Кристина Юраш
Выпей отвары трав
Глава первая
— Лия! — в аудиторию влетел запыхавшийся заместитель ректора, — Лия! Срочно наверх!
Дверь с грохотом захлопнулась. Студенты синхронно подпрыгнули и уставились на меня.
Приплыли… Что-то внутри сжалось. Чувствую, что этот день я запомню надолго. Если переживу.
— Пишем, не отвлекаемся! — прикрикнула я, на аудиторию, стараясь сохранить невозмутимость. Получалось плохо, но я старалась. — Если пара закончится раньше — сдать работы и запечатать аудиторию! Понятно?
— Да! — хором отозвались ученики.
Чувствую, что нужно выпить. Для храбрости. Я залпом осушила склянку.
— Хорошо пошло, — просипела я, занюхивая поганкой. А потом подумала и откусила ее. Страшнее, чем сейчас, уже не будет.
— Это же самый сильный яд! — заорал заучка с первой парты. — Вы же сейчас умрете!
— Если я сейчас умфу, — дожевывала я гриб, — То домафнее задание мофете не делать.
Под крики: ”Ахренеть!” я направилась к двери. По стене пошли трещины, и кое-где осыпалась штукатурка. Блеск! Осыпалась она, а всыплют мне! До чего же страшненько! Прямо армагеддец какой-то!
Весь педсостав академии ждал этого дня с содроганием. Еще вчера можно было увидеть в учительской мрачные взгляды. “Вот-вот! Со дня на день!”.
И вот он случился.
Если что, на меня яды не действуют. Я их столько в жизни перепробовала, что у меня к ним стойкий иммунитет. А вот на смену руководства иммунитета у меня не было!
Прощай, старый добрый ректор. Да здравствует… А, собственно, кто?
Во время прошлой смены ректора уволили всех. Что будет сегодня, я не знаю. И никто не знает. И от этого мне что-то резко захотелось на больничный! А может в декрет уйти? Мне срочно нужен мужик, от которого я уйду в декрет! Так, никого поблизости нет? Жа-а-аль, а я могу!
Мимо меня прошмыгнул наш боевой маг. По уверениям моей лучшей подруги, там секунд тридцать. Не успею!
Нужно было озаботиться этим вопросом заранее. Чтобы прийти, ткнуть пузом и гордо уйти раскоряченной уточкой. Потому что декретниц не увольняют!
По коридору, обгоняя меня, неслись преподаватели, бросая в мою сторону ошалелые взгляды. “Интересно, кого поставят?”, — донеслось до меня. “Хоть бы не некроманта!”, — скрестила пальцы я. Они такие противные. Я помню, как у нас преподавал один. Я ему даже понравилась. Он предложил мне лопату и фонарь. И сказал, что руку и сердце я выберу и откопаю сама.
— Ну, что слышно? — меня нагнала Нера, преподавательница зельеварения. — Эй! Ты что такая спокойная?
— У тебя нет на примете мужика, который за пять секунд управляется? — пожала плечами я, стараясь унять дрожь в коленях. Ни к чему всем знать, что преподаватель ядов вот-вот упадет в обморок. — Точно нет? Мне срочно нужно. Пока идем в кабинет!
— Я боюсь, что тебе мой предмет отдадут, — выпалила Нера, и чуть не расплакалась… — Проверка говорила, что у нас и так штат раздут!
— Это самомнение у кого-то раздуто, а не штат! — прокашлялась я, невозмутимо трясясь. — У нас и так боевой маг преподает магическое черчение! Я один раз была у него на открытом уроке. Как там было? Дырка у тебя в заднице, а тут отверстие! Я еще долго отходила. Главное, свисток свистит постоянно. По инерции…
— Да, он у нас отбитый, — вздохнула подколодная подруга. Мы с ней дружим через раз. Особенно в минуты опасности.
— Здравствуйте! — хором поздоровались мы со старичком с факультета прорицания. А дедуля то, навеселе. Он подмигнул нам и проскакал вперед, для своего возраста, к слову, достаточно резво.
— Он что-то видел в будущем! — прошептала Нера. — Может, все обойдется? А?
— Гадание по граненому стакану не самый лучший и надежный способ предсказания! — отмахнулась я.
— Мамочки… — стенала Нера, когда мы подходили к дверям. — Мамочки, как страшно то… Мамочка… Слушай, а может ты его отравишь?
— А потом вы меня торжественно сдадите! — намекнула я, но тут же осеклась. Двери в кабинет ректора были открыты, преподаватели вжались в стены и почти слились с ее цветом. Кипельно-белого.
Я быстро оценила обстановку. Но все еще боялась поднять глаза на нового ректора. А потом меня толкнули сзади. “Ой, прости!”, — послышался шепот Неры, которая пряталась за меня.
Я случайно подняла глаза и увидела его… Фу-у-у-у-у! Ненавижу рыжих. Даже больше, чем некромантов! Фу-у-у! У меня в классе будет висеть твой портрет. По долгу службы. Перекрасься, я тебя умоляю!
