Глава 2

Неизвестное космическое пространство. Неизвестная планета

Неизвестная планета.

Форт на границе с Дикими землями. Поселение.

Некоторое время спустя

«Так, по крайней мере, с Патриархом и его подручными закончил», — констатировал я, выбравшись так же незаметно, как туда и попал, за пределы внутренней крепости. И сейчас я отходил от нее в сторону гостиницы и каких-то заброшенных складов.

Когда разбирался с адскими гончими, заметил, что там очень много пустующих домов и различных не используемых зданий. Вот в одном из них я и хотел на время осесть, для того чтобы обдумать наше положение и разобраться с тем, что делать дальше. Одно я понимал наверняка, уходить из города еще рано.

Если не сейчас, то очень скоро карлонги обнаружат тела своих предводителей, и тогда в городе и окрестностях начнется тотальная зачистка. На смерть Старика и Шрама они, может быть, еще и не отреагируют, но вот на убийство этого Патриарха — наверняка. Оно точно заставит этих не слишком мне понятных существ шевелиться. И тогда, если я прав в своих предположениях, то все это поселение утонет в крови. И если у местных карлонгов не один такой маг, как Патриарх, то они могут вновь воспользоваться призывом.

Ну, а мы не сумеем далеко уйти, нас нагонят пущенные вслед за нами преследователи. И если они не сделают этого сегодня, так выйдут на нас завтра, а не завтра, так через неделю. Я не знаю всех возможностей подобных существ, я с ними вообще никогда не встречался. Но что-то я был полностью уверен в том, что таких монстров, как уже встреченные мной, просто так «адскими гончими» не назовут. И дело тут вовсе не в их боевых качествах, хотя, конечно, и это играет немаловажную роль. Но главное, что они точно не отстанут от нас. И рано или поздно, но нагонят нас. Поэтому лучше бы мне к этому быть готовым.

А потому следовало сделать так, чтобы или этим оркам было, в принципе, не до нас и они по уши погрязли в каких-то местных своих разборках, либо чтобы нас просто некому было бы преследовать.

Вот в этом деле мне необходима была помощь. И я знал, где ее искать. Но перед разговором мне следовало как следует подготовиться. Поэтому, прежде чем покинуть город, надо бы сходить и поговорить с Правкой. Ведь не просто так она постаралась стравить нас с мнимыми орками, которые ими на самом деле и не были. И надо бы разобраться в причинах того, а зачем же она все это устроила. Возможно, она знала несколько больше, чем сказала нам с самого начала.

К тому же не смогла бы она просто так подмять под себя весь местный криминал, если бы у нее не было за спиной какой-то силы и связей. А значит, и мне потребуются эти самые ее связи. Но главное, нам необходимы она сама и те, кто стоит за нею. Ведь, по сути, нам придется вступить в схватку, чтобы избежать преследования, с большей частью обитателей этого поселения. С орками, которые тут и составляют львиную долю жителей.

Только вот это никакие не орки. Все их поселение, в чем я теперь более чем уверен, это одни сплошные карлонги, которые и обосновались тут. Даже не ожидал нарваться на такую их толпу где-то в одном месте.

Я, конечно, понимаю, что эти существа уже очень давно стали какой-то незримой частью как этого небольшого городка, так и всего этого мира, которую от него теперь не отделить. Слишком уж долгое время они тут живут и соседствуют со всеми остальными. И если они до сих пор не вырезали все остальные расы, то как минимум пошли по несколько иному пути, чем те, что осели в Содружестве. Ну, или они просто не могут этого сделать. Ведь не зря же им нужна поддержка как эльфов, так и остальных. Те же раакшасы и стихии.

Вот тоже парадокс. Иила говорила, что стихийники и раакшасы были врагами. Но тут они явно работают на одной стороне. Да и по самим раакшасам с карлонгами все не очень ясно. Раньше и они вроде как воевали друг с другом, а потом одни поработили других. Но теперь…

Или тут просто все так и осталось? Это же не Содружество, как я теперь четко понимаю, это совершенно иная реальность. И похоже, что тут карлонги так и управляют раакшасами. Не было того их бунта, который смел карлонгов и заставил их затаиться и уйти в тень. И тех времен, когда для того, чтобы выжить и укрыться от мести раакшасов, которые вырезали их столетиями, они и стали истинными тенями, маскирующимися постоянно под другие расы.

Тогда-то они и переняли тот образ жизни и влияния на всех остальных, кто им встречался на пути, с которым я и был знаком. Удар из-за спины, подковерные интриги и постоянное наращивание собственной силы и могущества за счет жизненной энергии других рас.

