем, — сказала Вася.

Постепенно, по мере приближения, становилось понятно, что это и правда небольшой плот, на котором что-то лежит. Скорее всего, человек. Грёб Валера самодельным веслом, сделанным из рогатины, развилка которой была чем-то замотана, чтобы образовать гребную лопасть.

Человек не воспринимался человеком, потому что не было видно головы. Длинные волосы были разбросаны во все стороны и закрывали лицо. Зато почти всё тело было обнажено, кроме непонятных лохмотьев на поясе, наверное, служивших набедренной повязкой. Само тело было очень загорелым и частично сливалось с плотом. Поэтому на расстоянии было трудно различить, что это человек.

Подплыв достаточно близко, Валера крикнул:

— Он жив, но без сознания и очень истощён!

— Вась, беги, возьми Машку, и готовьте регенератор, думаю, без него мы не обойдёмся.

Василиса кивнула, схватила свою одежду в охапку и скрылась в рубке.

Игорь и Сёма втащили человека на корпус лодки, это оказался молодой мужчина, возраст которого было трудно определить из-за его истощённого состояния, но, наверняка, до сорока лет. Точнее было сказать трудно. Он был довольно жилистый и мускулистый, но очень исхудавший, поэтому каждую мышцу можно было разглядеть в деталях. По нему можно было изучать анатомию. Кроме длинных тёмных волос и набедренной повязки на поясе, у него была татуировка в форме трезубца на плече. И всё! Больше ни вещей, ни примет у него не было. И оставалось совершенно непонятным, почему он ещё жив. Похоже, его давно носит по морю.

После того как незнакомца определили в регенератор, Лиана собрала всех в кают-компании. Не было только Жени, она управляла Левиафаном, но была за связи по трансляции. А так же Машки и Игоря. Маша осталась в медблоке в качестве врача, а Игорь в качестве охранника. Это было совершенно не лишним, ведь было совершенно непонятно что ожидать от их гостя.

Может он давно спятил от своих злоключений и начнёт крушить всё вокруг, когда придёт в себя. А регенератор был им дорог. Да и на Машку мог наброситься.

— Регенератор пишет, что ему понадобится девять часов. Но, как мы знаем, в себя этот странник, не знаю как его лучше называть… — начала Лиана.

— Трезубец, — сказал Валера, — у него на плече трезубец, можем пока так его звать, пока он нам своё имя не скажет.

— Как-то глупо… задумалась Лиана, ну да шут с ним, это же, действительно, временно. Так вот, в себя он может прийти и раньше. Будем надеяться, что он как минимум адекватный, — она сделала паузу, — то, что я скажу дальше, некоторым может не понравиться, но это вопрос решённый и не обсуждается.