— Так что стало с бандитами в горах? Вы их куда-то сослали? — подписывая документы, вновь спросил старший среди Сената.

— Мы их убили, — встрял Каид.

Лаконичный ответ брата вызвал у мужчины непроизвольную дрожь, рука соскользнула, и подпись закончилась длинной кривой линией. Присутствующие повернулись в сторону Каида, а он спустил ноги на пол и выпрямился, принимая более внушительный вид.

— Всех? — уточнил мужчина.

— Нет. Мы с Илосом успели вырезать лишь половину, когда они прекратили пытаться ставить свои условия и приняли наши.

Исар едва заметно одобрительно кивнул. Это тоже одна из стратегий старших братьев. Обо мне ходили разные мрачные выдумки из-за Дара Тьмы, а Каид славился тем, что ненавидел чужие угрозы. Братья умело об этом напомнили, договор активнее пошёл по рукам, и местные управители подписали его гораздо охотнее.

Хотя в действительности Каид не соврал. Мы не раз вели переговоры с бандитами. С некоторыми Исару удавалось договориться с помощью слов, с остальными приходилось разбираться силой. До этого мы совершали ошибки, веря людям на слово, а потом попадали в засады, но, научившись на собственном опыте, прекратили доверять кому-либо. И если нам категорически отказывали, мы просто убирали помеху, желая создать полноценный мир на Континенте. Можно назвать этот способ жестоким, но я никогда не говорил, что мы выросли добрыми. Из-за катастрофы и перемен в мире мы себе такую роскошь позволить не могли. Я и не заметил, как привык к чужой крови на руках: вначале это была кровь животных, а следом — людей. Однако я не мучился философскими размышлениями и не задавался вопросом, злодей ли я. Всё было сделано исключительно ради пропитания, защиты близких и будущего крепкого мира, в котором нет места подонкам.

Отец и Исар чётко знали цель, Каид и Шейн их поддерживали, а я безоговорочно доверял им и выполнял приказы, стремясь быть полезным наравне с остальными братьями.

— Каид прав. Вам не о чем беспокоиться. Мы разрушили их пещеры. Оставшимся в живых было дано условие спуститься и работать на полях, помогать восстанавливать нанесённый ущерб. В ближайшие три дня они должны явиться к дворцовым воротам. Лишние рабочие руки вам не помешают, но в целом эта ваша территория, поэтому можете делать с ними, что пожелаете, — ответил Исар, забирая подписанные бумаги.

— Эй, Шейн, — неприлично громко зашептал Каид. — Передай чай Исара, он ему не нужен.

Сидящие за столом притворились, что ничего не слышали. Шейн взял недопитую кружку с чаем и с каменным выражением лица толкнул её по столу, не желая работать прислугой. Служанки несдержанно ахнули, наблюдая, как наполовину полная кружка заскользила по лакированной поверхности. Но прежде чем она достигла Каида, её перехватил я и за пару глотков допил ещё тёплый напиток. Брат ответил мне болезненным толчком под рёбра, и остатки чая шумно пошли у меня носом. Каид с трудом подавил взрыв хохота при виде осуждения на лице Исара.

Я вытер лицо рукавом и пнул Каида по ноге под столом, игнорируя пристальные взгляды местных правителей. Шейн громко прочистил горло, отвлекая их от нашего неприличного поведения.

— Это правда, что теперь вы отправитесь обратно в Астару? Значит ли это, что вы обошли все крупные города? — обращаясь к Исару, решил перевести тему старший член Сената.

— Да, кроме юга в песках. Если кто там и жив, то мы вестей от них не получали.

— Мы слышали, что там ранее жили варвары, сбившиеся в племена и поклоняющиеся огню, — неожиданно поделился с нами третий местный правитель.

При первой встрече пару недель назад он запомнился мне гораздо больше остальных из-за курчавой светлой бороды. Я прищурился в попытках припомнить его имя. Сильван или Сиван. При упоминании поклонения огню его коллеги неодобрительно зацокали языками. Несмотря на годы, воспоминания об извержении вулкана у всех были свежи.

— Что ещё вы знаете про людей с юга? — неожиданно вырвалось у меня.

Все с недоумением повернули головы в мою сторону.

— Не так много, но о тех районах у нас в библиотеке сохранилось несколько книг, — ответил самый старший.

— А карты?

— Карт нет, да и теперь они бесполезны. Как мы слышали, пустыня разрослась из-за падения Звезды.

— Я хочу эти книги, — заявил я, вызвав недоумение на лицах членов Сената.

— Н-но… это скорее сборники легенд, — попытался отговорить меня Сильван-Сиван, чем только укоренил моё желание их заполучить.

— Зачем тебе эти книги, Илос? — уточнил Шейн.

— Отдам отцу или подарю Тее. Она любит сказки.

— Отличная идея, надо привезти что-то с севера в подарок сестре, — поддержал меня Каид.

