Представляю, как ему было обидно лишиться надежды на трон. Впрочем, после устроенного передо мной шоу мне не было его жалко.

Интересно, что этот тип забыл в королевстве Равендейл? И чего так взъелся на меня? Не лень ему было на мою крышу залезать? Видимо, забрался туда порталом, иначе бы не осилил такую высоту, даже с лестницей.

Порылся ещё в магисети, поискал информацию. Но больше ничего не нашёл. Не было ни одного упоминания о том, что у этого чудика есть невеста. И почему я должен убить себя во имя его любви, я так и не понял.

Переезжая сюда, в королевство Равендейл, в поместье Таурис, я мечтал обрести покой. Не вечный, конечно, а просто устроить себе долгожданный заслуженный отдых. Лет на пять-десять. Может, больше.

В моём родном королевстве Тарганос я был генералом королевской армии. И герцогом. А также кузеном монарха, Роберта Первого.

У нас с Робертом всегда были неплохие отношения. Являясь погодками, мы с ним дружили с детства. Он доверял мне настолько, что, когда занял трон, поставил во главе своей армии.

Не так давно он поздравлял меня с блестящей победой над орками, которые, потеряв страх, попытались забрать у нас кусок территории. В итоге половина их Оркланда стала нашей. Роберт даже устроил бал в мою честь.

А потом резко активизировались подковёрные интриги. Королю во дворце то и дело стали нашёптывать, что после блестящей победы на поле боя я планирую свергнуть его и занять трон. И вся армия пойдёт за мной, потому что солдаты очень сильно меня уважают.

Сначала король отмахивался от этих наговоров, но потом начал прислушиваться.

И я понял, что пора удалиться на заслуженный отдых. Роберт без возражений принял мою отставку и отпустил на все четыре стороны. Чтобы не усугублять его мнительность, я решил уехать из страны.

Мой выбор пал на старинное поместье Таурис в соседнем Равендейле. Оно принадлежало моим далёким предкам и простояло без дела в обычном стазисе около пяти веков. Перебрался сюда. Драконов в этой стране было очень мало, в основном тут жили оборотни всех мастей и люди.

В целом мне здесь понравилось. Драконов тут побаивались и обходили по большой дуге, что абсолютно меня устраивало. Я за три месяца смог отремонтировать дом, разбил сад, посадил огород, завёл живность. Одним словом, обустроил своё гнездо и наслаждался жизнью.

Так что поначалу всё шло неплохо, но моя драконовская чуйка теперь настойчиво подсказывала, что неприятности для меня только начинаются.

Сиганувший с крыши Аскольд был лишь первой ласточкой…

Глава 7. Томас

Виктория

* * *

— Вот это новости… — ошарашенно потёрла я гудящую голову.

Видимо, настоящая владелица этого тела — та самая Виктория Мангус — неслабо приложилась затылком, скатившись с лестницы.

И хоть бы кто из этих недопринцев элементарную медицинскую помощь оказал! Лишь по щекам били и гудели всем роем.

Да уж, Виктория, вляпалась ты по самые щёки…

Конечно, со мной бывало раньше такое, что я по рассеянности чужую куртку в библиотечном гардеробе надела и в кафе столики перепутала, выпила чужой чай. Но чтобы по макушке железной пиццей схлопотать и в чужое тело попасть — это перебор даже для меня.

Так, хватит паниковать. Придётся осваиваться в новом мире.

Вроде бы особняк ничего такой, приличный. Можно жить с комфортом. Лишь бы никто не заметил подмены. А то мало ли какие у них законы. Вдруг здесь ведётся отчаянная борьба с инопланетными подселенцами?

— Ой, котик, — расплылась я в улыбке, увидев подошедшего ко мне большого пушистика — серого, с белой мордочкой.

Подойдя ко мне вплотную, он в растерянности остановился.

— Да иди же сюда, я тебя поглажу, — схватила я его мохнатую тушку и затащила к себе на колени. С удовольствием зарылась пальцами в мягкий мех.

Кот вёл себя странно: прижав уши, он посматривал на меня каким-то ошалевшим взглядом.

И неожиданно выдал:

— Госпожа, с вами всё в порядке?

От неожиданности я вскрикнула и спихнула его на пол.

Приземлился этот говорящий меховой комок не на лапы, а на ноги, в воздухе обращаясь в представительного шатена лет сорока.

— Т-ты кто? — запинаясь, выпалила я.

Это что же получается, я сейчас мужика в шубке тискала?!

На лице шатена промелькнула растерянность:

— Я вынужден повторить свой вопрос, госпожа Виктория. Как вы себя чувствуете?

— В целом нормально, только голова болит и память отшибло. Ты что, один из принцев? — внимательно посмотрела я на него.

У мужчины медленно отвисла челюсть, но он быстро взял себя в руки:

— Я Томас, госпожа. Ваш дворецкий.

