Многие из нас ощущали невероятно тонкий и сладкий вкус в горле и во рту; мы называли его «Сома», поскольку он именно так описан в Мандале Сомы в Ведах.

Одно было несомненно: хотя мы и не достигли никакого совершенства в овладении сидхи, мы тем не менее оказались в волшебном царстве, куда большинство из нас еще никогда не проникало. Здесь, в Урахе, я снова вспомнил слова, которые мой учитель ТМ сказал мне еще в Кобленце незадолго до того, как обучить меня медитации: «Обычно люди используют от трех до десяти процентов своего умственного потенциала. Но с помощью регулярной медитации можно получить доступ ко всему остальному потенциалу».

Конечно, сейчас мы получали подтверждение этих слов! Новый опыт особенно ясно показал, что мы, люди, несем в себе гораздо больше различных способностей, помимо тех, которые привычно используем в повседневной жизни. Эти утонченные аспекты чувственного восприятия есть у каждого человека, но, как правило, они атрофированы: большинство их не замечает, не развивает и не находит им применения. Нам стало ясно, что даже такие обычные люди с Запада, как мы, при желании могут использовать свой мозг совершенно по-другому — и тогда нам в повседневной жизни тоже будут доступны пока еще не знакомые переживания блаженства и глубокой тишины.

Но это срабатывало не каждый раз. Некоторые методы приносили более отчетливые результаты по сравнению с общим фоном. Тем не менее даже те участники курса, у которых редко появлялся ясный опыт, после посещения этого курса не сомневались в том, что указанные способности реальны. Если человек хочет их обрести, ему нужно последовательно развиваться с помощью непрерывной практики.

В лекции, записанной на видео, Махариши объяснил это так: «То, какие опыты мы получаем благодаря программе ТМ — Сидхи, зависит от чистоты нашей нервной системы. Существует два вида ограничений, препятствующих свободному течению сознания: это структурные и биохимические блоки. Благодаря систематическому совершенствованию и очищению физиологии оба вида блоков постепенно уменьшаются, и тогда способности-сидхи проявляются сами по себе».

Кроме того, мы ясно замечали, как все чаще исполняются наши желания — а именно это нам было обещано с самого начала. Например, утром кому-то хотелось получить на обед определенное блюдо, и — надо же! — через несколько часов именно оно появлялось у нас на столах. В другой раз кто-то искал возможность поговорить с коллегой на какую-то специфическую тему — и вскоре коллега неожиданно сам подходил и заводил этот разговор. Однажды кто-то из участников захотел почитать некую книгу — и через пару часов один из его собеседников ни с того ни с сего произнес: «Слушай, мне на днях попалась сказочно замечательная книга, и я проглотил ее на одном дыхании; хочешь, дам тебе почитать?» И кто бы мог подумать — это была именно та самая книга.

В «Йога-сутрах» автор Махариши Патанджали описал этот космический закон как ritam bhara pragya — ритам бхара прагья, что дословно переводится: «Разум, который знает истину». Сознание человека становится настолько прочно укорененным в трансцендентном, что он или она может иметь мыслительные импульсы, не теряя при этом вечного безмолвия безграничного Абсолюта. Именно это мы практиковали в течение нескольких недель с помощью техник Патанджали, которые принес в нашу жизнь Махариши Махеш Йоги. Абсолют, или чистое Бытие, — это сфера, которая лежит в основе всего сущего и в их корнях соединяет между собой все явления. Обретая естественную способность мыслить на этом тонком уровне, еще прочнее закрепляемся во «Всемирной паутине» великого космического компьютера; благодаря «функции поиска и упорядочивания» на этом тончайшем уровне мышления мобилизуются автоматически мудрые, организующие силы природы. Именно вследствие этих процессов мы чудесным образом притягивали к себе все, о чем только что думали, или все, что нам именно в тот момент было по-настоящему нужно. Патанджали знал, что в состоянии «ритам бхара прагья» мышление — поддерживаемое безграничной энергией и всеми возможностями природы — становится настолько мощным, что немедленно проявляются в относительном мире. Очевидно, мы переживали первые, слабые зачатки этого закона природы, который давал нам невероятное исполнение желаний или удивительное предвидение.

