— Р-р-р! — Ванини низко зарычала и с силой ударила лапой по ветке. Ещё два плода с шумом упали с дерева. Львы не на шутку испугались, один снова лёг ничком на землю, второй поджал хвост. Ванини выглядела устрашающе.

Конечно, ей было жалко львов, но она не могла просто взять и отпустить их.

С одной стороны, Ванини мечтала, чтобы бабушка узнала: чужаков заметила именно она. А с другой стороны, понимала, чем это кончится для львов, и хотела дать им шанс спастись.

Ванини огляделась по сторонам, напряжённо взвешивая за и против. За лесом фиговых деревьев и зарослей кустов стоял лес шеффлеры — если львы успеют добежать до него, то львицы не успеют догнать их.

— Эх, ладно, — наконец сжалилась Ванини, — бегите в шеффлеровый лес, когда будете там, я разбужу прайд.

Львы бросились бежать, даже не дослушав Ванини. Но они не могли бежать быстро: один сильно хромал, а другой был ещё слишком маленьким.

«Какой хороший план! — подумала Ванини. — Когда я всех разбужу, львы будут уже далеко у леса, львицы их увидят, но догнать не успеют. Теперь бабушка Мадиба посмотрит на меня по-другому! Она увидит, что я не какой-то бесполезный ребёнок!»

Время пришло. Ванини спрыгнула с дерева в траву и уже двинулась к холму, как вдруг…

Она увидела Найлу. Сестра бежала, глядя на шеффлеровый лес. Найла точно видела львов. Сама не зная зачем, Ванини вдруг низко зарычала. Найла остановилась перед сестрой, не спуская глаз со львов.

— Я од-дна их в-вижу? Это льв-вы? Неужто они вторглись в наш п-прайд? — Найла запиналась и крепко прижимала хвост, было видно, что она до ужаса напугана.

Ванини ухмыльнулась. Наконец-то ей выпал шанс позлорадствовать и проучить сестру-выскочку.

— Да, это львы, а что тут такого? Наша бесстрашная Найла поджала хвостик при виде львов? Они же далеко, чего дрожишь?

— Кто это ещё дрожит! Уж точно не я!

— Ага, вижу-вижу. Ладно, не переживай так, я их припугнула, и они удрали.

Найла тут же пришла в себя и громко фыркнула:

— Пф-ф, хочешь сказать, на свете есть львы, которые будут бегать от тебя по всей саванне?! Даже сервал тебя не испугается. Кстати, что ты там на дереве забыла, я видела, как ты спрыгнула. Испугалась, бедняжка? Может, тебе тогда лучше на дерево переселиться, заодно с обезьянами подружишься.

— Да что ты несёшь, сама же их видела! Это львы, и я их прогнала! Если не веришь, сама сходи проверь.

Найла отступила. Ей было неприятно признавать, что в этот раз Ванини обошла её.

Ванини разошлась:

— Что, страшно стало, трусишка? Только болтаешь попусту и пускаешь пыль в глаза. А сама ни на что не способна. Я не права? Возвращайся к мамочкам сосать молоко и спрячься за малышей!

Найла грозно взревела и толкнула Ванини. Та отлетела в сторону и покатилась по траве.

— Р-р-р!

Она оскалилась на Ванини и продолжила:

— Ну что ж, я схожу и сама проверю! Я докажу, что ты лгунья, и не прогоняла львов! Вот увидишь. Я увижу всё своими глазами и расскажу бабушке Мадибе!

Найла побежала в сторону леса. Львы уже скрылись в темноте.

Ванини разочарованно вздохнула. Найла испортила ей весь план. Из-за сестры Ванини не успела добежать до прайда и уже не сможет доказать, что львы действительно вторглись на их территорию. А Найла подстроит всё так, что Ванини окажется лгуньей. Нет сомнений, что Ванини снова отчитают, Найле всегда верят охотнее.

— Р-р-р-а-а! — послышался рев Мадибы. Львицы наверняка проснулись от их криков и уже поспешили на шум.

Вскоре львицы стояли перед фиговыми деревьями.

— Что здесь происходит? — грозно спросила Мадиба.