— Оу, ясно. И ты, значит, оборотень, — внимательно посмотрела я на него.

Что-то вальяжно-кошачье и правда прослеживалось в его облике. А в целом ничего такой мужик, с виду приятный.

— Позвольте вызвать вам бригаду медиков, госпожа. Пусть они хорошенько вас обследуют, — обеспокоенно произнёс он.

— Нет, не нужно, — отказалась я. — Ты мне лучше расскажи вкратце, что тут за мир и кто я вообще такая. Зачем ко мне какие-то принцы ломятся всей толпой?

— Так вы же сами их пригласили, — растерянно захлопал глазами Томас. — Заявили, что вам пора устраивать свою личную жизнь, и разослали письма всем, кто подходит вам по статусу. Его высочества явились на смотрины.

— По статусу? — переспросила я. — Значит, я тут вроде как принцесса?

Дворецкий озадаченно потёр висок и принялся объяснять общеизвестные вещи:

— Официально вы герцогиня. Неофициально — принцесса. Ваш отец — король Сигизмунд — правитель этой страны, королевства Равендейл. Вы его внебрачная дочь. С королевой Беатрисой у него был заключён династический брак, чисто ради процветания страны, а любил он только одну женщину, вашу матушку Ифанию. От Беатрисы у короля Сигизмунда родился единственный сын, который унаследует трон. А от любимой женщины — дочь Виктория. То есть вы. Поэтому отец очень балует вас. Он заявил, что даст вам очень щедрое приданое — несколько провинций Равендейла. Вот принцы и активизировались в желании отхватить лакомый кусочек.

— Значит, богатые провинции… — подвела я итог.

Томас дипломатично добавил:

— И вас — шикарную утончённую женщину.

— А где сейчас мать моя Ифания? — на всякий случай поинтересовалась я.

— Как где? С предками, — пояснил дворецкий.

— С моими бабушкой и дедушкой? — уточнила я, представляя себе уютный домик за городом.

— Да, и с ними тоже. На Небесах, — терпеливо объяснил Томас.

— Понятно… А как у вас тут обстоят дела с драконами? Надеюсь, эти животные здесь достаточно сильные, чтобы постоять за себя? — спросила я, испытывая вину за свои опрометчивые слова.

Томас расхохотался:

— О да. Это невероятно сильные животные, можете мне поверить!

Мне показалось или в его словах прозвучал сарказм?

Глава 8. Драконы

Виктория

* * *

— А можно мне пояснительную бригаду? — попросила я дворецкого.

— Медицинскую? — встрепенулся он в полной боевой готовности сгонять за местной скорой помощью.

— Нет. Мне пояснения нужны. Можно про драконов поподробнее? — сказала я.

— Конечно, госпожа, — отозвался Томас. — Я расскажу вам всё, что вы хотите знать. Но, может, для начала вы переберётесь на кресло или мягкий удобный диван? Можете даже прилечь. Это так странно — видеть вас сидящей на лестнице. Все мои инстинкты вопят, что вам нужно вызвать врача. Но я также понимаю, что за своеволие меня жёстко потреплют за шкирку. Поэтому прошу хотя бы об одном: уйдите с холодных ступенек.

Какой заботливый котик…

— Ладно, — не стала я спорить и переместилась на диван.

Голова ещё немного болела, так что я прилегла, скинув туфли и положив голову на большой бархатный подлокотник.

— Рассказывай, — потребовала я.

— Эта планета называется Фаолт. На ней расположены несколько государств. Самых крупных — два. Первое — это страна оборотней и людей, называется королевство Равендейл.

— То, где мы сейчас находимся. И король Равендейла — мой отец, — отметила я.

— Всё верно, — кивнул дворецкий. — А втрое — королевство Тарганос — страна драконов.

— Больших ящериц, — догадалась я.

Томас снова хохотнул:

— Да, можно и так сказать.

— Они разумны? — спросила я, затаив дыхание.

Ответ дворецкого меня не обрадовал:

— Конечно.

— Ладно, продолжай, — тяжело вздохнула я, ощущая, как чувство вины начинает загрызать насмерть.

— В давние времена драконы жили не только в Тарганосе, но и в Равендейле, — отметил Томас. — А потом между нашими двумя государствами случилась война, и все драконы Равендейла до лучших времён решили перебраться на историческую родину. Тех, кто остался, просто убили.

— Какой кошмар… — поёжилась я, представив эти репрессии против разумных ящеров. — И кто победил в этой войне?

— Никто. Было заключено мирное соглашение. Обе стороны сочли, что погорячились с военными действиями. Изначально спор шёл о территории возле Изумрудных озёр. После нескольких лет отчаянных боёв враждующие короли решились на переговоры, где было решено объявить эту местность нейтральной. Теперь там заповедник со статусом отдельного государства. Сейчас некоторые драконы потихоньку возвращаются в Равендейл, в свои родовые поместья. Но их довольно мало, — объяснил Томас.