Дукар с непониманием смотрел в мою сторону.

— Вы живете на премию с того налога и пошлины за выход, что идет через ваш пост, — пояснил я ему, — и другого источника дохода, как он знает, ни у тебя, ни у команд, что прикрывают его с той стороны, нет. Или он есть, но основную долю составляет именно этот доход.

Дед все так же не мог понять, что я ему пытаюсь сказать.

— Ваших клиентов он будет перехватывать и отправлять на другой пост, — уже разжевав ему все, сказал я, — и насколько я понимаю, это полностью оставит тебя и те команды, что прикрывают ваш пост, без основного источника дохода.

Только тут до старика дошло, о чем я говорю.

— И к чему ты все это? — глядя на меня исподлобья и набычившись, спросил он.

— Я знаком с ним и даже больше, через меня он просил передать, что готов оставить все как есть, но вы должны и его взять в долю. Он готов выслушать ваше предложение. И учти, — и я посмотрел прямо в глаза «оружейнику», — мне точно известно, что на территории рынка у него есть свои люди, и это не один и не два человека. Так что он всегда будет знать хотя бы примерный объем прошедшей через ваши руки наличности. Поэтому он ждет вашего предложения.

Смотритель стоял нахмурившись.

— Мне нужно будет посоветоваться со своими партнерами, — только и сказал он.

— Я это понимаю, поэтому примерно часа через два к тебе придут за ответом. Времени, — и в этом месте я усмехнулся, — как я понимаю, вам должно хватить и с избытком.

— Да, думаю, хватит, — кивнул тот.

Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, я произнес:

— В обмен за свою долю он готов делать для вас то же самое.

Старик удивленно посмотрел в мою сторону. Тут я усмехнулся.

— Ему пока известно всего два прохода на рынок, — начал объяснять я, — и он может точно так же, но уже часть клиентов, идущую через другие посты, перенаправлять к вам.

Я внимательно посмотрел в глаза Дукару, стараясь разглядеть, понимает ли он, о чем я сейчас веду речь.

— Только, чтобы этого не обнаружила охрана и смотрители остальных постов и не наехали именно на вас за подобную сделку с ним, да и вообще, чтобы никто не догадался о том, что часть их клиентов перешла к вам, ему необходимо сообщить обо всех таких точках, что есть в городе.

Местный смотритель очень медленно кивнул мне в ответ головой.

— Я понял тебя, — только и произнес он, а потом спросил: — И как мы узнаем, что это люди, перенаправленные им?

— Просто, — ответил я, — те, кто придет сюда через пару часов и будет приводить к вам их и других, заинтересованных в доступе на территорию черного рынка, в дальнейшем.

— Я постараюсь разъяснить это своим партнерам, — уже гораздо увереннее и спокойнее проговорил смотритель.

Я заметил, как разгорелись его глаза, когда он понял все перспективы сотрудничества с моим отрядом, бандой мне их называть не хотелось, а потому постарался умерить его пыл.

— Вы только не рассчитывайте, что таких клиентов будет много. Для того чтобы это прошло незаметно для остальных, он будет отбирать у них и перенаправлять к вам максимум по паре клиентов в несколько месяцев.

Старик на это лишь усмехнулся.

— Даже если их будет хотя бы по паре в год, это уже хорошо.

Я ничего не понимал.

Дед же, видя это мое непонимание, уже сам разъяснил для меня:

— Наш район в городе не устраивает очень многих, и поэтому у нас один из самых малоприбыльных постов для прохода на территорию черного рынка. Сюда скидывают тех, кого хотят выжить из Гильдии стражей.

— Хм, — честно признался я, — я как-то об этом не подумал.

Ведь и правда, на рынок стараются пройти не только криминальные элементы, но и вполне нормальные люди, для которых Грязные кварталы не самое привлекательное и безопасное место. А зачем рисковать лишний раз, если на рынок можно пролезть и в более безопасном месте.

— Я донесу до него эту информацию. Думаю, уж в этом они смогут вам помочь и обеспечить вашим клиентам безопасное перемещение на своей подконтрольной территории. А если тем это потребуется, то и по всему городу.

Я сразу сообразил, как можно переквалифицировать свою банду во вполне легальную контору, которая будет выполнять примерно те же функции, что и телохранители на территории рынка, только уже с этой стороны.

Но для этого мне нужно будет снова заглянуть к ним. Благо я и так собирался это сделать сегодня.

— Только вам нужно будет намекнуть на это своим клиентам, и если подобная помощь им потребуется, то дать об этом знать его людям.

И я указал в окно, где как раз толпилась какая-то стайка пацанят, но несколько ранее я там видел одного из тех, кто был в доме Хряка.

