Вылезла из своего укрытия. Глаза за это время успели привыкнуть к темноте и уже четко различали предметы. Вообще, к насекомым я всегда относилась с настороженностью. Не то, чтобы боялась, но контактов старалась избегать. Иногда, в глубине души, даже радовалась, что родилась ни, где-нибудь на Мадагаскаре, а в скучном мегаполисе средней полосы. Стрекочущее существо в деревянном ящике, мягко говоря, нервировало. Фантазия быстренько нарисовало картину, как мое нежное тельце разрывают паучьи лапки. Пульс заметно подскочил. Пришлось сделать пару глубоких вдохов, чтобы успокоиться, и вспомнить, слова Валеры. Раса не агрессивная. И разумная, раз у них есть свое наречие. Жаль, что в свое время игнорировала фантастику.

«Арахнид говорит, что самке надо бежать. В аукционе принимает участие Халифа. Самке нужно спрятаться»

«Ты его понимаешь?» — Удивилась я. Удивилась, и возмутилась. Мог бы и раньше сказать.

«Да. А он понимает Вас. Арахниды разумны. Только у низших представителей этой расы речевой аппарат не позволяет воспроизводить привычные, нашему восприятию слова. Поэтому, для коммуникаций они используют стрекотание и комбинацию щелчков»

Отлично. Пояснения Валеры немного приободрили. Паук разумен. Часть о том, что нужно прятаться я благополучно проигнорировала, решив, что проблемы нужно решать по мере их поступления.

— Так, — выдохнула, подойдя ближе к ящику, — я попробую тебя освободить. Ты только не нападай, пожалуйста. — Последняя фраза прозвучала довольно жалобно.

Захотелось себя отругать. Ведь, чем быстрее я покину это гостеприимное место, тем меньше шансов быть пойманной. Но, тут видимо, сработала профессиональная деградация. Я столько времени пыталась спасать людей, наказывать преступников, что при первой же возможности мозг отринул роль жертвы, решив, что спасать проще. И не так страшно.

Внимательно осмотрела помещение, в поиске чего-то вроде лома, гвоздодера или топора. Как ни странно, ничего подобного здесь не было. Вазы, странные кубы, много драгоценностей, статуй и даже одежда. Видимо, из того самого паучьего шелка. Через пару минут глаза наткнулись на прозрачный куб, под которым покоилось что-то, напоминающее катану. Вот она, ирония судьбы. Несколько лет назад я попробовала освоить это оружие. Три года пота, крови, синяков и обещание самой себе, что никогда больше не возьму ее в руки. Я, увы, не восточная красавица. Только табельное. Только хардкор. Благо, не так часто приходилось применять его в работе. Все же реальная жизнь, а не сериал.

Сегодня, когда реальная жизнь больше похожа на сюжет из дешевого фильма, пришла к выводу, что «меч» вместо лома тоже сгодится. Стеклянный куб подняла без проблем. А потом дала себе затрещину. Ведь, ценный экспонат вполне мог находиться под сигнализацией или какой-нибудь защитой. Совсем мозги отшибло. К счастью, ни орущей сирены, ни штата вооруженной охраны не появилось. Рукоять удобно легла в ладонь. Достав оружие из ножен, подошла к деревянному контейнеру. В темноте было непонятно, с чего начать. Спас положение Валера. Просканировав короб, искусственный интеллект выдал:

«Стенка упадет, если открыть замки в двух верхних углах»

— Отойди дальше. — На всякий случай сказала пленнику. Звук послушно переместился куда-то вглубь коробки.

Открывать замки, это вообще не мое. А вот, срезать угол, это да. И почему я так уверена, что мне это удастся? Объяснить этого не могла. Но верила, что получится. Вместо табуретки, залезла на какой-то экспонат и одним махом срезала часть конструкции. Как по маслу. Второй раз все сработало по той же схеме. Тяжелая стенка грохнулась на пол.

Во тьме загорелись восемь красных глазок. И тут я оцепенела. Секунда, и глазки оказались рядом. Тела существа я не видела. Но интуиция подсказывала, что сожрать он меня может одним махом. Еще раз пнула себя за «подвиг» и сделала медленный шаг назад. Чудовище снова застрекотало.

«Он говорит, что самке не нужно бояться. Самке нужно прятаться»

— Прятаться это прекрасно. — Проскулила я. — Только где? А еще лучше бежать отсюда, подальше.

Паук снова заговорил. А я благодарила доктора, за Валеру. Надеюсь, представится случай сказать ему спасибо лично. Интеллект сообщил, что паук пойдет с нами, и взял на себя роль навигатора.

