Любовь Шенеман

Выдумщики. Первые десять лет


Вступление

Все эти 10 лет мы много работали. Действительно много. Но оказалось, что наши клиенты и даже некоторые наши сотрудники плохо знают, что именно мы сделали за эти долгих 10 лет.

Сейчас у компании «Выдумщики» действует собственная полноценная производственная площадка, которая занимает более 3 тыс. кв.м. У нас большой мыловаренный цех (более 500 000 кг мыльной основы в 2018 г.), мы сами делаем силиконовые формы для мыла или для выпечки (ничуть не хуже тех заграничных, что продаются в кулинарном отделе любого супермаркета), пластиковые формы и упаковку для мыла (почти 1 000 000 форм в 2018 г.), наши технологи разработали десяток различных уникальных рецептур чудесных продуктов, аналогов которым, до сих пор, нет на рынке России и СНГ. Например, с основой для шампуня марки «Activ Наіг» наши клиенты выигрывают международные гранты. А уникальная пластилиновая мыльная основа «Activ Play» до сих пор не имеет аналогов в мире. Чего стоит наша эксклюзивная разработка — мыльная основа «Activ MAX Oil», которая способна принимать до 30 % абсолютно любых масел!

У нас несколько действующих фирменных магазинов, в которых можно найти всю продукцию, которую мы производим, и интернет-магазин www.Vidumshiki.ru

У нас полный цикл производства разнообразных наборов для детского творчества. В стенах нашего производства создаются их комплектующие, собираются в коробки и силами наших сотрудников продаются.

Сотрудников не много, чуть больше 70 человек. Но эти люди прошли с нами долгий и очень интересный путь, потому что они очень любят своё дело.

Иногда, когда приходится осознавать, что за твоей спиной стоят столько людей, даже целых семей, а еще множество станков, площадей, документов, обязательств — становится страшно. Но страх этот подступает ненадолго, его, практически наверняка, спугнёт очередной сигнал нового пришедшего сообщения из десятка рабочих чатов.

Но вы же понимаете, что так было не всегда! У нас не было инвесторов, богатых спонсоров, не было даже квартиры, не говоря уже о производственных площадках. Ни-че-го! Мы начинали с абсолютного нуля. Мне был 21 год, Алексею 25., и мы совершенно не планировали ничего подобного…

Эта небольшая книга создана к десятилетию нашей компании. Мы решили рассказать и показать вам то, что мы действительно сделали сами. Двумя руками, двумя ногами и головой. А точнее, в четыре руки, четыре ноги и две головы.

И мне, кажется, будет справедливо начать эту историю с нас двоих. Ведь именно так она и началась…



Начало

Меня зовут Любовь Шенеман. Моего мужа зовут Алексей Шенеман. Мы познакомились в 2007 году. Я была студенткой журфака, работала автором в известных глянцевых журналах. Алексей на тот момент уже был аспирантом одного из ведущих управленческих ВУЗов страны и работал менеджером в крупной металлургической компании. Совершенно обычные молодые люди.

Мы познакомились в социальной сети. И уже через год Алексей сделал мне предложение руки и сердца, и я согласилась. Все было так, как будто мы сто лет друг друга знаем. В лучших традициях тургеневских времен мы ни дня не жили вместе до свадьбы. Сегодня это бывает крайне редко!


Общежитие Государственного Университета Управления, 2009 г.


Я переехала уже к мужу, через 4 дня после свадьбы. И вот уже 10 лет мы бок о бок 24 часа в сутки. Мы вместе работаем, вместе отдыхаем, вместе рожаем детей, вместе их воспитываем и вместе мечтаем о будущем.

Поженились мы в самый разгар кризиса, в ноябре 2008 года. С шиком спустили всё, что было, на свадьбу и, довольные, заселились в студенческое общежитие. В нашем распоряжении была маленькая комната, около 12 кв. м, в которой одновременно приходилось совмещать прихожую, кухню, спальню, место для приема гостей и кабинет для работы. Совсем скоро тут же будет склад и офис интернет-магазина. Но не будем забегать вперед.


Пропуск в общежитие


За три месяца до свадьбы Алексей решил поменять место работы. Его пригласили в известную уральскую металлургическую компанию. Соответственно, доходы выросли в несколько раз.

Свадебного путешествия у нас не было, поэтому сразу после свадьбы мой муж, как и положено, с тортиком и шампанским на перевес, пошел принимать поздравления в новый офис. И что он услышал в дверях? «Здравствуйте, Алексей! Вы уволены…». А если подробнее, то под сокращение попали все «новички» в компании, так как кризис 2008 года набрал обороты, и компания решила оптимизировать расходы. Итак, первый рабочий день в роли мужа у Алексея закончился через час после его начала. Но тортик коллеги все же попросили оставить. Свадьба же все-таки! Прекрасное начало жизни новой семьи, не правда ли?

