— Ты и так на неё похожа, — флегматично заметила подруга, поправляя тугие смоляные локоны. — Додумалась же своровать у герцога печать, как только духу хватило…

— Не своровала, а одолжила на время, — промямлила, оправдываясь.

— Думаешь, в этот раз герцог спустит тебе эту выходку с рук? — проникновенно поинтересовалась она.

Я вздрогнула. До того пугающим был взгляд янтарных глаз.

Говорят, прабабка Брианы была ведьмой с Безграничья, что умела обращаться лесной дикой кошкой и владела безграничной тёмной магией. Но никто не знает наверняка, правда это или нет. Прадед воспитывал бабушку Бри в гордом одиночестве и унёс тайну её появления на свет с собой в могилу. И, казалось бы, это произошло больше века назад, только слухи вокруг рода Лассе никак не утихали.

Правда, меня это мало заботило. Будь подруга хоть трижды потомком тёмной ведьмы. Она единственная, кто выносила мой несносный характер и участвовала во всех моих дурацких затеях.

— В этот раз я, и правда, зашла слишком далеко… — признала, невесело улыбнувшись. — Попытаюсь донести до отца свои чувства. Он вправе наказать меня, но пусть не пытается выдать замуж, чтобы уберечь от опасности. Иначе…

— Что «иначе»? — подруга приподняла бровь. — Сбежишь из дома? — в её ровном голосе звучала ирония, но меня не обманешь. Я знаю равнодушную неприступную «принцесску», как прозвали Бри за глаза, с детства.

Она волновалась.

— Почему нет? — непринуждённо пожала я плечами в ответ. — Отправлюсь на север. Слышала, там женщины живут наравне с мужчинами, имеют те же права. Поедешь со мной? — прищурилась хитро, подавшись вперёд.

Подруга закатила глаза и усмехнулась.

— Если ты заявишь об этом герцогу, твоя авантюра может увенчаться успехом. Он лучше позволит тебе учиться, но не допустит побега.

— Я знаю, — самодовольно улыбнулась я, гордо задирая подбородок. — Слушай… а может, тебе тоже поступить?

Бри поперхнулась и потянулась за стаканом с водой.

— Тебя чем-то одурманили, пока проходила собеседование? — поинтересовалась она, быстро справившись с удивлением. — У меня нет тяги к алхимии и силы драконорожденной во мне, как и в тебе: капли две-три. Так что я забыла в Драгхаре? Адептов, если только пугать…

— Не знаю, — отозвалась непринуждённо. — Но ты самая смелая и боевая девушка из всех, кого я встречала. К тому же на время учёбы можно забыть о замужестве, а это, знаешь ли, целых три года. Три года свободы, — добавила шёпотом, многозначительно поиграв бровями.

— Замужество мне и так не грозит, — деланно-равнодушно отмахнулась Бри, но я-то знала, что вопрос происхождения её немало тревожит. Ведь именно из-за него у ворот поместья Лассе не выстраивалась очередь желающих породниться с их богатым и тоже древним родом. — Но я подумаю над твоим предложением. Может быть, решусь. Никто не знает, как повернётся моя судьба в следующем году…

Я накрыла сжатую в кулак руку Брианы и ободряюще улыбнулась.

— Нет причин переживать о том, что ещё не случилось. Даже если в тебе пробудится дар тёмной ведьмы, ты всё равно останешься моей подругой.

… в янтарных глазах читалась благодарность.

Я сделала вид, что ищу взглядом настенные часы, чтобы сгладить возникшую между нами неловкость. Достала из кошелька деньги и положила их на стол.

— Мне пора возвращаться. Тебе лучше уйти первой, — усмехнулась, кивнув головой на окно, за которым топтались верноподданные семьи Лассе.

Бриана не выходила без охраны, на неё уже не раз совершалось покушение…

— А ты? Разве мне не следует подвезти тебя до академии? — вставая, спросила она.

— Поймаю пролётку, — улыбнулась бесстрастно. — Не хочу, чтобы слухи о моём поступление в Драгхар дошли до моего отца раньше, чем я переступлю порог поместья.

— Думаешь, ему уже не доложили? — скептически поинтересовалась Бри и махнула красными перчатками. — Забудь. Это был риторический вопрос. Я всё равно не смогу тебя переубедить, но… — она взяла свой ридикюль и посмотрела в мои глаза. — Но я приду на помощь, если что-то случится. Я обязана тебе жизнью…

Мои глаза ошеломлённо округлись. Я поспешила развернуть подругу к выходу из кофейни. Ещё услышит кто-нибудь, и так подавальщицы косятся.

— Перестань болтать всякую ерунду! — притворно разозлилась я. — И, если ты дружишь со мной лишь из чувства благодарности, то я тебя поколочу, — пригрозила шёпотом.

Бри усмехнулась. Дружески похлопала меня по плечу, надела шляпку и чинно удалилась.

Я облегчённо выдохнула, но как выяснилось, рано.