Первые двадцать минут передвигались в тишине. Широкие коридоры, были предназначены для персонала. Идти по верхним этажам было бы быстрее, но опасней. В этот раз аукционный дом заинтересовал слишком много важных персон. В том числе и королевских кровей. Охрану усилили. Валера заверил, что так мы обязательно попадем в руки торговцев живым товаром. Попадаться не хотелось. Лучше потерпеть немного, но выбраться отсюда живыми и свободными. Пару раз посетила мысль о том, что делать там, на улице. Но пока до этой улицы мы не добрались. А еще, я искоса наблюдала за пауком. И удивлялась тому, какое огромное создание этот арахнид. Его голова находилась где-то в районе моей груди. Огромное бархатистое брюшко. Гибкие лапки. Все это вызывало во мне праведный ужас. Паук чинно семенил рядом, перебирая лапками. Я пыталась взять себя в руки. Все же, не на Земле. Тут всякие существа живут. Одни наги чего стоят. И, если насекомых я опасаюсь, то змей откровенно боюсь. Даже маленький уж способен довести меня до обморока. Поэтому, тихонько порадовалась тому, что в коробке сидел разумный паук, а не змей. Лучше бы, конечно, там сидел котик. Но, у этого тоже, вроде, брюшко пушистое. Поэтому, как есть.

Валера командовал: налево, направо, прямо. Через какое-то время сообразила, что катану так и не выпустила из рук. Бросать посреди коридора тоже не стала. В хозяйстве пригодится. В крайнем случае, всегда смогу заложить в какой-нибудь ломбард. Интересно, здесь есть что-то подобное? Мозг сразу подкинул несколько вариантов, куда можно сдать оружие. В том числе и сохраняя инкогнито. Не знаю, что это был за «учебный файл», но он явно мне пригодится.

К тому моменту, как раздался звук сирены, мы прошли примерно половину пути.

«Пропажа самки обнаружена» — без лишних эмоций сообщил голос в голове. — «Вверх по лестнице»

До лестницы еще нужно было добежать. У паука это явно получалось лучше, чем у меня. Он бежал и что-то громко стрекотал. Я бежала и ждала перевода.

«В помещении за дверью вход в вентиляцию»

— Какая на хрен вентиляция?! Как туда поместится арахнид?

Сказала вслух. Арахнид заверил, что поместится. Сзади послышался топот тяжелых ботинок. Адреналин ударил в голову. Ноги заработали быстрее. Только бы успеть! Паук с размаха вышиб дверь и, издавая какие-то нервные звуки, побежал вперед. Я за ним. Ровно до того момента, пока не увидела свой персональный ужас воплоти.

В комнате стояли двое. Красавица — брюнетка в длинном черном платье, и существо, от которого резко захотелось рухнуть в обморок. Толстые кольца змеиного хвоста лениво перетекали по полу. Если бы не это, я бы наверняка заметила удивительную красоту владельца этого хвоста: глаза цвета изумруда, сильные руки, водопад пепельных волос. Он был великолепен. Наверное. Если бы не смотрел на меня так странно, и не выпускал эту узкую ленту языка. И тут до меня дошло, что наг сейчас переходит в боевую форму. На скулах появляются темные чешуйки. И его размер стремительно увеличивается. А значит, это уже будет не разумное существо, а хищник. Хищник с нехилым таким эволюционным апгрэйдом.

«Минута до обнаружения»

Логика Валеры была великолепна. Как — будто сейчас я не обнаружена. Пока змей не напал, подняла глаза к потолку. Арахнид открыл лапками вентиляционный люк и что-то протрещал. Впрочем, тут переводчик был не нужен. Один прыжок. Один шанс. И очень надеюсь, что паука я выпустила не зря. Пока парочка хлопала глазами и расстраивалась, что я нарушила их уединение, преодолевая животный ужас, разогналась, и, оттолкнувшись от змеиного хвоста, взметнулась к потолку. К этому времени, мой сообщник по побегу резво выпустил паутину. Прочный канат обвил запястье и паук втянул меня в шахту. Все это заняло несколько секунд. И вот, я уже внутри широкой пыльной трубы. Люк быстро закрыла. Конечно, рассчитывать на то, что змей меня с пауком не сдаст — глупо. Но я верила в чудо. Валера снова включил навигатор.

Ползти на пузе было неприятно. Пыль, мертвые насекомые, местная вонь, уюта не добавляли. Арахнид, на одной из развилок, пропустил меня вперед. Перемещаться старались как можно тише, чтобы себя не выдать. Судя по тому, что нас еще не обнаружили, змеелюд в большей степени оказался человеком, чем зверем. Внизу было шумно. Слышались встревоженные голоса охраны и недовольных гостей. Из обрывков разговоров поняла, что больше всего неприятностей доставило мое исчезновение. Такой редкий лот требовали вернуть немедленно. Правда, нашлись несколько сердобольных, кто заявил, что меня нельзя продавать. Но, они вполне были готовы взять «несчастную самку» под опеку. Какая честь! Несколько раз слышала шипящую речь нагов. От этого становилось страшнее. Мозг добродушно пояснил, что эта раса хорошо чувствует не только запахи, но и эмоции. Особенно страх. Знать это хорошо. Только, как побороть этот страх, я не знала. Поэтому надеялась, что стены шахты и множество разнообразных существ внизу меня спасут от обнаружения.