Но всё-таки очень странно, что вдруг ожили былинные существа. Не оборотни с вампирами, хотя…

Шкет говорил, что в момент падения границы в наш мир что-то просочилось. Сам он этого не видел, но краем уха ухватил информацию из разговоров старейшин. Лично я понимал, что за тварь решила обосноваться в нашей реальности — нам доводилось встречаться. Скорее всего, вся эта нечисть — её рук дело. Если, конечно, у этой хреновины есть руки. Но это не суть.

Второй вопрос, который не даёт мне покоя — за каким хреном из меня сделали героя? Почему все вокруг считают, будто это я победил Баала и прогнал бесов? Судя по всему, эти слухи тоже распространяют старейшины, но в чём смысл? На рассвете я несколько раз пытался пробиться сквозь эфирный шум, чтобы поговорить с Исаем. Но увы, он меня либо не слышал, либо игнорировал. Мне даже не удалось понять, жив он или вернулся обратно, в свой посмертный мир. И этот момент тоже стоит выяснить.

Ближе к обеду нос уловил запах дыма и ещё чего-то вкусного. А спустя пару километров я вышел к очередному придорожному кафе, которое совсем недавно оживили. Несмотря на витающие в зале ароматы, внутри было безлюдно и тихо, лишь скучающий бармен за стойкой. И это снова показалось мне довольно странным.

— Приветствую, — махнул рукой я. — Что-то тихо у вас.

— Зато ближе к ночи будет не продохнуть, — ответил бармен, который, похоже, являлся владельцем.

— Ну не знаю… Я уже полдня в пути, и ни одной повозки не встретил.

— Сегодня по Клязьме баржа с товаром из Владимира прибудет. Так что не переживай, народ тоже подтянется.

— А ты здесь один живёшь?

— Твоё какое дело?! — резко отреагировал на вопрос он. — Заказывать чего будешь? Или языком потрепать зашёл?

— Пожрать бы не отказался.

— Щи, окрошка, каша гречневая с печенью или котлетами щучьими, — озвучил небогатое меню он. — Два медяка за обед. Если на постой останешься — шесть медяков сутки, завтрак включён.

— Щи и кашу с котлетами, без постоя, — ответил я и припечатал к прилавку серебряную монету.

— С Нижнего чешешь? — взглянув на деньгу, спросил бармен.

— Угу. Ты мне вот что скажи… У вас с Москвы гости бывают?

— А чего они здесь забыли? — усмехнулся тот, — Обычно все наоборот, в столицу попасть стремятся. У нас только с сёл ближайших за товаром приезжают.

— А товар откуда везут?

— Я же вроде по-русски изъясняюсь: с Владимира.

— Всегда?

— Два раза в неделю.

— И чего везут?

— Я тебе что, справочная? Сходи сам к реке да узнай. Разное возят, в основном патроны с Коврова, а забирают продукты: мясо да овощи. С наших краёв взять больше нечего.

— Ясно, а ты сам откуда?

— Местный. Слушай, что-то ты очень много вопросов задаёшь! Ты сам-то кто будешь?

— Да так, проездом, — с ухмылкой ответил я. — Мне бы до Москвы добраться. Может, попутку какую поймать.

— Ты ещё такси попроси вызвать, — хмыкнул бармен. — Садись за стол, сейчас еду и сдачу принесу. Хлеб надо?

— Конечно.

Обед я проглотил так быстро, что даже не заметил, куда он делся. Жизнь сразу показалась не такой уж мрачной, а учитывая то, как в последние годы расселилось человечество — и вовсе прекрасной. Ситуация явно складывалась в лучшую сторону.

Поблагодарив хозяина за вкусный обед, я выбрался на улицу. Солнце нещадно жарило макушку и, поколебавшись буквально секунду, я принял довольно необычное для себя решение: отправился к реке.

До вечера ещё далеко, а время скоротать как-то надо. Так почему бы не совместить полезное с приятным? Логика была простой: дождаться баржи, хоть кем наняться на временную работу и вместе с ними отбыть в сторону Владимира. А там и до Москвы рукой подать. В любом случае к столице я буду ближе, чем сейчас. Заодно пообщаюсь с торговцами, может, удастся навязаться в попутчики.

До моста я добрался минут за двадцать. Осмотрел берега и решил перебраться на противоположный. Мой был слишком крут для купания. В этом месте река делала поворот, отчего на другом берегу намыло большие песчаные косы. По таким в воду заходить — сплошное удовольствие. Спуститься тоже оказалось несложно, несмотря на то, что берега сильно заросли ивой. Зато удалось отыскать место в тени.

