Андрей поднялся, подошел к машине. Налил в чашку горячего сагнолла. Опустился на стул. Пригубил терпкий напиток, после чего обвел взглядом присутствующих.

— Если вы не желаете продолжать путь с таким придурком, то я сейчас же отдам команду Ослику рассчитать прыжок. Я доставлю вас во Внутренние системы, после чего вернусь обратно. Решать вам.

— Не, ну а что? Я хотел знать. Теперь знаю. — Дмитрий пожал плечами и повторил маневр Андрея, наполняя чашку.

— Можно подумать, ты сообщил что-то новое, — пожала плечами Кейла.

— Вот-вот, — хмыкнув, поддержал ее Юрий.

— И все же я предлагаю стартовать от точки запуска капсул с учетом их дрейфа, — вновь присаживаясь на свое место, предложил Дмитрий.

— По-моему, вполне логично, — поддержала его Кейла. — Шансов, конечно, очень мало. Но нужно же от чего-то отталкиваться.

— Ослик, рассчитай прыжок в предполагаемую точку и ложись на курс, — наконец решил Андрей.

— Принял. Выполняю, — лаконично отозвался искин.

Как и предполагали, прыжок не дал ничего. Слишком много факторов, способных повлиять на траекторию полета спасательных капсул. И в первую очередь скоординировать маршрут могли сами спасшиеся, выбрав любое из направлений.

— Андрей, слушай, я тут подумал… А что, если посмотреть на конфигурацию боя в целом? Вооружиться данными, полученными от адмирала, и отработать их в виртуале, — предложил Бессонов.

— Попробуй. — пожав плечами, согласился Леднев…

Вот уже двенадцать дней они провели в бесплодных поисках. Расчеты, смена курса и постоянное прослушивание эфира ни к чему не приводили. Точнее, они обнаружили четыре спасательные капсулы с находящимися там в состоянии криоконсервации людьми, тремя ирианцами и багрийцем.

Ввиду того что разместить их было негде, приварили снаружи прямо к корпусу. Решили потом оставить у какого-нибудь астероида и позже вывезти. Оно, конечно, вроде бы и неправильно, но грузового отсека у «Ослика» фактически не было. И потом, по конкретным координатам и за конкретными людьми адмирал сможет отправить транспорт.

А вот искомые капсулы так и не были обнаружены. Варианты их орбит множились день ото дня, причем в таких количествах, что отработать даже небольшую их часть не представлялось возможным. Они уже просто выбирали наудачу, но безрезультатно.

— Зато адмирал не сможет сказать, что мы сидели сложа руки. Опять же, четверо спасенных что-то да значат, — набирая в кружку горячий сагнолл, произнес Бессонов.

Они, по обыкновению, собрались в кают-компании для того, чтобы наметить фронт работ на очередной день. Ослик продолжал прощупывать сканером и сенсорами окружающее пространство в радиусе ста тысяч единиц. Дальше просто не имело смысла.

Передатчик на капсулах слабый. В принципе сигнал может пройти и дальше, но, сталкиваясь с различными объектами, он отражается, преломляется, гаснет. Словом, вероятность прохождения сигнала в столь захламленном различным железом месте серьезно уменьшается.

— Какие предложения на сегодня? — поинтересовался Андрей.

— А что, если проверить тяжелый крейсер «Удгенд»? — предложила Кейла.

— С ума сошла? Он, между прочим, до сих пор активен. И совершенно непонятно насколько, — возразил Дмитрий.

— Погоди, в этом что-то есть. Ты говорил, что искины будут спасать всех, до кого дотянутся, — подхватил ее идею Андрей.

— Они запрограммированы в том числе и на это, но необязательно, — все же попытался возразить Желтов.

— А у нас сразу несколько вероятных маршрутов проходит поблизости от крейсера. Как вариант, он мог подтянуть спасательные капсулы, — настаивала на своем Кейла.

— Если уцелела хотя бы малая часть его вооружения, а скорее всего, так и есть, то он разнесет «Ослик», даже не поморщившись. И наш резервный накопитель ему до одного места, — возразил Дмитрий.

— Это если ломиться к нему нахрапом. Но есть вариант поступить иначе, — покачивая пальцем, возразил Андрей.

— Обрисуй.

— Троянский конь. Он сам втянет нас вовнутрь, а оказавшись на борту, мы уж с ним как-нибудь договоримся. Ну вот что ты сделаешь букашке, что забралась тебе в ухо? — явно загоревшись идеей, возбужденно произнес Андрей.

— То есть ты предлагаешь забраться в спасательную капсулу и рвануть к нему на сближение? — подытожил Дмитрий.

— Не напрямую, а двигаясь схожим курсом. Если он собирает уцелевших, то он нас подберет. Если нет, то проигнорирует. Спасательная капсула не представляет для него никакой угрозы. А там пролетим мимо, и нас подберут наши.

