— А ты видел ту чёрную громадину, которую они строят в порту? — вдруг оживилась Инна, — говорили, что это для самого Верховного Жреца.

— Да, конечно, видел. Его облицовывают бронёй, устанавливают самое лучшее вооружение, которое у них есть. Полагаю, что на этой планете, это будет самый мощный и вооружённый корабль, — скал Пётр и добавил, — когда они его доделают.

— Вот бы на таком уплыть… — мечтательно сказала Инна.

— На таком не получится. Даже если бы мы все разбирались в управлении большими судами, а это не так, то и в этом случае, нам бы пришлось трудно. Чтобы обслуживать такой корабль, нужна большая команда. Мы только в вооружении будем разбираться неизвестно сколько. Нет, это утопия. Вообще, угонять корабль из порта, утопия, если он там не последний. Потому что догонят и накажут. Мне в лесу как-то спокойнее, — сказал Пётр.

— Если он не последний, или не самый быстрый, — добавила Инна.

— А вот это вариант, — задумчиво покивал Пётр.

— Остальные что думают? — спросила Тамара.

Девушки долго обсуждали, спорили, взвешивали все за и против, но, несмотря на то, что двое их лидеров хотели наведаться к сибаритам, остальные категорически не хотели идти назад. Они считали, что лучше болтаться по лесу и голодать, чем прийти обратно.

В конце концов, приняли половинчатое решение. Основная группа должна была остаться здесь. Точнее не совсем здесь, а пойти в сторону моря и обосноваться там. Разбить более-менее постоянный лагерь и ждать возвращения тех, кто ушёл к сибаритам.

Пётр, Мина, Вик, а с ними Инна и Тамара отправлялись дальше, спасать отца. Не всем это решение понравилось, но лучшего ничего придумать не смогли.

— Вы главное расположитесь поближе к берегу, — сказала Тамара, — и где-нибудь, недалеко от воды, выложите крест из камней, чтобы у нас был ориентир, как вас найти. Но так, чтобы он не сильно бросался в глаза тем, кому не нужно.

На этом и порешили. Когда прощались, Пётр сказал:

— Вы, девочки, берегите себя! Мы вас обязательно найдём потом, — и, взвалив на плечо тяжёлый пулемёт, который отдала ему Тамара, добавил, — ну что, навестим наших врагов? Хочется сделать всё по-тихому, но руки так и чешутся, врезать им хорошенько.

— Я за! — захлопала в ладоши Инна и запрыгала на месте, — давайте убьём как можно больше этих тварей! Ну, пожалуйста! — она молитвенно сложила руки на груди и изобразила жалобный взгляд.

Глава 5

Как и говорил Пётр, первые признаки приближения к порту появились примерно через месяц. В лесу стали попадаться вполне наезженные дороги, по которым возили лес. Некоторые вели на охотничьи базы, где жили небольшие гарнизоны и занимались добычей дикого мяса. Они не стали на них нападать, чтобы раньше времени не выдать своего присутствия.

Всё это появилось задолго до того, как они увидели сам порт. Наконец, они дошли и до него. Взобравшись на одну из прибрежных гор, они окинули взглядом открывшуюся перед ними картину.

Порт находился в большом заливе. Раньше, во времена колонизации, он занимал гораздо большую территорию, но и сейчас, то, что обжили сибариты, было не маленьким по площади «городом», как они это называли.

То, что было освоено и использовалось, было обнесено высокой стеной. У причала или на рейде стояло много кораблей, самого разного размера. Здесь располагался весь основной флот сибаритов. Тут корабли реставрировали и делали пригодными для использования. Чинили те, которые требовали ремонта. Даже пытались строить новые, но это не очень получалось. Плохо было как со специалистами, так и с оборудованием. Только малоразмерные суда в небольшом количестве получалось сделать самим.

Там же, в порту, стоял громадный корабль чёрного цвета. Это про него говорили Инна с Петром. Он был празднично украшен, это было видно даже отсюда.

В глубине порта, если смотреть от моря, вдоль задней стены, шли дворцы. Настоящие дворцы. Если приглядеться, то было заметно, что это переделки из каких-то более ранних зданий, но сейчас они выглядели шикарно. Зелень, колонны, дорожки, фонтаны, скульптуры, всё это было в наличии. После них шли тоже красивые дома, но поскромнее. Потом ещё скромнее, и чем ближе к самому порту, тем уровень жизни у людей, проживающих в постройках, падал, и возрастала плотность заселения. Разделение на классы сверху было очень наглядным.

— Я начинала вон там, — с грустью сказала Инна, указав на дворцы, — а потом переезжала всё ближе и ближе к порту, с каждым годом.

— Хорошо там было? — удивилась её грусти Мина.

— Плохо. Разве может быть хорошо вещи? А там я была вещь. Но потом стало ещё хуже, — вздохнула Инна.