На выходе я столкнулась с ректором академии Драгхар (его сложно не узнать). Рост под два метра, волосы до плеч, лёгкая щетина и подавляющая аура истинного драконорожденного. Чистая кровь, разрушительная сила…

«Не думала, что такой мужчина любит сладкое…» — подумала, исполняя положенный реверанс, хотя предпочла бы сделать вид, что не заметила и пройти мимо, но… Но как вообще можно его не заметить?!

— Добрый день, господин ректор. Какая неожиданная встреча… — натянуто улыбнулась я, отводя взгляд.

Мы с этим человеком сталкиваемся всего второй раз, но до чего же у меня непринятые ощущения рядом с ним. Прямо мороз по коже и нутро будто стягивает необъяснимой тревогой…

— Действительно, — внезапно усмехнулся мужчина, вынуждая меня взглянуть на него.

Я поражённо замерла.

«Его глаза всегда были настолько синими?» — мелькнула ошеломлённая мысль.

И почему мне вдруг показалось, что я уже у кого-то видела точно такие же…

Ощутив неловкость, я попыталась отойти в сторону.

— Была рада повидаться с вами, но мне уже пора возвращаться. Всего доброго, господин ректор, — выпалила торопливо, выдавливая из себя учтивую улыбку.

Подхватила юбку платья и уже хотела сбежать, как была остановлена спокойным, пробирающим до дрожи голосом:

— Я могу вас подвезти, леди Асвид.

Медленно обернулась, собираясь вежливо отказаться, но наткнулась на изучающе-насмешливый взгляд.

На меня никто так не смотрел. Снисходительно. Будто я несмышлёный избалованный ребёнок. Даже отец не позволял себе подобных взглядов, а он меня баловал, да.

— Я тоже возвращаюсь, так что нам по пути, — как ни в чём ни бывало произнёс Виктор Гард. Имя показалось знакомым, ещё тогда, при первой нашей встрече, но я даже не пыталась вспомнить. Бесполезно. В моей голове не задерживалась ненужная мне информация дольше минуты. Выветривалась. — Если вас не затруднит подождать немного, пока я заберу свой заказ, то мы можем отправиться вместе. На моём экипаже, — непринуждённо произнёс он, указав на имперскую белую карету, отделанную позолотой.

— Эм-м… мне кажется, господин ректор, это не совсем уместно. Я бы не хотела, чтобы меня видели выходящей из вашего экипажа сотрудники и адепты академии. Могут пойти некрасивые слухи, — парировала я, удерживая на лице дурацкую учтивую улыбку. Даже скулы сводить начало.

«Просто отпусти меня уже и иди за своими тортиками…» — начала мысленно заводиться.

Мужчина прикрыл смех покашливанием, видимо, находя в происходящем нечто забавное.

— Если вы так тревожитесь о своей репутации, леди Асвид, то вам не следует гулять и посещать общественные места без личного сопровождения, вы же дочь герцога. А нанимая пролётку, вы можете угодить в неприятности.

«Не поспоришь…» — подумала удручённо.

— Не переживайте так, я высажу вас у дальних ворот с южной стороны, никто не узнает, что мы приехали вместе… — внезапно заговорщицки прошептал он, склонившись ко мне. — Мой долг заботиться обо всех адептах Драгхара. Каким ректором я буду, если брошу вас тут?

— Ну, если это ваш долг… — пробормотала невнятно, сдаваясь.

В конце концов Виктор Гард прав. Академия находилась на окраине Вессалиса, за его крепостными стенами. Случаи нападения разбойников кране редки, но всё же есть. Всякое может быть.

— Тогда, если вас не затруднит, давайте заберём заказ весте. Мне совесть не позволит оставить юную незамужнюю девушку дожидаться меня на улице, — произнёс ректор и любезно распахнул для меня дверь кофейни, из которой я только что вышла.

Проходящие мимо дамы неприлично захихикали, прикрываясь кружевными веерами.

Я бросила на них осуждающий взгляд, но нахалки даже не заметили. Их внимание было приковано к моему неожиданному спутнику.

Как ни странно Виктор Гард даже бровью не повёл, сделал вид, что вовсе не его облизывают горящими кокетливыми взглядами.

«Привык, наверное,» — хмыкнула про себя и, подобрав края юбки, вошла в заведение, наполненное ароматом кофе, сладостью клубничного конфитюра и сливочного крема…

Ректора тут же облепили миловидные работницы кофейни в бело-гобой униформе с огромными бантами на груди. Они перебивали друг дружку и бесцеремонно висли на руках мужчины, на что он пытался вежливо их вразумить, но не слишком-то убедительно. Вероятно, ему нравится подобное поведение.

Я тихо фыркнула и перевела взгляд в сторону, якобы заинтересовавшись настенным барельефом.

— Милорд, заглядывайте к нам почаще! — донеслось до меня радостное щебетание одной из сотрудниц.

— Ваша мужественность и красота — услада для наших глаз, — хихикнула другая.