Но Тина была слишком занята своими мелкими проблемами, чтобы присмотреться и заметить это. После первой пары учебное расписание развело Тину с подругами. На курс по логистике записались только Тина и Мона. Ханна успела пройти этот курс еще на первом году обучения, а Несса решила отложить на потом, выбрав для себя куда более важные на ее взгляд предметы.

Разделившись, они, тем не менее, не потеряли связь и яростно спорили в свежесозданном чате о месте обеда.

— Видела мое сообщение? — с надеждой спросила Тина, забыв ненадолго про Мону. — Несса уже пообещала, что проголосует за мой вариант, но ничью допустить нельзя. Любая ничья по умолчанию засчитывается как победа Ханны. И мы опять пойдем обедать в главный корпус. Хотя поговаривают, по средам и пятницам на факультете управленцев подают вкуснейшие блинчики с грибами.

Джоан виновато улыбнулась.

— Я не смогу пообедать сегодня с вами. Эдгар вернулся…

— Так рано?

— Он узнал, что я вчера обедала в университете и решил вернуться поскорее, чтобы я не наделала глупостей.

— От кого узнал? — с негодованием спросила Тина. Ответ ее потряс.

— Я рассказала. Хотела чтобы он узнал, что в университете очень хорошо кормят. Думала, что тогда Эдгар согласится есть в столовой. Но он только разозлился.

Джоан грустно вздохнула.

— Ну нравится ему обедать дома, пусть продолжает. Почему ты должна ходить с ним? — удивилась Тина.

— Если Эдгар не будет присматривать за мной, я все обязательно испорчу.

— Это он тебе сказал? — с интересом спросила Мона.

Джоан замешкалась. Они еще не были знакомы, а делиться своими личными делами с совершенно посторонним человеком ей не хотелось.

Спохватившись, Тина представила их друг другу и повторила вопрос Моны:

— Это Эдгар сказал, что ты все портишь?

Джоан несмело кивнула.

— И он прав. Я не знаю, как лучше поступать, поэтому Эдгар подсказывает мне.

— Что-то я не заметила, чтобы вчера ты делала что-то неправильное или вела себя неподобающе. — проворчала Тина. — Наоборот, вчера ты выглядела счастливой.

— Прости…

Заиграла мелодия. Резкая, неприятная, даже пугающая. Джоан вздрогнула от неожиданности и полезла в рюкзак за телефоном.

Она вся сжалась и быстро ответила на звонок. Тина с ужасом смотрела, как Джоан робко лопочет в трубку извиняющимся тоном о том, что задержалась, потому что заговорилась с подругой…

Эдгар ответил ей что-то и Джоан обиженно, но вяло отозвалась:

— Но у меня правда есть подруга. — она несмело подняла взгляд на Тину, будто подозревая, что только что ошиблась.

Тина утвердительно кивнула и это вселило в Джоан немного уверенности.

— Да, я уже иду. — прошептав извинения, она проскользнула мимо. Тина еще услышала, как Джоан жалобно возразила. — Она не стала бы общаться со мной из жалости. Она не такая. Ты ее не знаешь…

На несколько секунд Джоан замолчала, слушая Эдгара, после чего, сдавшись, почти с облегчением произнесла.

— Хорошо. Прости. Не злись на меня.

— Бедолажка. — вздохнула Мона. — Это ж надо было ей вляпаться в парня с таким ужасным музыкальным вкусом.

— С чего ты взяла, что мелодию выбирал он? — спросила Тина, хотя она и сама подозревала, что так оно и было. И мелодию, и, вероятно, одежду. И что ей делать, с кем общаться, что есть…

Тина передернула плечами, ощутив холодную волну ужаса.

— А кто? Ты посмотри, она ему слово против сказать не может. Эта Джоан ведь очень хотела пообедать с вами, даже я это заметила. Но пойти против своего парня не смогла. Можно подумать, она не в отношениях, а в рабстве. — Мона цыкнула, что случалось с ней редко. Она старалась придерживаться образа утонченной девушки, которая не знает ни одного ругательства и никогда не ковырялась в зубах ногтями. — Могу поспорить, что он еще и урод.

— Урод. — подтвердила Тина. Эдгара нельзя было назвать красивым, да и симпатичным — с натяжкой, но дело было далеко не во внешности. То, что он делал с Джоан было отвратительно.

