— А куда?

— За нами. Я не вполне уверена, но мы отсюда видим точно его нос, и уже давно. Если бы он шёл в порт, мы бы сейчас уже смотрели на него сбоку, — сказала Женя и ткнула пальцем в монитор.

— Паршиво… — протянул Сан Саныч.


Людмила ещё осмысливала принесённую гонцом весть, когда пол под ногами ощутимо вздрогнул. Потом ещё, ещё и ещё. Её глаза расширились от ужаса. Парень, который прибежал из порта, смотрел на неё удивлённо и не понимал что происходит. Людмила взяла себя в руки.

— Собирай людей, общая тревога по всем базам, через полчаса выдвигаемся к порту, там может понадобиться наша помощь! — решительно сказала она.

Парень кивнул и убежал. Как только она осталась одна, то вновь села на ящик и закусила губу. Для них нужно было быть решительной, но как же ей этого не хотелось. В груди шевельнулось тревожное предчувствие, что всё может кончиться плохо и многие погибнут. Она попыталась его прогнать, но не смогла. Оно наоборот, начало расползаться по всему телу и вскоре её начала бить мелкая дрожь.

Как же ей хотелось забиться в какую-нибудь нору и не принимать никаких решений. Или принять только одно решение: всем спрятаться и сидеть не высовываясь, пока всё не закончится…

Но так было нельзя. Она сразу потеряет авторитет и управляемость племенем. А тогда они начнут действовать сами, и кто знает, каких дров могут наломать. Устраняться от руководства нельзя, только так она сможет им помочь. А ведь для этого она здесь и осталась. Как говорится: «впрягся — вези». Она решительно встала и пошла к выходу.

Всё это время пол под ногами продолжал периодически вздрагивать.


Вася умудрилась упасть и сломать ногу. Руди сразу поставил диагноз, взвалил её на себя и втопил так, что обогнал всех остальных.

Бау, бау, бау, бау… донеслось до них.

— Пятый залп! — орал Игорь, — будут ложиться совсем близко! Ходу, ходу, ходу!

Но подгонять никого и не нужно было, все и так бежали, как могли. В клубах пыли, почти не разбирая дороги, стараясь только оказаться как можно дальше от этого места, которое постепенно превращалось в ад.

Со скрежетом, прямо поперёк пути обрушилась металлическая балка, метра полтора толщиной. Игорь быстро вскочил на неё и спрыгнул с другой стороны, когда услышал крик Руди:

— Игорь!

Он повернулся и увидел, что Руди, подбегая к препятствию, с разгона швырнул Васю через верх. Она завизжала, потому что не ожидала такого манёвра от Руди и пока летела, сделала полный оборот через голову. Игорь её поймал и еле устоял на ногах. Руди легко перемахнул через балку и в следующую секунду уже вырвал Васю из рук Игоря и побежал дальше.

— Нога!…. — застонала Вася.

— Прости, дорогая, без ноги проживёшь, а без головы вряд ли. Мы сейчас головы спасаем.

Ответил ей Руди, не сбавляя темп.

Снаряды и в самом деле падали, как им казалось, совсем рядом, при каждом взрыве их подбрасывало вверх, так содрогалась земля. Сзади настигал поток горячего воздуха и толкал в спину, сбивая с ног.

Бау, бау, бау, бау… послышалось в очередной раз сквозь хаос творящийся вокруг.

— Шестой, — орал Игорь, — может накрыть!

Время растянулось. От залпа до падения снарядов прошла, как будто, целая вечность. Каждый чувствовал, что время растянулось и шло очень медленно. Каждый шаг делался очень осознанно, нужно было внимательно смотреть, куда ставишь ногу. Падение могло стоить жизни. Через вату растянувшегося времени они продолжали бежать что есть сил.

Взрываться начало, по ощущениям, вокруг них. На самом деле это было не так, но снаряды рвались, действительно, очень близко. Из-за дыма и пыли, уже никто никого не видел. Кругом всё рушилось и грохотало, но они продолжали бежать.

Последняя бомба взорвалась прямо за спиной. Их подбросило воздух, они летели какое-то время, в кажущейся тишине, а потом начали падать. Кто-то более удачно, кто-то менее. Руди, держа цепко Васю, в полёте попытался развернутся так, чтобы она упала на него сверху. Получилось.


— Сан Саныч, они нас преследуют, что будем делать? — спросила Женя, не отрываясь от монитора.

— Пока идём вдоль берега. Есть надежда, что так нас будет хуже видно. Много металла вокруг, неровное дно. Нам бы на глубину уйти, но вокруг свалки везде относительно мелко. Мы для них будем как на ладони, пока будем мимо прорываться, слишком опасно, — ответил Сан Саныч.

— Они идут быстрее нас, мы не можем развить такую скорость, значит, когда они нас настигнут, это просто вопрос времени, — сказала Женя, прильнув к мониторам. Она продолжала вести лодку в ручном режиме, стараясь держаться как можно ближе к берегу.

Сан Саныч не встревал. Женя уже давно стала лучшим рулевым в команде. Как будто лодка ей компенсировала утраченные конечности, становилась её продолжением, сливалась с ней. Женя ей не просто управляла, она её чувствовала. Она даже на лодочника произвела сильное впечатление, своим отношением к Левиафану и пониманием его. Лодочник сказал, что, не смотря на то, что они чуть не угробили его детище, он всё равно спокоен, пока такие руки держат штурвал.