— Те, кто живут в больших домах, живут близко к стене. Разве это не опасное место? — вдруг задал Вик, довольно существенный вопрос.

— Пожалуй, — согласился Пётр, — наверное, они не опасаются нападения с суши, потому что думают, что здесь никого нет.

— Зачем же тогда стена? — удивился Вик.

— На всякий случай. Насколько я знаю, они везде строят стены и заборы, — сказал Пётр, — это их представление о безопасности.

— Петь, а тебя где держали? — спросила Тамара.

— Вон там, на краю порта, такое большое серое здание. Там полно пленных. В основном специалисты. Кто-то по кораблям, но не только. Отец по шахтам, но его, как и некоторых других, тут держали, потому что транспортный узел. Отсюда проще возить в разные концы. Всегда есть свободный корабль, если возникнет срочная необходимость куда-то отправить. А нас возили постоянно, так что я немного знаю их «города». Правда, в основном те, где они что-либо добывают. В столице, например, ни разу не был, — сказал Пётр.

— В столице? — удивилась Мина.

— Ну да, в столице. У них есть остров, где живёт Верховный Жрец. Ну и много других, кого они считают высокопоставленными. Остров крепость, но очень шикарный. Эти дворцы просто ерунда, по сравнению с тем, что есть там, — сказал Пётр.

— А ты откуда знаешь, если не был там? — спросила Мина.

— Другие были, рассказывали. С нами сидело несколько архитекторов, их туда периодически возили на работу, когда нужно было что-то новое спроектировать. Там они невольников не держат. Считают, наверное, недостойными, — сказал Пётр.

— Значит, наша цель, это серое здание? — спросила Инна.

— Скорее всего, да, — ответил Пётр, — нужно только узнать, вернулся ли отец. И если вернулся, то не увезли ли его куда-нибудь опять. Хотя, не должны были бы. Командировки не так уж и часто случались. Всю работу он может делать и здесь, в кабинете.

— Ты где выбирался? — спросила Тамара.

— С той стороны, где и жил. Стена не везде одинаково хорошо сделана. Это здесь, потому что элита живёт, они её по-настоящему построили. В других местах, по бокам порта, всё гораздо проще. Где-то вообще стена, это часть здания. Где-то контейнеры поставлены один на другой. Когда делали, законопатили все щели, но время идёт. Тут металл проржавел, тут бетон осыпался. Как оказалось, дырку можно найти. Даже ваш побег не подвиг их на ремонт стены, — сказал Пётр, своим новым знакомым.

— А при чём тут стена? — удивилась Тамара, — мы же через ворота вышли. Охрану перебили и вышли. Они не привыкли тут к нападениям, сонные все были как мухи, даже не поняли что произошло.

— Всё равно, ваш побег их ничему не научил. Я же позже уходил, никаких особых изменений не заметил в организации охраны. А то, что сонные они тут, так это да. Я и сам не раз замечал. Расслабленные очень, — сказал Пётр.

— Давайте их взбодрим? — азартно сказала Инна.

— Давайте пока не будем, — осадил её Пётр, — вытащим отца, приготовим план отступления, тогда можно будет и пошалить. А то если сразу шорох устроить, то они мобилизуются и вся наша затея пойдёт прахом. Будет у тебя возможность оторваться, я тебе обещаю, — Пётр положил руку Инне на плечо, — только давай без самодеятельности, ладно? Не испорть нам операцию.

— Ой, Петь, ты любую уговоришь, — лукаво сказала ему Инна, — как скажешь, ты же у нас главный… кажется? — и она вопросительно посмотрела на Тамару.

— Не прикидывайся дурочкой, — строго сказала ей та, — Пётр всё правильно говорит. Не проявляй ненужного рвения, пока не сделаем то, зачем пришли. Ты же понимаешь, зачем мы здесь?

— А зачем? — прикинувшись наивной, спросила Инна.

— Я тебе потом объясню, — резко сказала ей Тамара и посмотрела на ребят, поняв, что разговор уходит в ненужную сторону.

— А нам вдруг тоже стало интересно, зачем вы здесь, — спросила Мина, решив, что лучше всё выяснить сразу, — мы думали, что вы пришли мстить сибаритам.

Тамара вздохнула.

— Да ничего особенного. Мы вроде как не договаривались об этом, но я подумала, что если мы поможем вам, вы потом поможете нам. Тут нам некуда податься. А вы, не похожи на людей, которые собираются здесь задерживаться. Если будете у нас в долгу, то может, и нас отсюда заберёте в какое-нибудь обжитое место.

— Я, собственно, так и предполагал, — пожал плечами Пётр, — у каждого всегда есть свой интерес. Иногда они совпадают, тогда люди могут помочь друг другу. Всё нормально, Том, если сможем вам помочь, то обязательно поможем. Я не могу тебе ничего обещать, потому что сам не знаю, как и что сложится. Но всё что от меня зависит — сделаю.