— Опаздываете, — лениво бросило рыжее чудовище, вытягивая ноги на стол, в грязных сапогах. Фу! — Все собрались?
Взгляд нового ректора упал на зама. Тот еле заметно кивнул. Тот трясущимися руками ставил галочки в огромном пергаменте.
— Прекрасно, — ректор откинулся на спинку своего кресла, обводя нас многообещающим прищуром ярко-желтых глаз с вертикальным зрачком.
— Ой, а сколько вам лет? — игриво кокетливым голосом проворковала Нера.
— Девятнадцать, — кротко ответил ректор, чуть приспуская очки по тонкому унылому носу. — Я юн и прекрасен! А то совратят, и не замечу.
Он присмотрелся на нулевую грудь Неры. Та от досады закусила губу.
— И сантиметров столько же, — произнес ректор, скользнув по мне взглядом. — Вам стоит знать глубину боли, между ушей, от невыполнения моих ценных указаний.
О, нет…Нет… Нет… Демон!
Ненавижу демонов. Больше чем рыжих. Лучше бы некроманта. Я буду поднимать грустные глаза на портрет, и попивать ядушку. Иначе, как я проверю домашние заготовки.
— Я думаю, что не стоит напоминать вам о происшествии двухмесячной давности? — демон положил ногу на ногу и склонил голову на бок, — Теперь вами должен заниматься я.
Сказать честно, меня бы тоже не радовало возглавить нашу Академию. Мы готовим чистокровных, лучших из лучших, магов. За исключением тех, кто умудрился на контрольной работе призвать то самое злополучное чудовище. С которого, собственно, все и началось!
Монстр быстро смекнул, где оказался. И недолго думая, ушелестел всеми двенадцатью лапами в сторону ближайшего поселения. Там его и поймали. Правда, не сразу. А после сытного обеда. И прочих увеселений. В том числе и тех, о которых журналисты корректно умолчали. А я видела. Кое-что взяла на заметку.
На помощь были вызваны демоны, высшая раса нашего мира. Но многолапый успел слямзить добрую часть деревенских. Студентов он не тонул, из-за родовой магии, а вот обычным поселенцам — не повезло.
— И раз уж так получилось, что мы с вами надолго, — демона перекосило еще сильнее, — Предлагаю, пока добровольно, соблюдать пару правил. Но для начала хочу уточнить, девственники есть?
— Есть, — гордо произнес толстый очкарик, преподаватель стихийной магии.
— Вы уволены. Инициировать не буду.
— Ка-ак? — заорал он…
— Ка-ак можно, но только не в кабинете! — улыбнулся демон. Надо же!
— Раньше напивался до чертиков. А теперь до демона! Это алкоголизм? — прошептал прорицатель, протирая всевидящие оки.
Преподаватели напряглись, но подались вперед. По ленточке из ведьм, магов и фамильяров пронесся, почти на грани слышимости, вздох облегчения. Увольнять, кажется, он больше никого не собирался.
— Практические занятия теперь проводятся отдельно и только под моим контролем! — припечатал ректор, а мы невольно поежились. Вот не люблю я, когда кто-то стоит у меня над душой. Сразу все из рук валится. Валится, растекается, отравляет все вокруг. — Особенно это касается спиритических сеансов и уроков по ядам!
Зашибумба! Мало мне “метресса Лия, я не понял параграф!”, так еще и демон со своими советами! И ценными указаниями по преподаванию! Начальству же всегда виднее!
— Посещение родителей — в строго отведенные дни, под ответственность кураторов! — демон опустил ноги со стола и взял паузу. Я была готова взять магкредит на нервные клетки.
Демоническая магия — самая сильная. Даже когда тебя сковывает животный страх, и изо всех хочется бежать — ты будешь безотрывно смотреть в эти страшные глаза. Не в силах оторваться.
Ректор только слегка коснулся нас своей магией, а мне уже резко захотелось уволиться. И черт с ним, с престижем работы преподавателя! Лишь бы подальше отсюда! У меня попа сжалась так, что я на ней полмира облечу. Без рук. И не упаду!
— И самое главное! — рявкнул он, и еле заметным движением вскочил на стол, — Никакого самайна! Я запрещаю бал!
— Как? Ночь Хэллоуина — самая сильная! Мы напитываемся магией аккурат до Бельтайна! Нам не хватит запасов! Охи и ахи рассыпались по толпе, бросая недоумевающие взгляды на ректора.
— Но господин… — замялся зам ректора, вероятно, забыл как зовут руководство. А может и не знал. Как мы. Представиться кое-кто так и не удосужился.
— Алистер, — подсказал демон, а двое ведьм упали в обморок. Высший! Караул! Все! Где метла? Где моя метла?! Паспорт и метлу! Срочно!
Однобокая ухмылка искривила тонкие губы ректора. Широкая медная бровь поползла вверх. Демон был явно доволен впечатлением, которое произвел на нас.
— Господин Алистер, — прокашлялся замректора, — Но Самайн — необходим нам, в первую очередь! Педсоставу может не хватить магии на учебный год…