Кристина Высоцкая

Полукровка. Тень на свету. Книга вторая


Глава 15. Новый путь

...

Королевство Риондавир

Провинция Веард-Рион

Город-столица Самарин


Эля полной грудью вдыхала городской воздух, еще не до конца осознавая, что свободна. Да, на три месяца, но свободна! А дальше… все зависит только от нее.

Не глядя по сторонам, девушка сделала шаг, и тут же вокруг ее талии обвилась сильная рука, выдергивая из-под прогрохотавшего мимо экипажа, запряженного парой горячих вороных.

— Осторожнее!

Обернувшись на своего спасителя, Эля отступила назад и изумленно округлила глаза:

— Вы?!

— Кажется, у вас вошло в привычку бросаться под копыта коня в моем присутствии, — иронично ухмыльнулся мужчина, являя чудесные ямочки, памятные ей с первой встречи. Золотисто-рыжие глаза озорно блеснули из-под светлой челки. — Теперь-то я вас так просто не отпущу!

— Вы собираетесь следовать за мной? — вздернув брови, Эля без смущения разглядывала привлекательное лицо стоявшего перед ней… эльфа?! Светлые волосы того же лунного оттенка, что и у нее, свободно лежали на спине, забранные от висков в тонкую косичку, открывая заостренные уши.

— Если миледи не будет против.

— Миледи против, — чувствуя, как сердце забилось испуганной птичкой, качнула головой Эля, — у меня и без вас вполне дел хватает.

— Элька?! — счастливо-недоверчивый оклик отвлек девушку от созерцания озорной улыбки. Не веря своим глазам, Эллия смотрела на несущегося к ней Кира, за которым торопливо шагал не менее радостный Орандо.

— Эль! — крепко обняв девушку, Киран уткнулся в нее подбородком и посмотрел снизу вверх на склоненное к нему родное лицо, — а мы тут… — осекшись, он скосил глаза на незнакомца и недовольно буркнул: — А это кто такой?

— Я тоже рада вас видеть, — Эллия улыбнулась. — Не ворчи. Это… э-э-э…

— Эран, — подсказал эльф, с любопытством разглядывая мальчика.

— Да, Эран. Он мне немного помог.

— Значит, спасение вашей жизни — это всего лишь небольшая помощь?! — иронично выгнув бровь, хмыкнул мужчина.

— Хорошо, сильно помог, но теперь ему уже пора по своим делам.

— А если у меня нет других дел, кроме как сопроводить очаровательную девушку туда, куда она так спешит?

— Тогда я вынуждена вас огорчить: у меня уже есть провожатые, — прижимая к себе Кирана и прислоняясь к широкой груди подоспевшего Орана, ответила Эля, не понимая, почему ее сердечко вдруг сбилось с ритма.

— Вы совсем не оставляете мне надежды! — приложив к груди открытую ладонь, Эран сверкнул янтарными глазами. — Позвольте хоть имя ваше узнать!

— Эллия, — не выдержав, девушка засмеялась.

— Вам идет. Что ж, оставляю вас с вашими спутниками в надежде на новую встречу, — он коротко поклонился.

— Спасибо. Я действительно благодарна вам за спасение.

— Обещайте больше не кидаться под экипажи. Боюсь, однажды я не успею оказаться рядом, — уже серьезно, без тени улыбки, произнес Эран.

— Обещаю, — склонив головку к плечу, Эллия залюбовалась рыжими искорками в его глазах.

— Ну, Эль, пойдем, — потянул ее за руку Киран, явно ревнуя к незнакомцу, завладевшему вниманием подруги.

— Где я смогу вас найти?! — спохватившись, крикнул эльф в удаляющуюся спину девушки.

— Возможно, под копытами очередного коня? — обернувшись, лукаво улыбнулась Эля.

Оглянувшись несколько раз на застывшего изваянием Эрана, Эллия наконец-то сосредоточилась на многочисленных вопросах друзей. Нетерпеливо дергая ее за рукав рубашки, подаренной целительницей, Киран требовал ответов, с возмущением глядя на замечтавшуюся девушку.

— Подожди, Кир, вернемся домой, и я все вам расскажу, — она посмотрела на них влажными от счастливых слез глазами. — Как же я соскучилась…

Стоило им вернуться домой, как на девушку накинулись с двойным усердием. Кирану, а уж тем более Орандо, не терпелось узнать, что произошло в стенах темницы. Но больше всего друзей волновало, почему же ее выпустили, в то время, когда Ловкач искал любые, самые невероятные лазейки, чтобы устроить побег из неприступного здания.

— Да дайте же вы мне хоть дух перевести! Я еще и сама не верю, что вернулась домой, — Эля вывернулась из цепких объятий взволнованного мальчика и сбежала в ванную, прихватив полотенце и свою собственную одежду.