Ванини так испугалась гнева бабушки, что лишилась дара речи. Даже мамы, которые всегда защищали Ванини, сердито ждали ответа.

Ванини робко вздохнула. «Ну конечно, она меня отругает. Надо было просто отпустить тех львов, зачем я вообще это всё задумала?» — сокрушалась она про себя.

— Я… Бабушка Мадиба, честно говоря, к нам на территорию вторглись. Уверена, вы не услышали, потому что спали. Только я услышала. У меня очень хороший слух. Так вот… я вышла, чтобы все проверить, встретила двух львов, и…

— Львов?! — удивлённо спросила Мадиба. Все тут же задрали хвосты, готовясь защищаться.

Ванини поняла, что дальше будет только хуже, и, робея, продолжила:

— Они выглядели жалко и испугались меня… Они убежали, потом появилась Найла и сказала, что догонит их в шеффлеровом лесу…

— Найла! — завопили львицы и быстрее гепардов помчались к лесу.

Мадиба грозно уставилась на Ванини:

— Ты хоть понимаешь, что натворила?! Сколько раз я тебе твердила, делай только то, что говорят старшие! Это закон прайда!

Ванини чувствовала всю несправедливость ситуации и злилась.

«Я услышала чужаков, пока все спали, а Найла всё испортила! Мой план сработал бы, если бы не сестра-выскочка!» — подумала она.

И это не первый раз, когда Ванини выставляли виноватой. Да, она родилась слабой, но ничего не могла поделать с этим. Сейчас же она понимала: бабушка говорила всерьёз. Она считает её бесполезной и с лёгкостью может изгнать из прайда.

— В чём же тут моя вина? — сказала Ванини, смотря Мадибе прямо в глаза. Она не хотела этого говорить, но эмоции сами вырвались из неё.

Зрачки Мадибы сверкнули с невероятной злостью. Казалось, она сейчас заглотит внучку целиком. Ванини задрожала от страха, но не отвела взгляда. Она продолжала смотреть на бабушку, стиснув зубы.

— Ах, так ты не виновата?! — оскалилась на неё Мадиба.

Вдруг из леса донёсся душераздирающий вопль львиц. Ванини никогда не слышала, чтобы мамы так пронзительно кричали.


5

Самое суровое наказание

— Р-р-р! Р-р-р-а-а! — рёв Мадибы сотрясал ночное небо.

Ванини склонилась перед бабушкой, дрожа всем телом.

Прямо перед ними, едва дыша, лежала Найла. На ней не осталось живого места. Она вся истекала кровью, тело покрывали глубокие рваные раны от когтей, а на шее виднелись следы огромных клыков — по всему этому жуткому виду можно было понять, что огромный хищник сбил её с ног и буквально распластал по земле. Кровь всё никак не останавливалась. Найла медленно умирала.

Мамы-львицы плакали навзрыд и не могли успокоиться.

— Мы должны догнать их! — гневно рычали они.

— Нельзя отпускать этих мерзавцев безнаказанными! Что они сделали с нашей малышкой!

— В погоню, скорее!

— Р-р-р-а-а! — рык Мадибы мгновенно охладил пыл львиц.

Все замолчали.

— Хватит, уже слишком поздно! Не сомневайтесь, они сполна заплатят за то, что осмелились ступить на территорию Мадибы. Но сейчас не время!

Львицы хотели возразить, но Мадиба заревела ещё сильнее. Все замолчали.

Мадиба повернулась к Ванини:

— Это всё ты. Это ты виновата, это из-за тебя я потеряю Найлу! Прочь. Выметайся из моего прайда прямо сейчас. Сгинь, и чтобы я тебя больше здесь не видела. Пошла вон, сейчас же!

— Р-р-р-а-а! — Мадиба громко взревела и вскинула лапы.

Ванини тут же бросилась бежать. Она неслась в беспамятстве, вдруг упала и сильно ударилась лбом о камень, но тут же поднялась и снова побежала, будто не чувствуя боли.

— Ванини! — львицы догнали и окружили её. Лапы Ванини уже не держали её, и она рухнула от усталости, не в силах смотреть мамам в глаза.

Она понимала — это были не только её мамы. Найла тоже их дочь, и она умирала из-за неё, из-за Ванини.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.