3

ПОИСКИ

Ветер, бьющий в лицо, ощущение пустоты в желудке — он летел. Весь мир проносился под его ногами: реки, леса, селения. Едва подняв глаза, он увидел огненно-розовую подвижную чешую. Сильный и мрачный рев привлек его внимание. Он посмотрел в сторону: раздувающиеся на ветру черные необъятные крылья то взмывали ввысь, то опускались вниз, удерживая в воздухе его и огромное тело, на котором он восседал. Он летел верхом на драконе. Закрыв глаза, он почувствовал, как что-то уносит его вдаль. Вновь открыв глаза, он увидел, что не сидит уже более на своем драконе, а просто висит в воздухе, будто невесомый. На его животном сидит кто-то другой, а он видит только его спину.

Он сосредоточился и попытался выглянуть из-за спины незнакомого наездника, чтобы сбоку разглядеть его лицо.

— Пиво?

Человек в черном вздрогнул и огляделся вокруг. Он сидел в окутанной дымом таверне, битком набитой шумными посетителями, по большей части солдатами. Его руки лежали на столе.

— Пива не желаете? — не унимался голос.

Человек обернулся: к нему обращалась дородная девчушка с лицом крестьянки. Она была совсем юной. Тогда он все вспомнил. Да, он пришел в эту таверну, чтобы встретиться с ним. Ведь он сам позвал его. Затем возникло это видение, как всегда внезапное, и унесло его отсюда прочь.

Человек в черном улыбнулся:

— Да. Одну пинту. Благодарю.

Девчушка улыбнулась в ответ и удалилась. Мужчина снова погрузился в свои размышления, пытаясь уловить смутные ощущения своих видений. Не так давно у него их было великое множество — явный признак того, что он близок к цели. Речь шла об одном и том же образе: юноша верхом на драконе с черными крыльями. Это определенно был он сам.

Та же самая девчушка принесла пиво. Мужчина слегка приподнял капюшон: он вовсе не желал раскрывать себя. Постепенно им стала овладевать усталость. В этих краях он блуждал по меньшей мере месяц, однако предпочел бы даже не ступать сюда ногой. Слишком много страшных воспоминаний с ними связано. К счастью, прошло уже много лет, и он теперь стал совершенно чужим в этой земле.

В любом случае, размышлял он, сделав большой глоток пива, миссия вынуждала его пойти на такую жертву, и он непременно выполнит ее. Миссия прежде всего.

Тот человек, с которым он должен был встретиться, появился внезапно и уселся за стол, не промолвив ни слова. Он также не снимал капюшона и был необычайно бледен. Он низко опустил капюшон на лицо, однако лучу света удалось проникнуть сквозь ткань и осветить пару его живых лиловых глаз.

— Тебе не кажется, что это место слишком людно? — произнес он.

Человек в черном улыбнулся:

— Расслабься. Это самое лучшее место. Здесь всегда полно подозрительных типов почти со всего света, и каждый занят собственными делами, не считая того, что большая часть пьяна или уже скоро будет таковой. — Он отхлебнул еще пива. — И никто не обратит на тебя никакого внимания.

Его собеседник озабоченно огляделся вокруг.

— Хотелось бы надеяться, — ответил он, не очень убежденный такими доводами.

Служанка снова возникла около их стола, поинтересовавшись у нового посетителя, что он хочет заказать.

— Сидра, — буркнул тот, отвернувшись в другую сторону.

— Если будешь придерживаться такой конспирации, то непременно начнешь привлекать к себе внимание, — подшутил над ним человек в черном.

Его собеседник не обратил внимания на это замечание и вытер платком вспотевший лоб.

— Твоя легенда еще в силе?

Человек в черном кивнул:

— Когда ты заболел?

— Пару дней назад.

— Ты намерен жертвовать свой жизнью?

Его собеседник бросил на него многозначительный взгляд:

— Всем нам с рождения известно, что это — наша миссия, и мы приняли ее.

— Я не об этом тебя спросил. Я спросил, вылечишься ли ты.

— Может быть. Но конечная цель значит больше, чем моя жизнь, и я готов умереть за это.

Новому посетителю принесли сидр, и тот с удовольствием опустил в кружку свое лицо.

— А как у тебя дела?

— Как никогда прекрасно. Ты же знаешь, я неуязвимый.

На лице его собеседника появилось гневное выражение.

— Ты думаешь, что мы шутим? Считаешь, что все это фарс?

Человек в черном потянулся:

— Вот именно. Но даже при выполнении самых сложных и опасных миссий можно позволить себе немного юмора, разве не так?

Собеседник не ответил.

