Глава 6. О знакомцах и орехах

Вслух я сказала Персивалю только:

— Просто задумалась. Есть над чем пораскинуть мозгами, в условиях всей имеющейся информации. Отправляясь сюда, я не планировала кураторскую нагрузку, о которой ты меня не предупредил. Теперь соображаю, как лучше организовать свое рабочее время, — не удержалась от шпильки в адрес ректора, ага.

Но Персиваль пропустил ее мимо ушей и негромко произнес:

— Этот молодой человек, Рэйес… Будь с ним осторожнее.

Я удивленно вскинула брови.

— Ты его в чем-то подозреваешь?

Персиваль неопределенно пожал плечами, задумчиво барабаня пальцами по папке с личным делом Рэйеса, которую держал в руках. Массивный серебристый перстень на руке поблёскивал самоцветами в свете ленивых солнечных лучиков, падающих из окна.

— У меня есть пара нехороших предположений относительно его персоны, и мне бы очень хотелось, чтобы ты их развеяла. Надеюсь, я ошибаюсь, и нам не придется избавляться от этого молодого человека.

Мои брови поползли еще выше.

Нормальные такие размышления.

— Не понимаю тебя. По нашим разговорам у меня создалось четкое ощущение, что ты дорожишь этим, по твоему же выражению «золотым самородком» и моими руками жаждешь скорее влить его в боевые отряды. Я что-то неправильно поняла?

— Я лишь хочу убедиться, что он не… из них.

— Из кого — из них? — не поняла я.

— Не соратник Тёмного Странника, — тихо произнес Персиваль.

Я открыла рот, чтобы задать вопрос, но тут же закрыла, так как сложила для себя пазл и понимающе произнесла:

— Хм… Понятно. Вот почему ты меня к нему приставил.

Персиваль медленно кивнул.

— В этом году именно ты была той, кто смог хотя бы ненадолго встать на след Тёмного странника. Кроме тебя, это еще никому не удавалось. Если этот господин Рэйес окажется как-то с ним связан — ты это почувствуешь, я уверен. А если нет, что ж… Я рад буду ошибиться и просто принять в объятья своей академии отличного мага. Но все-таки… Будь осторожна, Фэл.

Я коротко кивнула.

— Буду.

Упоминание о чисто гипотетической связи моего новоиспеченного адепта с Тёмным странником заинтриговало чрезвычайно.

Мы под этим кодовым именем имели в виду одного очень нехорошего мага, который время от времени давал о себе знать жутковатыми выходками, и которого мы пока никак не могли поймать. Личность его была нам неизвестна, но человек был прекрасным странником по сновидениям, при этом использовал какую-то не совсем понятную нам, очень тёмную магию, поэтому мы с коллегами называли его Тёмный Странник.

— Ты же понимаешь, что, скорее всего, именно Тёмный Странник стоит за ожившими кошмарами, которые нынче взяли за моду гулять по улицам разных стран, не так ли? — внимательно посмотрел на меня Персиваль.

— Это пока лишь одна из версий. Но да, самая рабочая.

— И еще кое-что хотел добавить в качестве предупреждения: не проси своего подопечного снимать очки и не смотри ему в глаза без очков, хорошо?

— А что не так с его глазами? — спросила, стараясь говорить как можно более безмятежным голосом.

Почему-то не хотела пока признаваться в том, что уже имела неосторожность столкнуться с непонятным воздействием взгляда Рэйеса на меня. Не знаю, почему… Нутром чуяла, что стоит приберечь эту информацию. Как минимум, до тех пор, пока сама с этим не разберусь.

— Ну… Как бы так тебе сказать… По правде говоря, мы не до конца разобрались с этим, — произнес Персиваль, устало потирая переносицу. — Не успели. Но один лекарь, который как раз осматривал Рэйеса после его обнаружения в сновидении и снимал ненадолго очки с неопознанного снимого объекта, жаловался на сильные боли.

— Какого рода? — напряженно спросила я.

— Да голова у него раскалывалась. Думаю, тебе лучше поговорить об этом с самим лекарем Лукасом. Но если обобщать имеющуюся информацию, то господин Рэйес своим прямым взглядом без очков сильно давит на собеседника очень странной аурой, и последствия этого давления пока что мне непонятны. Сам я на себе не испытывал, Лукас запретил кому-либо снимать с Рэйеса очки, пока не станет понятна истинная причина негативного воздействия.

Хм, только головные боли? И всё? Что-то у меня тут не клеилось…

— Какие у тебя предположения на этот счет? Почему так происходит?

— Я бы подумал, что это просто связано с магическим дисбалансом… Если бы не его солнечные очки. На дужках очков есть защитные руны, обратила на это внимание? Ну вот, они как раз направлены на сдерживание ауры волшебника, значит, Рэйес носил их не просто так. Очки будто изготовлены на заказ, но пока неясно, кем именно, мы ищем мастера.