Похоже, именно тогда они и превратились в тех реальных карлонгов, которых я знал.

Тут что, до этого не докатилось? Раакшасы не скинули их ярма или как-то смогли договориться с ними, и местный путь развития пошел в совершенно ином направлении? Или это так только в этом мире? Непонятно.

Но это не имеет большого значения. Важно то, что тут они работают вместе. Все остальные же, похоже, и есть их реальные союзники. Но вот на какой почве они спелись и что их заставило объединиться, я понять не могу?

С раакшасами очень трудно ужиться, с их-то отношением ко всем остальным расам. Да и с карлонгами то же, которые всех остальных воспринимают как свою пищу. Хотя вот по вторым тут может быть все далеко не так.

Но эльфы… Во время войны в Содружестве они были чуть ли не главными врагами раакшасов, впрочем, как и все остальные человекоподобные расы. Но, может, это было вызвано не тем, что они ненавидели именно нас, а тем, что в нашем обществе скрывался кто-то другой?

Хм. А ведь это идея. С такой точки зрения на противостояние Империи архов и Содружества, пожалуй, еще никто не смотрел. Война была не против Содружества, а против тех, кто скрывается под его сенью. Но тогда непонятна причина странного поведения карлонгов тут.

Коль для них нет необходимости воевать против всех, почему они не приняли свой истинный облик? Почему все еще стараются скрыться под личиной других рас? Или в этом мире для этого есть какая-то иная причина? Не та, что была в Содружестве.

И если они не перешли на такое захватническое поведение, как там, откуда я сюда попал, то что тогда? Я так понимаю, что ответ на этот вопрос где-то в прошлом этого мира. Да и в том, что эльфы как-то оказались на совершенно другой стороне, противопоставив себя многим другим расам, которые в обычном случае были всегда их союзниками.

«Черт, — встряхнул я головой, — слишком мало данных, чтобы что-то решать».

Возможно, это как-то связано с тем, что они отлавливают магов? Ведь им точно нужна была Теная. И карлонгам, и раакшасам, и эльфам. Но тут опять нестыковка. И я говорю о гоблинах.

Я точно слышал о том, как Патриарх упомянул, что этих великанов по какой-то причине захватили именно для карлонгов. Но тут совершенно не ясно. Если им нужны маги, то зачем потребовались гоблины? В них и магии-то еще меньше, чем в любом другом существе этого мира. Они выживают лишь за счет своей силы, живучести и жизненной энергии.

«Э-э… — на этом месте я мысленно остановился, — вот же тот ответ, что так и лежит на поверхности. Гоблины — идеальные источники именно жизненной энергии. А именно она и необходима карлонгам. Получается, что местные карлонги все-таки не очень сильно отличаются от тех, кто осел в Содружестве. Им тоже для их собственной силы, существования и его продления нужна жизненная сила других существ». Но почему-то именно меня и в данной ситуации этот ответ не устроил. Слишком он лежит на поверхности.

Да и сами карлонги. Даже в поселении народу сейчас столько, что им незачем с их-то стилем жизни рисковать и связываться с гоблинами, можно более тихо и безопасно найти других.

Да, энергии другие расы дадут меньше, но и сами эти существа собрали бы тех, кого хотели бы использовать, гораздо больше и уж точно с гораздо меньшими проблемами. Однако они постарались захватить именно гоблинов. И что странно, даже не пытались переправить их к себе в поселение, а спрятали в городе, явно собираясь переслать этих гигантов куда-то дальше.

Вот и получается, что даже если местные карлонги и используют местных как источник жизненных сил, то делают это либо крайне редко и очень незаметно, либо вообще не делают. Иначе бы это поселение уже давно опустело. Люди не стали бы жить там, где постоянно бесследно и с завидной периодичностью кто-то пропадает.

«Либо им это необходимо не для себя, а в каких-то иных целях, — пришла вполне закономерная мысль, которая осталась местом отсечения всего остального, — почему я сразу не подумал об этом. Они их захватили не для себя, именно поэтому и нужна переправка пленников в какое-то другое место. Ведь, по сути, карлонги, что бы о них ни говорили, это все-таки ментально-активные существа, и жизненная энергия других — это один из типов энергии, с которым они неплохо умеют работать. И если в Содружестве местные карлонги ставку сделали именно на развитие своих умений по работе с данным типом энергии, поскольку его источники там можно было найти в неограниченном количестве, — по факту, это любой разумный, живший там, — то кто сказал, что местные карлонги не умеют с этим типом энергии работать?