Матвей счёл за лучшее промолчать.

— Через месяц я начала понимать, что здесь происходит. Через полгода я зарабатывала больше, чем оба мои родителя вместе взятые. Сейчас я работаю четыре дня в неделю и получаю в худший месяц три тысячи долларов. На руки. На этом можно было бы остановиться. Но есть ещё ступенька наверх. Между моим сегодняшним доходом и Петровичем есть промежуток, куда я могу встать. Для этого я должна сколотить бригаду продавцов. Из таких, как ты, новобранцев. Когда у меня это получится, то я сама буду определять длительность своей рабочей недели, а зарплата в худший месяц будет пять тысяч. Теперь ты понимаешь, что стоит на кону?

— Думаю, да.

— Тратил пять тысяч долларов?

— Нет.

— Видел пять тысяч?

— Нет.

— Значит, не понимаешь. Смотри. Ты мой пропуск. Петрович даёт новичков по очереди всем желающим. Ты мне достался без очереди. Не думай об этом много. Так вышло. Как ты понял, я потеряла предыдущего новобранца. Уволился. Чем раньше вы увольняетесь, тем лучше. Меньше затрачено усилий, которые в случае увольнения, очевидно, затрачены впустую, — Алёна встала, купила себе чашку кофе.

— Я могу научить тебя продажам, но сначала скажи мне, Матвей, зачем тебе эта работа?

— Деньги нужны.

— Да, мотивация у тебя отстойная. Может, у тебя кто из родных при смерти?

— Вроде нет.

— Жаль. Может, у тебя девушка есть, и ей хочется дорогих подарков?

— Нет, девушки нет.

— И я знаю почему. Может, ты хочешь машину или дом?

— Я ж тебе говорю — деньги нужны.

— Послушай меня, «деньги нужны» — не мотивация. Деньги должны быть нужны для чего-то конкретного. Конкретная сумма. К конкретной дате. Понимаешь? Просто «деньги» — не годится. Вот тебе сто рублей. Это деньги. Они были тебе нужны, ты сам сказал. Всё, на сегодня план выполнил?

— Я знаю свою мотивацию. Поверь, мне нужны деньги.

— Полный отстой. Ты зачем живёшь?

— Не знаю пока. Может, ты мне объяснишь? — огрызнулся Матвей. Ему порядком надоел этот разговор.

— Уйди, прошу тебя, — серьёзно сказала Алёна.

— Не могу. Пошли работать.

Алёна молча вышла в холл, а Матвей побрёл следом. Когда они появились на пороге кабинета продажников, среди новых коллег прокатился вздох. «Похоже, они делали ставки, — усмехнулся про себя Матвей. — И кто-то проиграл. Кто-то всегда проигрывает».

— Мы издаём книги, четыре журнала, газеты и справочники, — Алёна тем временем вводила его в курс дела. — Проще всего работать со справочниками. Вот с них ты и начнёшь свою карьеру. Вот компьютер. Вот твои логин и пароль к базе клиентов. Вот так открываешь базу и звонишь любому клиенту. Здесь указаны телефон и как зовут. Учти, что всё могло поменяться. Если ты узнаешь о клиенте что-то новое — добавь в базу данных.

— А как мне представиться? — Матвей искренне не понимал, как начать продавать. У него заранее кружилась голова от происходящего. — Ну, типа я менеджер по рекламе или я продавец площадей, или, может, аккаунт-менеджер?

— Ты зародыш продавца, — пренебрежительно высказалась Алёна, — но так клиенту лучше не говорить. Начинай так: «Здравствуйте, меня зовут Матвей, я менеджер издательства „Зенит“, с кем можно поговорить про справочник „Автоцены“?» Тебя соединят с кем надо, и ты обсуждаешь, какую рекламу они будут давать в следующий справочник, называешь цену и выставляешь счёт. Приступай.

— Подожди, а какая бывает реклама? Сколько стоит? Что там ещё могут спросить?

— Если разговор затянется до такой степени, что вы станете обсуждать размеры, — позови меня, я помогу.

Матвей положил блокнот и ручку на стол перед монитором старенького компьютера и огляделся. По сравнению с коллегами его стол казался пустыней. Матвей перевёл взгляд на экран, тысячи клиентов ждали его звонка и рисковали остаться без рекламы в справочнике «Автоцены» на следующий…

— Алёна, а с какой периодичностью выходит справочник? — спросил Матвей.

— Тебе зачем?

— Ну, клиент может поинтересоваться.

— Клиенты в курсе, звони, если что, они тебе сами подскажут.

Матвей не мог выбрать, кому звонить первому. Здесь должен был быть какой-то подход, правила, как в игре «Морской бой». Его блуждающий взгляд остановился на записи «Ижмаш, Смирнов Матвей Романович» и телефоне. «Пусть будет Ижмаш, всё равно надо с чего-то начать», — подумал он и набрал номер.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.