— И в этом случае процент как посреднику за сделку отойдет уже вам.

Старик удивленно посмотрел в мою сторону. Сам он, по-видимому, никогда не думал договариваться с местным криминалом и не рассматривал его с подобной точки зрения. Да еще выходило все так, что и ему самому и той команде, что прикрывала этот пост, была хоть и небольшая, но дополнительная выгода, причем совершенно на пустом месте.

— И он согласится на это? — не слишком доверяя мне, уточнил Дукар.

— Я разъясню ему все выгоды такого сотрудничества, — спокойно пожал я плечами.

Старик в этот момент как-то больно уж подозрительно посмотрел на меня в ответ.

— И насколько близко ты знаком с новым главой, что контролирует местную банду? — спросил он.

На это я лишь усмехнулся.

— К моему мнению он прислушивается, — только и произнес я в ответ.

Смотритель кивнул, а потом сказал:

— Я постараюсь все разъяснить своим партнерам. Через указанное время я буду готов поговорить с ним или его представителем.

— Хорошо, — согласился я со стариком, — на всякий случай я сам приду вместе с тем, кого он пришлет, чтобы у тебя не было сомнений в том, что это тот, кто будет говорить от его имени.

— Понял, буду ждать, — только и пробормотал он и стал с ожиданием смотреть в мою сторону, явно намекая на то, что пора уже распрощаться.

Кивнув ему на прощание, я позвал с собой Труша и Талаю и вышел из его лавки на улицу.

* * *

Планета Ареана. Империя Ларгот. Столица Пари. Грязные кварталы. Некоторое время спустя


Честно говоря, я не думал, что разговор с Дукаром выльется в такое перспективное дело. И тут даже в основе была работа не с его лавкой, как точкой доступа на черный рынок, а именно со всеми другими подобными заведениями. Он сам, не обратив внимания на это, уже выдал мне очень важные сведения. А именно то, что другие подобные точки приносят доход гораздо больший, чем у них. И для того, чтобы подобным образом взять под контроль другие порталы, ведущие на территорию черного рынка, у меня уже практически все было готово.

Во-первых, со стороны города, то есть внешнего мира, это мой новый отряд, которому, возможно, придется чуть расширить свой состав. Особенно если учесть и новую функцию охраны, которую они возьмут на себя. Во-вторых, это дети со стороны рынка, которые будут исполнять своеобразную роль информаторов и филеров. Они будут следить за теми, кто и через какие посты проникает на рынок. Плюс они уже на самом рынке смогут проконтролировать, кто из них что-то продает, а кто только покупает. Правда, и тут останется два пока не закрытых вопроса. Но один мне как раз и поможет решить Дукар. Ведь о местоположении точек доступа на рынок он мне сообщит. Информация о них как раз и была одним из условий нашей с ним сделки.

Ну и второй вопрос. Мне нужен свой человек, ну или кто он там будет, в самой Гильдии стражей. И должен это быть кто-то тесно завязанный на всякую отчетность и финансы.

Казалось бы, самым простым и правильным решением было бы выйти на какого-нибудь бухгалтера, но это не так. Есть и более осведомленные люди. Это разные младшие помощники и секретари, которые практически всегда занимают самые низовые должности, но именно они и готовят всю ту отчетность, что попадает в руки основным управленцам. И как раз у этих самых, не слишком заметных для всех остальных людей и должен быть весь необходимый доступ к тем данным, что нам могут потребоваться.

Ну, а пока на этом все. Можно выдвигаться в сторону Академии. И нужно поторопиться.

* * *

Не успел я сделать и нескольких шагов, как нам наперерез прямо из-за угла магазинчика Дукара выползла тройка несколько странных людей с больно уж счастливыми и довольными физиономиями.

— Смотри-ка, какая деваха, — обратился один из них к другому, неимоверно громадному детине, тем самым показывая, что вызвало их такую огромную радость. Вернее, не что, а кто.

Талая, шедшая позади меня.

Эти трое не очень грамотно перекрыли нам дорогу, похоже, даже не ожидая хоть какого-то сопротивления с нашей стороны.

«Это что за уродцы?» — подумал я.

На троллей или другие крупные расы они были не сильно похожи. Неожиданно ожил диагност.

«Хм, необычно», — оценив выданные им результаты, подумал я. Выходило, что этот второй, да как, в общем-то, и все из этой компании, были людьми, по крайней мере, так утверждала нейросеть. Во что почему-то очень слабо верилось, глядя на них.

Причиной моего недоверия было слишком уж исковерканное ментальное поле, которое я мог наблюдать, по сравнению с любыми другими обычными людьми.