Кристина Стрельникова

Имена на осколках

I. ДОМОСЕД, ЧЕМОДАННЫЙ КОТ И МЕСТЕЧКО С ЛЕГЕНДАМИ

Я ещё ни разу не вылетала из гнезда. Я — «пушистый домосед». А тут — вырваться сразу на целый месяц! Двенадцать лет, пора бы стать самостоятельной. Всё-таки интересно оказаться там, где тебя ещё никто не знает. Можно стать таким, каким ты хочешь, пока на тебя не навесили ярлык.

Кажется, мне всегда хотелось быть кем-то другим, не собой. А может, я просто не знаю, кто я. В общем, надо себя сразу правильно представить кем-то.

Так вот, я вылетаю из гнезда завтра утром. Ну, до завтра — целая вечность.

Вещи надо собирать самой! Иначе вместо чего-то нужного в чемодане будут толстые шерстяные носки и пособие «Английский язык в таблицах и схемах».

Примерный список необходимых вещей:

— джинсы — 2 пары;

— футболки — 5 штук;

— свитшоты — 2 штуки;

— смартфон + зарядка + наушники (!!!);

— книги и комиксы (на случай, если не с кем будет общаться);

— вечернее платье (а вдруг что?);

— дневник (не школьный, конечно);

— конфеты (пара килограммов);

— гигантский плюшевый динозавр (просто для уюта);

— плед цвета хаки (кусочек дома для тепла и маскировки);

— кружка с Муми-троллем (терпеть не могу общие кружки);

— любимые пуанты (боюсь, не пригодятся);

— кактус (боюсь, не приживётся);

— мой друг кот (боюсь, не разрешат).

Пора мне сдвинуться с места, я же не камень. Я так старательно уговаривала себя, потому что мне совсем-совсем не хотелось никуда ехать.

Я бродила среди развалов постиранной одежды, беспомощно топталась вокруг чемодана. Надо было сложить вещи… С чего начать? Мне даже школьный рюкзак собрать тяжело, всё время забываю что-нибудь нужное (для учителей, не для меня).

Мой друг кот сидел в пустом чемодане. Он уже собрался.

— Ну что? Как там будет? — спросила я чемоданного кота и размечталась.

Наверняка в том санатории, куда меня направили отдохнуть, уютные современные комнаты на двоих. Ну, в крайнем случае, на троих. И такой любезный услужливый персонал, ходит на цыпочках, ждёт указаний и выполняет все твои капризы. Хоть бы соседки попались не слишком противные… Свои вещи я не дам трогать! Сразу определю собственную территорию. Терпеть не могу, когда нарушают моё личное пространство. С мальчиками я общаться вообще не стану! Или нет? Короче говоря, постараюсь держать дистанцию. И ещё…

— Ты взяла спортивный костюм? А шампунь с мочалкой? А тапочки? А тёплую пижаму? А учебники? А?..

Ну вот… я предупреждала!

Мама уже заглядывает в чемодан. Но всё, что собрано, — это кот.

— Подружись там с кем-нибудь… хорошим. За территорию не выходи. С врачами будь повежливее. Ни с кем не ссорься.

— Правда так надо? А я уже приготовилась распахнуть дверь ногой и на всех наорать.

А может, мне и правда стать другой? Ну совсем! И вообще — придумать новое имя, какое- нибудь героическое. Да ладно, кого я обманываю? Я — робкая серая мышь, никакой из меня герой, мне бы в норе отсидеться.

— И ничего не бойся! — подбодрила мама.

Я поняла, что мама боится гораздо больше, чем я.

— Кларочка, будь там аккуратнее, береги себя, одевайся тёпленько, слушайся старших, — заглянула в комнату бабушка.

— Хорошо, бабуля, — побыстрее согласилась я. — Подружусь с кем-нибудь правильным, а с мальчиками встречаться не буду.

— Ну какие мальчики в твоём возрасте? — удивилась бабушка, округлив глаза.

— Действительно… Это раньше в двенадцать лет замуж выходили, ещё до Петра Первого.

Ладно, моих родных можно понять. Кровное дитё, пушистый домосед, собирается в далёкие дали, даже доехать непросто: маршрутка — электричка — автобус.

А кстати, что за дали такие? Надо хоть посмотреть, куда меня ссылают.

О, появилась причина забраться в нору (это мой диван) и покопаться в интернете!

Я набрала в поиске название санатория, куда меня уговорили поехать.

Нет, это очень странно. Даже всемогущий интернет не в состоянии что-то прояснить об этом месте. Во-первых, совсем мало фотографий. Там что, нельзя фотографировать? Во-вторых, сведения в обзорах расходятся.

