Вперед вышел мужчина помоложе. Он с ненавистью сверлил Грея взглядом.

— Этот малец — избранник Змееносца, Лавр! — Сказав это, он с отвращением плюнул в нашу сторону, а люди согласно закивали. — Неважно, изгнал ли он Волка или спас нас от смерти! Он рожден предателем, из-за которого наш мир лишился баланса. Он — первопричина всех несчастий. Если сейчас же он не покинет деревню, я самостоятельно лишу его жизни!

Я ахнула, однако Грей даже не шелохнулся. Его губы сложились в тонкую линию.

Лавр не собирался отступать. Он взглянул на свою семью, его взгляд потеплел.

— Как ты не понимаешь? — взмолился он. — Эти дети не только прогнали зверя, но и спасли тех, кого мы успели похоронить!

Я отыскала в толпе тех, кого Грей освободил из клетки. Их бледные лица были покрыты царапинами и кровоподтеками. Но освобожденные молчали, понурив головы. Боялись заступиться за парня, рожденного под звездой заклятого врага всего человечества.

Жители загалдели. Никто, кроме Лавра и его семьи, не осмелился заступиться за Грея.

Грей все понял. Он спокойно развернулся и, ничего не ответив жителям, зашагал прочь из города.

— И правильно, — прорычал молодой мужчина. — Катись отсюда, отпрыск Змееносца!

Я застыла на месте: народ не по-доброму смотрел на меня, будто я союзник врага. Но мы не были союзниками. Я помню его нежелание сотрудничать и понимаю причину отказа. Это точно не первый раз, когда к Грею отнеслись подобным образом. Поэтому добиться его доверия не так просто. А может, и невозможно.

Я сначала отвела взгляд, посмотрела себе под ноги. Затем, подняв голову, решила напоследок взглянуть на Грея. Мои глаза встретились с его, темно-лиловыми. Что-то внутри екнуло. Парень остановился, слегка обернулся — настолько, чтобы отыскать меня в разгневанной толпе. Он крепко сжимал кулаки, но лицо казалось расслабленным. Мы смотрели друг на друга. Хотел ли он просто попрощаться? Или?..

Грей кивнул в сторону широкой тропы, что лежала на выходе из города. Молчал.

Я непонимающе смотрела на него, в голову закралась мысль, что, возможно, он…

— Мне долго тебя ждать? — в итоге нетерпеливо буркнул он.

Я встрепенулась.

— Идем уже, — проворчал парень. — Хочу поскорее выбраться из этой дыры.

И, вновь повернувшись ко мне спиной, он продолжил свой путь. Мое лицо постепенно озарила улыбка. Подмигнув на прощание Лавру и его семье, я подпрыгнула на месте и, прихрамывая, помчалась к своему новому товарищу.

Уже через несколько секунд, отбросив мысли о произошедшем, мы шли рядом, бок о бок. Я думала о том, что теперь путешествую не одна. И глубоко внутри надеялась, что так будет всегда.

— Значит, ты способен отгонять монстров одним лишь взглядом? — спросила я, улыбнувшись.

Грей закатил глаза, но ничего не ответил. Парень лишь ускорил шаг, и мне пришлось почти бежать, чтобы поспевать за ним.

— Это был первый раз, когда ты воспользовался своим даром? — все не отставала я.

Кажется, Грей уже пожалел, что взял меня с собой. Он снова промолчал и пошел еще быстрее. Но все же я успела заметить легкую усмешку на его губах.

Нам понадобилось некоторое время, чтобы осознать нечто важное. Куда теперь идти? Мы отошли на приличное расстояние от города и огляделись. Позади — Туманный лес и недоброжелательный город. Впереди раскинулась равнина пшеничных полей и одна-единственная узкая тропа, скорее всего, ведущая в другие деревни и городские поселения. Интересно, в эту ли сторону ушли наши новообретенные враги? Свежих следов Люпуса было не видать.

С тех пор как мы покинули город, ни один из нас не проронил ни слова. Мы погрузились в неловкое молчание и просто топали вперед, периодически сталкиваясь взглядами. Тут же отворачивали головы, с притворным интересом изучая окружающую природу.

Шли долго. Настолько, что даже солнце почти село за горизонт. Небосвод окрасился бордовыми оттенками, задевая кучерявые облака. Пролетели стаи птиц, громко хлопая крыльями.

Бодрость от выброса адреналина наконец испарилась, на меня навалилась усталость после дней, проведенных без отдыха и сна. Мое тело ослабло, начало покачиваться из стороны в сторону, шаг замедлился. Не было сил даже держать голову прямо, и я шла с полузакрытыми глазами. Пожаловаться Грею не хватило смелости, поэтому, сомкнув губы, я упрямо шагала вперед.

Грей не сразу это заметил. Но когда бросил на меня один из своих случайных взглядов, хмыкнул.

— Чего смеешься? — спросила я, вскинув голову.

— Ничего, — бросил в ответ он, но в лиловых глазах вновь блеснула смешинка.

