Старый дракон потребовал прислать девушек как дань. Точка.

Я задумчиво выводила руны на поверхности густой каши и чувствовала, что еще немного — и она скиснет от концентрации всеобщего уныния и сожаления. На меня и подруг посматривала, как на смертниц. Агата догадалась отправить подслушивающее заклинание к столу боевиков-старшекурсников, так что теперь мы тоже наслаждались их теоретическими рассуждениями на тему ритуалов и жертвоприношений.

Рядом уже отчетливо всхлипывала Элиза.

— Так! Прекращай разводить сырость, — шикнула на нее я.

— Я вас подведу. И род свой подведу, потому что не смогу вас защитить, ни себя уберечь.

— Да с чего ты решила, что должна нас защищать?

— Но я же будущий боевой маг. В нашем роду все боевики.

— Так твоя склонность еще не проснулась, — уже, наверное, в тысячный раз напомнила ей я.

Все годы учебы Элиза страдала, что она непременно окажется боевым магом, как братья и сестры, но боевик из нее получится отвратительный, поэтому она обязательно погибнет еще до того, как встретит того самого и успеет заключить с ним помолвку. Собственное последние пункты печалили девушку даже больше, чем неотвратимая гибель.

— Не кисни. Я уже нам зелий наварила. И еще сварю! — Ника решительно поднялась со стула. — Идем, Рина, у меня есть часовое окно в расписании.

Вот так после завтрака я очутилась в академической лаборатории, где у самых инициативных был свой закуток с небольшим, но очень недурственным котлом.

Я быстро приблизилась к нему и от души пожелала:

— Варись зелье большое и маленькое, варись качественное и без побочных эффектов…

Котелок Ники красиво подсветился золотом, принимая мое благословение.

— Спасибо! — подруга предвкушающе потерла руки. — Что нам не пригодится — продам!

— Ты учти, что все сваренное на себе тащить придется, — напомнила я.

— Так я поэтому и стараюсь. Коплю деньги на призывной сундучок для зелий с расширенным свободным пространством.

— Тоже разработка гномов?

— Угу. У их артефакторов самые интересные волшебные штуковины получаются, — завистливо вздохнула подруга. — Лучше бы нас к гномам в гости позвали.

О таком счастье человеческие маги могли только мечтать. Гномы вообще чужаков не особо любили, а их города охранялись круче тайных военных объектов, и доступ в них был по особым пропускам. Мне об этом рассказали, когда я свой золотой кристалл получала, популярно объяснили, как мне повезло урвать уникальную вещь, и наказали беречь крепче библиотечных учебников, поскольку замена не предвидится.

Пока Ника варила зелья, мы с девочками успели заглянуть в читальный зал и полюбоваться на рисунки северных тварей. Агата упорно что-то переписывала в свою тетрадочку, Элиза украдкой шмыгала носом, а я думала о том, что уж как-то больно просто у меня выходят благословения, лучше, чем управление боевым солнечным светом или создание золотых артефактов.

Неужели мое призвание причинять добро и всячески вдохновлять на подвиги?

— Девочки, я сейчас…

Уверенно подошла к стойке библиотекаря, улыбнулась и попросила выдать книгу по массовым благословениям, а то поездка предстоит трудная, надо быть готовым ко всему.

Госпожа Жеван сочувственно посмотрела на меня и покачала головой:

— Не положено. Доступ к высшим формулам только после официального подтверждения выбранного пути и получения соответствующего отличительного знака.

Я тут же подумала об одном отличительном знаке, который уже был на моем теле.

— А книг по магическим татуировкам у вас, случайно, нет?

— Адептка Томс, ни одна книга не подскажет, как будет выглядеть метка вашего магического пути. Вам нужно немного подождать…

— Проявление рисунка — важный этап становления любого мага.

— Хорошо-хорошо. Будет тебе книга, — усмехнулась библиотекарь и вытащила из ящика стола журнал.

Раскрыв его на чистой странице, женщина задумчиво постучала ручкой, а потом вывела “Магические татуировки. Проявление пути”. Надпись вспыхнула алым и погасла.

— Ожидаемо. Для тебя этот раздел закрыт. Хорошо, попробую иначе.

Ручка библиотекаря написала “Магические отметки на теле мага. Мифы и легенды”

Эм… Мне сказки предлагают почитать?

И вот тут-то волшебный каталог не стал вредничать, а выдал мне три книги: эльфийскую, гномью и драконью. Оказалось, что у всех представителей этих рас упоминались магические отметки. Мой выбор был очевиден.

— Начну с книги по драконам.

Записав томик на свое имя, я вернулась за стол к девочкам. Хорошо, что Элиза и Агата были увлечены изучением химер и даже не посмотрели, что за книгу я раздобыла. Прежде чем перевернуть первую страницу, я мысленно прогнала в голове то, что знала.