— Кстати, — как бы невзначай, заметила Мона, — в кафе, где обедаем мы с Наоми, тоже подают блинчики с грибами. Делаются без яиц и на газированной воде.

Рассеянно поблагодарив за информацию, Тина отыскала свеженький чат с Ханной и Нессой и не дожидаясь следующей пары, которая была общей для всех троих, вывалила на них все, что узнала. И была приятно удивлена тем, насколько неравнодушными оказались подруги.

Ханна сразу же начала искать через знакомых расписание Джоан, чтобы перед самым обедом дождаться ее и попытаться отбить у вездесущего Эдгара. К концу пары по логистике, Тина вновь заглянула в чат и прочитала все сообщения от Ханны. Она была почти уверена, что лекцию по основам теории литературы та даже не слушала.

Расписание Ханна все же раздобыть смогла. Изнывая от нетерпения, она поймала Тину на мощеной дорожке, ведущей к небольшому скверу — месту, где они договорились встретиться после пары.

— Я уже проверила, — с ходу начала она, налетев на Тину. В своем объемном голубом кардигане, с ромашками, Ханна казалась кусочком лета, затерявшимся в осеннем пейзаже, — мы будем в одном корпусе и успеем ее перехватить… если, конечно, Эдгар сам придет к ней, а не заставит ее идти к нему.

— Не заставит.

Тина была в этом уверена. После того, что произошло, он едва ли позволил бы Джоан и дальше самовольничать. Вместо этого он скорее заставит ее ждать, чтобы избежать возможных встреч с подругами, которые он не сможет контролировать.

— И что мы будем делать? — спросила деятельная Ханна. — Выкрадем ее и запрем где-нибудь, пока Эдгар про нее не забудет?

Тина фыркнула. Идея была настолько нелепой, что воспринимать ее серьезно было просто невозможно.

— Для начала, мы покажем Джоан, что она может быть счастливой сама по себе, и что Эдгар ей не нужен.

— Думаешь, получится? — спросила Ханна.

— Понятия не имею, но мы попытаемся. — в этом Тина тоже не сомневалась. И почти не сомневалась в том, что у них получится. Ситуация Джоан не могла оказаться случайностью, она как-то была связана с прошлым Нессы — уж слишком странно та отреагировала на историю о деспотичном парне… А раз это было связано с Нессой, значит все должно было получиться.

Если это, конечно, был не сюжет, в котором у них ничего не выходит, а полностью разочаровавшаяся в себе героиня, теряет смысл к существованию и находит его только благодаря главному мужскому персонажу.

Но Тина надеялась, что это не тот случай.

Ванесса, будто почувствовав, что о ней думают, появилась в начале аллеи. Рядом с ней шел и что-то рассказывал, отчаянно пытаясь рассмешить свою спутницу, высокий светловолосый парень. Рост, телосложение, продуманно подобранная одежда и сияющие в солнечном свете волосы — все это выдавало в парне главного мужского героя. Но не обязательно героя этой истории.

Тина такое уже видела. Герой или героиня, не успевшие еще попасть в сюжет, терялись и прибивались к чужим сюжетам, но надолго не задерживались. Потому что там им было не место.

Но когда парень приблизился, то показался Тине смутно знакомым. Лишь спустя некоторое время, когда Несса поблагодарила его за помощь и попрощалась, а он, изредка оборачиваясь, побрел куда-то по своим делам, Тина вспомнила, что уже видела этого парня там, на перекрестке, в первую встречу с Ванессой. Это был неудачливый спаситель, минуту славы которого она так подло украла.

Сюжет все отчетливее, по мнению Тины, катился к любовному треугольнику.

— Заблудилась? — спросила проницательная Ханна.

Несса подавленно кивнула.

— Тут совершенно невозможно ориентироваться.

— Хочешь, я дам теперь перерисовать мою карту? — предложила Тина. Она вытащила из сумки ежедневник и раскрыла на странице заботливо отмеченной стикером. — Смотри. Зеленые линии — короткие дороги. Синие — длинные. А красные — те, которые расчищаются зимой. Не повторяй моих ошибок и не теряйся в заброшенном саду. Это не самый приятный опыт.

Ханна с уважением смотрела на испещренные мелкими линиями и пометками разворот блокнота.