— Ты говоришь «нас»? — уточнил Дмитрий.

— Ну да. Меня и тебя. Я — потому что так рисковать больше никому не позволю. Ты — потому что самый опытный из нас, а еще значишься в списках флота. Это на случай, если у искина есть и такая информация.

— Авантюра, — высказал свое мнение Юрий.

— Вообще-то это я предложила, — возмутилась Кейла.

— Даже не обсуждается, — возразил Андрей.

— А главное, там наверняка будут спасенные. Если мы сумеем организовать их эвакуацию, то флотское командование, и адмирал в том числе, не сможет это проигнорировать. Не знаю, какие нам за это обломятся плюшки, но что-то будет, это факт. Может, и бесплатный ремонт фрегата.

— К черту бесплатный ремонт, — возразил Юрий. — Новейшая криоанабиозная капсула стоит порядка полумиллиона. У нас имеется уже шесть капсул. Улавливаете, о чем я? А если на крейсере найдутся еще…

— На вторичном рынке они стоят значительно дешевле. Это тебе не боеприпасы. На это оборудование запретов нет. Весь вопрос — в платежеспособности, — оборвал его Андрей.

— Да даже если по двести тысяч. Одно к одному, и никакой адмирал для ремонта нам не нужен. Так что, признаю, я был не прав. Рискованно, конечно, но оно того стоит.

— Ну слава богу, разрешил, а то я уж прям и не знал, как быть, — отвесил Андрей ироничный поклон.

— Ну что же, господа, а теперь о серьезном, — подытожила Кейла. — Все находящиеся в капсулах погибшие. И, судя по показателям сканера, их оживление находится в переделах девяноста семи процентов. Извлечь их из капсул, значит, обречь на окончательную смерть. Жив только багриец, но его капсулу искин «Удгенда» уж точно спасать не станет.

— То есть нам нужно будет где-то еще отыскать капсулы, — подытожил Андрей. — Н-да. А как хорошо начиналось.

Глава 6

МАРОДЕРЫ

Обломок появился совершенно неожиданно, выскочив из-за остова мертвого корабля. До этого момента сканер его попросту не видел, а едва обнаружил, как искин катера тут же просчитал его траекторию и подал сигнал тревоги. Андрей резко подал машину вниз и врубил форсаж. Мощный двигатель, легкое суденышко. Леднева вдавило в кресло враз навалившейся перегрузкой.

Он едва успел разминуться с иззубренным и искореженным обломком броневого листа. Это искин сумел проанализировать чуть позже, когда опасность уже миновала. Толщина в сто миллиметров. Для линкора маловато, скорее всего, выдрало из борта тяжелого крейсера. Ох и богато же на сюрпризы это кладбище кораблей!

В космосе в принципе все и всегда находится в движении. По различным направлениям, с разной скоростью, но движется абсолютно все. Пространство конечно же безгранично, но даже здесь порой бывает тесно. Вот как сейчас. Обломки различного размера сбились в плотное облако вокруг заинтересовавшего Андрея корабля, третьего по счету.

Конечно, они могли подойти к ним без труда на «Ослике», прикрытом энергетическим шитом. Но в этом случае у них получилось бы только покинуть корабль. Для возвращения силовую преграду пришлось бы снимать, что в данных условиях небезопасно, ибо грузовик лишен брони. Они и без того ввязались в рискованное предприятие, и усугублять свое положение не было никакой необходимости.

— Дима, ты как там? — поинтересовался Андрей у Желтова, находящегося в десантном отсеке.

Сильно урезанный бункер для руды сейчас отведен под десант. Помимо Дмитрия, там четверо андроидов и дроид поддержки. Пришлось немного поработать, устраивая систему страховочных ремней, напрочь прижимающих Дмитрия к стене в положении стоя. Не сказать, что это достойная замена ложементу, и, случись серьезные перегрузки, ему не позавидуешь. Но лучше уж так, чем болтаться как не пойми что.

— Жив и даже не проблевался, если ты об этом. А что это было?

— Обломок выскочил, как чертик из коробки.

— Понятно. Но ты все же поаккуратнее. Не дрова везешь.

— Ну извини. Или так, или мы уже болтались бы в космосе. И хорошо, если бы живые.

— А вообще, надо бы ложементом озаботиться.

— На фига козе баян? Мы же собираемся перебираться на фрегат.

— А я бы не стал вот так запросто отмахиваться от катера. Мне твоя задумка для «Ослика» очень даже нравится. Сам посмотри — приладить его вместо ялика, и будет дополнительная боевая единица.

— Ялик вообще-то не помешает.

— Зачем? Тебе что, с визитами кататься? А так и в качестве подобия истребителя сойдет, и в роли десантного бота сгодится.

— Недоистребитель и недобот какой-то получится.

— Бог с ним, с истребителем, а вот бот выйдет очень даже верткий и для нашего десанта вполне приемлем. Не люди же. Да и количество — половина отделения.