Человек в черном вздохнул, а затем снова положил руки на стол.

— Полагаю, что сейчас я в хорошей форме, — заявил он.

Мужчина был весь внимание.

— Расскажи мне обо всем, — прошептал он, придвигаясь к человеку в черном.


Он отправился в путь, имея лишь слабые наметки и весьма размытые приметы, позаимствованные им из слов священника в храме: «Придет такой же, как и другие, полукровка, но он будет не из нашего рода. Его кровь изменится в воде, а его появление обратит воды мира в кровь».

Они долго обсуждали с Криссом смысл этих слов, но так и не сумели постичь его целиком. До тех пор, пока его не посетило первое видение.

Это был сон, навязчивый и повторяющийся, который изматывал его все ночи напролет.

Мирное селение, деревянные дома на сваях, словно повисшие над чудными чистейшими водами. А вокруг — леса, населенные прекрасными мимолетными созданиями, прятавшимися между деревьями, а иногда и превращавшимися в них. А еще имя — Кахир. Оно постоянно повторялось тысячами голосов и было начертано повсюду: на стеблях деревьев, на камнях строений, даже на воде.

— В его жилах наверняка будет течь кровь нимфы, — сказал однажды Криссу человек в черном.

На лице его суверена появилось странное выражение.

— Кого ты имеешь в виду?

— Ближе всего к пророчеству старика из храма подходит Марваш. И у него должна быть кровь нимфы. — Затем человек в черном рассказал ему о своем сне.

Крисс, погрузившись в раздумья, долго поглаживал свой подбородок.

— Что, по-твоему, это может значить?

— Все просто: кровь нимф — водянистая, следовательно, и у Марваша точно такая же. Вот почему в своем сне я видел селение из Земли Воды.

Услышав название Земля Воды, Крисс едва заметно вздрогнул.

— И потом, это имя, Кахир… Полагаю, что это название селения. Скорее всего, он оттуда родом.

Глаза суверена свирепо сверкнули.

— Ты утверждаешь, что мы можем разыскать Марваша и что ты знаешь, как его найти?

Человек в черном улыбнулся:

— Тот факт, что мне снятся эти сны, означает, что я начинаю чувствовать его. Он есть, он находится где-то во Всплывшем Мире. И он ждет меня.

— Ты должен его отыскать, — решительно заявил ему суверен. — С тобой и с ним, вставшим на нашу сторону, мечта может осуществиться. Вы — два оружия, которые непременно должны быть в моем арсенале, если я хочу возвратить моему народу то, что ему принадлежит по праву.

— Я могу объединиться с ним, а ты сдержишь свое обещание?

Крисс свирепо ухмыльнулся:

— Разве не в этом заключается твое предназначение, чтобы разыскать Марваша и стать с ним единым целым.

— Меня не волнует мое предназначение. Я пошел еще дальше: у меня только одна цель, и тебе она хорошо известна.

Повисшая тишина таила в себе множество подтекстов. В конце концов Крисс спокойно откинулся на спинку своего стула.

— Я дал тебе обещание и сдержу его. Ты вернешься вместе с Марвашем, и, когда Всплывший Мир будет возращен законным владельцам, ты получишь то, что захочешь.

Человек в черном поклонился.

С этого все и началось.


Он вернулся, вопреки собственной воле, хотя и поклялся, что никогда более не ступит ногой на эту землю. Когда впервые он шел по просторам Земли Воды, почувствовал, как от отчаяния сжалось его сердце. С тех пор прошло много событий, и вот теперь он снова здесь, в этом месте, которое отныне ненавидел.

Обнаружить это селение оказалось делом непростым. В Земле Воды было бесчисленное множество деревень, похожих как две капли воды на то, что пригрезилось ему во сне. При этом каждое оказывалось таким маленьким, что людям было довольно сложно упомнить их все. Ему нужно было исходить эту землю вдоль и поперек. Но он был уверен в том, что обязательно появится какая-либо случайная примета или слух и он найдет наконец дорогу, которую искал. Кахир. Четыре хижины у подножия крошечной башни. Его жители — рыбаки, жившие по большей части в окружении нимф, которые, перевоплощаясь в деревья из близлежащего леса, мирно соседствовали с людьми.

— Они называют это место Дамахар, что значит эксперимент, — рассказала ему одна из женщин селения, единственная, согласившаяся поговорить с ним. — Потому что мы ведь не так давно живем вместе с нимфами.

Человек в черном с недоумением взглянул на нее.

— А ты откуда родом?

Он неопределенно махнул рукой:

— Я — издалека. И не был здесь уже целую вечность.

