Лукас Вольтман

Метка вдовы

К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники…

© Владимир Набоков

Предыстория

— Что это? — Вера с интересом разглядывала филейную часть клиента, лежащего у нее на кушетке лицом вниз.

— Это моя проблема, — раздраженно ответил тот, — вроде как я уже спрашивал, можно ли в вашем салоне свести тату.

— Ну да, — протянула Вера, еще раз пальцами растягивая кожу с символом. — Тату свести или забить другой можем. Но это не татуировка. Потому и спрашиваю — что это за фигня?

Парень потянул за резинку спортивных трусов, натягивая их на задницу, потом выпрямился, сел на кушетке ровнее.

— Я не знаю, что это. И как появилась.

Вера протирала руки спиртовой салфеткой и пожала плечами:

— Может, был под "глюкозой", когда набил?

— На заднице? — скептически скривился парень. — К тому же, сама сказала, это не татуировка. На что хоть похожа?

— М-м, на клеймо. Как будто раскаленным железом приложили, но с выбитым рисунком… Странная какая-то метка.

Парень удрученно почесал в том месте, где за тканью трусов стояло странное клеймо:

— Она похожа на ту, что у меня появилась в игре…

Вера вскинула брови, а парень продолжил:

— Ну, новая эта, vic — RPG (virtually implanted — in — consciousness Role — Playing Game, виртуально — вживленная — в — сознание ролевая игра) Возрождение.

Девушка кивнула:

— Наслышана. Но ты первый у меня с… этим.

Натягивая штаны и слезая с кушетки, парень тяжело вздохнул:

— То есть, не поможешь?

— Могу, только без обязательств, наложить сверху другое тату. И сразу предупреждаю — никаких гарантий. Что не говори, но клеймо какое — то странное…

— Ну и черт с ним. На заднице, все равно, не видно. Давай тогда, я пошел.

Вера проводила парня из салона, включила табличку "off" и закинув в рот пару нейро-капсул, выбежала из здания в пролёт.

Пробираясь к родительскому дому в очередной раз подумала, что давно нужно было приобрести бокс в черте города, можно даже на крайних пролётах, чтобы недорого. Зато какая экономия времени! И ей бы хватило наигранных баллов на оплату бокса и обслуживание оболочки. А сейчас тратит два часа на дорогу в салон, столько же обратно, да еще баллы уходят на содержание всей семьи. И их явно недостаточно. Скорее бы подрос братец — засранец и тогда она оставит старую оболочку ему, а сама возьмет новую, последней модели, с удлиненным процессом поддержания физико — биологических функций организма, и переедет в бокс.

— Ма, па, я дома, — прокричала Вера, закидывая рюкзак в дальний угол и отправляя туда же спортивные ботинки.

Отец вышел из кухонного блока, доедая огромный макбургер. Модифицированные кольца лука и измазанные в майонезе куски салата падали под ноги и растаптывались подходящим отцом. Вера скривилась и нашла взглядом брошенную обувь.

— Мать ушла драить боксы клиентов, — прочавкал отец, не обращая внимания на вывалившееся изо рта кольцо модифицированного маринованного огурца.

— А ты не мог заказать макбургер в тюбике? Зачем втридорога заказывать модифицированный? Вкус же одинаковый.

Отец прожевал, скомкал упаковку, небрежно швырнув её за спину:

— Поговори мне еще! Ты припозднилась. Залезай в свою капсулу и до утра баллов триста добудь. Долбаная аренда этой крыши подходит к концу. Завтра надо пятьсот баллов отправить… Не хватает.

Сердиться, орать, качать права не имело смысла. Она три дня подряд натаскала порядка семисот баллов, но отец, старательный собиратель рекламных купонов, почти все баллы израсходовал на них: купи товар со скидкой по купону! Он наивно верил, что так выгоднее, дешевле, что он экономит семье средства, что еще лет пять жалкой жизни в резервации и они смогут снять биоблок на самом верхнем этаже самого высокого небоскреба в самом центре города.

При этом мать ежедневно ездила по жилым блокам клиентов и драила их вручную, получая жалкие гроши, пока отец безвылазно торчал дома и всё чем мог похвастать это экономией не только на купонах, но и на обслуживании оболочки. Все геймеры вызывали специальные службы для чистки и дозаправки капсул после пребывания в игре. Еще дороже стоило обслуживание капсул — оболочек в процессе игры, когда геймер находился внутри больше рассчитанного времени для оболочки. Отец экономил на службах, самостоятельно проводя пост — обслуживание капсулы. Зато по — хозяйски требовал передавать все наигранные баллы ему.

— Я жрать хочу, — сквозь зубы выдавила Вера и, оттеснив отца плечом, зашла в кухонный отсек.

Грязно и пусто. На единственной поверхности в насмешку ей валялась скомканная упаковка от съеденного отцом дорогущего модифицированного макбургера.