— Думаешь, это что-то даст? Мастер мог выполнить заказ просто по сухим требованиям, не вникая в суть проблемы и даже не контактируя напрямую с заказчиком, общаясь дистанционно.

— Проверить в любом случае стоит.

Ну, тоже верно.

— А этот лекарь… Лукас… Он терял сознание при взгляде на Рэйеса без очков? — осторожно спросила я.

— Почему он должен был потерять сознание? — удивился Персиваль. — Ничего подобного с ним не происходило, просто жаловался на жуткую головную боль и испорченное настроение. Почему ты спросила об этом?

— Да так… На всякий случай, чтобы знать все нюансы, — хмуро пробормотала я. — Просто собираю информацию.

Старалась говорить спокойно, а у самой сердце колотилось о рёбра, отбивая нервный ритм.

Персиваль говорил так, будто ничего особо страшного в красных глазках Рэйеса не было… Но я-то в таком случае почему получила от него предупреждение «больше так не делай», да еще сознание потеряла? Вряд ли просто от сильной головной боли, ох как вряд ли. Персиваль задумчиво покивал. А потом как-то неожиданно тепло и светло улыбнулся мне.

— Знаешь… Я очень рад, что ты вернулась в академию, Фэл.

Я понимающе хмыкнула.

— Еще бы ты был не рад, что я беру на себя весь этот геморрой и обязуюсь…

— Я не об этом, — мягко прервал Персиваль. — Я рад именно тебе. Счастье — видеть тебя. Жаль только, что в последнее время такие моменты встреч приходятся всё больше на неприятные события. Было бы здорово исправить такое печальное положение вещей.

Я подозрительно сощурилась, глядя на ректора.

Мои глаза и уши меня обманывали, или ко мне сейчас аккуратно подкатывали?..

— Надеюсь, ты не откажешься сегодня составить мне компанию за ужином? — бархатистым голосом произнес Персиваль. — Мы действительно давно не виделись в спокойной обстановке, и я буду рад провести с тобой время.

Нет, не обманывают… К сожалению. Этого еще не хватало…

Ну вот и как бы потактичнее уйти от ответа?

— Посмотрим, как пройдет сегодняшний день, — сухо отозвалась я. — У меня запланирована большая тренировка, а индивидуальное кураторство вообще не входило в мои планы. Полагаю, у меня сейчас не будет свободного времени на пустую болтовню, — нет, все-таки тактичность в сфере общения с мужчинами не являлась моей сильной стороной, м-да.

— Я буду рад даже небольшой получасовой встрече, — упорно гнул свое Персиваль. — Если у тебя не будет времени, мы можем просто ненадолго встретиться во сне.

Вот это как раз самое сложное в общении с настырными мужчинами в среде моих коллег: они все прекрасно знали, что можно ненадолго пригласить девушку в свой сон, в котором время будет течь иначе. Немного иначе, но хотя бы на полчаса, а то и час можно было продлить свои сутки. Поэтому фразой «у меня нет времени» отмазаться от встречи было затруднительно. Если у девушки нет времени — сумрачный странник его найдет, точнее — сам создаст, такие вот дела. И если большинство других коллег я могла бы послать лесом прямым текстом, то с лордом Туареттонгом приходилось быть тактичнее. Глава всей гильдии сумрачных странников, как-никак, не абы кто.

— Посмотрим, — уклончиво ответила я. — Если будут силы на встречу, я дам об этом знать. Всё будет зависеть от хода сегодняшних занятий с группой адептов и моим внеплановым подопечным в частности.

Не дожидаясь какой-то реакции Персиваля, я поторопилась покинуть коридор, чтобы не давать повод и дальше заговаривать мне зубы. Шагала, тихо цокая каблуками по ступенькам и распугивая случайных студентов, попадавшихся на пути. Многие из них хорошо меня знали, так что то и дело окликали:

— Добрый день, мисс Фил!..

— С возвращением, мисс Фил!..

— Хорошего вам дня, мисс Фил!..

Но я их словно не видела и не слышала, все мои мысли крутились вокруг Рэйеса.

Накинула на голову капюшон темно-синей униформы, чтобы никто не мог даже теоретически пялиться на мою шею. Никакого красного пятна там, конечно, не было, но кожа от невесомого прикосновения Рэйеса все еще горела так, что мне хотелось инстинктивно полностью ото всех закрыться.

Чудесно у меня начался рабочий день в академии, однако. Один незнакомец с поцелуями лезет и своей девушкой нарекает, другой знакомец ни с того ни с сего на свидание приглашает. Что ж, буду надеяться, что на этом мои неприятности на сегодня и закончатся. Мне бы что-нибудь попроще, попонятнее: разбушевавшуюся нечисть в сновидениях порубить, облаву на демонов возглавить… Всяко легче, чем попытки понять мужчин.