Женщина со вздохом пояснила:

— Двадцать лет тому назад эти земли были поделены надвое: на севере — Болота, там жили люди, а на юге — Западный лес, принадлежавший нимфам.

— Да, это я помню, — ответил мужчина.

— Ну а потом мы решили снова попытаться создать единое государство, как много лет тому назад, еще при жизни Ниал. По правде сказать — это была больше идея короля Леарко, правителя Земли Солнца, благодаря которому мы теперь живем в мире. Он попросил нас попробовать, и правители наших земель прислушались к нему. Вот мы и оказались здесь, — объяснила женщина, опустив руки. — С появлением нескольких селений людей здесь, на юге, и стольких же селений нимф — на севере наши два королевства объединились. Но все не так уж удачно складывается. Считается, что это одно из немногих селений, в котором в действительности и нимфы и люди живут бок о бок.

— Странно, — произнес человек в черном. — Никто не знает о вашем существовании, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы разыскать вас.

Женщина коснулась мужчины локтем:

— Разве это не говорит о том, насколько действенным оказался эксперимент?

Эта женщина была женой одного из рыбаков. Человек в черном надеялся, что в этих местах наверняка найдутся таверны или торговые лавки, где бы можно было собрать сведения, не вызывая лишних подозрений. Но тщетно. Ему пришлось обращаться напрямую к одному из двух рыбаков, развернувших неподалеку свою деятельность.

Он заметил, что местный люд был довольно замкнут. В ответ он обычно слышал лишь недовольное ворчанье и предложение заняться своим делом. Так было до тех пор, пока он не встретил эту женщину.

— А в этих местах случался смешанный брак?

Женщина насторожилась:

— А для чего тебе это нужно знать?

— Я разыскиваю сына моего друга.

Лицо женщины приняло заговорщический вид.

— Союзы между нимфами и людьми не выставляют напоказ. Прошли времена супругов Галлы и Астреи, человека и нимфы, правивших этими землями. Тем более что здесь никогда не было такого, чтобы браки между двумя этими расами считались вполне нормальными.

Человек в черном не проронил ни слова. Ему хотелось бы услышать более содержательный рассказ, но мужчина не мог давить на свою собеседницу.

Теперь история, которую он приготовил, чтобы оправдать свое любопытство, трещала по швам.

— Как бы то ни было, — вздохнув, продолжала женщина, — а среди нас жила одна полукровка. — Для пущей важности она сделала паузу, но мужчина никоим образом не торопил ее. — Ее звали Герле. Мать — нимфа, а отец — человек. Она росла у нас на глазах. Мать девочки умерла при родах. А отец снова женился. На деле она была человеком, если бы не ее волосы… Видел ли ты когда-нибудь нимф? Они целиком из воды и совершенно прозрачны. Так вот, у нее такими были только волосы. И очевидно, кровь, прозрачная, студенистая, это действительно впечатляет.

Сердце замерло в груди у мужчины. «Ее кровь меняется в воде» — так говорилось в пророчестве.

— Как бы то ни было, но она росла вместе с нами. Однако потом приключилась скверная история. В первые годы воссоединения двух королевств возникла какая-то междоусобица. Ну, может быть, даже больше, чем обычная ссора. В общем, мы оказались на грани гражданской войны, вот поэтому сюда были присланы Объединенные войска в сопровождении разношерстной команды Всадников Дракона. Я всегда была уверена, что всадники — порядочные люди, поэтому даже не знаю, что тебе сказать; быть может, ей просто не повезло… Тем не менее, когда ей было только пятнадцать, она оказалась обманутой одним таким кавалером. Ну, знаешь, как обычно бывает в таких случаях: долгие ночи сидения под луной, прогулки рука об руку, почти все время они вдвоем проводили в лесу… Короче говоря, она забеременела.

— Мальчик или девочка?

Казалось, что женщина была несколько раздосадована, что ее прервали.

— А для чего тебе это нужно знать? — спросила она, удивленно подняв брови.

— Я ведь разыскиваю юношу, сына моего друга?

— Мальчик, — ответила она с подозрительным видом. Затем женщина вновь с удовольствием принялась за свой рассказ: — Ну, как водится, впоследствии все раскрылось. Потому что всадник сбежал, едва узнав, что его новая пассия ждет ребенка, а что касается девушки, то, само собой, все жители ее осудили. Позволять себе встречаться с незнакомым человеком, как гулящая женщина… Это неприлично, ты не находишь?

Человек в черном сдержанно кивнул. Он больше не слушал развитие этой банальной истории. Его интересовал только ребенок, в котором на четверть была кровь нимфы и который на самом деле оказался мальчиком.