Вот что удалось выяснить: это какое-то дикое, но безумно красивое место. Вокруг Чёрный лес, солёная река Усолка и три горы: Медная, Железная и Стеклянная. К одной из гор приткнулся крошечный посёлок. Какое-то время на месте санатория было Ничего. Здесь добывали стекло, камни, медь и железо. Построили даже стекольный заводик, но он буквально провалился под землю, обнаружились какие-то пустоты в горах. Потом люди заметили, что в этих местах бьют солёные ключи и булькают лечебные грязи. Вот и начали осваивать территорию, но всё им что-то мешало. То ли здания рушились, то ли что… Местные жители пытались защитить свою гору и говорили, что она живая, что в ней будто кто-то обитает. Но куда их сказкам против реальных бульдозеров! А, вот! Наконец построили здание, с третьего раза. Красивое, на замок похожее. Но вдруг застройщику что-то привиделось. В статье написано, что ему было какое-то явление и он сбежал. Несчастливое место надолго оставили в покое. А грязи-то всё бурлят, а ключи всё кипят… Нашлись другие деятели и занялись восстановлением замка. Видимо, разогнали всех летучих мышей и привидений.

Я разглядывала старые фотографии здания до реконструкции. Между прочим, оно выглядело гораздо интереснее без современной отделки. Такое крепкое, тёмно-кирпичное и загадочное. Я сразу вспомнила фильмы, в которых всё самое захватывающее начиналось именно в таких заброшенных местах, в старинных особняках и замках.

Ну и название — Чёрный лес… Я как-то странно себя почувствовала. Как будто посмотрела на свою комнату, на все свои важные и дорогие сердцу безделушки со стороны, издалека. А вдруг я сюда вернусь, а здесь всё уже не так? И сама я — уже другая? Да ладно, ерунда! Как можно измениться за один месяц?

«Иногда вы вдруг вырастаете всего за один день», — как-то сказала мне мама. Вид у неё был печальный.

Вот и я сейчас загрустила. И так грустноуютно запахло из кухни маминым прощальным кексом. Она испекла его, чтобы мы в последний день перед отъездом посидели все вместе на кухне. Даже кот ради этого вылез из чемодана.

Ну как же, скажите, пожалуйста, я буду жить без маминых кексов? Надо набраться мужества, чтобы четыре недели принимать полезную столовскую пищу. Я считаю, это — подвиг…

Стеклянные шарики-марблы, две штуки, вдруг покатились с моего стола и упали на пол. Чего это они? Хотят, чтобы я взяла их с собой? Нет, стекляшки мне точно не пригодятся.

Ещё на моём столе — деревянные манекены для зарисовки танцевальных поз, перекрашенный динозавр, фигурки драконов-стражей и коллекция машинок «Хот Вилс». Над столом — расписание. Школьные уроки, хореография, английский, приём витаминов.

А вдруг вместо меня в танец поставят кого- то другого? Вот что меня волнует. А лечения я не боюсь. Мне и лечить-то нечего. Ну подумаешь, я немного рассеянная и на уроках отвлекаюсь. Ну и что? Не записываю задания на дом, ну просто забываю, да и всё. Не ту задачку решаю, не тот параграф учу, не то упражнение пишу. Ничего страшного! Некоторые вон вообще ничего не делают, их же не принимаются лечить от безделья. Что ещё? Бывает, что я вижу не то, что написано, или слышу не совсем то, что говорят. Вот недавно листаю ленту новостей, а там что напечатано? Что жена английского принца потеряла чьего-то скунса, так и не достигнув верхушки ореха. Для чего вот она туда полезла? И все её почему-то за это ругали, и королевская семья была ужасно недовольна, я даже удивилась.

Оказалось, удивляться нечему — она на вершине успеха потеряла чувство вкуса и надела платье неподобающего цвета. Хорошо, что я не принцесса, никто не будет пристально следить, какой степени потёртости мои джинсы. Ну принц тоже молодец, мог бы заступиться за девушку, а он всё родителей боится! Тоже, видимо, пушистый домосед.

А на днях я прочитала на рекламном щите: «Будь гордой!» Само собой, про меня и так все говорят, что я высокомерная (на самом деле я просто стесняюсь, избегаю больших компаний). Интересно, зачем людям напоминают, что надо быть гордым? Присмотрелась, а там написано: «Будь с городом», это благотворительный проект. Ну и ладно, совет ведь неплохой, не помешает.

Так, всё-таки надо положить с собой что- то покруче. Вдруг нам в этом лечебном замке устроят что-нибудь интересное: бал, фуршет, дискотеку. Ага, ещё и звёзд пригласят.

— Кофточку с кружавчиками возьми! — подсказала бабуля, снова заглянув в комнату. — Ты в ней ну прямо как принцесса.

«О нет, только не это!» — подумала я и положила в чемодан толстовку со Скуби-Ду и футболку с принтом Linkin Park — любимой рок-группы.

— Ой, страшные какие! — испугалась бабушка, украдкой подкладывая что-то в мой чемодан. — Я бы к ним близко не подошла!

— В этом и смысл! — засмеялась я. — Чтоб никто не подходил.

Шерстяные носки, подкинутые бабулей, я выбрасывать не стала, чтобы не огорчать её. Носки всё-таки легче английской грамматики.

Утром мы с мамой сядем в маршрутку, потом в электричку, потом будем трястись в автобусе. И мама всю дорогу будет держать меня за руку, вспоминать «случайные» истории из серии «дети вдали от родителей» и давать напутствия. Девяносто восемь процентов из этих наставлений я не запомню.