Начались поиски новой работы. Градус настроения у мужа менялся от «сейчас всё быстренько найду» до «найди себе другого мужа». Он перепробовал многое. Уже через месяц стало понятно, что в металлургии работу искать бесполезно. Отрасль сильно пострадала от кризиса. Но жить как-то надо. Выход один — менять сферу деятельности. Моих доходов от написания статей хватало лишь на продукты и необходимую одежду. Но мы понимали, что нам через полгода нужно снимать квартиру, заканчивалась аспирантура.

Алексей честно ходил на собеседования и даже было пошел устраиваться продавцом-консультантом. Где на него с улыбкой посмотрели и решили, что это какая-то проверка сверху: костюм и кожаный портфель были слишком дорогими для соискателя на подобную должность.

Тогда же он устроился работать менеджером по продажам. И когда вышел на новую работу, то увидел незабываемое зрелище. Комната в 15 кв.м., пять менеджеров по продажам, пять стульев, один компьютер. Каждый подходит по очереди к компьютеру, ищет клиентов и телефоны, выписывает себе в блокнот и потом обзванивает. Через 40 минут такой «работы» Алексей, пожелав коллегам удачи, покинул данное заведение.

Поиски работы затягивались. Стало понятно, что мой муж уже не хочет возвращаться в офис. Туда, где он хорошо умеет работать не устроишься, туда, где не умеет — нужно начинать с нуля. Все больше он начал говорить о «чём-то своём». Но идей пока не было.


Ноябрь 2008 г.


Приближался Новый год, и нужно было придумать подарки для родных и друзей. Волею судьбы, в журнале «Cosmopolitan», рядом со своей статьей я нашла материал о бюджетных новогодних подарках. Тогда я прочла, что можно самой сварить мыло в домашних условиях. В статье предлагалось изготовить ароматное средство гигиены из детского мыла.

Я так и сделала. Купила три куска детского мыла, эфирных масел из аптеки, нашла подручные формы и, конечно, облепиховое масло. Все это я натирала, смешивала и мешала весь вечер. Совершенно довольная легла спать, предварительно, разместив мыло около батареи, чтобы «просохло за ночь». О да! Оно просохло, а точнее усохло в три раза! Конечно, я расстроилась и пошла искать хоть какие-то товары для домашнего мыловарения.

Разум мне подсказывал, что должно же что-то быть более прогрессивное. На дворе декабрь 2008 года, найти основу для мыла даже в Москве задача очень сложная. Но я нашла. Небольшой магазинчик, который работал только по вечерам в строго определенные часы. Идти туда вечером одной было очень страшно. И я позвала с собой мужа. Он долго не соглашался на мою авантюру. «Какое мыло, Люба? Зачем оно тебе?» Конечно, он был прав. Денег в семье в обрез, а я тут со своими игрушками. Но я не успокаивалась, и он сдался. Мы пошли в ночь за мылом.

В глубине полузаброшенных зданий на территории старого завода мы вошли в темную башню и по винтовой лестнице поднялись на самый последний этаж. В малюсеньком магазинчике был совсем скудный ассортимент. Но нас совершенно очаровала замечательная женщина. Она так заразительно рассказывала и показывала, что через 15 минут варить мыло решил уже Алексей. Мы смогли унести оттуда три килограмма мыльной основы, несколько красителей, какой-то сухоцвет и отдушки «Свежескошенная трава» и «Земляника». Ах, этот запах «Свежескошенной травы». Чуть позже им будет пахнуть буквально все! До сих пор вспоминаю с содроганием.

Было в магазине что-то еще, но форм, к примеру, не было вовсе. «Как так!?» — воскликнут сейчас избалованные ассортиментом мыловары. А вот так! Конечно, потом стали возить страшненькие, американские и продавать силиконовые для выпечки. Но в то время рынок товаров для мыловарения только-только зарождался.

Мы радовались и этому улову. Пришли домой и сварили по два куска мыла. Просто прямоугольные кусочки, без изысков. Моё было красненьким и пахло земляникой. Алексей сварил зелёненькое с запахом свежескошенной травы. Мы до сих пор не переносим эту отдушку. Ей еще месяц пах наш маленький дом. Мы никак не могли избавиться от этого навязчивого аромата.

Я легла спать, а Алексей продолжал варить мыло. На утро я поняла, что основы не осталось. Зато появились полосатые мыльца, еще красные и кучу зелененьких. Муж заразительно махал руками и рассказывал, как он всё это создал за ночь. Тогда я поняла, что затянувшаяся депрессия заканчивается. Но вечером он опять сел за поиски смысла жизни.