Вся наша жизнь резко улучшилась во многих областях. Почти у всех нас возникали новые, зачастую ошеломляющие, глубокие опыты. Многие впервые в жизни получили возможность значительно глубже понять свою родную веру, поскольку все, чему мы научились ранее в ходе христианского воспитания, теперь — благодаря нашему собственному практическому опыту — приобретало гораздо более глубинный смысл, и даже молитва стала чрезвычайно интенсивной благодаря частому опыту тишины. Мы не просто верили; теперь у нас появился опыт, такой кристально ясный и убедительный, что отнять его было бы невозможно.

Самым впечатляющим было то, что каждый из нас — действительно каждый из нас, кто испытал этот подъем и глубокую тишину, наполняющую все вокруг, — с неоспоримой уверенностью чувствовал, что это качество жизни было настоящей жизнью, именно такой, какой она должна быть, и что в обычной человеческой жизни, полной забот, печалей и слишком хорошо знакомой нам неудовлетворенности, не хватало чего-то ключевого и решающего. Думая о том смутном стремлении, которое часто мотивирует людей и дает им инстинктивное ощущение, что на свете должно быть что-то более прекрасное и значимое, чем все уже известные и доступные вещи, мы понимали: это стремление имеет смысл и является необходимым, поскольку позволяет людям искать то, что мы, участники этого курса, нашли здесь — глубокое внутреннее счастье, которое будет сопровождать человека всю жизнь, совершенно независимо от каких-либо внешних обстоятельств.

Зачастую нас приятно поражали руководители курсов. Они обладали на удивление отличной интуицией, посвящали нам все свое время и постоянно пребывали в удивительно хорошем настроении. На наших встречах они часто создавали такую веселую атмосферу, что вся группа от души хохотала. Эти люди одаривали нас огромным вдохновением.

Очевидно, руководители курса — как и мы, их духовные подопечные, — предполагали, что скоро по всему миру произойдет прорыв в человеческом сознании. Наши сердца были широко открыты, и нас окружало счастье. В этой обстановке, в компании всех остальных участников курса, все казалось возможным и легким. Мы действительно держали руку на пульсе Эпохи Просветления и надеялись, что скоро наступит и все остальное.

К счастью, никто из нас, погруженных в такие размышления, и представить себе не мог, что уже назревает большая буря и что скоро нам станут вредить наши собратья-люди, для которых все эти сокровища оставались книгой за семью печатями.

Взлет

Кульминацией курса ТМ — Сидхи должен был стать «курс полетов», так что по мере усвоения всего изученного материала напряжение только нарастало. Неужели в этой давней и неистребимой мечте человечества все-таки есть доля реальности? Как бы то ни было, наша группа пребывала в приподнятом настроении — чувствовалось радостное предвкушение того, что должно было произойти.

На последние две недели курса ТМ — Сидхи мы покинули Урах и поехали обратно в Линденберг, к лесному озеру. Как только группа добралась до места назначения, я украдкой заглянул в зал, в котором нам предстояло медитировать оставшееся время. Похоже, что наши надежды имели под собой основания: весь пол в зале был застелен большими поролоновыми матами, явно приготовленными специально для нас. Преисполненный энтузиазма, я все же позволил себе небольшое сомнение — неужели эта история с «полетами» все-таки возможна?

На следующее утро мы собрались в лекционном зале. Впереди появились двое руководителей нашего курса, Армин и Рената. На Армине был светлый костюм, а Рената, с длинными светлыми волосами, была одета в мягко струящееся платье. Мало того что они оба были совершенно красивыми людьми — казалось, они еще и соперничают друг с другом в том, кто светится ярче. Я снова наблюдал тот феномен, который уже замечал раньше в отелях Франции и Швейцарии. Сияли не только их глаза, но даже кожа казалась более прозрачной и лучезарной, чем у обычных людей.

Армин рассказал нам: «Эта способность-сидхи может идеально функционировать только при безупречно чистой нервной системе, то есть тогда, когда полностью устранены все стрессы и физиологические загрязнения. Человеческое тело действительно обладает способностью левитировать. Но есть одно предварительное условие: качества чистого сознания должны наполнить вас целиком и трансформировать до такой степени, чтобы клетки тела стали терять свою массу. В результате ваше физическое тело становится все более легким, а в конце концов — невесомым. Кроме того, из древней ведической традиции, в которой появились эти техники, нам известно, что существует предварительная стадия парения, или левитации. Тело по-настоящему поднимается в воздух, но тут же опускается снова, и это выглядит так, будто скачут лягушки».