Конечно, та, что принесла ей Ваннея, была неплохой, добротной и чистой, но Эллии очень хотелось избавиться от любого напоминания о безрадостном пребывании в темнице. Через час, чувствуя себя обновленной, раскрасневшаяся от горячей воды и переодетая в мягкое домашнее платье, девушка вернулась в кабинет. Единственным, но весьма существенным предостережением в будущих поступках оставался созданный магами амулет, спрятанный от любопытных глаз. О нем Эля еще не готова была говорить обрадованным ее возвращением друзьям.

— Ну, теперь-то ты нам расскажешь, как тебе удалось выбраться? — укоризненно посмотрел на нее Кир.

— Расскажу, если нальете мне стаканчик клатте, — устраиваясь с ногами в кресле и накрывая босые ступни подолом, улыбнулась она.

— Э-э-эль! — с легкой угрозой протянул Ор, нарочито-грозно сдвинув брови.

— Ладно-ладно! Маги оказались совсем не такими, как я привыкла думать о них с детства, и на этот счет у нас с тобой, — она сердито посмотрела на Ора, — еще состоится отдельный разговор.

Потягивая любимый напиток из кружки, сунутой ей в руки Кираном, Эля рассказала все, что с ней произошло за эти дни, избегая любого упоминания о неожиданном ночном нападении и о своем ранении, скрытом длинным рукавом платья.

— Значит, тебе дали три месяца, — задумчиво протянул Ловкач, вертя в руках писчее перо. — Никогда о таком не слышал. Тебе повезло.

— Сомневаюсь, что дело в везении, — покачала головой девушка, вспоминая обо всем, что узнала в заточении. — Когда я жила в покоях целительницы, она как-то упомянула в разговоре, что эльфы изначально принадлежат Свету, а я ведь наполовину эльфийка. Не думаю, что мне поверили без серьезной причины.

— А как же твое прошлое?

— За него мне еще предстоит принять наказание, и я не думаю, что оно окажется легким.

— Эль, но ты же можешь просто сбежать и не возвращаться в ДКМ! — Кир смотрел на нее с тревогой, тщательно скрывая страх потерять девушку, заменившую ему семью.

— Не могу, — вздохнула Эллия, понимая, что скрывать причину неминуемого возвращения больше не получится. Она осторожно вытянула из-под одежды амулет. — Вы же не ждали, что мне поверят на слово и при этом не подстрахуются?

— Что это? — удивленно подался вперед Орандо, пристально разглядывая мерцающий холодным, синевато-голубым светом кулон. Перо, громко хрустнув, сломалось пополам, зажатое в кулаке.

— Это и есть мой надсмотрщик. Если к концу срока я не вернусь к магам, то им и гоняться за мной не придется, амулет сам справится с наказанием.

— Что ты хочешь сказать?

— Я умру, — просто сказала Эля, не вдаваясь в пугающие подробности.

— Неужели нет иного способа избавиться от него, кроме возвращения в темницу?!

— Я добровольно пошла на этот шаг и не собираюсь менять решения, как бы страшно мне ни было.

— Ты изменилась… — пристально посмотрев на нее прищуренными глазами, произнес Ор. — Что произошло?.. Впрочем, не отвечай, что бы это ни было, я рад. Что теперь будешь делать?

— Найду отчима.

— Так ты все же не оставила мысли о мести?

При слове «месть» в душе Эллии ярко вспыхнуло едва уснувшее пламя знакомой ярости, но, к немалому удивлению девушки, холодный, как кусок льда, сгусток, поселившийся глубоко в груди, быстро затушил взметнувшийся огонь.

— Вот как… — не отвечая на заданный другом вопрос, протянула она, прислушиваясь к ощущениям. — Значит, и здесь выбора мне не оставили.

— О чем ты?

— О том, о чем Магистр, занятый наставлениями, «забыл» упомянуть, — саркастически скривила она губы. — Этот амулет еще и Тьму во мне подавляет. Они хорошо позаботились о том, чтобы месть не принесла мне никакого удовлетворения, если я все-таки не отступлюсь от нее.

— Может быть, это и к лучшему. Так ты перестанешь разрушать саму себя.

— Возможно, ты прав, — вздохнула Эля, неожиданно для себя успокоившись при мысли о том, что кто-то неизмеримо сильнее помогает ей оставаться новой собой. — В любом случае Анде больше нет.

— Ты уверена?! — с плохо скрываемой радостью Ловкач вскинул голову, заглядывая девушке в черные как ночь глаза.

— Это непросто — отказаться от части самой себя, но однажды Вертран сказал мне: «До тех пор, пока в твоем сердце не поселится сожаление, следуй своему пути, но едва на месте простых царапин ты начнешь видеть лица — ищи новую себя внутри той, что создала за эти годы». Пришло время искать этот новый путь. И, кажется, мне в этом усердно помогают маги.

— Знаешь, сейчас я уже не так жалею, что ты попала в темницу, — весело ухмыльнулся Ловкач, с облегчением откидываясь на спинку кресла.

— Так что, мы теперь можем ни от кого не скрываться? — удивленно спросил Кир, переводя взгляд с одного на другого.

— Да, дружок. Ищейки и маги нас больше не тронут, — притянув сидящего на подлокотнике ее кресла мальчика к себе на колени, Эля взъерошила русые вихры.