Парень с отвращением отбросил назад длинные волосы. Некогда белоснежные, они потемнели, как если бы его кто-то вывалил в саже. Дракон в самом деле чувствовал себя испачканным, ведь он предал надежды своего клана. Его семья ждала, что именно Кайл станет новым вожаком, но все сложилось иначе.

— Ты сделал выбор. Поздно жалеть. Будь достоин своего пути.

Слова Хеймдара били, как острый град. Бог магии всегда был предельно суров и прямолинеен. А еще не прощал ошибок.

Кайл с раздражением хлопнул по ноге. Сегодня свидетельство его глупости изволило облюбовать его бедро. Это была татуировка крошечной золотистой бабочки, сущий пустяк, который принес ему серьезные проблемы. Несколько месяцев назад Кайл подарил человеческой девчонке дар стужи. Просто вытащил из своей сокровищницы ничейный сосуд с магией и сунул в ее исток, а чтобы магия хорошо прижилась, Кайл поклялся даровать девчонке свою поддержку и защиту. А эта зараза взяла и пометила его своей золотистой магией, завершив ритуал, который вообще не следовало начинать.

Хеймдар сразу догадался о произошедшем. Как увидел Кайла, так и начал громыхать и вещать о его безголовости и безответственности. Бог магии считал, что драконы должны хранить потерянную магию и наделять ею исключительно избранных, а не потому, что дракону понравилось чье-то смазливое личико.

Девчонка и правда была хорошенькая. Кайл хотел встретить ее после экзамена, познакомиться, пригласить погулять, потом провести ночь. А там и задержаться в человеческом городке подольше, но когда бог магии и наставник так орет, хочуху у любого отобьет.

А вот частично завершенный ритуал нельзя отменить даже силой могучего ругательного рыка. Девчонка его поймала, когда одарила своей жалкой магией! Кайл просто не успел увернуться и теперь носил на теле клеймо почти женатого дракона. Ещё и Хеймдар подтвердил, что связь Кайла с человеческой девчонкой ничуть не хуже, чем у драконов, заключивших временный союз.

Драконьи пары частенько заключали временный брак, чтобы проверить, смогут ли их магии сосуществовать, а характеры притереться друг к другу. Но человеческой девчонке он замужество не предлагал! Он вообще ничего не предлагал, кроме магии, ну и думал при этом, как хорошо было бы продолжить знакомство…

— Кайл… — Хеймдар тронул его за плечо. — Чувствую, ты витаешь где-то не здесь.

— Пытаюсь вспомнить, когда потерял последние мозги: когда подарил девчонке кусок стужи или когда бросился спасать тварей Заповедных лесов во время своего испытания.

— Ты всегда стремился защищать слабых. Это хорошее качество для дракона и вожака. А еще ты всегда чувствовал, где твое место. Северный край позвал тебя, Кайл Северный. Теперь это твой дом.

— Кайла Северного больше нет. Есть только лорд Кшар.

Кайл окинул взглядом бескрайнее море. Его новый дом окружали непроходимые леса, считавшиеся заповедными, только в них можно было встретить существ, изгнанных из других мест Архонта. Этот край дал приют и алым волкам, и химерам, и ледяным вивернам в обмен на вечную службу. Армия реликтовых монстров защищала весь Архонт от тумана, способного обратить все живое в немертвое. Дракон уже столкнулся с этой дрянью во время своего испытания за звание вожака стаи, а потом в разгар битвы оказался пустой. Что-то просто взяло и выжрало его магию подчистую, зато возле его морды кружила, словно издеваясь, золотая бабочка.

Именно тогда Кайл получил предложение. Жизнь в обмен на добровольное согласие принять титул и обязанности повелителя чудовищ. Прежний лорд Кшар и хозяин этих земель умер. Его замок стонал и разрушался, а живность в лесах металась в ужасе. Кайл ощутил связь с этим местом, еще до того, как принял судьбоносное решение, но не мог забыть, что резерв, опустошенный девчонкой, не оставил ему выбора.

ГЛАВА 2

Рина


— Рина, его прислали!

— Приглашение доставили магопочтой!

— Это просто невероятно!

Я с трудом отодрала лицо от подушки и возмущенно вскрикнула, когда с меня потащили одеяло. Подобное можно простить только домашнему питомцу, три взъерошенные подруги на котят не тянули, но мне все равно захотелось поискать под кроватью тапочек.

Сев на постели, сонно зевнула и уточнила:

— Кого и куда послали? И почему я должна об этом знать?

Подруги заговорили хоромом, по мере их рассказа мои глаза изумленно раскрывались, а в голове проносились выражения из тех, что приличные девушки никогда не произносят.