Она на своём шагоходе постоянно была рядом во время ремонта, во всё вникала, всё запоминала и давно уже знала лодку лучше всех. Плюс ко всему, молодые рефлексы. Так что, если кому и доверять управление Левиафаном в кризисной ситуации, то только ей.

— Сан Саныч, неплохо было бы разработать план «Б», — сказала Женя.

— Занимаюсь этим, — сказал Сан Саныч, внимательно глядя в мониторы и быстро орудуя джойстиком.

— Ну и как успехи? — спросила Женя.

— Пока что ноль! Никак, — ответил Сан Саныч.

— Расстояние сокращается, — сказала Женя.

— Вижу, Жень. Вариантов нет. Зажмут, тогда будем прорываться. Какой же быстрый у них корабль, чёрт! — скал Сан Саныч посмотрев в Женин монитор и увидев, насколько сократилось расстояние.

Ещё минут через десять погони Женя вдруг крикнула, успев при этом включить трансляцию, чтобы её услышали все на лодке:

— Держитесь!

— Что происходит? — спросил Сан Саныч, отрываясь от своих мониторов.

Но Женя ему ответить не успела, потому что лодку тряхнуло как следует, и всё загудело.

— Они начали стрелять, но в этот раз промахнулись, — сказала Женя, когда всё утихло.

— Думаю, что не промахнулись, — Сан Саныч покачал головой.

— Ну не попали же! — удивлённо посмотрела на него Женя.

— Они и не хотели. Стреляли по курсу, хотят, чтобы мы остановились, — сказал Сан Саныч, оценив расстояние до места, куда упала бомба.

— Зачем? — удивилась Женя.

— Думаю, что им по-прежнему, хочется заполучить нашу лодку себе, — ответил Сан Саныч.

— Что? — Женя сжала челюсти, — ну уж нет, этого я им не позволю!

— Что ты делаешь? — удивился Сан Саныч, поняв, что она разворачивает Левиафан.

— Раз у тебя нет плана «Б», будем сочинять на ходу, — сказала Женя, направляя Левиафан навстречу кораблю Сибаритов.

Глава 2

— Мы уходим, — сказал утром Пётр.

— А как же Лиана? — удивилась Мина, — мы пришли сюда за ней и без неё никуда не пойдём.

— Дело ваше, — не стал спорить Пётр, — но сейчас лучше пойти за нашим отцом. Лиана моя дочь, если бы наше присутствие здесь как-то могло ей помочь, то я бы, безусловно, остался. Но сейчас лучше поступить по-другому.

— А что такого произошло за ночь, что ситуация так резко поменялась? — прищурив глаза спросила Мина.

Пётр посмотрел на неё и развёл руками. Он не знал, как всё это можно им объяснить и как убедить в том, что сейчас лучше уйти. Он вздохнул, махнул рукой и, подумав, что это не его проблемы, решил сказать правду, в той степени, в которой они её смогут воспринять и поверить.

— Появились новые данные, — сказал он, — Лиана будет здесь ещё не скоро, сейчас лучше сходить, постараться вытащить отца. Потом вернёмся за Лианой.

— Откуда это появились? — удивился Вик.

— Мне сказали, и этому стоит верить, — сказал Пётр и вздохнул, не зная как им это лучше объяснить.

— Кто сказал? — спросила Мина.

Пётр набрал воздуха в легкие, чтобы ответить, но выдохнул, поняв, что Мина знает, что он ходил ночью с кем-то встречаться.

— Один человек. И я знаю, что он говорил правду. Мне это тоже не понравилось, и я предпочёл бы поступить по-другому, но в данный момент это лучший вариант, — сказал Пётр.

— А он откуда знает? — спросил Вик, который вообще не мог понять, что происходит.

— Я не смогу этого объяснить. Но дело в том, что Лиану мы здесь сейчас не дождёмся, а отцу помочь сможем. Нашему отцу, — подчеркнул Пётр, — плюс ко всему, сюда идёт большая стая живодёров, скоро здесь станет очень опасно.

— А как же Лиана? — удивилась в очередной раз Мина, — ей эта опасность угрожать не будет?

— Лиана не одна, есть кому её защитить, — Пётр устал от этого разговора и чувствовал бессилие, от невозможности объяснить происходящее. Даже если он сейчас плюнет на всё и начнёт рассказывать им реальное положение вещей на планете, они просто не смогут этого понять и осознать, настолько всё было не таким, как кажется, — Лиану я люблю больше жизни, вы не представляете, какая у нас духовная связь. Я сам её вырастил, научил всему что умею, мы работали с ней рука об руку многие десятилетия, пока я не сорвался за отцом, который долго не возвращался. Вам, возможно, кажется, что мне плевать, где она и что с ней, но это далеко не так. Если бы отец не был в плену, и его не нужно было бы вытаскивать, мы бы, наверное, нашли здесь укромное и безопасное местечко, которое можно оборонять, и ждали здесь. Но в такой ситуации, которая сложилась сейчас, сидеть здесь просто потеря времени. Тот человек, который мне всё рассказал, он знал что говорит. Мне тоже это не очень нравится, но так лучше, — Пётр опять вздохнул, — да, и я вас вовсе не уговариваю идти со мной. Нам вместе было бы легче, но если хотите остаться, то оставайтесь. Главное, позаботьтесь о безопасности. Я не хотел бы потерять свою сестру, сразу после знакомства.