— С каких пор книги о южных племенах — достойный подарок с севера? — поддел Шейн. Средний брат обладал семейной тягой к сарказму, но из-за его спокойного тона все фразы теряли нужный окрас и скорее напоминали обычный вопрос.

— С тех пор как Илос их захотел, — с присущей наглостью ответил Каид.

Исар задумчиво потёр подбородок, приглаживая отросшую бороду.

— Сколько у вас книг про юг? — обратился он к Сенату после непродолжительного размышления.

— Не больше двух томов. Н-но они часть древней коллек…

— Отлично, мы возьмём оба, — в своём любимом, не терпящем возражений тоне оборвал Исар. — Две книги, еда и ночлег — ничтожная плата за наши труды.

Кажется, северянин хотел снова возразить, но предусмотрительно захлопнул рот. В конце концов, мы рисковали жизнями, проверяя пещеры, но не взяли за это ни единой монеты.

Исар привстал, давая понять, что разговор окончен, но Сильван-Сиван поднял руку, останавливая брата.

— У нас есть ещё одно предложение. Лучший гарант и залог наших длительных дружеских отношений.

Повисла напряжённая тишина, Исар нехотя опустился обратно на стул.

— У нас есть подписанный договор, — напомнил он.

— Конечно, — с искренним почтением кивнул старший северянин, но мы с братьями напряглись, чувствуя, что разговор принял неожиданный оборот, а нам не нравились неожиданности. — Однако это просто бумага. Может, стоит создать более весомую связь. Насколько известно, вашей сестре прошлой осенью исполнилось восемнадцать, и её брак…

— Нет!

Я не помнил, в какое мгновение успел встать на ноги. Ни один из братьев не стал меня осаживать, все как один смотрели на членов Сената, а в их глазах зарождалось безмолвное предупреждение.

— Мы только предлагаем прекрасную возможность объединить Континент с юга до самого севера. Вы — Первые, но сейчас вы все живёте в Астаре, однако если кто-то из вас поселится на другой территории, то будет легче удерживать мир.

— Наш младший брат ясно выразился, — с притворной расслабленностью Каид встал рядом со мной, но его синие глаза остались внимательными и оценивающими. — Вы не первые, кто додумался нам это предложить.

— У нас найдутся сильные кандидаты, достойные…

— Не смеши меня! — рявкнул Каид, раздражённый упрямством собеседника. — Руки нашей сестры достоин лишь тот, кто окажется сильнее меня и моих братьев. Есть такие?!

— Вы же П-п-первые, — едва не проглотив язык, промямлил мужчина.

В комнате стало светлее, пальцы Каида невольно засветились, собирая дневной свет сквозь широкие окна.

— Это не ответ на вопрос, — холодно отозвался брат, игнорируя собственное проявление Дара.

— Н-нет, — тяжело сглотнув, ответил за коллег Сильван-Сиван.

— Правильно. Достойных среди вас нет, — отрезал Каид, распрямляя плечи и стряхивая свет с пальцев словно воду.

— Мой брат дал чёткий ответ, — поднявшись на ноги, завершил разговор Исар, пока северяне не додумались ляпнуть что-то ещё. — Можете оставить при себе любые доводы. Сестра останется с нами. Пришло время вам проявить гостеприимство, мы не ели со вчерашнего вечера и замёрзли.

— Конечно. — Члены Сената почти одновременно встали, один из них взмахом руки подозвал трёх присутствующих служанок, пока другой мужчина продолжил говорить: — Мы приготовили для вас четыре лучшие комнаты, чтобы…

— Две, — оборвал его Исар, беря в руки свой плащ и документы. — Нам нужны две спальни, в каждой по две кровати. Комнаты должны быть соседними.

— Такие у нас есть, но кровати там меньше по размеру. Вас же мы хотим расположить со всем удобством.

— Нет. Две комнаты рядом. Больше не нужно.

* * *

— Кровати действительно узкие, — проворчал Каид, падая на одно из двух спальных мест.

— Если комнаты недостаточно хороши, мы приготовим другие, — смущённо пробормотала служанка, наблюдая, как Каид сбросил сапоги, снял меч с пояса и попытался вытянуть ноги, укладываясь на кровати.

— Не нужно. Эта и соседняя комнаты нас полностью устраивают, — ответил Исар, не давая возможности светловолосому брату высказать противоположное мнение. — Также мы хотим помыться. Ужин для моих братьев подайте в эту комнату, а я поем с Сенатом.

Исар вполуха выслушал ответ девушки, прежде чем настойчиво выпроводить её из помещения и закрыть дверь. Каид продолжал вертеться на кровати, примеряясь к размерам, пока Шейн подошёл к окну, чтобы взглянуть на вид за тяжёлыми шторами. Помещение вполне просторное для двоих. Кровати и вправду выглядели узкими, но, судя по запаху, были застелены свежим постельным бельём. В камине огонь разожгли недавно, поэтому воздух в помещении стоял прохладный. Небольшой стол окружали три кресла, а тёмный мягкий ковёр приглушал шаги.