Выглядела она ни дать ни взять боевой сестрой из Адепта Сороритас, которая решила, что Галактика — это одна гигантская шутка, никем еще не понятая, украла и нагло переделала броню своей канониссы, а также сожгла монастырь по пути на свободу. Четта сразу же ее невзлюбила.

— Сударыня и сударь дома Бробантис, — молвила Вэсс, грациозно преклонив колено, — примите мои соболезнования в связи с вашей утратой.

Четта прогнала хмурый взгляд, угрожавший затуманить черты ее лица.

— Нечасто встретишь вольного торговца, который преклоняет колена.

— Манеры ничего не стоят, особенно в чужом жилище — вновь выпрямляясь, ответила Вэсс.

— И все же вы явились сюда в полной броне! — заметил Виттариил голосом, самую малость не дотянувшим до рыка.

Пытаясь совладать со своим горем, он застрял на стадии гнева, и рано или поздно от этого кто-нибудь да пострадает.

— Лорд Ксудини не знал точно, как примут его предложение, — с улыбкой ответила Вэсс. — А я уже выучила, что хорошие манеры — не лучшая защита от пуль.

— И давно ваша семья связана с домом Ксудини? — осведомилась Четта.

Леди Вэсс опять сверкнула в ее сторону улыбкой:

— На самом деле нет, моя госпожа, В моей семье я стала первой, получившей титул, — каперскую лицензию мне выдали всего несколько лет назад, — но смею надеяться, что и не последней.


Итак, вольный торговец-выскочка в компании новатора-бродяги. Четта не могла отрицать целесообразности подобной сделки, однако что-то в этой женщине ее беспокоило.

— А это?.. — спросила она, указывая на две фигуры, державшиеся за спиной у Вэсс.

Первым был бледнокожий мужчина, седой и мускулистый, с коротко стриженными волосами и бионическим протезом на месте правой руки — армейским, если судить по аналогам, виденным Четтой за время службы в Космофлоте. Другой, гораздо менее рослый и более стройный, носил красную рясу Адептус Механикус с капюшоном и выглядел как самый типичный технопровидец с любой из полумиллиона планет.

— Мои ассистенты, Фелл и Сеф, — небрежно представила их Вэсс. — Могу ли я получить ваше разрешение присоединиться к лорду Ксудини?

Четта кивнула:

— Добро пожаловать, леди Вэсс.

Она вступила в осторожный танец. Даже новоиспеченный вольный торговец обладал огромным влиянием — потенциально равным таковому у планетарного губернатора, хотя все зависело от точной формулировки в конкретной каперской грамоте. Вэсс повела себя в высшей степени вежливо, но Четта не могла знать, действительно ли имеет право отказать вольному торговцу в любой просьбе, пока не прочтет саму грамоту. А требование предъявить документ, естественно, расценили бы как величайшее оскорбление.

Индриниан Вэсс представляла собой загадку, а Четта мало что ненавидела больше загадок.

— Какие, на хрен, «ассистенты»?! — прорычал Люк Крейн над ухом Четты, когда Вэсс и двое ее помощников удалились. — Этот Фелл — телохранитель, бывший имперский гвардеец. Ясно как божий день.

— Не буду с тобой спорить, — пробормотала Четта, наблюдая за плавной походкой Вэсс, — но зачем тому, кто передвигается в такой вот силовой броне, телохранитель в бронежилете? — Потом она Кивнула на облаченного в красное Сефа. — И зачем приводить «шестеренку»?

— Забудь о них! — отрезал Виттариил, обернувшись к невестке. Он возвышался над Четтой, ибо, если отпрыски рода Бробантис чаще обладали высокими нескладными телами, в родной династии Четты, Дакастос, преобладали низенькие и толстые. — Во имя Императора, позволь-ка узнать, зачем ты болтала с этим Ксудини?

— Чтобы упрочить наши позиции! — резко сообщила ему Четта. По крайней мере, он старался говорить тише. — Вокруг нас — не плакальщики, Виттар, а учуявшие кровь карнодоны [Карнодон (от лат. сагпе «плоть» и греч. οσονς; «большой зуб») — крупное хищное млекопитающее-фелиноид, которое обитает на планете Гудрун в субсекторе Геликан и внешне напоминает террайского саблезубого тигра эпохи плейстоцена. Примарх Сангвиний носил церемониальный плащ из шкуры подобного зверя — снежного барса, убитого им во время усмирения Тегара Нентарус.]. Новый союз с домом, который открыто признал наше превосходство…


Конец ознакомительного фрагмента