— С — сука, — тихо выругалась девушка, доставая из кармашка на ремне поливитаминный наностимулятор и проглотила не запивая.

Мысли о немедленном переезде в личный бокс окончательно сформировались, когда она открыла свой спальный отсек и увидела там брата, упакованного в её оболочку.

— Какого хрена?! — Не закрывая отсек Вера развернулась к отцу.

Тот скорчил рожу и развел руками:

— А что ей простаивать? Малец уже жрёт как большой, так пусть помогает семье, приносит баллы. Пока ты мотаешься в салон, он понемногу осваивает vic.

Вера с раздражением захлопнула крышку, подтянула к себе ботинки и под прищуренный взгляд отца натянула на ноги и зашнуровала.

— И куда ты намылилась? — отец хмуро наблюдал, как она закидывает рюкзак на плечо.

— Ухожу. Надеюсь, Натан добудет тебе триста баллов…

Отец сделал шаг в сторону, загораживая выход от Веры.

— Натан сейчас освободит тебе капсулу, и ты как умненькая залезешь в нее и не вылезешь, пока я не получу положенное, — сквозь зубы выдавил он обдав её запахом маринованного огурца с луком.

Вера скривилась, но отойти было некуда.

— За ночь я не заработаю столько, а утром мне в салон!

— Так нехрен ходить по салонам, мать пусть драит боксы, а ты опрокидывайся в свою капсулу и крафти, добывай, выбивай баллы не в мелкобюджетных vic, а в Возрождении!

Вера поджала губы. Новая vic — RPG Возрождение обещала разрыв мозга в своем новаторстве. В анонсе игры и бесконечных тизерах, пресс — конференциях и просто в сети авансами раздавали невероятные обещания, вознаграждения и полное погружение. Буквально — вторую реальность на блюде.

Вера не пошла в число первых покорителей игры. Имея приличный стаж игрока, она выжидала, когда новички обкатают на себе методом проб и ошибок все нюансы игры, поделятся гайдами в сети, и тогда, после тщательного изучения, Вера бы зашла и сделала все на чистовик, без глупых ошибок.

Спустя полгода после запуска Возрождения никаких обзоров, гайдов, даже простейших ап-скринов не появилось. Возле игры разрастались глобальные слухи, некоторые потрясающие и невероятные, другие скандальные, которые сразу гасились корпорацией — производителем. Пиар — компания не прекращалась ни на день, наплевав на национальные праздники и дни траура. Многие общественные и коммерческие организации оказались втянуты в орбиту новой игры, её обслуживания и выплату баллов.

Так как новых нуворишей, поднявших состояние внутри Возрождения за полгода не появилось, Вера сделала вывод, что фарм, сбор, в игре сложный, либо нужно убить уйму времени, чтобы апнуть шмот, то есть приодеться с боссов, либо вопреки рекламным акциям о невероятных возможностях, лут, он же добыча, падает не так часто или не такой ценный. Поэтому лезть в новую игрушку Вера не торопилась.

— Я купил абонемент, — глядя на задумавшуюся Веру продолжил отец.

— Что? — она не поверила.

Абонемент стоил нехилых семь тысяч кредитов или полторы тысячи баллов, откуда у отца могла скопиться такая сумма?

— На купон, — расплылся в смущенной улыбке отец. — Всего девятьсот девяносто девять баллов!

— В счет аренды? — догадалась Вера.

— Ну-у… Еще кредиты немного обменял. Но мать согласилась, что пора втыкнуть в Возрождение. Сейчас ты обтесаешься, а там Натану поможешь. Ты как?

— У меня салон, — неуверенно произнесла Вера, хотя уже прикидывала, сколько выгоды получит с новый игры и как это перекроет доход от неработающего пару дней тату — салона.

— Бросай его нахрен, что там получаешь, семь сотен в месяц? На это даже не пожрешь. И ты у нас единственный геймер. Пока.

А потом родители присядут еще и на братца. Хотя Вера всегда мечтала вырвать корни из семьи и жить самостоятельно, то Натан был идеальным донором, он грезил о собственной оболочке, о фарме, крафте и эпической победе над боссом, что выведет его в ТОП легендарных героев. И даже если его мечта осуществится, слезут ли родители с её шеи? Вот в это она верила с трудом.

— Давай абонемент. И вытащи Натана из моей оболочки и вычисти её! — Она выделила голосом "моей", потому что оболочка будет единственным наследством, прихваченным ей при побеге из милого дома. Да, папочка вполне может придерживать пару купончиков на покупку новой капсулы со скидкой для братца, с продвинутыми системами жизнеобеспечения. А вот Вере со скромными заработками в салоне тату особо выбирать не приходится. Она обойдется и старенькой оболочкой, полностью подстроенной под нее.