Если кратко, то нашу четверку приглашал в гости дракон, да не какой-то там горный отщепенец, которому приспичило прибраться в пещере, а сам лорд Кшар, легендарный дракон-отшельник, хранитель загадочной магии и хозяин утеса Последнего испытания. К этому утесу старшекурсники нашей академии плавали ежегодно, чтобы определиться с выбором магического пути.

Но у нашего курса до этого судьбоносного момента был целый год!

— Это какая-то ошибка, — с надеждой пробормотала я.

— Никакой ошибки! В приглашении указано твое имя! — торжествующе объявила Ника Мейлс.

Ника была девушкой из народа, ведуньей, которой захотелось большего, и чей потенциал позволил пройти экзаменационные испытания. В академию она поступила в надежде, что новые знания помогут ей стать грозной защитницей родной деревни. Все эти годы травница не только варила целебные зелья, но и училась смешивать взрывающиеся и удушающие порошки, и готовила другие занятные снадобья в лаборатории, соваться в которую без спецзащиты было опасно для жизни.

— А ты не верила, что дракон нам ответит. Но как ящеру устоять против такой красоты? — хихикнула Элиза, эффектно выставив ножку в изящной туфельке.

Академический устав регламентировал только фасон мантий, так что аристократка из рода, приближенному к королевскому, все эти годы отрывалась на обуви. Попутно доказывая преподавателям, что сапоги на шпильке — незаменимое девичье оружие, а на каблуках можно даже преодолевать полосу препятствий.

— Поднимайся, Рина. Ректор ждет, — серьезно подытожила Агата. — Сейчас на ковер, а потом…

— Из нас выбьют дурь, — буркнула я, прекрасно представляя реакцию ректора на полученное приглашение.

— А потом мы будем собирать вещи, — спокойно объявила умненькая и рациональная Агата, бывшая нашим коллективным гласом рассудка.

Но даже она вчера упрашивала меня “докричаться до дракона”. А сейчас, судя по хмурому виду, жалела и нервно сжимала блокнот, в котором уже наверняка набросала список необходимых в дорогу вещей.

В общем, подруги были свежи, одеты и успели позавтракать. Одна я не могла восстать и соскрести себя с кровати.

После вчерашней активации золотого кристалла голова гудела, на сердце было тяжело, а попа так вообще чуяла этакое и поэтому не желала выползать из-под одеяла.

И в этот момент оповещающая горгулья на моем письменном столе дрогнула, сверкнула глазами и проскрежетала:

— Рина Томс, в кабинет ректора! Живо!

— Вот! Вызывает! — воодушевленно объявила Элиза, вытаскивая саквояж из-под кровати. — Как вы думаете, нам дадут перечень допустимого к провозу?

— Ага. Например, мой труп.

Вздохнув, встала с кровати, подхватила со спинки стула блузку и учебную мантию и потопала в умывальную переодеваться. Если ректор вызывает через артефакт связи — дело дрянь. Хотя я и без оповещающей горгульи уже знала, что вчера сотворила огромную глупость.

Ещё перед сном я почувствовала странное жжение в груди, а зеркало показало, что татуировка ледяного кристалла на моей коже снова ожила. Теперь снежинки над ней не были нарисованы, а падали, как в снежном шаре, навевая воспоминания о золотой бабочке на теле дракона.

Я задумчиво потыкала пальцем татуировку. Ее активация означала, что стихийные всплески магии стужи не за горами.

Как не вовремя!

Чтобы убедиться, что моя магия осталась привычного золотистого цвета, я призвала на ладонь крошечное солнышко, которое с легкостью могла использовать для создания защиты и благословений.

Развеяв магию, решительно застегнула блузку на все пуговицы и натянула мантию. Умывалась и чистила зубы быстро, зная, что задержка для ректора Гайла Оторна равноценна признанию вины. А я в чем виновата? Да мало ли зачем легендарному дракону приспичило пригласить нас в гости? Может, он вообще сбрендил от старости.

* * *

Кайл Кшар


— Клык, нет! Фу, я сказал! Да куда ты?..

Лорд Кайл Кшар, начинающий повелитель чудовищ, нецензурно помянул вожака алых волков, весь драконий род и в особенности сложившуюся ситуацию.

Как хозяин северных земель и заповедных лесов, он должен был присматривать за реликтовыми, особо опасными тварями, чтобы они не нападали на Архонт и заодно защищали его от нежити, лезущей из мертвого тумана. Но на деле великий лорд Кшар целыми днями только и следил, чтобы эти самые реликтовые и местами раритетные зверюги не сожрали друг друга. Алые волки с незапамятных времен грызлись с ледяными вивернами, их вражду усиливали химеры, которым было вообще все равно, кто с кем грызется, лишь бы вокруг было побольше злобы и других сильных эмоций. Химеры ими питались и, как подозревал Кайл, без стеснения жрали даже те, что выдавал он сам.