Я расположился под нависшими ивовыми ветвями, словно под навесом, разделся догола и прямо с разбега влетел в прохладную воду. Сердце тут же дало сбой, чтобы перестроиться на более быстрый ритм.

Работая всем телом, будто рыба, я скользил под водой, пока не уткнулся в противоположный берег. Кислорода в крови хватало, чтобы ещё и обратно вернуться, но это я уже решил сделать классическим способом.

Вернувшись обратно, я выбрался на песок и с довольной рожей развалился на пляже, подставляя бледную кожу под солнечные лучи. Главное — не упустить момент и не обгореть. Однако у моего организма на сей счёт были совсем другие планы. Я почти сразу почувствовал, как меня наполняет энергия. Захотелось снова броситься в воду и плыть, плыть, пока не закончатся силы. Но я переборол это желание и лишь приподнялся на локтях, чтобы полюбоваться, как играет бликами водная рябь. И едва не подпрыгнул, когда взгляд уткнулся в обнажённую девичью грудь.

— Нравится? — очень приятным голосом спросила девица, которая наполовину выбралась из воды.

— Нормально, — кивнул я. — Но приближаться не советую.

— Больно надо! — фыркнула она. — Давай лучше ты к нам.

— К нам?

И в этот момент раздался девичий смех, сопровождающийся громким всплеском. А через пару секунд к симпатичной девице присоединились ещё две красавицы.

— Не бойся! Идём, поиграем, — ещё более сладко произнесла вторая русалка.

От этого томного голоса у меня зашевелилось естество и возникло желание снова прыгнуть в воду, чтобы порезвиться со сказочными существами. Голова закружилась, будто я выпил пару бокалов пива. Я даже начал подниматься, пока не поймал себя на мысли, что вновь попал под наваждение нечистой силы.

Избавиться от него труда не составило. Обычного ментального барьера хватило, чтобы отбить гипнотическую атаку. Девицы сразу нахмурились, даже, как мне показалось, надули губки.

— Так ты витязь? — расстроенным тоном произнесла первая красавица. — Что же сразу не сказал?

— Так ты не спрашивала.

Русалки переглянулись, а затем отвратительно звонко застрекотали, словно дельфины. Одна из девиц развернулась и без единого всплеска вошла в воду. Через несколько мгновений она вынырнула уже метрах в трёхстах и снова скрылась, блеснув чешуёй на длинных ногах. Я даже слегка опешил от увиденного, потому как ожидал увидеть рыбий хвост. Но нет, строение их тел ничем не отличалось от человеческого. Разве что от живота и ниже кожу покрывали серебристые чешуйки.

— Помоги нам, витязь, — внезапно попросила первая русалка.

Я ожидал чего угодно, но только не этого. А потому некоторое время переваривал поступившую информацию, параллельно прикидывая: можно ли мне помогать нечисти? Вроде ничего зазорного я в этом не увидел, да и как отказать таким красавицам? Хотя про бидоны Шкет всё-таки сильно преувеличил.

— Вы меня, значит, только что утопить собирались, а я вам теперь помогать должен? — Я попытался найти повод отказать, всё же планы были несколько другими.

— Утопить? — откровенно удивилась вторая, с томным голосом. — Да ты никак нас за лобаст принял?

— Кого? — удивился я, услышав про очередной новый вид нечисти.

— Злые они, с рыбьими хвостами, — пояснила первая. — Мы — простые щекотухи, поиграли бы немного да уплыли.

— Верю, но с большим трудом, — поморщился я. — Так чего надо-то?

— В Гороховце, на яру, волхв сына моего похитил. Помоги, а мы в долгу не останемся.

— И что мне с вас, икры ведро взять?

— Хам! — заявила русалка с томным голосом.

— Вода по всему миру в единый поток связана, мы всё видим и слышим, кого хочешь найдём. Помоги сына спасти, я для тебя всё что хочешь сделаю.

— Вот это поворот, — ухмыльнулся я. — Всё чудесатее и чудесатее. Ладно, девки, показывайте дорогу.

Я нехотя поднялся, стряхнул с задницы песок и потянулся к одежде. У меня созрел новый план. Возможно, теперь даже в Москву пилить не придётся. Надеюсь, они не врут и в самом деле смогут отыскать Алису. Пока ничто другое меня больше не волновало. А что до баржи, так она явно здесь не один день простоит, авось успею.