Безымянный дракон помог мне перед экзаменом три года назад. Он стабилизировал мою магию, которую нарочно раскачал лорд Гарт. Немного поделился своей стужей, чтобы мне было что показать приемной комиссии. Ключевым моментом должно было стать “немного”, но, похоже, что моя бездонная дыра резерва поглотила столько стужи, что теперь дракон был на меня очень зол.

Как он там сказал? Я виновата в том, что он провалил какое-то испытание. Неужели в тот день он отдал мне так много, что ему не хватило магии для себя? Но как такое вообще возможно? Как дракон может захотеть отдать столько силы человеку?

Если проведет брачный ритуал.

Этот ответ смотрел на меня чуть ли не с первой страницы, на которой были изображены два летящих дракона, рядом с ними в облачке сияющей пыльцы парили два брачных браслета. Украдкой пощупала под столом свое запястье. Нет, браслета точно не было. Только татуировка на груди. Так что брак с драконом точно исключался.

Или нет?..

Когда дракон чувствует свою пару, то может пробно обменяться с ней магией, чтобы обозначить серьезность намерений. Данный ритуал считается временным браком и проводится на добровольной основе со взаимного согласия. В результате мужчина и женщина получали особые магические метки и носили на теле символы магии друг друга.

Я медленно провела пальцем по строчке, едва шевеля губами:

— Со взаимного согласия. Да когда я соглашалась на такое?!

— Рина, ты чего?! — испуганно подпрыгнула Элиза.

— Да, Рина, мы едем к дракону, — меланхолично подтвердила Агата, решившая, что меня вот только что накрыло осознанием.

А я просто не могла пояснить, что накрыть-то меня накрыло, да не тем, о чем девчонки подумали.

— Так! Мне нужно кое-что проверить. Скоро вернусь!

Подхватив книгу по драконам, я подбежала к госпоже Жеван и попросила оформить пособие на мое имя. Библиотекарь выполнила мою просьбу, но мимоходом бросила неодобрительное:

— Не стоит забивать себе голову драконами, адептка Томс. Они редко нисходят до людей и их проблем.

Да вот один снизошёл, причем так, что нашел на свой зад приключение. А я ещё и виновата!

* * *

Из библиотеки я мчалась чуть ли не бегом, поэтому на повороте едва не врезалась в лорда Гарта. Все три года я успешно избегала мужчину. Он, очевидно, из-за неприятного и очень обидного инцидента на моем экзамене, тоже не жаждал продолжать знакомство.

— Прошу прощения, лорд Гарт.

Я попыталась обойти мага, но он неожиданно заступил мне дорогу.

— Адептка Томс, так вы едите в гости?

— Как будто у меня есть выбор, — буркнула я. — Лорд Кшар не тот дракон, которому отказывают.

— Вижу, вы пытаетесь подготовиться к этому путешествию.

Хотя я крепко прижимала книгу к себе, лорд Гарт выдернул ее магией из моих рук.

— Да что вы…

— Драконы и их ритуалы. Очень интересно. Вы рассчитываете, что лорд Кшар предложит вам ритуал?

— Скорее я готовлюсь к возможным ловушкам и сомнительным предложениям. Если мужчина что-то обещает, то всегда от тебя что-то нужно. Так ведь, лорд Гарт?

Я не рассчитывала смутить мага, скорее давала понять, что ничего не забыла и не простила, но на губах Гарта зазмеилась улыбка.

— Драконы славятся тем, что чувствуют уникальную магию. Ходят слухи, что они умеют хранить ее, накапливать и даже передавать.

— Повезло драконам. Нам, людям, приходится рассчитывать только на знания. И порядочность наставников. Вы же вернёте мне книгу?

— Конечно, — лорд Гарт протянул мне томик. — Кстати, вы уже знаете, что я старший наставник и курирую старшекурсников после выбора пути? Вожу их на практики. От меня зависит получение диплома, адептка Томс, и последующее распределение.

— Звучит очень ответственно, лорд Гарт. Уверена, у вас есть помощники, которые присматривают и за практиками, и за распределением…

“И за вами в том числе!” — мысленно добавила я.

Судя по тому, как лорд Гарт поджал губы, намек был понят. Среди адептов ходили слухи о нечистоплотности старшего мага, но никто не мог назвать ничего конкретного.

— Как ваши родные, Рина? — неожиданно спросил маг. — Как дядя? Как его милейшая супруга?

Да чтоб я знала!

— К сожалению, мы сейчас практически не общаемся. Знаете, как говорят? Чем дальше — тем роднее.

— Печально, что вы остались совершенно одна.

— О! Я не жалуюсь, у меня чудесные подруги. И замечательные наставники.

— И совсем скоро вы сдадите экзамены и перейдете на старший поток. Ко мне. Помните об этом, Рина Томс.