Прежде чем начало смеркаться, Грей сошел с пути и углубился в золотистое поле. Он махнул мне рукой, усевшись на землю.

— Здесь устроим привал, — сообщил парень.

Я осмотрелась. Высокие стебли скрывали нас от чужих глаз. Значит, тут безопасно.

Я благодарно выдохнула и плюхнулась на спину. Распластавшись звездой на земле, прикрыла глаза. Рядом зашелестела бумага. Я приподнялась на локтях и увидела, как парень развернул на земле карту и самодельным карандашом наносил какие-то пометки.

— Что ты делаешь? — Заинтересовавшись, я села и придвинулась поближе.

Я почти заглянула в карту, но руки Грея внезапно дрогнули, чуть ее не свернув.

— Можно посмотреть? — осторожно спросила я.

Спустя мгновение руки Грея расслабились.

— Здесь я отмечаю города и деревни, в которых мог отыскать книгу, но этого не произошло. — Он пальцем указал на несколько поселений. Множество мест — от востока к северу — было перечеркнуто.

Я присмотрелась и поняла: Грей пришел с востока. Вот почему его одежда настолько отличалась от моей. Неважно, были это крупные города или маленькие деревушки. Юноша прошел через огромное количество мест в надежде отыскать информацию о книге Зодиака. И теперь Грей оказался здесь. Рядом со мной.

— Будь честен, ты ведь странствуешь гораздо дольше пары месяцев? — задалась вопросом я, не поднимая взгляда.

— Полтора года, — признался Грей. — В основном перемещаюсь пешком, иногда скачу на лошадях, а когда нужно пересечь воду, то пробираюсь на морское судно.

— И все это время ты путешествовал один?

Грей кивнул. Перечеркнув город, в котором мы только что побывали, он свернул карту и положил обратно в тряпичный мешок. Парень выдохнул. Только теперь я заметила, насколько уставшим он был. Глаза чуть покраснели от недосыпа, веки опущены, будто готовы вот-вот закрыться.

— До сих пор у меня всегда были какие-то зацепки, они вели меня от одного места к другому, но теперь… — сказал Грей низким голосом и задумался, покачав головой. — Я никогда прежде не сталкивался с кем-то столь сильным, как Далила. С таким даром она с легкостью могла бы стать одной из Сильнейших, но вместо этого предпочла украсть Люпуса с неба и захватить город. Зачем?

— Может, ей это не нужно — бороться за титул Сильнейшей.

Между нами снова повисло молчание. На этот раз оно не было неловким. От усталости я совсем позабыла, что сегодня произошло. На небе появился Змееносец, а к Грею вернулся дар, пусть и на мгновение. Сила, способная отпугнуть самого Люпуса. Я вопросительно взглянула на Грея. Впрочем, он догадался и без слов.

— Я сам не знаю, как это получилось. Не знаю, почему появился Змееносец и что это был за дар. Иногда кажется, что я совсем ничего не знаю. — Парень хмыкнул и отстраненно посмотрел на звезды. — Сейчас меня беспокоит Далила и ее соратник.

— Ты про Волка?

Он покачал головой.

— Далила разговаривала с мужчиной, лица которого мы не увидели, — напомнил Грей. — Та женщина сильна, Зодиак одарил ее особым даром, которым владеет далеко не каждый представитель Рыб. — Юноша замолчал, затем серьезно посмотрел на меня. — Они тоже в поиске книги, и что-то мне подсказывает: мужчина гораздо опаснее Далилы.

— Мы обрели сильных врагов, — заключила я. — Интересно, какова их цель?

На этот вопрос Грей ответить не смог.

Я поежилась от вечернего ветра, но развести костер не решилась. Поджечь здесь все поле не составит труда. А еще я проголодалась. Выживать на половине яблока целые сутки не так легко, как может показаться. Особенно если ты убегаешь от кровожадных монстров. Подозреваю, у Грея тоже не было еды. Я достала из своего мешка тонкую дождевую накидку и плотно завернулась в нее. Холод отогнать все равно не получилось.

Грей наблюдал за моими действиями. Уголки его губ то и дело дергались в усмешке. Видимо, парню стало очевидно, что я ничего не смыслю в делах путешественников.

— Как твоя ладонь? — вполне искренне спросил Грей.

— Ты о чем?

Но потом до меня дошло. Боли я не чувствовала, да и некогда было следить за ожогом. Проверив рану, я тихо ахнула.

— Все зажило, — изумленно прошептала я. — Но как?

— Травяная мазь по семейному рецепту, — пояснил парень и перевел взгляд на мои разодранные колени. — Я стараюсь ее экономить и использовать только при серьезной необходимости, но, если тебе больно, могу одолжить еще немного.

Я отмахнулась.

— Ничего мне не больно. В первом встречном поселении раздобуду что-нибудь, чтобы зашить штаны.

Грей бросил к моим ногам маленький кожаный сверток, в котором я обнаружила иголку с толстыми нитками.