— Где ее найти? Я имею в виду эту женщину с ребенком?

— Она ушла отсюда еще перед родами. Ей не нравилось, что говорили за ее спиной, и, потом, она хотела избежать позора для своей семьи. Однажды она вернулась сюда, только чтобы показать ребенка бабушке и дедушке, но они повздорили, и с тех пор ее здесь никто не видел.

— Где ее найти? — продолжал настаивать мужчина.

— Наверняка тебя интересует только то, как бы выследить этого бедного ребенка! Да ты, значит, друг того бесстыжего всадника! — воскликнула женщина со злобой в глазах.

Человек в черном и в самом деле терял терпение.

— Он мертв, но, прежде чем испустить дух, он раскаялся и попросил меня отыскать его ребенка, — сказал мужчина, чтобы заставить женщину замолчать.

Та покраснела. Быть может, в этот момент она размышляла о том, к кому первому пойти и рассказать про человека в черном.

— Говорят, будто она живет в Новом Энаваре.

Ну наконец-то! Мужчина резко встал.

— Ты мне очень помогла.

— Расскажи мне, что это был за человек? Он был твоим близким другом?

Человек в черном не стал попусту тратить время.

— Мне нужно идти. Дело очень срочное, — ответил он и отвернулся.


Пиво закончилось, а у его собеседника в кружке еще оставалась половина сидра.

— Это все, что тебе известно? — спросил он.

— Недавно у меня было еще одно видение.

Мужчина был весь внимание.

— У меня есть основание полагать, что этот юноша — Всадник Дракона и находится здесь или, по крайней мере, в Макрате.

— Значит, ты уже близок к разгадке!

Человек в черном только кивнул в ответ.

— Но ведь у тебя есть еще и другая цель, не так ли?

Человек в черном почувствовал, как дрожь пробежала по его телу.

Он поднял глаза на своего собеседника: тот свирепо ухмылялся.

— Запомни, его величество хочет быть уверенным в исходе дела, и он уже подумал над тем, как ты сможешь позаботиться сам знаешь о ком. — Он осторожно огляделся по сторонам.

— Я уже предупредил тебя о том, чтобы ты перестал играть в конспиратора, — с раздражением упрекнул своего собеседника человек в черном. Пришел черед второй, самой ужасной части его миссии. Прежде редко кому доводилось устраивать более кровавую бойню.

Другой мужчина сунул руку под плащ и достал какой-то предмет. Это оказалась склянка с розовой жидкостью.

— Это моя кровь. Я прихватил ее сегодня утром, и она определенно еще заразна. Полагаю, ты знаешь, о чем я говорю, не так ли?

Человек в черном сидел, словно загипнотизированный розовыми бликами флакона. Он некоторое время смотрел, не проронив ни слова, а потом отвел взгляд от склянки.

— Почему так? — спросил он почти растерянно.

— Потому что наш правитель уверен, что тебе никоим образом в одиночку не справиться. По некоторым долгам еще долго приходится расплачиваться, а ведь тебя тоже что-то еще связывает с этой землей, не правда ли?

Человек в черном заскрежетал зубами. Как бы ему хотелось сказать, что нет, это все не так. Но он не смог.

— Этот способ проще и чище.

— Это будет ужасная смерть.

Мужчина пожал плечами:

— Но ведь не обязательно тебе самому убивать, не так ли?

Человек в черном нервно проглотил слюну. Поколебавшись всего мгновение, он решительно взял склянку. И в этот самый момент напряжение, возникшее между ними с появлением яда, неожиданно спало. Оба расслабились и схватили в руки кружки.

— Я уже не увижу правителя. Расскажи ему, что я умер во имя нашего народа.

Человек в черном растерянно посмотрел на собеседника и также рассеянно кивнул. Его не интересовал ни план Крисса, который тот приготовил, чтобы прибрать к рукам весь Всплывший Мир, ни его оправдания этого обычного захвата земель — абсолютно ничего.

Значение имело только то, что ему предстояло выполнить в какой-либо из дней, а также конечная цель, до которой, к сожалению, было еще довольно далеко. Его собеседник выпил свой сидр.

— Ну, тогда прощай, — сказал мужчина, поднимаясь из-за стола и пожимая ему руку. — Я знаю, что ты это делаешь не ради нас, это видно из твоих поступков, но все равно спасибо. Наш род будет тебе вечно благодарен.

— Это — мой долг, — чуть слышно ответил ему человек в черном.

Мужчина вышел из таверны, смешавшись с толпой. Человек в черном следил за ним взглядом до тех пор, пока тот не исчез из вида.

Затем встал и он. Ему предстояло много дел.